Четверг, 19:05 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Электронное портфолио » Журавлева Лариса Юрьевна

Информационные технологии при обучении в начальной школе.
[ Скачать с сервера (197.5Kb) ] 11.03.2013, 16:38
Информационные технологии при обучении в начальной школе.

(Выступление на творческом объединении учителей начальных классов.)


Одним из важнейших направлений российского образования является его информатизация. Она призвана обеспечить:
1. Интенсификацию и оптимизацию учебного процесса;
2. Реализацию идей развивающего обучения;
3. Совершенствование форм и методов его организации.

Широкое использование компьютеров, разработка педагогических программных средств, отбор и подготовка учебной информации изменяют методику работы учителя – компьютер заменяет педагога на ряде этапов учебного процесса.
В своей работе мы, учителя начальных классов, используем компьютер как (функции учителя):
• источник учебной информации (частично или полностью заменяющий книгу);
• наглядное пособие;
• индивидуальное средство обучения;
• средство организации контроля усвоения учебного материала, мгновенного оценивания успехов учеников и получение информации о затруднениях, испытываемых учениками на уроке (диагностики);
• тренажер;
• электронную доску при объяснении, повторении и закреплении учебного материала.

В функции рабочего инструмента компьютер выступает как:
• средство подготовки текстов, их хранения;
• текстовый редактор;
• графический редактор;
• вычислительная машина;
• средство моделирования.

Так как в начальной школе игра - ведущий вид деятельности и, в игре, ученики осваивают и закрепляют сложные понятия, умения и навыки непроизвольно, то самостоятельная работа за компьютером – основное средство безболезненного постепенного перехода от привычной игровой к новой, более сложной учебно-познавательной деятельности.
Автономная деятельность повышает личную ответственность ребенка, а самостоятельность принятия решений в сочетании с их положительными результатами дает заряд позитивных эмоций, порождает уверенность в себе и устойчивое желание продолжать работу, постепенно переходя на более сложный уровень заданий.
Управление сложным техническим средством, каким является компьютер, уравнивает детей со взрослыми, которым так хотят подражать дети этого возраста.

Роль компьютера в оптимизации процесса обучения такова:
• формируется высокая степень мотивации, повышается интерес к процессу обучения;
• повышается интенсивность обучения;
• достигается индивидуализация обучения;
• обеспечивается объективность оценивания результатов;
• увеличивается доля самостоятельной работы.

Самое простое использование компьютера на уроке – представление скороговорок. Каждый урок литературного чтения начинается с разминки – чтения скороговорки:

Пеликан играл канкан,
Танго и твисты,
Сонаты и сюиты,
Гавоты на фаготе
И тем угодил бегемоту.

У корнета нет кларнета.
Подари кларнет корнету.
В карете корнет
При лорнете
Играл на кларнете.

Работа с фразеологическими оборотами проводится в виде презентации.

Для закрепления и обобщения знаний применяются компьютерные программы «Семейный наставник» по русскому языку и математике, детская энциклопедия Кирилла и Мефодия, интерактивная энциклопедия «Занимательная наука. Основы естествознания» и др. По результатам тестирования выполняется коррекционная работа.

Для лучшего освоения детьми компьютера я ввела на уроках информационные минутки. Их задача – учить детей самостоятельно добывать информацию, жить в ногу с современными технологиями.

Использование компьютера решает проблему дефицита подвижной наглядности, например, на уроках русского языка: игра «Забрось мяч в сетку», «Собери цветы (слова, близкие по значению) в букеты» и другие дидактические игры.

Компьютер способен быстро и эффективно научить детей самостоятельной работе с объемным текстом, именно этого требует средняя школа от начальной, когда обсуждаются вопросы преемственности. Используя возможность выделения на компьютере ключевых слов и фраз, дети учатся выбирать из текста главное, создавать на основе информации короткий опорный конспект. На экране можно быстро выполнить преобразования в деформированном тексте. Примеры подобных заданий: «Ты – редактор» (Замени выделенные имена существительные местоимениями.) «Собери рассказ» (Помоги автору.)

Компьютер помогает вовлечь младших школьников и в литературное творчество. Им важно научиться грамотной связной письменной речи. Не обладая красивым почерком и достаточным уровнем грамотности, они радуются, что их «компьютерные сочинения» выглядят великолепно и ошибки можно исправить, не испортив внешний вид текста.

Анализ уроков, результаты тестирования учащихся свидетельствуют о том, что использование современных компьютерных технологий позволяет улучшить отработку изучаемого материала, сократить объем домашнего задания, уменьшив при этом учебную нагрузку учащихся, повышает эффективность обучения, помогает развивать наглядно-образное мышление. Кроме того, повышается качество и интенсивность работы с одаренными детьми и мотивация к обучению у остальных учащихся.

Внедряя информационные технологии в образовательный процесс, мы не должны забывать о здоровьесберегающих технологиях.
Категория: Журавлева Лариса Юрьевна | Добавил: Отличник
Просмотров: 800 | Загрузок: 220 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА