Вторник, 19:41 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Электронное портфолио » Сай Любовь Михайловна

ПРОЕКТ «ПАТРИОТЫ» Нашим защитникам Родины посвящаем
[ Скачать с сервера (20.5Kb) ] 28.04.2014, 18:05
ПРОЕКТ «ПАТРИОТЫ»
Нашим защитникам Родины посвящаем
(исследовательская работа актива 8 «А» класса МБОУ СОШ №6
станицы Новолеушковской)
Цель: выяснить, кто является патриотом, защитником Родины; узнать, кто из наших близких родственников служил в армии, защищал Родину; найти фотографии времен службы родных, записать их воспоминания и узнать отношение к службе; провести опрос в классе на тему: «Что я узнал о службе в армии в ходе исследования?»; сделать выводы.

Актив класса: Попова Оксана, Стоногина Анастасия, Пономарёва Антонина.
Классный руководитель: Сай Любовь Михайловна.

План.
1. Кто такие патриоты, защитники Родины?
2. Что мы узнали о защитниках Родины?
3. Анкета.
4. Защитники Родины – рядом с нами.
5. Опрос в классе.
6. Выводы.

1. Кто такие патриоты, защитники Родины?
Патриот – человек, одушевленный патриотизмом. Человек, преданный интересам какого-нибудь дела, горячо любящий что-нибудь. (Словарь русского языка. С.И.Ожегов).
Патриотизм является одним из древнейших качеств и идей нравственного сознания. Патриотизм – это любовь к Родине, приверженность традициям отцов, уважение обычаев, нравственных ценностей предшествующих поколений. Патриот – человек, любящий свою Родину, свой народ, готовый ради них на жертвы, трудовые и ратные подвиги. Без патриотизма всех народов России невозможна была бы победа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.
Народы России всегда прославляли воина – защитника Отечества. Воины наделялись разными добродетелями, были для всех нравственными идеалами, потому что они защищали родную землю, свой народ, не щадя своей жизни.
2. Что мы узнали о защитниках Родины?
Уже 67 лет прошло, как закончилась война, она нанесла тяжёлые раны нашей стране. Трудно найти в нашей стране семью, куда бы не пришло горе – кто потерял отца, мать, сына, дочь, сестру, брата. Они не пощадили жизни ради нашей победы и об этом должны помнить все граждане нашей страны.
Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблёкли,
Зарю, что шла по травам и кустам,
Обшарили немецкие бинокли…
Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля ещё спала, казалось,
Кто знал,
Что между миром и войной
Всего каких-то
Пять минут осталось…
22 июня 1941 года. Эта дата вошла в жизнь нашего народа ненавистным воем вражеских бомб, разрушенными сёлами и городами, миллионами убитых на фронтах, угнанных в рабство, замученных в лагерях смерти.
Тяжёлую войну вынес на своих плечах наш народ. Он проливал кровь, голодал, отдавая фронту последнее.
В 41-м памятном году
Из гнезда фашистского берлина
Всей земле, всем людям на беду
Ринулась тяжёлая лавина.
Всё, что было близко и свято,
Что нас поднимало раздольной волной,
Всё было раздавлено, скомкано, смято
Внезапно нахлынувшим горем – войной.
Вслед за первым было ещё 1417 дней войны. И сколько не прошло времени с тех пор, в памяти людей, в их сердцах будет жить и не изгладится никогда та точка опоры, отсчёта лет, месяцев, дней и часов бессмертия, несгибаемого мужества и героизма советских людей.
Нашей задачей на данном этапе работы было: проявить познавательный интерес к изучению исторического прошлого, оказать уважение немеркнущему подвигу, стойкости, мужеству и беззаветной любви к своему Отечеству советского народа в годы Великой Отечественной войны.
Чтобы оказать посильную помощь тем, кто защищал нашу Родину, мы стали шефствовать над ветераном войны Брагинцом Трофимом Николаевичем. Сейчас ему идет 94-й год, и ему трудно вспоминать военные годы, слезы появляются в глазах. Но он поделился своими воспоминаниями, подарил нам свои фотографии.
Мы посетили художественную выставку, посвященную подвигу наших земляков-кубанцев в годы Великой отечественной войны. Фотографии, представленные на выставке, произвели на нас большое впечатление, особенно те, где запечатлены дети, наши ровесники и девушки-летчицы «ночные ведьмы». Эти юные героини громили немцев ночью и фашисты их панически боялись.

В районном центре, в станице Павловской, есть краеведческий музей. Его могут посетить все желающие. Очень интересна и познавательна экспозиция, посвященная войне. Мы увидели военные документы, форму, награды защитников Родины, а мальчиков заинтересовало оружие.
У всех желающих есть возможность поучаствовать в акции «Посылка в армию» и посетить воинскую часть в городе Тихорецке. Здесь служат солдаты из разных уголков нашей страны. Здесь расположен военный аэродром и совершаются тренировочные полеты. Мы узнали, что воинская часть совершила героический путь во время войны, её самолёты громили врага до самого Берлина. Наша поездка в воинскую часть оставила много впечатлений: церковь, музей, казармы, стадион, окопы и конечно, солдатская кухня.
Вовремя велосипедной экскурсии по родной станице мы остановились у мемориала, почтили память павших в годы Великой отечественной войны минутой молчания. Узнали, что сразу после выпускного бала 22 июня 1941 года директор и мальчики-выпускники добровольцами ушли на фронт. Многие не вернулись…
Ежегодно участвуем в митинге, посвященном Дню Победы, участвуем в смотре песни и строя.
В школьном музее есть стенды и экспонаты, посвященные защитникам нашей Родины.

3. Анкета (исследование, коллективная работа) «Мой папа – солдат»
Цель: воспитание гражданственности и патриотизма, активизация гражданско-патриотического воспитания.
Мой папа (дедушка, брат, дядя, ФИО) _______________________________
Родился (когда, где) _______________________________
Пошел в школу в _______ году и закончил ее в __________ году. После школы учился (или работал) в ______________________________________.
В ___________ году призвался в армию. Служил _______ года в (город, воинская часть) _______________________________________________ в ____________________
войсках. Его командир был (если помните фамилию, звание, напишите)_______________. Лучшие друзья, с которыми служил (если помните, фамилии) ____________________________________________________________________.
В армии больше всего запомнилось, как ___________________________________________.
Какое звание получил в армии, знаки отличия _______________________________________.
После армии учился (работал) _____________________________________________.
Армия помогла мне _____________________________________________________________________.
Служить было трудно (да, нет) _________________ , но __________________________________.
Дайте, пожалуйста, на время Вашу фотографию времен службы в армии, обязательно вернем!
Большое спасибо за участие в исследовательской работе!
Актив класса
4. Защитники Родины – рядом с нами!
Обзор анкет с фотографиями. (Создание альбома).
5. Что я узнал о службе в армии в ходе исследования?
В анкетировании участвовало 17 человек. Работая над анкетами, мы вместе с родителями и нашими близкими родственниками смогли тесно пообщаться, узнать интересные подробности из армейской службы, солдатского быта. Приятно, что подружившись в годы службы, наши близкие продолжают поддерживать связь с сослуживцами, тепло вспоминают интересные случаи.
Армия помогла многим стать мужественными, более ответственными, самостоятельными. А также переоценить многое, что касается родного дома, родителей. Хотя многим служить было нелегко. Но все единодушны – быть защитником Родины почетно! И каждый считает себя патриотом, защитником Родины.
В ходе исследования мы также выяснили, что в нашем классе есть ребята, которых привлекает профессия военного. А служить в армии хотят все!
6. Выводы.
Под патриотизмом мы понимаем преданность своему Отечеству, любовь к Родине, стремление служить ее интересам, защищать от врагов. Родина – это место, где человек родился, социальная и духовная среда, в которой он вырос, живет и воспитывается. Условно различают большую и малую Родину. Под большой Родиной подразумевают страну, где человек вырос, живет и которая стала для него родной и близкой. Малая Родина – это место рождения и становления человека как личности. А.Твардовский писал: « Эта малая Родина со своим обликом, со своей, пусть скромной и непритязательной красотой предстает человеку в детстве, в пору памятных на всю жизнь впечатлений ребяческой души, и с нею, с этой отдельной и малой Родиной, он приходит с годами к той большой Родине, что обнимает все малые и – в великом целом своем – для всех одна».
И нам есть на кого равняться!
Категория: Сай Любовь Михайловна | Добавил: Сай
Просмотров: 1346 | Загрузок: 97 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА