Четверг, 21:18 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Электронное портфолио » Петрова Людмила Арсентиевна

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИК ПРЕПОДАВАНИЯ НА ОСНОВЕ НАЦИОНАЛЬНОГО СОДЕРЖАНИЯ ВОСПИТАНИЯ
28.03.2013, 09:51
Реализация права человека на сохранение и развитие национальной культуры своего этноса и национального образования - про¬блема актуальная. Сегодня идет активный процесс возрождения народных традиций, обычаев, языка.
На мой взгляд, разнообразное использование театрального творчества и музеев имеет особое место в возрождении народных традиций, в воспитании национального самосознания учащихся, в приобщении к культуре народов, про¬живающих в нашем регионе. Введение пре¬подавания театрального искусства в дополни¬тельном образовании способно эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс. Сплочение коллектива, расширение культурного диапазона кружковцев, воспи¬тание через национально-региональное со¬держание методик преподавания, воспита¬ние национального самосознания - все это возможно осуществлять через обучение и творчество на театральных занятиях.
Особое значение театральное творчество и организация музеев приобретает в связи с изучением националь¬ной культуры. Оно не только помогает развить с помощью игры наблюдательность, умение сосредоточить внимание на конкретном объ¬екте, обучить особенностям сценического во¬ображения, но и открывает перед учащимися возможность соприкоснуться с национальной культурой народов, проживающих в нашем регионе, знакомит с творчеством драматургов и писателей-земляков.
Каждый педагог-режиссер, создает свою неповторимую программу, отражающую успешный ход его работы и способную обо¬гатить общие представления об особенно¬стях театрального воспитания ,организация музея и образова¬ния. И у меня возникло желание работать по программе кружкового объединения «Театр юного зрителя», которая поможет развивать и поддерживать заложенное в каждом чело¬веке естественное чувство привязанности и любви к своей земле, историческим корням, и Родине в целом, воспитывать уважение к традициям, обычаям, культуре своего народа.
Отрадно то ,что ребятам очень интересно самим участвовать в мероприятиях ,которые проводятся на всероссийском уровне –это мероприятия , которые посвящены :
1.450 летию вхождения Башкирии в состав Российского государства –поездки с выступлениями были организованы в СОШ № 1,в селе Зирган Мелеузовского района ;
2.-театрализованное представление «Золотая книга» ,посвященное дню рождения чувашского просветителя Ивана Яковлева
3.-театрализованное представление «Живое слово «,посвященное Году межнациональных отношений согласи я
4.- сказка «Как братья огонь добывали « выступали на совместных мероприятиях с районной библиотекой.
Как говорил К.С. Станиславский: «...Мало изучить «систему», надо на ее основе при¬думать свою». Я предлагаю свою систему воспитания и обучения через театральный кружок. Театр - это искусство синтетическое, объединяющее искусство слова и действия с изобразительным искусством, музыкой и т.д. Привлечение кружковцев к многообразной деятельности, обусловленной спецификой театра, открывает большие возможности для многостороннего развития их способностей.
Основное содержание занятий театраль¬ного коллектива составляет работа по сцени¬ческому воплощению пьесы. Она строится на основе принципов реалистического театраль¬ного искусства. Это необходимое условие для решения всего комплекса художественно-воспитательных задач.
Необходимо помочь кружковцам дей¬ствовать в сценических условиях подлинно, логично, целенаправленно, увлеченно рас¬крывать содержание доступных им ролей и всей пьесы в действии и взаимодействии друг с другом, при этом отражая реальные явления жизни, характер, образы, традиции, особенности культуры своего народа. Для воплощения национального колорита исполь¬зуются экспонаты, бытовые принадлежно¬сти, костюмы из школьных музеев. На этом основывается национально-региональное содержание воспитания.
Особое внимание обращается на умение действовать словом, так как прежде всего че¬рез слово раскрываются мысли, чувства, от¬ношения, стремления персонажей пьесы. Для того, чтобы научить красиво разговаривать на родном языке, проводятся занятия по изучению чувашского разговорного языка , начиная с дошкольных образовательных учреждений и продолжая в общеобразовательных учреждениях где дети знакомятся со стихами местных поэтов, и проводятся беседы, обсуждения, анализ их произведений, постановка сценических произведений, авторами которых являются драматурги и писатели-земляки.
Занятия драмкружка включают наряду с работой над пьесой проведение бесед об ис¬кусстве, в том числе и о традициях народов, проживающих в нашем регионе, методах и формах национального сценического мастер¬ства. Проходят совместные просмотры и об¬суждения спектаклей, фильмов, посещение выставок местных художников, музеев ,националь¬ного театра. Кружковцы выполняют само¬стоятельные творческие задания: устные рас¬сказы по прочитанным книгам местных поэтов и писателей, отзывы о просмотренных спек¬таклях Чебоксарского национального театра, сочинения, посвященные жизни и творчеству того или иного местного писателя. Каждый год в драматическом кружке планируется обязательная встреча с поэтами Нурлата, экскурсии по местам города, связанными с жизнью и деятельностью местных писателей, драматургов и поэтов родного края. Это лич¬ности, которые являются гордостью не только нашего района, но и всего чувашского народа.
Беседы о театре знакомят кружковцев в доступной им форме с особенностями реали¬стического театрального искусства, его вида¬ми и жанрами, с творчеством ряда деятелей татарского театра; раскрывает общественно-воспитательную роль театра и чувашской куль¬туры. Все это направлено на развитие зри¬тельской культуры кружковцев.
Главной особенностью педагогической деятельности в Центре развития творчества детей и юношества имени чувашского просветителя Ивана Яковлева города Мелеуз является единство процесса обу¬чения и воспитания, развивающий и вос¬питывающий характер содержания занятий, кружков, в которых представлены богатства национальной культуры, уклад жизни народа, его традиции, социальные нормы поведения, духовные идеалы и ценности.
Проблема приобщения детей к народной художественной культуре непосредственно связана с национальной основой формиро¬вания личности. Понимая всю серьезность решения данной проблемы в экстремальных культурно-экономических условиях, педагоги дополнительного образования стараются, чтобы народное искусство и традиционная художественная культура стали важнейшим компонентом эстетического воспитания и ху¬дожественного образования подрастающего поколения.

Петрова Л.А., директор
МБУ ДОД ЦРТД и Ю им. И.Яковлева
Категория: Петрова Людмила Арсентиевна | Добавил: Lyda
Просмотров: 815 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА