Среда, 22:39 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Электронное портфолио » Сай Любовь Михайловна

Урок географии в 11 классе по теме "Япония"
[ Скачать с сервера (20.1Kb) ] 30.04.2014, 23:09
Урок – семинар по географии в 11 классе по теме «Япония»

Учитель географии МБОУ СОШ №6 ст.Новолеушковской Павловского района Краснодарского края Сай Любовь Михайловна

Цель: 1) Дать характеристику страны в соответствии с планом семинара;
2) продолжать отрабатывать навыки самостоятельной работы при подготовке заданий; совершенствовать умения составлять вопросы к изучаемой теме; приобщать к поиску дополнительной информации;
3) продолжать формировать интерес к изучению стран; работать над умением фиксировать полученную информацию в виде плана или схемы;
Оборудование: экономическая карта Японии; слайды с видами природы страны; оценочные листы для группы; листы с вопросами, запись японской музыки.
Подготовка: деление класса на 4 группы (в каждой-руководитель); задание для каждой группы:
А) подготовить материал по пункту рабочего плана (опережающее задание);
Б) подготовить вопросы другим группам;
В) заготовить оценочные листы;
Г) подготовить творческое задание: узнать о традициях страны и одну представить.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Формирование темы и целей урока.
3. Семинар.
1) Учитель. На нашей планете есть маленькая, но удивительная страна. Каждый живущий в ней очень любит ее. Сегодня мы постараемся побольше узнать о нашем восточном соседе, Стране Восходящего Солнца. Поприветствуем друг друга и наших гостей. Продемонстрируем национальные черты японцев: вежливость, доброжелательность, любовь дарить подарки.
2) Выступления групп.
Первая группа готовила вопрос: Оценка ЭГП, проблема использования территории страны; природные ресурсы и условия. (Учитель напоминает о регламенте выступления и составлении плана).
Выступление второй группы: Население, половой и возрастной состав, национальный состав, религии, размещение населения.
Выступление третьей группы: «Экономическое чудо», скачок в послевоенном экономическом развитии; особенности развития промышленности.
Выступление четвертой группы: Сельское хозяйство и транспорт; территориальная структура хозяйства.
(Ответственный в каждой группе отмечает в оценочном листе степень участия в работе на уроке).
3) Теперь проработаем вопросы наиболее глубоко. Рассчитываю на вашу активную работу и знание материала. Вопросы:
- Почему Япония заинтересована в стабильности в азиатско-Тихоокеанском регионе?
-Насколько возможны землетрясения и извержения вулканов в следующие сутки? Докажите.
- Почему японская нация – самая здоровая в мире?
- Почему японским обществом очень серьезно воспринимаются вопросы, связанные с охраной природы?
- Почему в Японии 70% населения проживает на восточном побережье острова Хонсю?
- Какие черты и особенности японцев были учтены при реформировании экономики?
- Как предприятия заинтересовывают своих рабочих и служащих в высоких результатах труда?
- Почему определенную часть продовольствия Япония ввозит?
- Почему в стране не развит трубопроводный транспорт?
- Какие проблемы стоят на пути развития российско-японских отношений на современном этапе? (Количество вопросов можно сократить).
4) Япония – стана высокой культуры и сплошной грамотности, где обучению и воспитанию детей уделяется большое внимание с самого раннего возраста. Это страна давних культурных, художественных, бытовых традиций, входящих составной частью в понятие японского образа жизни.
К числу таких традиций относятся икебана – искусство составления букета и расстановки цветов и веток в вазе; бонсай – выращивание карликовых деревьев; каллиграфия – красивое письмо кисточкой и тушью; живопись на бумаге и шелке; оригинальная архитектура; театр теней; чайная церемония; женская одежда кимоно; борьба тяжеловесов сумо; дзюдо; карате; палочки для еды; особенности кухни; наличие двух религий в стране – синтоизма и буддизма (Слайды) и, конечно, жанр японской поэзии – танка. Танка – это короткое стихотворение размером в 31 слог. Построенная на чередовании 5 и 7 слогов, танка не имеет рифмы, как и вся японская поэзия. По своему содержанию традиционная классическая танка – главным образом лирика природы и любви. Например:
Ива склонилась и спит.
И кажется мне,
Соловей на ветке –
Это ее душа. (Мацуо Басё)
Или вот это, написанное в средние века монахом-поэтом Рёкан «Завещание»:
Что останется
После меня?
Цветы – весной,
Кукушка – в горах,
Осенью – листья клена.
Или эта – о священной горе всех японцев:
О милая Фудзи, отведи вуаль тумана,
Покажи свой лик белоснежный… (Хакуин)
4) Творческое задание для групп: рассказать об одной из традиций Японии (икебана; прическа, кимоно; национальное блюдо; оригами) – рассказ и демонстрация – до 3-х минут.
5) Вопросы друг другу.
4. Итоги семинара: анализ оценочных листов, просмотр планов в тетрадях.
Учитель. При всей специфике и необычности японского народа, он так же, как и русский, является неотъемлемой частью единого Человечества, вносит свой вклад в мировую культуру, живет, основываясь на общечеловеческих нравственных ценностях добра, справедливости, совести и красоты. Спасибо за урок.
Ученица в кимоно обращается к гостям: «Гарайтен кудасаймасите аригато содзамасита» (спасибо за честь, которую вы оказали нам своим посещением).
Категория: Сай Любовь Михайловна | Добавил: Сай
Просмотров: 856 | Загрузок: 104 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА