Воскресенье, 19:44 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Электронное портфолио » Вожжова Лариса Геннадьевна

Урок русского языка в 1 классе по теме "Перенос слов"
04.11.2013, 06:41
Предмет. Русский язык. Класс 1
Автор учебника Климанова, программа «Перспектива» (ФГОС)
Тема: Перенос слов
Цель: научить правильно переносить слова с одной строки на другую
Задачи: познакомить с правилами переноса слов;
развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы;
способствовать укреплению здоровья:
Оборудование: презентация к уроку, карточки для работы в парах, правила переноса

Ход урока
1. - Здравствуйте! Мы сегодня с вами уже здоровались, но мне хочется еще раз сказать вам – Здравствуйте! Как вы думаете почему?
Повернитесь к нашим гостям и пожелайте им здоровья.
Садитесь. Запишите число, классная работа.

2. - Ребята, а вы знаете, что моднее, чем самый модный костюм? А что дороже нового автомобиля? Что ценится настолько дорого, что его не купишь ни за какие деньги?
В народе говорят:
Здоровью цены нет.
Здоровье за деньги не купишь.
- Почему так говорят?
- Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? Что такое здоровье?
- Сегодня на уроке мы будем не только говорить о здоровье, но и учиться его укреплять. Здоровье не купишь - его разум дарит.

“Шапка размышлений” (Упражнение позволяет быстро включиться в работу, улучшает внимание.) Растираем ладошки до образования “тёплого комочка”, одеваем комочек на голову и мягко заворачиваем уши от верхней точки до мочки. Упражнение выполняем три раза.

3. - А как вы думаете, от кого зависит в первую очередь здоровье человека? Закончите предложение:
Каждый человек о своем … должен заботиться с юных лет.
Ребята, подскажите, как записать слово здоровье? (Все варианты записываются на доске.) Почему их несколько? Какой из них правильный?
Определите тему урока – Перенос слов.
Какая цель нашего урока?
Я сейчас вам расскажу,
Как слова переношу:
Зима – зи – ма,
Пожар – по – жар,
Коза – ко – за,
Комар – ко – мар.
Здесь порядок очень строгий,
Делим все слова на … слоги.
Переносим … по слогам. (1 правило)
Обратить внимание на черточку – знак переноса.
- А теперь попробуйте сами разделить слова для переноса (работа в паре):
слива перец
банан морковь
груши лук
- На какие 2 группы разделены слова? Какое отношение они имеют к здоровью? а сейчас проверим, как можно перенести данные слова? Какое слово вызвало затруднение? (Лук) Почему вызвало слово затруднение? Посмотрите на первое правило.Сделайте вывод
Правило 2 - Односложные слова не переносятся.

4.Игра – физминутка. Хлопните, если слова нельзя перенести: лыжи, снег, мяч, каток, бокс, футбол, спорт. Что заметили когда играли? Какое отношение имеют названные слова к здоровью?
5. Дыхательная гимнастика (медленный вдох и выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью).
6.Это упражнение очень помогло бы одному ученику, который тоже изучал перенос слов, почему, смотрите сами:
Мы изучаем перенос,
Вот как слова я перенес:
Едва я перенес:
е – два,
И получил за это «два»,
Укол я перенес:
у – кол –
И получил за это «кол».
Правило 3 – Одну букву нельзя оставлять на строке. Одну букву нельзя переносить.

7. Слайды с картинками (коньки, гимнастические кольца, брусья)- Что общего между этими предметами?
- Что общего между этими словами? Как их перенесем? Для ответа на этот вопрос воспользуйтесь ключом-подсказкой:
маль-чик
пись-мо
конь-ки
- Сделайте вывод. (Правило 4)
- Запишите слова (со слайда), разделите для переноса.
- А теперь вернемся к предложению, которое вызвало затруднение в начале урока, как же перенести слово здоровье?
- Запишите это предложение, воспользуйтесь правилами переноса, с которыми сегодня познакомились..
8. Итог урока.
- Наш урок подходит к концу, подведем итог.
- Какая тема урока?
- Какие правила переноса узнали?
9. Проведем заключительную игру. Я буду задавать вопросы, а вы громко отвечайте «да» или «нет».
Что нам нужно для здоровья?
Может, молоко коровье?
Лет в двенадцать сигарета?
А с друзьями эстафета?
Тренажер и тренировка?
Свекла, помидор, морковка?
Пыль и грязь у вас в квартире?
Штанга или просто гири?
Солнце, воздух и вода?
Очень жирная еда?
Страх, уныние, тоска?
Скейтборд - классная доска?
Спорт, зарядка, упражненья?
Желаю вам крепкого здоровья!
Категория: Вожжова Лариса Геннадьевна | Добавил: радость
Просмотров: 2333 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА