Среда, 10:07 
Главная » »
Главная » Файлы » Мастер-классы педагогов » Мастер-классы педагогов дополнительного образования

Методическая разработка занятия "Изготовление сувенира "Совушка" в объединении "Народные промыслы"
24.11.2017, 09:13
Тема: Сувенир «Совушка» в технике лоскутного шитья.
Возраст обучающихся: 8-10 лет.
Цель: Изготовление игрушки-сувенира «Совушка» в технике лоскутного шитья.
Задачи:
Обучающие – дать представление о многообразии использования и применения тканевых остатков; углубить знание о построении орнамента и подбор по цветам.
Развивающие – передать сведения из истории создания изделий из лоскута, его применение в наше время.
Воспитательные – воспитывать эстетический вкус, творческое отношение к выполняемой работе.
Планируемые результаты:
Регулятивные УУД:
- определять цель деятельности на занятии с помощью педагога и самостоятельно;
- учиться совместно с педагогом выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
- учиться планировать практическую деятельность на занятии;
- с помощью педагога отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
- работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты),
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с педагогом;
Познавательные УУД:
- определять цель деятельности на занятии с помощью педагога и самостоятельно;
- учиться совместно с педагогом выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
- учиться планировать практическую деятельность на занятии;
- с помощью педагога отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
- работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты),
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с педагогом;
Коммуникативные УУД:
- умение выражать свои мысли;
- слушать и понимать речь других;
- вступать в беседу и обсуждение на занятии и в жизни (средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно - творческой деятельности.

Продолжительность занятия: 2х45 минут.

Оборудование:
- инструменты (иглы, нитки, булавки, ножницы, линейки, мелки);
- материалы (кусочки тканей различных цветов и размеров, цветная тесьма);
шаблоны выкроек изделия; картон;
- таблица цветового шестисекторного круга;
- инструкционные карты;
- образцы готовых изделий выполненных в лоскутной технике;
- презентация «Лоскутное шитье»;
- компьютер.

Методы обучения: лекция, беседа, использование ИКТ.

Ход занятия:
1. Организационный момент. (2 мин.)
- приветствие; отметить отсутствующих учащихся; проверить готовность учащихся к занятию.
2. Постановка цели и задач занятия. (2 мин.)

3. Изучение новой темы (35мин)
Сегодня мы с вами начинаем знакомство с техникой лоскутного шитья. Само название уже дает подсказку, о каком шитье пойдет речь. Откуда же появилось лоскутное шитье и как можно использовать изделия из кусочков ткани?
Для того, чтобы более наглядно представить себе процесс лоскутного шитья, предлагаю вам смотреть презентацию.
Слайд1
Лоскутное шитье (пэчворк — по европейски, квилтинг — по американски) – это искусство соединения небольших разноцветных кусочков ткани (лоскутов) в единое целое путем сшивания.
Слайд 2
Лоскутное шитье было развито у многих народов. Эта техника была очень актуальна в кризисные времена, ведь она позволяла перерабатывать ненужные лоскутки и обрезки тканей в необходимые для домашнего обихода вещи. В 70-е годы XX века, когда в моду вошел фольклорный стиль, вновь возник интерес к лоскутному шитью. И в наши дни стиль пэчворк не забыт. С помощью этой техники можно изготовить практически все – от постельного белья, одеял, диванных подушек до панно, оригинальных штор, детских игрушек, неувядающих цветов и модной дизайнерской одежды.
Слайд 3
Лоскутная техника проста, поэтому доступна каждому. Для этого занятия не нужны какие-то особенные материалы, а лишь лоскуты тканей и нитки, которые можно найти в любом доме. И самые обыкновенные инструменты и приспособления: ножницы, иглы, наперсток, портновский мел, линейка, булавки, шаблоны из картона, швейная машинка, утюг.
С инструментами разобрались, теперь поговорим о том, какая же ткань подходит для лоскутного шитья? Начнем с того, что если человек всерьез занимается шитьем, у него скапливается огромное количество разнообразных маленьких кусочков ткани. Выбрасывать их жалко, но как найти им применение? Вот тут и приходит на помощь техника лоскутного шитья! В дело идут как новые, так и бывшие в употреблении ткани. Опытные мастерицы используют разнообразные ткани, такие, как трикотаж, кожа, кружево и даже искусственный мех. Но вам, как начинающим лучше использовать такие ткани, как ситец, сатин, бязь или лен. С ними легко работать, они не скользят, имеют самые разнообразные цвета и рисунки. Основное требование к тканям заключается в том, что они должны быть малорастяжимыми, слабоосыпающимися и износостойкими, желательно одинаковой плотности и толщины. Еще пригодятся прокладочные материалы – синтепон и ватин (для набивки изделий), отделочные материалы – шнуры, ленты, кружева (для декоративного оформления).
Слайд 4
Прежде чем начать работу, ткань нужно подготовить: постирать(декатировать), накрахмалить и отутюжить (с изнаночной стороны).
Слайд 5
Создание композиции изделия – выбор узора (орнамента), его цветового решения, размера и расположения элементов узора, определение габаритных (внешних) и внутренних размеров изделия; используются известные вам выразительные средства (ритм, симметрия, асимметрия и т.д.). При этом элементы узора могут размещаться по всей поверхности изделия или в какой-либо его части (в середине, по краям или углам), привлекая внимание к главному в изделии, подчеркивая его размеры и форму.
На выстроенной из лоскутков композиции на плоскости, которая наз. лоскутное полотно выстраивается решение по принципу комбинирования орнаментов: в виде каймы и центрального поля.
Физ.минутка (2 мин.)
Слайд 6-13
Техника лоскутного шитья – совокупность приемов и технологическая последовательность соединения лоскутов определенных форм в орнаменты и полотна.
Вспомним, что орнамент – это узор, состоящий из многократно повторяющихся упорядоченных элементов, а раппорт – сам повторяющийся элемент орнамента.
Узор в пэчворке чаще всего подбирается из идентичных по размеру и форме элементов – квадратных, треугольных, ромбовидных. Вначале необходимо полностью представить весь узор, а для этого подготовить выкройки всего будущего изделия и его отдельных элементов.
Выделяют 4 техники лоскутного шитья: «полоска», «треугольник», «квадрат», «свободная техника», которые содержат множество приемов.
Лоскутное шитье очень увлекательно. Это занятие развивает воображение, позволяет воплотить свои фантазии, тем более, что простор для экспериментов неограниченный, ведь лоскутки можно складывать в тысячи рисунков и орнаментов. Важно и то, что ваши эксперименты не потребуют крупных денежных трат. К тому же, если вы заинтересуетесь в будущем, книги и журналы с выкройками и пошаговыми инструкциями помогут вам в освоении этого замечательного искусства.
4.Закрепление пройденного материала (3мин)
Слайд 15
-Что было основной причиной для создания изделий из лоскута?
-Какие материалы используют для лоскутного шитья?
-Как нужно подготовить ткань для пэчворка?
-Какие виды техник используются в лоскутном шитье?
Слайд 16.
Перемена(10 мин.)
5.Практическая работа (30 мин.)
Проверим, готовы ли вы к практической работе:
- лоскуты ткани (4 расцветки), швейные принадлежности, ножницы,
шаблоны для выкроек, инструкционные карты выполнения поделки.
Работу следует выполнять поэтапно в соответствии с инструкцией.
Перед началом работы повторим правила безопасности с колющими и режущимися инструментами.
1. Работай ножницами только на своем рабочем месте.
2. Ножницы клади кольцами к себе.
3. Подавай ножницы кольцами вперед.
4. Не оставляй ножницы открытыми.
5. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
6. Используй ножницы по назначению.
7. Храни иглу всегда в игольнице.
8. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.
9. Передавай иглу только в игольнице и с ниткой.
10. Не бери иглу в рот и не играй с иглой.
11. Не отвлекайся во время работы с иглой.
Теперь приступаем к выполнению задания.
Физ.минутка (через 20 мин работы)
6.Подведение итогов. Релаксация (5 мин.)
Вопросы:
1.Что вызвало затруднение при работе?
2. Какое применение может быть у вашей поделки?
Уборка рабочего места.

Использованные ресурсы:
http://zhenskievoprosy.ru/chto-takoe-pechvork.html
http://www.youtube.com/watch?v=2fCEzUpwgs0
http://ledikapriz.ru/index.php?topic=1418.0
http://www.liveinternet.ru/users/3805766/post319407012/
http://aniola-patchwork.blogspot.ru/2013/03/blog-post_15.html
http://pedsovet.su/load/321-1-0-13804
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/cfa55cd9-c9d4-737a-282e-1c1f571b5d90/118861/?interface=pupil&class=48&subject=36
Категория: Мастер-классы педагогов дополнительного образования | Добавил: olga_chernyh_68
Просмотров: 37 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА