Воскресенье, 17:14 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Электронное портфолио » Кулясова Жанна Борисовна

годовой план
[ Скачать с сервера (79.9Kb) ] 26.12.2015, 11:36

Утверждаю: заведующий МДОУ
д/с «Рябинушка»
Старцева Г.А. _____________________

Годовой план на 2015-2016 учебный год
музыкального руководителя Кулясовой Ж.Б.

ДЕВИЗ: «Думать по-новому, работать творчески!

ФГОС
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
РАЗДЕЛ « МУЗЫКА»
Цели: создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста и их способности эмоционально воспринимать музыку
Задачи:
1. Приобщение к музыкальному искусству; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.
2. Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса.
3. Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности.
4. Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.

Перспективно годовой план учебно-воспитательной работы на 2015-2016г.
месяц Организационно-педагогическая работа Методическая работа, взаимодействие с педагогами Работа с детьми Работа с родителями Взаимодействие со структурными организациями
Сентябрь -Оформить площадку ко дню знаний.
- Оформить необходимую рабочую документацию.
-Разработать перспективный план работы по возрастам.
- Выставка
«Осенние фантазии своими руками»
- Фото выставка «Бабушка, дедушка и я»
- Изготовление дид. игры «Музыкальный телефон»
-Педагогические часы: «Обсуждение тематического плана в интеграции совместной работы муз. руководителя, воспитателей и детей» -Познакомить воспитателей с результатами диагностики детей. - Внести изменения в содержание предметно развивающую среду.
-Провести групповые беседы с воспитателями по оснащению музыкальных и театральных уголков.
- Продолжение работать над проектом «Роль народной культуры в приобщении дошкольников и их родителей к русским традициям» Кондакова В.Г.
- Консультация «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя»
Лекторий№1 - Организовать день знаний.
- Провести диагностику музыкального развития детей.
- Праздники:
День знаний
Осенние встречи
Осенний сундучок
- Собрание: «Знакомство с планом работы по музыкально-художественной деятельности детей в образовательной области «Музыка».
- Анкетирование «Давайте знакомиться» и «Мы снова с вами»
- Индивидуальные беседы по диагностике детей на начало года.
- Папки-передвижки:
1.Правила при встрече с музыкой,
2.Приходите на праздники в детский сад,
3.Игры, которые лечат,
4.Музыка и здоровье. - Собрать информацию о музыкальных мероприятиях для дошкольников.

Октябрь -Оформить площадку к осенним праздника.
-Подобрать иллюстративный материал согласно программе ( в течение года)
- Выставка «Хлеб – всем голова»
- Выставка «Необычно обычный мусор» - «Эко – дизайн» - работы их бросового материала
- Изготовление дид. игры «Определи по ритму»
- Картотека «Игры с музыкальными инструментами» - Печатная информация -«Альбомы с текстами разучиваемых песен, картотека
музыкально-дидактические игры в детском саду»
- Индивидуальные консультации по проведению музыкальных занятий и индивидуальной работы
- Консультация «Музыка в режимных моментах»
- Лекторий№2
- Методическая справочная: Спрашивали? Отвечаем!
- НОД «Прогулка в лес» ЗОЖ + ИКТ - НОД «Прогулка в лес» ЗОЖ + ИКТ средняя группа.
- Праздники
Бабушки, дедушки мы вас поздравляем»
«Колобок»
Праздник зонтика
Сказка «Как Иван –царевич Бабу Ягу победил» -День открытых дверей «Концерт для вновь пришедших детей и их родителей»
- «Хлеб на стол к нам пришел» - встреча с бабушкой
-Индивидуальные консультации по музыкальному воспитанию детей.
-Папки-передвижки:
1.Домашний праздник для детей
2.Музыкальные игры с ребенком
3.Значение ритмики
4.Использование музыкально дидактических игра в процессе музыкальной деятельности
- консультации по запросам родителей ( в течении года)
- праздник «Бабушки, дедушки мы вас поздравляем»
Ноябрь -Пополнить фонотеку новыми аудиозаписями.
- Выставка рисунков «Мир глазами детей»
- Фотовыставка «Профессия моей мамы»
- Изготовление дид. Игры «Где мои ребята»
-Педагогические часы: «Обсуждение тематического плана в интеграции совместной работы муз. руководителя, воспитателей и детей» -Подготовка к Дню матери: организационные моменты.
- Мастер – класс «Артикуляционная гимнастика» совместно с учителем логопедом
- Лекторий№3 Праздники:
«Мы любим петь и танцевать»
«Осенние кафе»
Что в корзине моей
День матери - Семинар - практикум «Народная игра в развитии двигательной активности детей»
- Папки-передвижки:
1. Раннее развитие музыкальных способностей
2.Домашний театр
3.Немного о музыкальных инструментах
4.Растем и развиваемся с музыкой
- Беседа «Вместе с мамой» (музыкальное воспитание в раннем возрасте.
«Роль потешек, прибауток, в музыкальном развитии детей раннего возраста».
- Праздник посвященный дню матери «Мамочка родная» подготовительная , средняя группа
- Осенний праздник «Колобок» младшая группа Организовать «Вечер народных игр» совместно с домом культуры
Декабрь -Пополнить фонотеку по слушанию музыки - Выставка «Нескучная газета»
-Выставка «Новогодний серпантин» -
«Символ года»
- Изготовление дид. Игры «Кто поет»
-Педагогические часы: «Обсуждение тематического плана в интеграции совместной работы муз. руководителя, воспитателей и детей» - Подготовка к новогодним утренникам.(организационные моменты). Составление новогодних сценариев.
- Репетиции с воспитателями по подготовке к праздникам.
- Привлечь воспитателей к изготовлению костюмов, атрибутов, декораций.
- Педагогический ликбез (массовое обучение неграмотных взрослых) «Музыкотерапия в совместной деятельности с детьми»
- Лекторий№4
- Организовать новогодние праздники.
Праздники:
Елочка-красавица»
Зимушка-зима
Дискотека
Забавы с дедом морозом -Беседа с родителями «Культура поведение родителей и детей на праздниках».
-Изготовление родителями костюмов к новогоднему балу.
-Привлечение родителей к изготовлению наглядного материала.
- Папки-передвижки:
1.Малыши слушают музыку
2.Новогодние чудеса
3.Общение ребенка с музыкой
4.Что такое музыкотерапия?- Помощь родителей в приобретении элементов оформления музыкального зала.
Родительское собрание младшая группа «Здоровье детей в ваших руках» Организовать вечер встречи с хореографической студией ДК для детей МДОУ
Январь -Выставка «Чудо шкатулки» как совместная работа с семьей
- Изготовление дид. Игры «Три поросенка»
- Оформить картотеку игр и упражнений на развитие чувства ритма. -Наглядная информация: игры на дыхание, голоса, динамику, пальчиковые игры.
Консультация «Движения, музыка... и подготовка к школе»
- Лекторий№5
- Методическая справочная: Спрашивали? Отвечаем! Праздники:
Праздник русского валенка
«Прощание с елочкой»
«Веселуха»
«День рождения у бабы яги»
- Папки-передвижки:
1.Как научить ребенка подпевать
2.Семья и музыка
3.Ритмы звуки как лекарство
4.Слушаем и рисуем музыку
- Выставка «Семейные традиции» подготовительная группа
- Собрание «Здоровье сберегающие технологии в музыкальном развитии» средняя группа
Февраль Оформить музыкальный зал к 23февраля
- Фотовыставка «Профессия моего папы»
- Выставка «Бумажное превращение» - поделки из бумаги
- Изготовление дид. Игры «Сколько птичек поет»
-Педагогические часы: «Обсуждение тематического плана в интеграции совместной работы муз. руководителя, воспитателей и детей» - Профилактика голоса и голосовых связок
- Лекторий№6
- «Использование ИКТ в работе педагога с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса» (презентация)
-Организовать праздники посвященные 23 февраля
Праздники:
Конкурс «пап может»»
День святого Валентина
Антошка идет в армию
Праздник флажка - Открытое занятие «Носик для снеговика» ЗОЖ + ИКТ средняя группа - Родительское собрание «Семейные традиции» под гр.
-Изготовление родителями дидактического материала (папки - передвижки в музыкальной уголок группы).
-Папки – передвижки:
1.Воздействие музыки на духовный мир ребенка
2.Зачем ребенку кукольный театр
3.Музыцирование - это возможно
4.Советы музыкального руководителя
- Открытое занятие «Носик для снеговика» ЗОЖ + ИКТ средняя группа Принять участие в эстафете «Лыжня России»

Март -Оформить зал к празднованию 8 марта.
-Фотовыставка «Мамины руки не знают скуки»
- Выставка чучел «Чудо масленица»
- Изготовление дид. Игры «Веселый кубик»
- Оформить картотеку «Музыкальные загадки» -Подготовка к утренникам, посвященные 8 марта.
- Консультация «Как организовать слушание музыки с детьми в группе?»
- Лекторий№7 - Провести утренник, посвященные 8 марта.
Праздники:
Солнышко встречаем
Масленица
Конкурс малышек
«мамочка – мамуля»
Мама солнышко мое. - Привлечение родителей в помощь к проведению Масленицы (изготовление масленицы)
-Участие родителей в празднике 8 марта
- Праздник мам с ИКТ «Как колобок помогал маму и бабушку поздравлять» - средняя группа
-Папки-передвижки:
1.Мелодии для самых маленьких
2.Музыка и сон
3.Семья и музыка
4.Охрана голоса Посещение уроков музыки в ИСШ
Апрель
- Выставка «Книжка своими руками»
- Выставка «Подарки к празднику пасхи»
- Изготовление дид. Игры «Веселый паровоз»
-Педагогические часы: «Обсуждение тематического плана в интеграции совместной работы муз. руководителя, воспитателей и детей» - Спортивный праздник для педагогов «День здоровья»»
- Мастер – класс «Использование здоровьесберегающих технологий
в образовательном процессе».
- Лекторий№8
- Методическая справочная: Спрашивали? Отвечаем! - Праздники:
Первое апреля
Нескучная газета
Солнечные лучики
Этот загадочный космос
- Открытое занятие «Мы идем весну искать» ЗОЖ - средняя группа
Открытое занятие «Мы идем весну искать» ЗОЖ - средняя группа
- Папки - передвижки:
1.Роль фольклора в развитии детей
2.Совершенствование двигательной активности детей на занятиях
музыкой
3.Советы музыкального руководителя
4.Музыка как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников
- Спортивный праздник «Детская олимпиада» Кондакова В.Г.
- Спортивный праздник «Чудесный мешочек» - младшая группа - Принять участие в спортивной олимпиаде.

Май
- Составить отчет о проделанной работе за год.
-оформить зал к выпускному.
Тематическая выставка в честь праздника 9 мая «Дневник памяти русского солдата»
-«Портрет весны» выставка комнатных растений
- Выставка «Символ семьи – ромашка»
- Изготовление дид. Игры «Волшебный оркестр» - Познакомить воспитателей с результатами диагностики детей.
- Дать рекомендации для воспитателей по организации детского досуга летом.
- Мастер-класс
«Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников»
- Лекторий№9 - Провести диагностику музыкального развития детей.
- праздники: поиграем и попляшем, день семьи, 9 мая, выпускной -Ознакомление родителей с результатами диагностики.
-Папки- передвижки:
1.Музыка лета
2.Ритмы звуки как лекарство
3.Музыкальные игры с ребенком
4.Поступаем в музыкалку Организовать посещение отчетного концерта музыкальной школы №27

Перспективный план праздников и развлечений на 2015-2016 год

Цель: Создать у ребёнка радостного настроения, формировать положительного эмоционального подъёма и сформированности праздничной культуры. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятий.
Задачи:
Развлечения. Формировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми; осмысленно использовать приобретенные знания и умения в самостоятельной деятельности.
Праздники. Расширять представления детей о международных и государственных праздниках.
Развивать чувство сопричастности к народным торжествам.
Привлекать детей к активному, разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.
Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Формировать основы праздничной культуры.

Месяц № Название развлечения Вид развлечения Задачи Группа
Сентябрь
1. День знаний
Игровая программа Развивать эмоциональную отзывчивость. Подготовительные группы
Средняя группа
2. Осенние встречи
Театрализованное представление Создавать непринуждённую атмосферу, побуждать детей активно участвовать в развлечении. Подготовительные группы
Средняя группа
3. «Осенний сундучок» Игровая программа Обогащать детские впечатления. Формировать стремление активно участвовать в развлечении. 2 младшая группа
Октябрь 4. Бабушки, дедушки мы вас поздравляем» Концертная программа Создавать непринуждённую атмосферу, побуждать детей активно участвовать в развлечении. Подготовительные группы
5. «Колобок» Игровая программа Вызывать эстетические переживания, расширять кругозор. 2 младшая группа
6. Праздник зонтика
Игровая программа Обогащать детские впечатления, эмоционально воспринимать музыкальный и стихотворный материал. Средняя группа
7. Сказка «Как Иван –царевич Бабу Ягу победил» Игровая программа Развивать эмоциональную отзывчивость. Привлекать детей к посильному участию в развлечениях. подготовительные группы
Ноябрь 8. «Мы любим петь и танцевать» Концерт для кукол
Развивать эмоциональную отзывчивость. 1 младшая группа
9 «Осенние кафе»
Осенний бал Создавать радостную атмосферу. Воспитывать чувство доброжелательного отношения друг к другу. подготовительные группы
10 Что в корзине моей
Игровая программа Обогащать детские впечатления, способствовать развитию эстетического вкуса, способности ценить произведения искусства. 2 младшая группа
11 День матери Конкурсная программа Создавать радостную атмосферу. Воспитывать чувство доброжелательного отношения к взрослым. подготовительные группы
Декабрь 12. Елочка-красавица»
Вечер игр Способствовать физическому развитию детей. Вызывать эмоционально положительное отношение к праздникам. 1 младшая группа
13. Зимушка-зима
Вечер игр Обогащать детские впечатления, эмоционально воспринимать музыкальный и стихотворный материал. Средняя группа
14. Дискотека
Вечер танцев Расширять кругозор детей. Создавать праздничное настроение. Подготовительная группа
15. Забавы с дедом морозом Физкультурный досуг Воспитывать умение использовать полученные знания и умения для проведения досуга, закреплять знание зимних примет. 2 младшая группа
16 Новый год Игровая программа Побуждать детей активно участвовать в развлечении, используя знакомые стихи, пляски. Все группы
Январь
17. Праздник русского валенка Игровое развлечение Расширять кругозор детей, создавать радостное настроение. Подготовительная группа
18. «Прощание с елочкой» Игровое развлечение Развивать эмоциональную отзывчивость детей. Все группы
19. Веселуха»
Вечер народных игр Побуждать детей активно участвовать в развлечении, используя знакомые стихи, пляски. Средняя группа
20. «День рождения у бабы яги» Вечер загадок Воспитывать умение использовать полученные знания и умения для проведения досуга, закреплять знание зимних примет. Подготовительные группы
Февраль
21. Конкурс «пап может»»
Конкурсная программа Воспитывать внимание и любовь к окружающим, стремление поздравлять с памятными событиями друзей, преподносить подарки сделанные своими руками. Подготовительные группы
22 День святого Валентина
Вечер игр Воспитывать внимание и любовь к окружающим, стремление поздравлять с памятными событиями друзей, преподносить подарки сделанные своими руками. Подготовительная и старшая группа
23 Антошка идет в армию
Вечер игр Способствовать физическому развитию детей. Вызывать эмоционально положительное отношение к праздникам. Средняя группа
24. Праздник флажка Вечер игр Развивать умение следить за действиями персонажей, сопереживать им. 2 младшая группа
Март 25. Солнышко встречаем
. Спортивный досуг Приобщать детей к русскому народному творчеству, закреплять знание сказок. Воспитывать внимание и любовь к близким людям. 1 младшая группа
26. Масленица
Фольклорный праздник Расширять представление о народных и православных праздниках., учить бережно относиться к народным традициям и обычаям. Воспитывать внимание и любовь к близким людям. Подготовительные группы
Средняя группа
27 Мама солнышко мое Конкурсная программа Создавать радостную атмосферу. Воспитывать чувство доброжелательного отношения друг к другу. Подготовительные группы
28 Конкурс малышек
Развлекательная программа Создавать радостную атмосферу. Воспитывать чувство доброжелательного отношения друг к другу. 1 младшая группа
29 «мамочка – мамуля»
Развлекательная программа Приобщать детей к рус. нар. творчеству, закреплять знания сказок. 2 младшая группа
Апрель 30 Первое апреля
Пижамная вечеринка Способствовать развитию эстетического вкуса , способности ценить произведения искусства. Создавать обстановку эмоционального благополучия. Подготовительная группа
31. Нескучная газета
Игровая программа Создавать обстановку эмоционального благополучия. Обеспечивать детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления. Подготовительная группа
32. Солнечные лучики
Вечер хороводных игр Способствовать развитию эстетического вкуса , способности ценить произведения искусства. 1 младшая группа
33. Этот загадочный космос Игровая программа Создавать непринуждённую атмосферу, побуждать детей активно участвовать в развлечении. подготовительная группа
Май 34. Поиграем и попляшем Музыкальная гостиная Создавать радостную атмосферу. Побуждать малышей к передаче игровых действий. 1 младшая группа
35. День семьи Театральное представление Обогащать детские впечатления, эмоционально воспринимать музыкальный и стихотворный материал. Все группы
36. По страницам великой победы Концерт Расширять представления о государственных праздниках. Вызывать эмоционально положительное отношение к праздникам, приобщать детей к всенародному веселью. подготовительная группа
37. Выпускной Развлекательная программа Развивать муз. сенсорные способности детей. Содействовать созданию обстановки общей радости. Подготовительная группа

План работы с родителями МДОУ детский сад «Рябинушка» корпус 2
музыкальный руководитель Кулясова Ж.Б.
1. Повышение компетентности в вопросах музыкального воспитания детей
2. Пропаганда музыкального искусства
3. Вовлечение родителей в музыкально-образовательный процесс

I блок ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕ
Форма работы Сроки Группы
Родительские собрание:
1.«Давайте знакомиться – музыка в жизни ребенка»
2.Родительское собрание «Здоровье детей в ваших руках»
3. Родительское собрание «Здоровье сберегающие технологии на музыкальном занятии»
4. Родительское собрание «Семейные традиции»
Сентябрь
Декабрь
Январь

Февраль
1 младшая группа
2 младшая группа
Средняя группа

Подготовительная группа
Консультации
1. Индивидуальные беседы по диагностике детей на начало года.
2. Беседы о создании условий для музыкального воспитания детей дома
3. Индивидуальные консультации по запросам родителей по музыкальному воспитанию детей
5. - Беседа «Вместе с мамой» (музыкальное воспитание в раннем возрасте. «Роль потешек, прибауток в музыкальном развитии детей раннего возраста».
6. Беседа с родителями «Культура поведение родителей и детей на праздниках».
7. Индивидуальные консультации по ознакомлению родителей с результатами диагностики.
Сентябрь

Октябрь

В течении года

Ноябрь

Декабрь

Май
Все группы

Все группы

Все группы
1 младшая группа
Все группы
Все группы
Наглядно-текстовая информация
1. Правила при встрече с музыкой
2. Приходите на праздники в детский сад
3. Игры которые лечат
4. Музыка и здоровье
5. Домашний праздник для детей
6. Музыкальные игры с ребенком
7. Значение ритмики
8. Использование музыкально дидактических игра в процессе музыкальной деятельности
9. Раннее развитие музыкальных способностей
10. Домашний театр
11. Немного о музыкальных инструментах
12. Растем и развиваемся с музыкой
13. Малыши слушают музыку
14. Новогодние чудеса
15. Общение ребенка с музыкой
16. Что такое музыкотерапия?
17. Как научить ребенка подпевать
18. Семья и музыка
19. Ритмы звуки как лекарство
20. Слушаем и рисуем музыку
21. Воздействие музыки на духовный мир ребенка
22. Зачем ребенку кукольный театр
23. Музыцирование - это возможно
24. Советы музыкального руководителя
25. Мелодии для самых маленьких
26. Музыка и сон
27. Семья и музыка
28. Охрана голоса
29. Роль фольклора в развитии детей
30. Совершенствование двигательной активности детей на занятиях музыкой
31. Советы музыкального руководителя
32. Музыка как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников
33. Музыка лета
34. Ритмы звуки как лекарство
35. Музыкальные игры с ребенком
36. Поступаем в музыкалку Сентябрь
Сентябрь
Сентябрь
Сентябрь
Октябрь
Октябрь
Октябрь
Октябрь

Ноябрь
Ноябрь
Ноябрь
Ноябрь
Декабрь
Декабрь
Декабрь
Декабрь
Январь
Январь
Январь
Январь
Февраль
Февраль
Февраль
Февраль
Март
Март
Март
Март
Апрель
Апрель

Апрель
Апрель

Май
Май
Май
Май 1 младшая группа
2 младшая группа
Средняя группа
Подготовительная группа
1 младшая группа
2 младшая группа
Средняя группа
Подготовительная группа

1 младшая группа
2 младшая группа
Средняя группа
Подготовительная группа
1 младшая группа
2 младшая группа
Средняя группа
Подготовительная группа
1 младшая группа
2 младшая группа
Средняя группа
Подготовительная группа
1 младшая группа
2 младшая группа
Средняя группа
Подготовительная группа
1 младшая группа
2 младшая группа
Средняя группа
Подготовительная группа
1 младшая группа
2 младшая группа

Средняя группа
Подготовительная группа

1 младшая группа
2 младшая группа
Средняя группа
Подготовительная группа

II блок ОБУЧЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИМ УМЕНИЯМ
Форма работы Сроки Группы
Мастер-класс
1. «Хлеб на стол к нам пришел» - встреча с бабушкой
2. Семинар - практикум «Народные подвижные игры в развитии активности детей»
Октябрь
Ноябрь

Подготовительная группа
Подготовительная группа

III блок ВОВЛЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
Форма работы Сроки Группы
Конкурсы
1. Конкурс «Весеннее чудо на подоконнике - огород на окне»
Праздники
1. Мы друзья - навсегда» - почетание старших
2.Концерт для вновь пришедших гостей «Детский сад у нас хорош»
3.«День матери»
4. Осенний праздник «Колобок»
4. «Как колобок помогал маму и бабушку поздравлять» праздник с применением ИКТ
5. «Мы идем весну искать» весенний праздник с применением здоровье сберегающих технологий
6. «Спортивный праздник чудо – мешочек»
Открытые занятия
1. «Прогулка в лес» Здоровье сберегающие технологии +ИКТ
1.«Носик для снеговика» здоровье сберегающие технологии + ИКТ
Проекты
1. проекта «Роль народной культуры в приобщении дошкольников и их родителей к русским традициям» Кондакова В.Г
Выставки
1. - Выставка «Осенние фантазии своими руками»
2. - Фото выставка «Бабушка, дедушка и я»
3. -Выставка «Хлеб – всем голова»
4. - Выставка «Необычно обычный мусор» - «Эко – дизайн» - работы их бросового материала
5. -Выставка рисунков «Мир глазами детей»
6. -Фотовыставка «Профессия моей мамы»
7. -Выставка «Новогодний серпантин» -
8. «Символ года»
9. -Выставка «Чудо шкатулки»
10. - Фотовыставка «Профессия моего папы»
11. - Выставка «Бумажное превращение» - поделки из бумаги
12. -Фотовыставка «Мамины руки не знают скуки»
13. - Выставка чучел «Чудо масленица»
14. - Выставка «Книжка своими руками»
15. - Выставка «Подарки к празднику пасхи»
16. -«Портрет весны» выставка комнатных растений
17. - Выставка «Символ семьи – ромашка»
1.Привлечение родителей к изготовлению наглядного материала.
2.Изготовление родителями костюмов к новогоднему балу.
3.Посещение родителями праздников и развлечений.
4.Изготовление родителями дидактического материала (в музыкальный уголок группы).
5.Привлечение родителей в помощь в изготовление масленицы
Апрель

Октябрь
Октябрь

Ноябрь
Ноябрь
Март

Апрель

Апрель

Октябрь

Январь

Сентябрь- март

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май
Все группы

Средняя, подготовительная группа
Средняя, подготовительная группа

Средняя, подготовительная группа
Младшая группа

Средняя группа

Средняя группа

Подготовительная группа

Все группы

Все группы

Все группы

Все группы

Все группы

Все группы

Все группы

Все группы

Все группы

IV блок АНКЕТИРОВАНИЕ
Форма работы Сроки Группы
1.Анкетирование родителей с целью мотивации музыкального воспитания детей
2. Анкетирование по вопросам музыкального воспитания детей в семье
3. Анкетирование по вопросам качества муз. воспитания в ДОУ; Сентябрь

Январь

Март
Все группы

Все группы
Все группы

Папки – передвижки для родителей


Первая младшая
2 младшая группа
Средняя группа

Подготовительная
Группа

Сентябрь Правила при встрече с музыкой Приходите на праздники в детский сад Игры которые лечат Музыка и здоровье

Октябрь Домашний праздник для детей Музыкальные игры с ребенком Значение ритмики Использование музыкально дидактических игра в процессе музыкальной деятельности

Ноябрь Раннее развитие музыкальных способностей Домашний театр Немного о музыкальных инструментах Растем и развиваемся с музыкой

Декабрь Малыши слушают музыку Новогодние чудеса Общение ребенка с музыкой Что такое музыкотерапия?

Январь Как научить ребенка подпевать Семья и музыка Ритмы звуки как лекарство Слушаем и рисуем музыку

Февраль Воздействие музыки на духовный мир ребенка Зачем ребенку кукольный театр Музыцирование - это возможно Советы музыкального руководителя
Март Мелодии для самых маленьких Музыка и сон Семья и музыка Охрана голоса
Апрель Роль фольклора в развитии детей Совершенствование двигательной активности детей на занятиях
музыкой Советы музыкального руководителя Музыка как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников

Май Музыка лета Ритмы звуки как лекарство Музыкальные игры с ребенком Поступаем в музыкалку

План работы с педагогами МДОУ детский сад «Рябинушка» корпус 2
музыкальный руководитель Кулясова Ж.Б.

Сентябрь -Познакомить воспитателей с результатами диагностики детей. - Внести изменения в содержание предметно развивающую среду.
-Провести групповые беседы с воспитателями по оснащению музыкальных и театральных уголков.
- Продолжение работать над проектом «Роль народной культуры в приобщении дошкольников и их родителей к русским традициям» Кондакова В.Г.
- Консультация «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя»
- Лекторий№1
- Выставки : «Осенние фантазии своими руками»
- Фото выставка «Бабушка, дедушка и я»

Октябрь - Печатная информация -«Альбомы с текстами разучиваемых песен, картотека
музыкально-дидактические игры в детском саду»
- Индивидуальные консультации по проведению музыкальных занятий и индивидуальной работы
- Консультация «Музыка в режимных моментах»
- Лекторий№2
- Методическая справочная: Спрашивали? Отвечаем!
- НОД «Прогулка в лес» ЗОЖ + ИКТ Меньшакова Е.А.
- Выставка «Хлеб – всем голова»
- Выставка «Необычно обычный мусор» - «Эко – дизайн» - работы их бросового материала
День открытых дверей «Концерт для вновь пришедших детей и их родителей»
- «Хлеб на стол к нам пришел» - встреча с бабушкой

Ноябрь -Подготовка к Дню матери: организационные моменты.
- Мастер – класс «Артикуляционная гимнастика» совместно с учителем логопедом Шениной О.В.
- Лекторий№3
- Выставка рисунков «Мир глазами детей»
- Фотовыставка «Профессия моей мамы»
Осенний праздник «Колобок» младшая группа

Декабрь -- Подготовка к новогодним утренникам.(организационные моменты). Составление новогодних сценариев.
- Репетиции с воспитателями по подготовке к праздникам.
- Привлечь воспитателей к изготовлению костюмов, атрибутов, декораций.
- Педагогический ликбез (массовое обучение неграмотных взрослых) «Музыкотерапия в совместной деятельности с детьми»
- Лекторий№4
-Родительское собрание младшая группа «Здоровье детей в ваших руках»

Январь --Наглядная информация: игры на дыхание, голоса, динамику, пальчиковые игры.
Консультация «Движения, музыка... и подготовка к школе»
- Лекторий№5
- Методическая справочная: Спрашивали? Отвечаем!
Выставка «Нескучная газета»
-Выставка «Новогодний серпантин» - «Символ года»
- Выставка «Семейные традиции» подготовительная группа
- Собрание «Здоровье сберегающие технологии в музыкальном развитии» средняя группа

Февраль - «Использование ИКТ в работе педагога с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса» (презентация)
- Профилактика голоса и голосовых связок
- Лекторий№6
Помощь в оформлении музыкального зала к 23февраля
- Фотовыставка «Профессия моего папы»
- Выставка «Бумажное превращение» - поделки из бумаги
- Открытое занятие «Носик для снеговика» ЗОЖ + ИКТ средняя группа
Родительское собрание «Семейные традиции» Кондакова В.Г.

Март -Подготовка к утренникам, посвященные 8 марта.
-Подготовка к утренникам, посвященные 8 марта.
- Консультация «Как организовать слушание музыки с детьми в группе?»
- Лекторий№7
-Фотовыставка «Мамины руки не знают скуки»
- Выставка чучел «Чудо масленица»
- Праздник мам с ИКТ «Как колобок помогал маму и бабушку поздравлять» - средняя группа

Апрель - Спортивный праздник для педагогов «День здоровья»»
- Мастер – класс «Использование здоровьесберегающих технологий
в образовательном процессе».
- Лекторий№8
- Методическая справочная: Спрашивали? Отвечаем!
- Выставка «Книжка своими руками»
- Выставка «Подарки к празднику пасхи»
Открытое занятие «Мы идем весну искать» ЗОЖ - средняя группа
- Конкурс «Весеннее чудо на подоконнике - огород на окне»

Май -Оформить зал к выпускному.
- Познакомить воспитателей с результатами диагностики детей.
- Дать рекомендации для воспитателей по организации детского досуга летом.
- Мастер-класс «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников»
- Лекторий№9
Тематическая выставка в честь праздника 9 мая «Дневник памяти русского солдата»
-«Портрет весны» выставка комнатных растений
- Выставка «Символ семьи – ромашка»

План по самообразованию на 2015- 2016 год
Кулясовой Жанны Борисовны

1 этап - установочный

Тема: «Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей».
Начало работы над темой: 2013 год
Направление: методическое, охрана здоровья.
Форма самообразования: ___индивидуальная
Цель: оптимизация (внедрить, расширить, увеличить) системы музыкально- оздоровительной работы ДОУ посредством внедрения здоровьесберегающих технологий в художественно-эстетическое развитие
Задачи:
1. Систематизировать имеющийся опыт по введению здоровьесберегающих технологий в учебный процесс;
2. Развивать музыкальные способности у детей: координации слуха и голоса, координация движений
3. Создать музыкальную предметно-развивающую среду с учетом здоровьесберегающей модели организации музыкально-оздоровительной работы

2 этап - Обучающий

1. Посещение курсов, семинаров, работа в Интернете.

3 этап - практический

Месяц Формы работы
с детьми с педагогами с родителями самообразование
Сентябрь Проведение динамических пауз во время занятий (в течение года). Папка-передвижка «Игры которые лечат»
Обогатить предметно-развивающую среду
Октябрь - НОД «Прогулка в лес» ЗОЖ + ИКТ Меньшакова Е.А. Оснащение музыкального уголка пособиями, музыкально дидактическими играми Папка-передвижка «Музыкальные игры с ребенком»,
«Значение ритмики»
Изготовление дид. игры «Определи по ритму»

Ноябрь Посещение школы искусств
- Посещение дома культуры, детского дома
Мастер – класс «Артикуляционная гимнастика» совместно с учителем логопедом Шениной О.В. - Семинар - практикум «Народная игра в развитии двигательной активности детей»
- Совместный осенний праздник с ЗОЖ «Колобок» младшая группа
Подбор песенного репертуара
Декабрь "Забавы с дедом морозом» физ. досуг. - Педагогический ликбез (массовое обучение неграмотных взрослых) «Музыкотерапия в совместной деятельности с детьми»
-Папка передвижка «Что такое музыкотерапия?»
-Родительское собрание младшая группа «Здоровье детей в ваших руках» Изготовление дид. игры «Кто поет»

Январь «Веселуха» вечер народных игр
Консультация «Движения, музыка... и подготовка к школе» -Папка передвижка «Ритмы звуки как лекарство»
- Собрание «Здоровье сберегающие технологии в музыкальном развитии» средняя группа»
- Изготовление дид. игры «Три поросенка»
- Оформить картотеку игр и упражнений на развитие чувства ритма.
Февраль - Использование коммуникативных игр в совместной деятельности
- Открытое занятие «Носик для снеговика» ЗОЖ + ИКТ средняя группа Профилактика голоса и голосовых связок Папка-передвижка
«Воздействие музыки на духовный мир ребенка» - Изготовление дид. игры «Сколько птичек поет»

Март - Игра «Угадай мелодию»

Папка-передвижка
«Музыка и сон», «Охрана голоса» - Изготовление дид. Игры «Веселый кубик»
- Оформить картотеку «Музыкальные загадки»
Апрель - Открытое занятие «Мы идем весну искать» ЗОЖ средняя группа
- Спортивный праздник для педагогов «День здоровья»»
- Мастер – класс «Использование здоровьесберегающих технологий в образ. процессе».
- Спортивный праздник «Детская олимпиада» Кондакова В.Г.
- Спортивный праздник «Чудесный мешочек» - младшая группа
- Папка передвижка « Совершенствование двигательной активности детей на занятиях
музыкой»
- Изготовление дид. игры «Веселый паровоз»

Май Отчет – презентация - Папка-передвижка «Ритмы звуки как лекарство»
- Изготовление дид. Игры «Волшебный оркестр»

3 этап - Итогово-контрольный

Предполагаемый результат: овладение здоровьесберегающими технологиями на уровне построения модели образовательного процесса.
Форма представления: презентация, картотеки, музыкально – дидактические игры, выставка пособий

Литература:
1. Алябьева Е.А. Логоритмические упражнения без музыкального сопро¬вождения: Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2006. — 64 с.
2. Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в помощь психологам и педагогам. — М.: ТЦ Сфера, 2003. - 88 с.
3. Белая А.Е., Мирясова В.И. Пальчиковые игры. М., 1999.
4. Буренина А. И.Ритмическая мозаика: (Программа по ритмической пластике для детей дошколь¬ного и младшего школьного возраста). — 2-е изд., испр. и доп. — СПб.: ЛОИРО, 2000. - 220 с.
5. Волошина Л. Организация здоровьесберегающего пространства//Дошкольное воспитание.-2004.-№1.-С.114-117.
6. Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. (Программа разви¬тия.) - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 144 с.
7. Кацер О.В.,. Коротаева С.А «Музыка. Дети. Здоровье» игровая методика развития музыкальных способностей детей
8. Климова Т.В., Здоровьесберегающий аспект воспитательно-образовательных программ для детей дошкольного возраста, НГПУ
9. Лазарев М.Л. «Здравствуй» развивающее учебное пособие для дошкольных образовательных учреждений
10. Логоритмические минутки : тематические занятия для дошкольников / авт.-сост. В. А. Кныш, И. И. Комар, Е. Б. Лобан, Ю. В. Дудак— Минск: Аверсэв, 2009. — 188 с.
11. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. В., 2007.
12. Новые здоровьесберегающие технологии в образовании и воспитании детей. С.Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева // Развитие личности.-№2.-С.171-187.
13. О.Н.Арсеневская. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения.
14. Овчинникова Т «Музыка для здоровья» музыкально-ритмические минутки. Логоритмическая гимнастика издательство «союз художник» Санкт -Петербург
15. Сиротюк А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. — М.: ТЦ
16. Терновская С.А., Теплякова Л.А. Создание здоровьесберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении// Методист.-2005.-№4.-С.61-65.

Категория: Кулясова Жанна Борисовна | Добавил: zhanna1973
Просмотров: 379 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА