Вторник, 12:51 

Мероприятия для детей

Мероприятия для педагогов


Главная » »
Главная » Файлы » Электронное портфолио » Петрова Людмила Арсентиевна

Как нам весело живется.....
11.03.2012, 09:18
Автор статьи:
директор МБУ ДОД ЦРТД и Ю им. И. Яковлева,
аспирант ЧГПУ.

За последние годы система непрерывного образования в России претерпела серьезные изменения, коснувшиеся всех ее уровней. Коренной перелом в работе внешкольных учреждений был обусловлен принятием Закона Российской Федерации «Об образовании» в 1992 году
Сейчас дополнительное образование детей - организованный особым образом, устойчивый процесс, направленный на формирование мотивации развивающейся личности ребенка к познанию и творчеству. Развитие ребенка подкрепляется возможностями создания ситуации успеха и свободой смены вида деятельности. Именно дополнительное образование призвано удовлетворять постоянные запросы детей, помогать снизить негативные последствия незанятости детей в свободное время, сдерживать рост преступности, бродяжничества, усилить внимание к социально обездоленным детям.
Уникальна самобытная культура любого народа. Благодаря ей осуществляются преемственность поколений, их приобщение к национальным жизненным истокам. Это бесценный дар памяти, своеобразная копил¬ка народных знаний о жизни, человеке, люб¬ви к родной земле. Отношение к обычаям предков, уважение и гордость за культурное наследие своего народа говорят об уважении человека к своей стране, самоидентифика¬ции себя как части ее. Исключительна роль традиционной народной культуры в реше¬нии задач эстетического, художественного и творческого развития подрастающего по¬коления. Долгие годы в нашей стране такие традиции «уважались официально», что при¬вело к потере интереса к ним. А молодежь стремилась к запретной «заграничной» куль¬туре, не взирая на ее качество.
В последние годы интерес к традицион¬ной народной культуре возрастает и тоже не без поддержки государства, хотя и не доста¬точной. Едва теплившийся долгие годы «в глубинке», он возрождается вместе с ростом уважения россиян к своей стране, с повы¬шением самооценки людей как ее граждан. Задача ответственных за духовное и нрав¬ственное развитие молодого поколения по¬мочь ему почувствовать себя частью, звеном, призванным сохранить эту культуру, развить и передать следующим поколениям.
Чувашское традиционное национальное ис¬кусство обладает огромным духовным по¬тенциалом. Его самобытность влияет на формирование отличительных черт харак¬тера чувашского человека и уклад его жизни. Чувашская культура - исключительный нацио социально-культурной деятельности, полу¬чило научное историко-культурологическое осмысление, обрело реликтовый статус сво¬их приверженцев, хранителей и почитателей.
Восстановление, сохранение и распро¬странение культурного наследия - очень сложное дело. Состояние длительной забро¬шенности и всеобщего забвения, недостаточ¬ность этнокультурного материала создают дополнительные трудности в его освоении и популяризации.
Реализуя права граждан чувашской национальности в области образования, в целях сохранения, развития и приобщения к культурно – историческому наследию чувашского народа, учитывая обращение Общества чувашской культуры Мелеузовского района и г. Мелеуза, в ознаменование 150-летия со дня рождения чувашского просветителя Ивана Яковлева. Постановлением Администрации Мелеузовского района Республики Башкортостан за № 958 от 11.08.1998г. принято решение «Об открытии Чувашской народной (Воскресной) школы».
А 26 октября 2000г. прошла перерегистрация, и лицензия выдана «Центру развития творчества детей и юношества имени чувашского просветителя И.Яковлева», единственному Центру в Республики Башкортостан, и в стране за №341604. В январе 2009г. Центр прошел аттестацию и государственную аккредитацию в порядке установленном Законодательством Российской Федерации «Об образовании» присвоена 1-я квалификационная категория, за регистрационным № 280 от 19 июня 2009г, серии АВ 000616.
Руководствуясь законом «О языках народов РБ» от 5.02.1999г. в Республике Башкортостан признается равноправие языков. Равноправие языков – совокупность прав народов и личности на сохранение и всестороннее развитие родного языка. Основное предназначение «Муниципального учреждения дополнительного образования детей Центра развития творчества детей и юношества имени чувашского просветителя Ивана Яковлева муниципального района Мелеузовский район РБ» – развитие мотивации личности к познанию и изучении родного чувашского языка в дошкольных образовательных учреждениях и в общеобразовательных учреждениях истории, культуры, традиции и быта чувашского народа; творческого труда детей, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.
Для ведения образовательной деятельности МБУ ДОД ЦРТДиЮ им. И.Яковлева располагает собственной библиотекой через министерство образования с фондом 200 экземпляров. Отдел образования Мелеузовского района и г. Мелеуза ежегодно пополняет книжный фонд. То есть новые книги поступают сразу по мере их издания для организации образовательного процесса Центр располагает двумя светлыми, просторными кабинетами общей площадью 127 м2 и находится в здании ДДЮТ. Педагоги дополнительного образования сами ходят в дошкольные и общеобразовательные учреждения. Со всеми образовательными учреждениями заключаются договора о сотрудничестве, списки детей чувашской национальности педагоги дополнительного образования собирают по классам, организуются группы и проводится обучение.
Удивительная страна, где ежедневно встречаются ребята, их ждет дело по душе и новые друзья.
Это уютный красивый дом – мир увлечений и творчества.
Здесь созданы условия для личностного развития затей, их творческих и познавательных способностей, укрепления здоровья, профессионального самоопределения, организации досуга.
Сегодня наш Центр предоставляет собой учреждение дополнительного образования это не только место, где осуществляется процесс формирования ценностей, норм и правил человеческого общежития.
Ребята развивают творческий потенциал, имеют возможность организовать свое свободное время.
В 68 группах обучаются 840 обучающихся. Реализуется 7 образовательных программ различной степени сложности, ориентированные на индивидуальные и коллективные, творческие, физические способности детей по направленностям:
- изучение чувашского разговорного языка;
-краеведение;
- декоративно-прикладное искусство;
-фольклор.
Центр развития творчества детей – единственный Центр творчества в Республики Башкортостан и Российской Федерации, где чувашский разговорный язык изучается во всех дошкольных и средних образовательных учреждениях города Мелеуз.
В группах декоративно-прикладного искусства ребят учат вязать крючком; вышивать крестиком; кружок бисероплетения; делают поделки из соленого теста.
Поделки ребят декоративно-прикладного искусства систематически являются постоянными участниками выставок на городских, районных, республиканских, региональных мероприятиях и конкурсах.
Участники фольклора с радостью и воодушевлением посещают кружки. Основная цель фольклора: привитие любви и формирование позитивного отношения к культурным ценностям. Это обучение занятиям танцам, песням, участие в спектаклях. Интересные спектакли ставят участники. Так в 2009г ребята ездили в поселок Зирган с выступлением и была организована выставка поделок ребят, буклетами и книжками-раскладушками, где отражена яркая и насыщенная жизнь ребят. Сегодня Центр развития творчества детей имени чувашского просветителя Ивана Яковлева является «жемчужиной Башкортостана» со слов бывшего начальника Отдела Образования Садыковой Л.Р. является местом проведения – городских, республиканских, праздников, интересных встреч, конкурсов и зрелищных мероприятий.
Систематически проводится многочисленные встречи со знаменитыми людьми Республики Башкортостан. Так проводилось мероприятие « Цвети, мой край поэтами воспетый».
Занятии проводятся на высшем профессиональном уровне.
Ежегодно воспитанники Центра развития творчества награждаются бесплатными летними оздоровительными путевками в Чувашскую Республику, в летний лагерь «Алый парус»
Вот превысило 10 лет, нам есть чем гордиться. Хороший показатель в работе, учебе и воспитании обучающихся.
По достоинству ребята награждены грамотами и дипломами Отдела Образования, Чувашского Национального Конгресса, являются победителями первого открытого международного интернет- конкурса и молодежного творчества. Очень радостно, что с каждым годом наши обучающиеся становятся призерами всевозможных конкурсов.
Хочу отметить, что долго и плодотворно работают только те, кто самоотверженно предан детям. Кто свой талант и высокий профессионализм отдает воспитанникам, потому что их любит и в каждом из них уважает личность. Кто учит их мудрости и собственным образом жизни и сам непрестанно учится у них. Именно они создают и будут создавать неповторимую атмосферу тепла и домашности, которые царят в Центре.
Доклады, сценарии мероприятий и конкурсов опубликованы в сборнике материалов Всероссийской научно-практической конференции, посвященной академику В.В.Николаеву «Николаевские чтения» 2011года
Систематически педагоги Центра развития творчества детей публикуют свои статьи и информации о работе с обучающимися в районной «Путь Октября» и «Кунгак»; республиканской газетах «Голос Урала» и журналах «Учитель Башкортостана» и «Тамаша».
Из 13 педагогов дополнительного образования – 80% с высшим образованием. 60% педагоги имеют высшую и 1 квалификационные категории. 40 % педагоги имеют 2 квалификационную категорию.
100% педагогов дополнительного образования награждены Почетными грамотами города и республики.
Руководитель и педагоги награждены Почетными грамотами Чувашской Республики:
Благодарственное письмо министерства Образования РБ
-Благодарственное письмо ЧНК
-Чувашская литературная премия им. А.Талвира
-Почетное звание «Заслуженный деятель чувашской национальной культуры» президиум правления Всечувашского общественно-культурного центра
-Диплом I степени Представительства чувашского национального конгресса в РБ:
-Почетная грамота Министерства Образования РБ:
-Грамоты Администрации Муниципального района Мелеузовский район РБ:
-Грамоты Отдела Образования муниципального района Мелеузовский район РБ
-Почетная грамота Отдела Культуры РБ

В ЦРТД и Ю им. И. Яковлева создан музей, где собран, неоценимый материал быта и утвари чувашей, издан буклет о музее.
ЦРТД и Ю им. И. Яковлева является инициатором передачи фотолетописи в музей образования.
С любовью и теплом педагогический коллектив постоянно шьет чувашские национальные костюмы своими руками, украшая их чувашскими самобытными орнаментом, радуя ребят своим рукоделием.
Опыт работы МБУ ДОД ЦРТД и Ю им. И.Яковлева распространяется на городском и республиканском уровнях, демонстрировался неоднократно по Башкирскому Телевидению «Тивлет», «Телекомпас»; по чувашскому телевидению и национальному радио Чувашии «Чаваш Ен»; оформлены 19 книжек – раскладушек и постоянно оформляются буклеты о работе педагогов дополнительного образования Центра.
Выявление и поддержка одаренных детей – одна из важнейших задач педагогического сопровождения работы в системе образовательной деятельности.
Одним из важных направлений социально-педагогической деятельности коллектива Центр развития творчества детей и юношества имени чувашского просветителя Ивана Яковлева является взаимодействие с семьей.
Формы взаимодействия с семьей могут быть очень разнообразными, многими из них педагоги дополнительного образования пользуются давно, а некоторые формы являются инновационными и учитывают современные требования к процессу воспитания и обучения. В пособии содержится перечень основных форм взаимодействия с семьей, который поможет не заблудиться в этом многообразии, открыть для себя что-то новое и выбрать то, что будет полезно в практической деятельности.
Работа Центра развития творчества детей и юношества имени чувашского просветителя Ивана Яковлева с семьей выстраивается через непосредственное взаимодействие с родителями посредством организации совместной досуговой деятельности. Большое внимание уделяется разработке методических материалов, предназначенных для родителей, которые помогут организовать досуг ребенка.
Вниманию родителей предложена библиотечка книжек – раскладушек и буклеты из опыта работы. Она поможет педагогам привлечь внимание родителей к вопросам воспитания детей, дать практические рекомендации: как организовать досуг ребенка, провести яркий праздник дома, научиться создавать поделки своими руками. Материалы-книжек раскладушек очень разнообразны: игры, викторины, загадки, практические советы – все это можно легко применить не только для организации семейного праздника, но и для повседневного общения с ребенком.
Педагогам дополнительного образования предлагаются идеи, которые можно использовать в повседневной работе: материалы для бесед, организации педагогических чтений, сценарии совместных мероприятий, где родители могут выступить не только в роли зрителей, но и участников, даются методические рекомендации по сотрудничеству с родителями.
Одним из видов деятельности, который помогает сделать взаимодействие с семьей более плодотворным, является создание и внедрение социально-педагогических проектов. Некоторые их них («Когда мы вместе», «Родительские встречи») представлены пособии. Предложенные рекомендации по реализации проектов будут интересны и полезны педагогам, решившим освоить данную технологию.
Важной составляющей частью в организации взаимодействия между родителями и ЦРТД и Ю им. И. Яковлева является психолого-диагностическая работа. Она выстраивается психологической службой через проведение анкетирования, тестов, бесед, обеспечивает выявление волнующих проблем, темы которые обсуждаются с родителями.
Для достижения результатов в педагогической деятельности необходимо быть в курсе всех инноваций в сфере образования, обобщать опыт работы, взаимодействовать с ДОУ и МСОШ города.

Педагогический коллектив шьет национальные чувашские костюмы для педагогов и обучающихся, в которых выступают на городских и районных, республиканских и всероссийских мероприятиях. Так в этом Юбилейном году награждены благодарственным письмом Администрацией Первомайского сельского совета за участие в празднике Национальных культур.
Жемчужиной Центра развития детей является ансамбль чувашских национальных шумовых инструментов «Солнышко».
В этом году он стал лауреатом I степени «Фестиваля национальных культур».
Педагоги вместе с ребятами поют песни, танцуют, ставят сценки-сказки, тем самым прививая любовь к родному языку и традициям.

Работа с родителями.
- игры, викторины, походы, походы, поездки в музей города и района республики, поход воспитанников в музеи ЦРТД и Ю им.И. Яковлева, загадки, практические советы, диспуты, беседы, педагогические чтения, сценариев совместных мероприятий;
- встречи, педагогические проекты: « Когда мы вместе», « родительские встречи»;
- анкетирование, тесты, беседы, выявление волнующих проблем, темы которые обсуждаются с родителями.

Формы взаимодействия с родителями.
- благодарственные письма родителям;
- буклет;
- видеожурнал «Родительские посиделки»
- рубрика «Говорят дети», «Страничка педагога дополнительного
образования»
- информация о занятии;
-буклет- домашний праздник;
- уроки здоровья;
- встреча с интересными людьми;
- обобщение опыта, взаимодействие с другими учреждениями
дополнительного образования;
- организация детского досуга.
Предприниматели города оказали безвозмездную спонсорскую помощь и приобрели в г. Чебоксары чувашские национальные шумовые инструменты и сделали подарок ребятам. После чего создан ансамбль чувашских шумовых инструментов « Солнышко», который является участником городских и районных мероприятий. В этом году ансамбль является победителем фестиваля национальных культур и призером «Гран – При».
Центр творчества – целый мир искусства, фантазии и вдохновения, первых шагов и открытий, упорного труда и достижений.
 Почетной грамотой Общества чувашской культуры Муниципального района Мелеузовский район;
 Почетной грамотой Отдела образования Администрации
Муниципального района Мелеузовский район;
 Почетной грамотой управления культуры города Мелеуз;
 Почетной грамотой Министерства Образования Республики Башкортостан;
 Почетной грамотой Исполкома Канаша Республики Башкортостан;
 Благодарственным письмом Московской чувашской
национально-культурной автономии Российской Федерации;
 Благодарственным письмом общества чувашской культуры Республики Башкортостан;
 Правительственной телеграммой Московской Чувашской национально- культурной автономии;
 Почетной грамотой исполкома Канаша чувашей РБ;
 Благодарственное письмо Дома Дружбы народов РБ;
 Диплом первого открытого народного интернет-конкурса детского и молодежного творчества «Art Kinder Nouse» 7 шт.

В целях выявления пожеланий и отзывов за увиденное в Центре работы и предоставляемых услуг совершенствования уровня образования и воспитательного процессов и наиболее полного удовлетворения потребностей обучающихся имеется «Книга отзывов и предложений», в которой оставляют свои пожелания и предложения.
Категория: Петрова Людмила Арсентиевна | Добавил: Lyda
Просмотров: 1959 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА