Воскресенье, 09:00 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Электронное портфолио » Журавлева Лариса Юрьевна

План воспитательной работы с классом.
[ Скачать с сервера (71.4Kb) ] 23.03.2013, 23:25
План воспитательной работы с учащимися 2А класса в 2012 – 2013 учебном году.


Анализ воспитательной работы в 1А классе за 2011 – 2012 учебный год.

Воспитательная работа в 1А классе за 2011 – 2012 учебный год строилась с учетом того, что воспитание есть управление процессом развития личности. Основным условием нормального психологического развития является доброжелательная обстановка, обеспечивающая рост личностного и образовательного уровня, поэтому главная цель воспитательной работы воспитание успешного современного человека, обладающего развитым чувством ответственности.
Деятельность по выполнению задач воспитательной работы за весь период основывалась на работе классного руководителя, родителей, учителей-предметников, педагогов-организаторов, библиотекарей, воспитателя группы продленного дня и руководителей дополнительного образования.
Основными задачами были:
• Гуманизация воспитательного процесса;
• Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании;
• Укрепление здоровья учащихся;
• Совершенствование методического мастерства классного руководителя.
Система воспитательной работы строилась следующим образом:
• Воспитание в процессе обучения;
• Внеурочная деятельность;
• Внеклассная деятельность;
• Работа с родителями.
Вся работа проводилась по 5 направлениям:
1. Я – личность;
2. Школа и общение;
3. Семья и здоровье;
4. Мир и гармония;
5. Общество и природа.
В течение 2011 – 2012 учебного года проведено несколько массовых мероприятий, на которых выступали и соревновались учащиеся и их родители: «Посвящение в лицеисты», «Посвящение в читатели», Новогодний праздник, «Прощание с Азбукой», «Турнир отважных», «Шахматно-шашечный турнир», «Мамин день», День именинника, игровая программа «Так мы закончили 1 класс!». Мероприятия проводились на хорошем организаторском и художественно-исполнительском уровне и способствовали формированию дружного школьного коллектива.
Большое внимание уделялось традиционным школьным праздникам: «День знаний», «День учителя», «Новый год», «День святого Валентина», «День защитников Отечества», «День смеха», «Последний звонок».
За 2011 – 2012 учебный год были изучены интересы и увлечения учащихся, взаимоотношения со сверстниками и взрослыми людьми, особенности характера и эмоциональное состояние каждого ребенка. Школьным психологом была составлена карта развития детского коллектива, а также оказана помощь в психологическом просвещении учащихся и родителей. Классным руководителем проводились индивидуальные и тематические консультации, анкеты, тесты, классные часы.
Развитие творческой личности тесно связано с обучением в системе дополнительного образования, поэтому все ученики 1А класса занимались в различных кружках по интересам, спортивных секциях и студиях, добиваясь хороших результатов: Бахтиярова Анастасия и Новикова Екатерина – участницы модельного агентства «Сююмбике» награждены Дипломами за выступление на смотре в г. Альметьевск и г. Казань, Вагенлейтнер Никита - занял 1 место в Новогоднем блиц-турнире по шахматам в младшей группе ДЮСШ «Юность», Филатова Анастасия – выезжает на соревнования по спортивной акробатике от ДЮСШ-1, Вагенлейтнер Никита удостоен звания лауреата Российского заочного конкурса «Познание и творчество» в номинации «Занимательный русский язык», «Ума палата» и «Тайны Нового года».
Учащиеся 1А класса – активные чтецы школьной и городских библиотек. Несколько классных часов проведены в библиотеке лицея, где дети проявили свои читательские способности. Осуществляя связь с уроками чтения, учащиеся активно выступали на тематических конкурсах стихов. Так, Бахтиярова Анастасия на конкурсе стихов, посвященном творчеству К. Чуковского, заняла 2 место в параллели 1-ых классов.
Благодаря экскурсиям и классным часам первоклассники знакомились с жизнью родного города и Республики. Активно занимались сбором макулатуры, за что класс получил грамоту «За активное участие в ОПТ и большой вклад в Дело сохранения Окружающей среды», участвовали в общешкольных конкурсах. Дети ответственно относятся к дежурству в кабинете и столовой. К сожалению, не все учащиеся класса поддерживают порядок в стенах лицея.
Родители учащихся оказывают большую помощь в организации внеклассной работы. Классные часы и другие мероприятия проводились в игровой форме с учетом возрастных особенностей учащихся.
В течение учебного года были проведены родительские собрания и дискуссии: «Интеллектуальная готовность к школе», «Трудности адаптации учащихся к школе», «Развитие творческих начал в жизни детей», «Поддержание познавательного интереса учащихся к учебе», «Как развивать память ребенка», «Подвижные и медлительные дети». С учащимися «группы риска» проводились профилактические беседы, контролировалась занятость во внеучебное время.
Родительский комитет класса обеспечил учащихся дополнительными учебными пособиями, организовал экскурсии, новогодние подарки и удивил первоклассников приятными сюрпризами. За летние каникулы родители детей приняли активное участие в подготовке кабинета к новому учебному году в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.
Поставленные задачи воспитательной работы в классе за 2011 – 2012 учебный год выполнены. Учитель, учащиеся, родители заинтересованы в активной жизни коллектива и готовы к сотрудничеству в дальнейшей совместной деятельности.

Классный руководитель: Журавлева Л. Ю.

Проект воспитательной программы «Дорога к успеху» для учащихся начальных классов.


Введение
Развивающемуся гражданскому обществу России нужны по настоящему образованные, нравственные люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения, способные к сотрудничеству, обладающие развитым чувством ответственности. К сожалению, чаще всего мы сталкиваемся с другой картиной. Многие современные молодые люди не видят образ своего будущего, не готовы к решению жизненных проблем, у них нет социального опыта. Такие молодые люди часто становятся пассивными, слабовольными, легко попадают под плохое влияние. С другой стороны молодое поколение уже начинает осознавать, что в жизни за успех надо бороться. А так как молодежь не всегда ориентирована на истинные нравственные ценности, то нравственное воспитание является одной из главных задач. Настоящая деятельность также требует от подрастающего поколения знаний, умений и навыков по решению насущных реальных жизненных задач экономического, экологического и социального характера.

Проект “Дорога к успеху” разработан на основе программы лицея «Системно-функциональная модель воспитания личности», общая цель которой «Формирование гармонически развитой личности ребенка младшего школьного возраста и азов ее человеческой культуры». Реализация проекта направлена на формирование качеств личности, которые помогут учащимся в будущем:
• интерес к самому себе;
• управление самим собой;
• уважение чужого мнения;
• любознательность и увлеченность в учебной и игровой деятельности;
• желание действовать и самостоятельно принимать решения.
Цель проекта: воспитание успешного современного человека, обладающего развитым чувством ответственности.
Задачи:
• познакомить с понятиями: “успех”, “успешный человек”, “успешный коллектив”, “ситуация успеха”;
• формировать образ успешного современного человека;
• учить ребят анализировать собственную личность, свой коллектив и различные социально-психологические ситуации;
• создать условия, позволяющие накопить опыт ситуации успеха;
• формировать стремление к здоровому образу жизни;
• содействовать раскрытию личностного потенциала детей через совместное проведение творческих конкурсов, участие в ролевых играх, КТД.

Содержание
Проект “Дорога к успеху” проходит под девизом: “Каждое дело успешное – иначе зачем!”.
Детский коллектив – это маленькая страна, где ребята учатся жить так, чтобы каждый чувствовал необходимость и нужность другого. Каждый ученик класса - представитель одного из министерств, каждое из которых решает важные проблемы классного коллектива.

1 класс – формирование умения объединяться в классный коллектив.
2 класс – развитие умения взаимодействовать в коллективе.
3 класс – формирование умения объединяться для добрых дел.
4 класс – содействие приобретению опыта лидерства.

Законы жизни в классе
1. Каждый человек имеет право на ошибку и ее исправление
2. Человек не имеет права обижать другого человека
3. Человек должен научиться признавать свою неправоту и отстаивать свою правоту
4. Человек должен учиться дружить и иметь друзей
5. Человек должен уметь помогать другому человеку и не бояться просить помощи
6. Человек должен учиться быть терпеливым и настойчивым в достижении своих целей

Направления воспитательной работы проекта "Дорога к успеху"
Я - личность.
Семья и здоровье.
Коллектив.
Общество.
Мир и гармония.

Приемы и методы
• проектная деятельность;
• аукционы талантов или необычных идей;
• литературные, театральные, поэтические, музыкальные, спортивные гостиные;
• игра-экспромт и заочные путешествия;
• акции «Подарок» или «Помоги…» и др.

Преемственность семьи и школы
• формирование единых взглядов педагогов и родителей на изучение личности школьника;
• исследование воспитательного потенциала семьи;
• определение разнообразных форм взаимодействия семьи и школы;
• создание учебно-методических условий для педагогического самообразования родителей;
• изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания;
• изучение результативности взаимодействия семьи и педагогов.

Ожидаемый результат
• обретение чувства уверенности в себе;
• умение поддерживать других;
• осознание ответственности за свои поступки;
• расширение представлений о себе, своих возможностях;
• умение распределять обязанности и действовать в коллективе;
• стремление использовать свои умения на радость близких;
• умение общаться друг с другом, уважительно относиться к мнению своих друзей, взрослых;
• приобретение опыта активного сопереживания за результат в общем деле.

Организация деятельности классного коллектива
1. Изучение семей учащихся.
2. Организация деятельности класса: распределение поручений в классе, организация работы дежурных, организация внеклассных мероприятий.
3. Организация дежурства по столовой.
4. Соблюдение санитарных норм кабинета.
5. Забота о внешнем виде учащихся.
6. Организация питания учащихся.
7. Организация деятельности родительского комитета.

Организация учебной деятельности всего класса и отдельных учащихся
1. Систематический контроль за посещаемостью учащихся, анализ причин пропусков учащимися уроков.
2. Воспитание у учащихся чувства заботы о больных одноклассниках.
3. Создание благоприятной обстановки для прочного усвоения учебного материала.
4. Создание условий для интеллектуального развития учащихся (олимпиады, конкурсы, марафоны, смотры, экскурсии, выставки, поездки).
5. Развитие индивидуальных качеств личности учащихся с помощью школьного психолога, логопеда, библиотекаря, мед. сестры.
6. Изучение и анализ отношения к самостоятельному чтению различной литературы.

Организация жизни класса во внеурочное время
1. Создание здорового микроклимата в коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.
2. Развитие у учащихся навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль за его исполнением.
3. Организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или отдельных учащихся.
4. Вовлечение учащихся в созидательную деятельность, воспитание доброты и милосердия.
5. Охрана здоровья учащихся класса с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья на основе вовлечения учащихся в физкультурно-оздоровительную деятельность.
6. Изучение методической литературы с целью поиска новых форм проведения внеклассных мероприятий.
7. Проведение рефлексии и педагогического мониторинга результативности проводимых внеклассных мероприятий.

Изучение и воспитание личности
1. Привитие навыков работоспособности и воспитание ответственного отношения к трудовой деятельности.
2. Воспитание нравственной, эстетической культуры учащихся.
3. Воспитание гражданственности.
4. Изучение личности учащихся с помощью педагогической и психологической диагностики и организация коррекционной работы с учащимися.
5. Работа с характеристикой класса и отдельных учащихся.
6. Привитие санитарно-гигиенических навыков.

Работа с родителями
1. Изучение семейной ситуации и условий воспитания ребенка в семье.
2. Индивидуальная и групповая работа с родителями, тематическое консультирование.
3. Проведение тематических родительских собраний (1 раз в четверть).
4. Привлечение родителей класса к ремонту школьных помещений и организации интересной, насыщенной внеучебной деятельности.

Работа родительского комитета
1. Организация внеклассных мероприятий в течение учебного года.
2. Система поощрений учащихся.
3. Обеспечение учащихся учебными пособиями, справочниками, памятками, тестовым материалом.
4. Организация материальной помощи школе и классу.
5. Подготовка новогодних подарков для детей.
6. Проведение бесед, консультаций, кружковых занятий, экскурсий, походов и поездок с детьми.
7. Подготовка кабинета к учебному процессу.

План работы
1. Беседы с родителями учащихся.
2. Консультации, советы.
3. Индивидуальные беседы с детьми.
4. Посещение на дому: подготовка к урокам и проведение свободного времени.
5. Вовлечение ребят в активную трудовую деятельность в школе и дома.
6. Наблюдение за поведением учащихся в коллективе, способами общения с другими детьми, учителями.
7. Посещение учащимися библиотек, учреждений дополнительного образования.

Тематика родительских собраний на 2012 – 2013 учебный год.
Сроки проведения Темы собраний

Сентябрь Организация учебно-воспитательного процесса во 2 классе. Трудности адаптации второклассников к школе. Задачи на новый учебный год (утверждение плана работы на год). Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся 2 класса. Нормы оценок результатов обучения и развития учащихся. Особенности учебников и учебных пособий для учащихся 2 класса.

Октябрь Особенности интеллектуального и личностного развития второклассников. Поддержание и развитие познавательного интереса к учебе. Организация учебного труда школьников в процессе подготовки домашних заданий. Гигиенические требования к домашней подготовке. Формирование навыка самоконтроля, умения работать самостоятельно. Анализ входных контрольных работ.

Ноябрь Читательские умения учащихся класса. Как вызвать у ребенка интерес к чтению. Уроки внеклассного чтения во 2 классе. Воображение и его роль в жизни ребенка. Развитие творческих начал в жизни детей.

Декабрь Здоровье наших детей. Формирование гигиенических навыков. Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей. Трудовое участие ребенка в жизни семьи. Подготовка к новогоднему празднику. Итоги второй учебной четверти.

Январь Вредные привычки. Влияние вредных детских привычек на взаимоотношения детей со сверстниками и взрослыми. Помощь ребенку в преодолении вредных привычек.

Февраль Гиперактивный ребенок в школе. Проявления гиперактивности у детей. Проблемы обучения гиперактивных детей в школе. Рекомендации родителям по воспитанию гиперактивных детей. Подготовка к празднованию Дня защитника Отечества и Международного женского дня.

Март Добро и зло в нашей жизни. Проблема поощрения и наказания ребенка. Культура поощрения и наказания ребенка в семье. Итоги третьей учебной четверти.

Апрель Как помочь ребенку стать внимательным. Понятия «внимание» и «внимательность». Уровень развития внимания младших школьников. Рекомендации родителям по развитию внимания у детей: приемы, упражнения, игры.

Май Лучшее слово о дружбе. Что такое дружба, и каким должен быть настоящий друг. Формирование нравственных качеств: умения дружить, беречь дружбу. Итоги учебного года. Анализ результатов учебной и внеклассной деятельности. Летний отдых учащихся. Безопасность на дорогах.

Педагогическая характеристика 2 А класса

1. Формирование детского коллектива
Во 2А классе 26 человек. Из них 15 девочек и 11 мальчиков. 2003 года рождения - 3 девочки, 2004 года - 10 мальчиков и 12 девочек, 2005 года – 1 мальчик. По национальному составу 19 человек – русские, 6 – из смешанных семей, 1 – немец. 4 неполных семьи, одна многодетная семья. 11 учащихся проживают в микрорайоне школы, 15 – в других районах.
2. Анализ психофизического здоровья учащихся
По результатам медицинского обследования учащиеся имеют разные мед. группы. Некоторые учащиеся нуждаются в пристальном внимании учителей-предметников.

3. Характеристика интересов учащихся
У учащихся класса сформирована познавательная и учебная мотивация. Дети проявляют интерес к учебе, чтению, спорту, музыке, изобразительной деятельности и другим областям. 22 учащихся родители записали в различные кружки по интересам и секции. Любимые учебные предметы: математика, литературное чтение, русский язык, окружающий мир, музыка, физическая культура, ИЗО.

4. Характеристика интеллектуальных умений учащихся
79% учащихся демонстрируют желание работать с литературой, добывать новые знания. Уровень работоспособности детей высокий. Активность класса на хорошем уровне. Необходимо работать над вниманием учащихся. Все ребята с удовольствием готовят устные задания по анализу литературных произведений и сообщения, основанные на собственных знаниях и наблюдениях.

5. Характеристика сформированности классного коллектива
Лидеры детского коллектива: Вагенлейтнер Никита, Власова Алена, Лихачева Екатерина, Федорова Елена, Калинин Дмитрий, Галиев Фарид, Филатова Анастасия.
Формируются микрогруппы по интересам, месту жительства, по способностям, по личным качествам.

6. Характеристика нравственных качеств учащихся, эмоционального состояния детского коллектива
Ярко выражена открытость Тайкиной Полины, Тюр Ульяны, Киреевой Арины, Бахтияровой Анастасии, Калинина Дмитрия. Тревожность у ребят не прослеживается. В основном дети доброжелательны по отношению друг к другу, им свойственно чувство сопереживания. Волевые качества личности учащихся находятся в стадии развития, формируются рефлексивные умения.

7. Характеристика семей учащихся
Возраст родителей от 26 до 50 лет. 25 родителей имеют высшее образование, 16 - среднее техническое, 8 - среднее специальное.
Родители создали оптимальные условия для занятий дома, а также делают все для всестороннего развития учащихся. Родители заботятся о внешнем виде учащихся, все обеспечены школьной формой и необходимыми учебными принадлежностями. 100% посещаемость родительских собраний, озабоченность состоянием успеваемости детей, активное участие в организации обучения и воспитания учащихся присущи родительскому составу класса. Родители ориентируются на воспитание интеллектуальных, физических, трудовых, нравственных качеств детей.

Родительский комитет класса:
• Вагенлейтнер Ольга Борисовна – председатель РК;
• Филатова Гульнара Исламнуровна – член РК;
• Фугаева Елена Рауфовна – член РК;
• Галиева Роза Ахтямовна – член РК;
• Кравцунова Валентина Владимировна – член РК.

8. Мониторинг жизнеспособности классного коллектива
В результате диагностики, проведенной психологом лицея и классным руководителем, выявлены положительные качества коллектива, которые нуждаются в развитии и поддержке, а также отрицательные качества коллектива и отдельных учащихся, которые нуждаются в коррекции. Дружеские отношения среди ребят, сплоченность детского коллектива будут развиваться при активной поддержке родителей. Планирование предстоящей деятельности в классе проводится совместно с родителями и учащимися.

9. Структура классного коллектива
Актив класса:
Филатова Анастасия, Галиев Фарид, Бахтиярова Анастасия, Лихачева Екатерина, Власова Алена, Сафиуллин Наиль, Вагенлейтнер Никита, Кравцунов
Алексей, Тюр Ульяна.

Поручения учащихся класса:
Министерство здравоохранения - Андреянова Дарья, Байгушев Кирилл, Кустова Марина.
Министерство информации – Лихачева Екатерина, Новикова Екатерина, Федорова Елена.
Министерство культуры - Зеленина Анна, Сафиуллин Наиль, Преснякова Юлия.
Министерство образования – Власова Алена, Галиев Фарид, Киреева Арина, Тюр Ульяна.
Министерство физкультуры и спорта - Галиуллин Артур, Симурзин Денис, Филатова Анастасия, Фугаев Роман.
Министерство охраны законности и порядка – Вагенлейтнер Никита, Кравцунов Алексей, Сахбутдинов Тимур.
Министерство охраны природы - Чугунова Владлена, Хренова Дарья, Калинин Дмитрий.
Министерство творчества - Бахтиярова Анастасия, Мартынов Юрий, Тайкина Полина.

в) Микрогруппы по интересам (для проведения классных дел):

Андреянова Дарья, Бахтиярова Анастасия, Байгушев Кирилл, Вагенлейтнер Никита, Власова Алена, Галиев Фарид, Хренова Дарья, Чугунова Владлена.

Галиуллин Артур, Зеленина Анна, Калинин Дмитрий, Киреева Арина, Кравцунов Алексей, Кустова Марина, Мартынов Юрий, Лихачева Екатерина, Преснякова Юлия.

Новикова Екатерина, Сафиуллин Наиль, Сахбутдинов Тимур, Симурзин Денис, Тайкина Полина, Тюр Ульяна, Федорова Елена, Филатова Анастасия, Фугаев Роман.

Я - личность

Виды деятельности

Кл. час «Расскажи нам о себе»

Беседа о правилах поведения на уроках и переменах, бережном отношении к учебным принадлежностям, доброжелательном отношении друг к другу

Праздник первой оценки

Праздник «День матери»

Беседа «Что значит быть культурным человеком?»

Игра «Все работы хороши»

Праздник-развлечение «Дед Мороз и я»

Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе»

Экскурсия в медицинский кабинет

Кл. час «Учись дорожить школьной дружбой»

Кл. час «О рабочих руках и трудолюбии»

Литературный клуб «Выручай-ка!»

Школа и общение

Экскурсия в школьную библиотеку

КВН «Самое великое чудо на свете»

Литературная игра «Крестики – нолики»

Развивающая игра «Шиворот - навыворот»

Изготовление елочных украшений «В мастерской Деда Мороза»

Конкурс карнавальных костюмов «Угадай, кто я?»

Эстафета интеллектуалов

Развивающая игра «Вежливые слова»

Шахматно-шашечный турнир

Праздник «День именинника»

Математический КВН

Линейка «Рады родители, дети и деды гордому празднику нашей победы!»

Праздник прощания с учебным годом «Здравствуй, лето!»

Семья и здоровье

Праздник дружных семей

Устный журнал «Режим дня и здоровье»

Игра – соревнование «О правильном питании»

Игра – путешествие «Откуда берутся грязнули?»

Оформление газеты «Наши мамы»

Кл. час «Огонь – друг, огонь – враг»

Беседа «Что нужно знать о лекарствах»

Спортивная спартакиада на лыжах

Беседа «Современные заботы медицины»

Беседа «Прививки от болезней»

Игра «Светофор здоровья»

Викторина «Безопасность при любой погоде»

Практическое занятие по ПДД
«Мой друг – велосипед». Правила езды. Фигурная езда.

Мир и гармония

Классный час «Нет на свете Родины прекрасней»

Конкурс рисунков по правилам дорожного движения «Дорога и мы»

Просмотр спектакля по ПДД Башкирского драматического театра «Детектив на дороге»

Познавательная игра «Путешествие в кладовую народной мудрости»

Проба пера: потешки, прибаутки, небылицы, колыбельные песенки, загадки.

Игра-путешествие «Цветик - семицветик»

Клубный час «Спичечная карусель»

Познавательная игра «Поле чудес»

Праздник «Рыцарский турнир»

Изготовление сувениров «Сюрприз мамам»

Конкурсная программа «Мини-мисс Весна»

Концерт «Ромашка»

Кл. час «Праздник праздников: Светлое Христово воскресенье – Пасха Господня»

Развивающая игра «Солнышко»

Игра «Колобок на новый ладок»

По страницам русских народных сказок «Лиса и волк», «Царевна-лягушка»

Культпоход в цирк

Общество и природа

Конкурс поделок из природного материала «Лесная сказка»

Осенняя экскурсия в природу.

Наблюдения за изменениями в природе. Сбор природного материала.

Праздник – «капустник». Все овощи в гости к нам.

Конкурс-выставка рисунков «Моя Родина – Татарстан»

Изготовление кормушек для птиц

Беседа о домашних питомцах «Дай, Джим, на счастье лапу мне»

Познавательная игра «У природы нет плохой погоды»

Развивающая игра «Школа насекомых»

Акция «Покормите птиц зимой»

Игра – путешествие «Нам нравится гулять по зоопарку»

Заочное путешествие в лес «В гостях у Белочки»

Экскурсия в весенний лес. Наблюдения за изменениями в природе.
Категория: Журавлева Лариса Юрьевна | Добавил: Отличник
Просмотров: 2322 | Загрузок: 313 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА