Воскресенье, 13:00 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Электронное портфолио » Макарова Ольга Петровна

урок русского языка 3 класс по программе школа 2100
[ Скачать с сервера (510.1Kb) ] 09.10.2014, 18:17

  

Урок  русского  языка  3 класс

Тема урока: Имя  прилагательное  как   часть  речи.

I. 1. Организационный момент. Психологический настрой.

Друзья мои! Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс.
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.

Сегодня школа не простая

В ней детективов обучают

Развивать у всех должна

Наблюдательность она

Память, логику, внимание.

Чтобы выполнить задание.

Итак, как вы уже поняли, урок у нас не простой.  Сегодня мы с вами будем настоящими детективами. Ребята, а кто такой детектив? Какими качествами он должен обладать?

 ( иметь зоркий глаз, быть внимательным, уметь слушать и слышать.). И если мы с вами детективы, наш кабинет будет называться « Детективное агентство».

 

Постановка проблемы:

 Итак, в наше детективное агентство  обратились за помощью жители Волшебной страны

 « Грамматика». Они прислали нам письмо. Вот о чем в нем говорится.

« Дорогие детективы. В нашей стране произошли  неприятности Жили  дружно  мы  в нашей  стране, но  вмешалась  злая   волшебница   Безграмотность   перепутала  и  рассорила части речи между  с собой  некоторые слова  исчезли.  Помогите , пожалуйста…

Ребята, что мы как настоящие детективы должны сделать? Срочно отправляемся в путь.

 А что мы будем делать в пути?(Мы будем собирать информацию, делать выводы, принимать решения.)

 

Каждый  детектив должен иметь блокнот для записи.  Такие блокноты у каждого на столе, где  вы  будете  вести  свои  расследования.

Мы  должны  собрать  вещественные  доказательства

 2. Введение в раздел. Формулирование темы и цели урока.

Каждое  расследование  -это  загадка.

- Чтобы узнать, что мы будем расследовать отгадайте  загадку:

Весной…, летом… , осенью……

- Почему вы ее не поняли?

- Помогли вам имена существительные догадаться, о чем идет речь?

- Послушайте еще раз:

(Открываются слова во втором слайде - зеленый, плодовый, разноцветный)

Весной зеленый, цветущий
летом плодовый, ягодный
осенью разноцветный, увядающий

- Что это? (лес)

- Какие слова помогли отгадать загадку?

- Почему эти слова помогли отгадать загадку?

(Потому что они указывают на признаки)

- Кто из вас догадался, что же мы будем исследовать на сегодняшнем уроке?

(Имя прилагательное)

- Сформулируйте тему урока.

Определение имени прилагательного.

- Давайте определим задачи нашего урока:

  • определить особенности имени прилагательного как части речи;
  • установить, как они изменяются.

На доске схема, она постепенно будет заполняться по ходу урока:

 

а) Коллективная работа. Выполняется (устно) работа  в группе

Определить по признакам предметы:

березовый

высокое

вкусная

тенистый

голубое

спелая

густой

звездное

сладкая

старый

ночное

лесная

(лес)

(небо)

(ягода)

- Какой вывод мы можем сделать? Первое  вещественное  доказательство.

Вывод: данные слова называют, какой это предмет, разные признаки одного и того же предмета.

(на доске заполняется первая часть схемы: обозначают признак предмета)

 

 

4.  Закрепление “новых” знаний. Стр 76. Упр.305

 

Постановка проблемы.

- Что объединяет эти слова? (Имена существительные, слова с непроверяемым написанием)

- А почему имена существительные получили такое название? ( потому что они обозначают все то, что существует)

- А что означает слово прилагательное? (Предположения детей)

- К чему оно прилагается? (Гипотезы)

б) Наблюдение над связью имени прилагательного с именем существительным.

- Давайте это расследуем. Подберите по одному имени прилагательному к каждому слову.

(Учащиеся записывают рядом с именем существительным имя прилагательное)

  Задание  по  группам : море, карандаш, лента.

(Фронтальная проверка – чтение орфографическое)

- Вывод: действительно, имя прилагательное прилагается, присоединяется к имени существительному.

(На доске дополняется схема – связь с именем существительным).

Второе  вещественное  доказательство.

 

Проблемный вопрос: как вы думаете, почему имена прилагательные связаны именно с именами существительными, а не с другой частью речи? (Ребята высказывают свои версии)

На слайде картины художников . Почему рисунки разные? (каждый рисовал лес, как его чувствовал, представлял)

(Не может быть признака без предмета).

- Опишите, какой лес изображен, используя имена прилагательные (КАРТИНА ЛЕСА на слайде 10)

- Продолжаем исследование. Установите связь между существительным и прилагательным с помощью вопроса.

(На слайде сущ+прил Н-Р: лес густой, темный; ели высокие, стройные)

- Какой вывод можете сделать? Третье  вещественное  доказательство.

Вывод: имена прилагательные отвечают на вопросы: какой?, какое?, какая?, какие?

(дополняется схема вопросами). (Слайд 11)

 

Подбери  и  запиши  как можно  больше   имен  прилагательных  помощью вопросов:

Апельсин,  окно,  смородина.

в) Наблюдение над изменением имени прилагательного. Род имен прилагательных

На доске слова. (Предметы на рисунках спрятаны).

 

- Что можете сказать о прилагательных, которые называют эти предметы? (изменилось окончание, единственное число.).

Подберите подходящие имена существительные. (Открываются карточки)

Вывод: Имена прилагательные в единственном числе изменяются по родам.

г) Наблюдение над изменением имени прилагательного. Число имен прилагательных

На доске:

 

Что вы можете сказать о словах, которые называют предметы на этой карточке. Подберите подходящие существительные к прилагательному зеленые

Вывод: Имена прилагательные изменяются по числам

 

- Обобщите все, что мы сегодня расследовали. (1 ученик рассказывает об имени прилагательном по схеме остальные дополняют, если необходимо)

 Построили  фоторобот на  какую  часть  речи.? 

Проверка

Физ минутка. Релаксация.

А сейчас мы проведем следственный эксперимент.

 

 

 

Посмотрите, ребята , на столах у вас какие-то конверты. А у меня еще и письмо прилагается. « Вы хорошие детективы, так и быть, если справитесь с последним заданием, то так и быть верну братьев  на место.  Безграмотность.»

Ребята, необходимо провести экспертизу содержимого этого конверта.

 

7. Итог урока. Рефлексия.

а) Тестовые задания. (Обратная связь, работа с карточками 1, 2, 3)

1. Имя прилагательное:

1) Член предложения

2) Часть слова

3) Часть речи

2. Имена прилагательные:

1) Изменяются по родам

2) Не изменяются по родам

3) Изменяются по родам и числа

3. Какая часть речи обозначает признак предмета?

1) Имя существительное

2) Имя прилагательное

3) Глагол

4. Укажите имена прилагательные множественного числа:

1) Крупный

2) Дремучие

3) Знойная

5. Укажите имена прилагательные женского рода:

1) Морозная

2) Блестящий

3) Летнее

- Вы хорошо работали на уроке, молодцы. Из вас получатся настоящие исследователи.

- А какое задание у вас вызвало наибольший интерес, а какое затруднение?

- Как вы себя чувствовали на уроке?

- Нарисуйте смайлик, выражающий ваше настроение от работы на уроке. (Оценивание учащихся )

В конце  урока  дети  получают  «Свидетельство детектива»  с результатами  проделанной  работы  т.е. «оценки»

 

 

Категория: Макарова Ольга Петровна | Добавил: Дева
Просмотров: 1069 | Загрузок: 103 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА