Понедельник, 01:05 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Электронное портфолио » Журавлева Лариса Юрьевна

План экспериментальной работы.
[ Скачать с сервера (55.0Kb) ] 01.03.2013, 22:48
Планирование научно-экспериментальной работы учителя начальных классов Журавлевой Ларисы Юрьевны на 2012-2013 учебный год
1. Тема: Организационно-педагогические условия формирования логического мышления в учебной деятельности
2. Объект изучения: процесс формирования логического мышления у младших школьников.
3. Предмет изучения: комплекс педагогических условий, обеспечивающих процесс формирования мыслительной деятельности у младших школьников.
4. Цель исследования: выявить и обосновать организационно-педагогические условия, содействующие успешному формированию логического мышления младших школьников, и опытно-экспериментальным путем проверить их эффективность.
5. Задачи исследования:
• Проанализировать особенности и возможности формирования мышления младших школьников, отраженные в психолого-педагогической литературе и школьной практике;
• Выявить потенциал учебной деятельности для формирования логического мышления у учащихся на основе рассмотрения содержания, структуры, функций и особенностей учебных предметов как педагогических средств развития логики;
• Теоретически обосновать и экспериментально проверить комплекс педагогических условий формирования мыслительной деятельности у младших школьников;
• Разработать педагогическую модель, позволяющую успешно формировать приемы мыслительной деятельности у младших школьников, а также критерии и показатели индивидуальной динамики развития мышления в процессе обучения;
• Опытно-экспериментальным путем проверить эффективность педагогической модели, основываясь на разработанных критериях и показателях.
6. Место и время проведения эксперимента: МБОУ лицей № 2, 2012-2013 уч. год
7. Характеристика участвующих в эксперименте учащихся: учащиеся 2А класса имеют желание работать с книгой, умеют ориентироваться в ней. Уровень работоспособности учащихся различен. У детей сформированы познавательная и учебная мотивация, большинство из них проявляют активность на уроках. Однако не все учащиеся самостоятельно выполняют задания, часть детей требует поддержки со стороны учителя или родителей. Учащиеся класса вовлечены во внешкольную интеллектуальную деятельность. Все ученики класса в течение учебного года участвовали в интеллектуально-творческой мозаике, олимпиадах и конкурсах. В школьной олимпиаде по математике команда класса заняла 2 место, по русскому языку – 3 место. Глуходед Анастасия заняла 1 место в конкурсе «Лучший математик» на приз директора лицея.
8. Описание материалов, методов, используемых в эксперименте: Теоретические методы: анализ философской, психологической, педагогической и научно-методической литературы по теме исследования, учебных программ, моделирование педагогических условий.
Эмпирические методы: педагогическое наблюдение, тестирование, диагностика уровней логического мышления, опытно-экспериментальная работа, изучение продуктов деятельности учащихся.
Разработка педагогической модели формирования логического мышления для реализации организационно-педагогических условий.
Разработка и реализация программы развивающего курса «Эврика», ориентированного на:
• разностороннее развитие личности;
• расширение кругозора учащихся;
• широкий показ применения предметных знаний в жизни;
• связь с общечеловеческой культурой;
• гуманизацию обучения.
9. Описание методики проведения эксперимента:
Определение уровня сформированности логического мышления учащихся.
Разработка и реализация педагогической модели формирования логического мышления, предполагающей реализацию организационно-педагогических условий и применение дидактических средств.
Реализация программы развивающего курса «Эврика».
Подведение итога работы, выяснение эффективности разработанной педагогической модели, обработка и анализ полученных данных.
10. Календарный план эксперимента

Этапы экспертизы Описание работ Сроки Ожидаемые результаты

Подготовительный
1. Выбор темы эксперимента
2. Составление плана и программы эксперимента
3. Ознакомление с проблемой посредством литературных источников
4. Ознакомление с педагогическим опытом по исследуемой проблеме Май-август 2012г.

Сентябрь 2012г. Разработка программы эксперимента
Пополнение педагогической «копилки» знаниями по исследуемой проблеме

Практический
1. Проведение исходной диагностики
2. Проведение углубленной диагностики по ЗУНам
3. Построение оптимальной системы обучения
4. Проведение экспериментальных занятий и методик
5. Апробирование инновационных идей Сентябрь 2012г.

Раскрытие внутренних ресурсов учащихся
Разработка пед. инструментария формирования логического мышления
Совершенствование учебного процесса, реализация инновационных идей

Обобщающий
1. Методическое описание апробируемых методик, технологий, форм, анкет, тестов
2. Подведение итогов работы, формулировка выводов, принятие решения о нововведении
3. Составление отчета по организации НЭР май 2013г.
Категория: Журавлева Лариса Юрьевна | Добавил: Отличник
Просмотров: 1632 | Загрузок: 147 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА