Вторник, 12:49 

Мероприятия для детей

Мероприятия для педагогов


Главная » »
Главная » Файлы » Электронное портфолио » Корецкая Ольга Николаевна

портфолио учителя русского языка для аттестации в новой форме
[ Скачать с сервера (80.5 Kb) ] 05.06.2012, 07:43
здесь только самоанализСамоанализ
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из них, которые формируют практические навыки анализа информации, самообучения, стимулируют самостоятельную работу учащихся, формируют опыт ответственного выбора и ответственной деятельности. Возникла необходимость в новой модели обучения, построенной на основе современных информационных технологий, реализующей принципы личностно ориентированного образования. В рамках реализации программы школы до 2010 года и реализации подпроекта» Спектр-Д» ( социальное проектирование как технология развития детей) я строю свою педагогическую деятельность На своих уроках я применяю на основе традиционной технологии информационные технологии, рассматриваемые как один из компонентов целостной системы обучения, которые не только облегчают доступ к информации, открывают возможности вариативности учебной деятельности, ее индивидуализации и дифференциации, но и позволяют по-новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения, построить образовательную систему, в которой ученик был бы активным и равноправным участником образовательной деятельности. Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет мне осуществлять следующие цели и задачи деятельности :
1) Освоение совокупности знаний о различных способах деятельности, в том числе и при решении различных типов упражнений , лингвистических задач;
2) Развитие способности к самопознанию и самосовершенствованию, творческой активности в любых видах деятельности;
3) Формирование умений учащихся «встраивать» новые знания в систему уже усвоенных, применять знания при решении новых задач, делиться знаниями и умениями с другими учащимися;
Воспитание стремления к инициативности и целеустремленности, самообладанию и уверенности в себе.
Учебно- методическое обеспечение Рабочие программы по предмету созданы на основании государственного стандарта 2004 года , мною разработаны программы для всех классов согласно целям и задачам государственного стандарта . Программы соответствуют структуре базового учебника под редакцией М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А.Тростенцовой и др. в 5 -7 классах , использую тесты ,разработанные Е.М. Сергеевой к данному УМК ; по литературе программы соответствуют учебнику под редакцией Коровина В.Я. , по риторике рабочая программа соответствует стандартной программе под редакцией Ладыженской Т.А. в рамках программы «Школа 2010» . С 2008 года я активно начала внедрять в традиционную технологию Управление обучением с помощью компьютера приводит к повышению эффективности усвоения, активизации мыслительной деятельности учащихся. Диалоговые и иллюстрированные возможности компьютера существенно влияют на мотивационную сферу учебного процесса и его деятельностную структуру. Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Задания с последующей проверкой активизируют внимание учащихся, формируют орфографическую зоркость. Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков , различных занимательных заданий, тестов, воспитывают интерес к уроку; делают урок более интересным. На уроках литературы, применение ИКТ позволяет использовать разнообразный иллюстративно-информационный материал. Причем материал находят сами учащиеся в Интернете, составляют презентации, готовят мини- проекты на урок, таким образом, ИКТ развивает самостоятельность учащихся, умение находить, отбирать и оформлять материал к уроку. Учащиеся 5, 6 ,7 класса используют ресурсы Интернет : Цифровые образовательные ресурсы ,фонд школьной библиотеки , Viki ru . edu ru для создания презентаций на уроки использование тестов помогает не только экономить время учителя, но и дает возможность учащимся самим оценить свои знания, свои возможности. Мой кабинет оснащен мультимедийным проектором , поэтому я имею возможность использовать программу «Уроки Кирилла и Мефодия , программу МТЕСТ , демонстрирую слайды, созданные в программе Microsoft Power Point. Использование данной технологии позволяет:
1.Значительно сэкономить время на уроке
2.Повысить уровень наглядности в ходе обучения.
3. Внести элементы занимательности, оживить учебный процесс. Использование современных технологий : проектной , дифференцированного обучения , ИКТ, игровой позволяют поднять обучение на более высокий уровень , формировать компетенции , позволяющие детям применять полученные знания в жизни . Об этом свидетельствует успешная сдача ЕГЭ в 2008 году , средний балл по русскому языку -4 , 70% выпускников успешно обучаются в высших учебных заведениях , 30% в ссузах . Использование ИКТ в учебном процессе увеличивает возможности постановки учебных заданий и управления процессом их выполнения. ИКТ позволяют качественно изменять контроль деятельности учащихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом Можно систематизировать, где и как целесообразно использовать информационные технологии в обучении, учитывая, что современные компьютеры позволяют интегрировать в рамках одной программы тексты, графику, звук, анимацию, видеоклипы, высококачественные фотоизображения, достаточно большие объемы полноэкранного видео, качество которого не уступает телевизионному: 1) при изложении нового материала — визуализация знаний (демонстрационно - энциклопедические программы; программа презентаций Power Point); 2) закрепление изложенного материала (тренинг — разнообразные обучающие программы); 3) система контроля и проверки (тестирование с оцениванием, контролирующие программы); 4) самостоятельная работа учащихся (обучающие программы типа "Репетитор", энциклопедии, развивающие программы); 5) при возможности отказа от классно-урочной системы: проведение интегрированных уроков по методу проектов, результатом которых будет создание электронной продукции , использование современных Интернет-технологий; 6) тренировка конкретных способностей учащегося (внимание, память, мышление и т.д.).Начав такую работу с 5 класса , я имею конкретные результаты : по результатам мониторинга наблюдается положительная динамика от класса к классу, средний балл по литературе – 3,7 по русскому языку – 3,5,процент успеваемости 100%
Учащиеся участвуют в конференциях , конкурсах ,занимая призовые места: 2008-2009- 1 место за проект «Язычество древних славян», 1 место – проектное задание «Анализ стихотворения Тютчева.», 2008-2009- 2010 годы 1 –е места в районном конкурсе чтецов к празднику бурятского языка, 2009- 3 место за проект «Школьный вопрос»,2009-2010год -1 место за проект «Я помогаю учителю», 2 место за сборник электронных пособий, 2010г-1 место - проект «Золотой фонд Баунта»,2010 год- диплом 2-й степени в номинации «Лучший видеофильм» в районном конкурсе «Салют, Победа!» Мною разработаны рабочие программы для курсов русского языка в 5, 6, 7, 8, 9,10-11 классах. Кроме того, в процессе своей педагогической деятельности я разработала программы элективных курсов: «Учимся писать рецензию» , «Текст , выразительные средства текста» , «Подготовка к ЕГЭ».В 2010 году я совместно с детьми участвую в российских конкурсах «Портфолио» , «Открытый урок» , российских олимпиадах «Познание и творчество» результатами которой являются за 2010-2012 год- 9 лауреатов
Знание проектной технологии помогает мне как учителю включаться в научно- исследовательскую деятельность , так я являюсь одним из разработчиков «Программы развития школы» до 2010 года, инновационного проекта «Спектр-Д», «Шанс», была участником республиканского конкурса проектов «Лидер образования».Привлекаю детей к участию в российских конкурсах проектов , так в 2011 голу в конкурсе « Созидание и творчество» ученик получил лауреата второй степени за проектную работу Совместно с педагогическим коллективом школы реализую нацпроект «Образование» по введению НСОТ и системы оценки качества образования. В 2007 году стала победителем Российского конкурса «Классный руководитель» - 2007 года, проводимый «Учительской газетой», в номинации «Ученическое самоуправление», являюсь членом клуба издательства «Первое сентября», активно обучаюсь на дистанционных курсах издательского дома «Первое сентября» , которые оказывают практическую помощь при подготовке к урокам , совершенствованию педмастерства. В перспективе совместно с учащимися и школьным библиотекарем буду создавать банк электронных тестов, методических разработок для учителей школы и района .Но самой главной моей задачей в перспективе – создание образовательной программы , способствующей выработке компетенций учащихся .Хочу отметить, что в информационном обществе, когда информация становится высшей ценностью, а информационная культура человека - определяющим фактором их профессиональной деятельности, изменяются и требования к системе образования, происходит существенное повышение статуса образования.
Категория: Корецкая Ольга Николаевна | Добавил: korez59
Просмотров: 7039 | Загрузок: 912 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА