Пятница, 11:02 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Электронное портфолио » Журавлева Лариса Юрьевна

Мой предмет - мое призвание.
[ Скачать с сервера (14.3Kb) ] 04.03.2013, 22:19
Журавлева Лариса Юрьевна, учитель начальных классов, МБОУ лицей № 2 Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

Мой предмет – мое призвание

В детстве я сделала жизненно важный выбор – приняла решение овладеть профессией учителя начальных классов. Профессией интересной, благородной, творческой, ответственной и сложной. Закончив Набережночелнинский государственный педагогический институт, 25 лет я учу самых маленьких основам наук. Быть учителем для меня это
• творчество, поиск, самореализация;
• понимание огромной важности своей профессии;
• стремление жить в постоянном общении с детьми.

Мое педагогическое кредо заключается в том, чтобы:
Видеть больше, чем видят другие.
Видеть дальше, чем видят другие.
Замечать раньше, чем заметят другие.
Создавать будущее сегодня.
Сократ

Я стараюсь, чтобы дети верили в то, что «лучше знания, нежели отборное золото, потому что мудрость лучше жемчуга».
Слова из притчи Соломона

«Не мыслям надобно учить, а учить мыслить». Эти слова принадлежат основоположнику немецкой классической философии Эммануилу Канту.
Понимая огромную важность развития логического мышления, я пришла к выводу, что без научно-экспериментальной работы невозможно построить учебную деятельность. Развитие интеллекта учеников считаю приоритетным в формировании личности. Поэтому тема моей научно-экспериментальной работы «Организационно-педагогические условия развития логического мышления младших школьников в учебной деятельности». Перед собой я поставила цель - выявить и обосновать организационно-педагогические условия, содействующие развитию логического мышления моих учеников.

В соответствии с целью определила задачи исследования.
Исходя из задач, составила модель развития логического мышления, которая предполагает реализацию следующих педагогических условий. Это
1) Разработка содержания процесса обучения, ориентированного на развитие
логического мышления учащихся;
2) Использование современных педагогических технологий;
3) Сотрудничество учителя и учащихся;
4) Поддержка психологически комфортной атмосферы.

Для реализации условий мною были разработаны программы развивающего курса «Эврика» и кружка «Мастерская творческих идей».
Развивающий курс «Эврика» включает в себя работу с научной и справочной литературой, решение нестандартных задач и задач занимательного характера, наблюдение, экспериментирование, конструирование, творческие отчёты.
Занятия кружка «Мастерская творческих идей» - это не только проектная деятельность, но и конкурсы, соревнования, выставки.
А также я развиваю логическое мышление в ходе преподавания авторского развивающего курса «Математические игры» по программе, разработанной коллективом учителей начальной школы.

Для реализации всех программ я использую современные образовательные технологии:
• индивидуально-дифференцированное обучение;
• проектно-исследовательская деятельность;
• информационно-коммуникационные и
• здоровьесберегающие технологии.

Это развивает личность ученика в направлениях: творчество, наука, информационное общество, образ жизни.
Индивидуально-дифференцированное обучение и проектно-исследовательская деятельность тесно переплетаются, формируя творчество ученика и помогая делать открытия. Наиболее важными для нас стали проекты «Напиши письмо другу», «Подарочный», «Город геометрических тел».
Мультимедийные уроки, презентации, виртуальные экскурсии, информационные минутки помогают развивать наглядно-образное мышление.
На фоне напряженной эмоциональной обстановки на уроке создаю «эффект отдыха» - использую формы, способствующие укреплению здоровья: музыкотерапия, сказкотерапия, упражнения развивающего характера, игротерапия. Поэтому с каждым годом растет число детей, отнесенных к основной группе здоровья.
Мониторинг работы в данном направлении показал увеличение процента учащихся, имеющих высокий уровень развития логического мышления. При 100% успеваемости на «4» и «5» обучаются 80,6% учащихся моего класса.

Из года в год растет число участников Международных и Всероссийских конкурсов «Кенгуру» и «Русский медвежонок», «КИТ», «Золотое руно», «Зеленая математика», «Классики», «Ребус» и др.
Проводимая работа способствует повышению интеллектуального уровня учащихся, о чем свидетельствуют высокий % обученности и достижения учащихся на олимпиадах и конкурсах различного уровня: победители Российского заочного конкурса «Интеллектуально-творческий марафон» и 8 лауреатов, а также победители муниципальных логико-математических конкурсов и олимпиад по математике и информатике.

Опыт своей работы я обобщаю и транслирую в рамках Всероссийских конкурсов «Лучший урок письма», «Учитель – учителю», «100 друзей», «Не урок, а сказка», «Открытая книга», «Интерактивный урок», «Радуга мастерства», «Здравствуйте, дети!», «Сценарий медиаурока с компьютером». По всем этим материалам имею дипломы, благодарственные письма, грамоты, сертификаты организаторов Всероссийских конкурсов и в 2008 году заключила договор на публикацию авторских работ с Издательской фирмой «Сентябрь».
В рамках республиканских, муниципальных конференций, семинаров представляю опыт работы в форме докладов, выступлений, презентаций, уроков, мастер-классов.
Повышение профессиональной квалификации (курсы повышения квалификации) позволяет мне активно использовать инновационные образовательные технологии и повышать качество обучения.

Как классный руководитель я продолжаю работу по созданию условий для интеллектуального развития и совершенствования школьников через реализацию авторского проекта воспитательной программы «Дорога к успеху», разработанного на основе программы лицея «Системно-функциональная модель воспитания личности».
Каждый ученик класса является представителем одного из министерств: образования, творчества, информации, культуры, охраны природы. Реализуя все коллективные творческие дела, мы с ребятами проходим весь путь по дороге к успеху. Стремлюсь создать позитивный настрой, вовлекая детей в активный отдых и спорт, а тогда дети проявляют взаимопомощь, взаимопонимание. Созидательная деятельность помогает моим детям не только открывать двери знаний, но и достигать новых вершин, воспитывая в них творческое начало и нравственные качества: толерантность, патриотизм. Неоценимую помощь в этом мне оказывают родители учащихся. Все это происходит в социуме: родители, педагоги, социальные работники, психологи и учреждения дополнительного образования.

Я – рядовой учитель, но я счастливый учитель, потому что я люблю делать то, что я должна делать! Да, многие испытывают себя — шагают к немыслимо далеким вершинам, в одиночку переплывают океан, на лыжах пробираются к Северному полюсу. Не жалею, что пошла своей дорогой, профессия учителя начальных классов стала моим призванием. Это и искусство, и служение. Служение детям прежде всего...
Какое счастье – быть полезным людям,
Учить Его Величество – Народ!
Герман Крупин
Категория: Журавлева Лариса Юрьевна | Добавил: Отличник
Просмотров: 1226 | Загрузок: 185 | Рейтинг: 1.0/1
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА