Среда, 01:35 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Электронное портфолио » Мелихова Татьяна Александровна

Бинарный урок по теме Общество 3класс (окружающий мир, обществознание)
[ Скачать с сервера (1.09Mb) ] 04.02.2013, 15:50
Тема урока: Общество

Тип урока: Изучение нового материала

Информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной деятельности: - Окружающий мир 3 класс ч.1 учебник общеобразовательного учреждения. А.А. Плешаков. М.: Просвещение,2010г.
- Окружающий мир 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательного учреждения.
- Окружающий мир. Поурочные разработки, 3 класс: пособие для учителей общеобразовательного учреждения., Т.Ю. Целоусова, Т.В. Максимова, М.: «ВАКО», 2004г.
- Презентация «Человек-народы-общество».
- Карточки с таблицами по теме урока для парной работы.
- Карточки с изображением человека для групповой работы.
- Политическая карта мира.

Цель урока:

Задачи: На основе фактов истории и окружающего мира сформировать представление об обществе как коллективе людей.
1. Научить определять части общества, анализировать взаимоотношения между людьми как членами общества.
2. Проследить взаимосвязь между семьей, народами и всем человечеством планеты Земля.
3. Подвести учащихся к необходимости дружелюбного отношения и уважения к любому народу, помочь ученикам осознать себя гражданами России.

Формы и методы обучения: Методы: объяснительно-иллюстративные;
Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах, групповая работа.

Основные понятия:

Примечание: Общество, государство, народ, семья, герб, флаг.

Урок проводят два учителя- учитель начальных классов (Т.А.) и учитель истории (Н.И.)

1. Организационный этап урока
Т.А.: Ребята, какой сегодня чудесный день. Мы с Н.И. рады вас всех видеть. Нам хотелось бы узнать с каким настроением вы пришли на урок. Кто пришел с хорошим настроением улыбнитесь нам.
Н.И.: Если вам нравится общаться с одноклассниками – поднимите руки!
Т.А.: Кто не любит ссориться, хлопните в ладони!
Н.И.: Если вы стараетесь уважительно относиться к людям, пожмите друг другу руки.
Т.А.: Теперь можно начинать работу. Итак, у нас урок…
Уч: …окружающего мира
2. Актуализация знаний
Т.А.: Вспомните, какую тему изучали на прошлом уроке?
Уч.: Тема «Человек»
Т.А.: Кого мы называем человеком?
Уч.: Разумное существо и т.д. (ответы детей)
Н.И.: Человек – часть природы. И он на земле появился не сразу. А знаете ли вы
историю происхождения человека?
• В библии, священной книге иудеев и христиан говорится, что Бог, создав мир за 6 дней, в самом конце сотворил человека: «по образу Своему, по образу Божию сотворил его, мужчину и женщину сотворил их».
• А еще существует версия, что давным- давно нашу планету Земля посещали инопланетяне. Они отбирали особей женского пола снежного человека, проводили над ними опыты и возвращали гибридов Землю.
• Ученые-историки предполагают, что человек произошел от волосатого и четвероногого животного. Сначала первобытные люди жили стадами как животные. Потом они объединились в родовые общины, позже родовые общины распались на семьи.
Ребята, а что такое семья, вы знаете?
Уч.: Это коллектив родственников.
Т.А.: И домашнее задание у вас было посвящено семье. Ребята, поднимите свои творческие работы. Здорово! Мы с Н.И. обязательно посмотрим и оценим ваши работы, а некоторые послушаем сейчас.
(Учащиеся показывают рисунки, стихи, родословную, фотомонтажи.
Заслушивают стихотворение о семье и смотрят фотомонтаж и рассказ о семье.)
3. Изучение нового материала
Н.И.: Ребята, семья – это маленький коллектив, который объединяет только самых близких людей, родственников. А все люди на Земле – огромная семья, которая состоит из разных людей и народов. Как будет называться такая семья? Где будем искать ответ?
Уч.: (ответы учащихся)
Н.И.: Какую учебную задачу поставим: узнать о коллективе людей, большой семье на планете Земля? Как называется, из чего состоит эта семья?
Уч.: (ответы учащихся)
Н.И.: И тема урока у нас какая будет?
Уч.: (ответы учащихся)
Н.И.: Правильно, «общество». А как вы понимаете слово общество?
Нам с Т.А. интересно ваше мнение, а где можно узнать точное, научное
определение слова «Общество»?
Уч.: В словаре.
Н.И.: Открываем словарь и ищем слово «общество». Давайте еще раз вместе с
учителем прочитаем определение.
Уч.: (читают)
Т.А.: Ребята, а как называются большие группы людей, которые проживают в разных частях нашего земного шара.
Уч.: (ответы учащихся)
Т.А.: Я услышала слово «народ». Народы, как и семьи, тоже составляют общество.
А как вы думаете сколько народов сейчас на земле? А где можно узнать точнее?
Уч.: (предположения детей)
Т.А.: Посмотрим в учебнике на стр.17. Например, какие?
Уч.: Русские, украинцы, англичане …и т.д.
Т.А.: А хотите узнать, сколько людей проживает в разных странах и какой народ самый многочисленный?
Уч.: (парная работа с карточками-таблицами)
Т.А.: (обобщает работу в парах)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
А теперь, ребята, встали,
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели. Вновь за дело.
Н.И.: А как вы думаете, чем отличаются народы друг от друга
Уч.: (предположения детей)
Н.И.: (предлагает прочитать об этом подробнее на с.17 учебника)
Н.И.: Все народы живут в какой-нибудь стране. А знаете, сколько стран на земле? А где узнаем?
Уч.: (ответы учащихся)
Н.И.: А чем отличается любое государство?
Уч.: Территорией, границей
Н.И.: Чем же отличаются народы друг от друга?
Уч.: Язык, традиции, цвет кожи, черты лица, сказки, песни, танцы, национальные костюмы, национальная кухня.
Н.И.: В каждой стране есть глава государства. В нашей стране кто глава?
Уч.: (ответы учащихся)
Н.И.: Президент, его избирает народ всеобщим голосованием. В каких странах также как у нас руководит президент?
Уч.: США, Франция
Н.И.: А как называют правителей в других странах, например, Япония, Швеция? Где прочитаем об этом? В учебнике, стр.19
Уч.: (работают с таблицей в учебнике)
Т.А.: Каждый человек живет в какой-нибудь стране и является ее гражданином, он любит свою страну и уважает своего правителя, соблюдает законы своей страны. А мы с вами граждане какой страны?
Уч.: России
Т.А.: К какому народу принадлежим?
Уч.: Россияне
Т.А.: А что является символом нашего государства?
Уч.: Герб, флаг, гимн
4. Первоначальное осмысление и закрепление
Н.И.: Итак, все народы, государства, все люди и мы с вами являемся членами всего человеческого общества на нашей планете Земля. Все мы разные, с разными привычками, характером, но что-то, наверное, есть и общее, так как мы все вместе составляем человеческое общество. Давайте попробуем узнать, какие мы и что у нас общего?
Уч.: (работа в группах с карточками «Силуэт человека»:напиши черты характера)
Т.А.: Подведем итоги: руководители группы, назовите, какими чертами характера обладает человек на нашей планете?
Уч.: (ответы учащихся)
Т.А.: (записывает ответы на доске)
Т.А.: Ребята, что же у нас получилось? Где бы ни проживал человек, к какому народу бы не относился, общие черты характера: доброта, трудолюбие, честность, справедливость присущи всем народам.
Н.И.: Вывод: если мы будем обладать этими качествами – и добротой, и честностью, и трудолюбием, и милосердием, и уважением, то на Земле исчезнут войны, ссоры, люди не будут страдать и ненавидеть друг друга, не5зависимо от цвета кожи и национальности, т.е. на Земле будет что?
Уч.: Мир и дружба (ответы учащихся)
(выходят 2 ученика и читают стихотворение)
Азербайджанцы мы и русские,
Грузины и карелы,
Мы черные и русые,
Мы смуглые и белые.

Мы школьники – ровесники,
Мы верные друзья,
Пускай живем не вместе мы,
У нас одна семья!
5. Итоги урока
Т.А.: Ну вот, ребята, и заканчивается наш урок, давайте подведем итоги. Какую учебную задачу мы решали?
Уч.: (ответы учащихся)
Т.А: Что такое общество?
Уч.: (ответы учащихся)
Т.А.: Из чего оно состоит?
Уч.: (ответы учащихся)

Т.А.: (учитель выставляет оценки)
6. Домашнее задание
Т.А.: Вы можете изучить материал учебника с. 16-21 и по желанию составить рассказ о любом народе (стране).
7. Рефлексия
Т.А.: А теперь оценим свою работу на уроке. Кто все понял и может объяснить
товарищу, прикрепляет к доске красный кружочек.
Н.И.: Кто усвоил хорошо, но нужна еще консультация учителя, прикрепляет
желтый треугольник.
Т.А.: Кто ничего не понял, прикрепляет синий квадратик.
Уч.: (оценивают свою работу жетонами, прикрепляют их к доске)
Н.И.: Всем спасибо за урок.
Т.А.: Вот уже звенит звонок.
Н.И.: Встаньте, подравняйтесь,
Т.А.: И с гостями попрощайтесь.
Категория: Мелихова Татьяна Александровна | Добавил: TannyMel
Просмотров: 2329 | Загрузок: 295 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА