Четверг, 06:43 
Главная » »
Главная » Файлы » Электронное портфолио » Каретина Елена Юрьевна

Использование учащимися средств программы Microsoft PowerPoint для повышения эффективности изучения языка и мотивации в процессе обучения
01.02.2013, 15:59
Использование учащимися средств программы Microsoft PowerPoint для повышения эффективности изучения языка и мотивации в процессе обучения
Microsoft PowerPoint является наиболее распространенной из всех презентационных компьютерных программ. Использование PowerPoint эффективно в решении задачи формирования коммуникативной компетенции обучающихся, а также повышения мотивации на уроках иностранного языка. Программа представляет собой современную и удобную альтернативу предыдущему поколению презентационных средств. С ее помощью легко подготовить слайды, схемы, фрагменты речи говорящего, тезисы доклада ,новые лексические единицы и речевые обороты, а также новые грамматические правила.
Процесс подготовки и представления презентации улучшает качество изучения языка. Это целенаправленная деятельность с четким конечным результатом , в которой осуществляется поиск информации, ее осмысление, интерпретация и создание нового. Известно, что лучше усваивается та информация, которая эмоционально значима для нас.
Преимуществом компьютерной презентации является очень важный мотивационный фактор -использования компьютерной программы в качестве презентационного средства. Обучающиеся могут самостоятельно по своему усмотрению выбрать цвета фона ,ближнего плана, дизайн, подсветку, шрифт и графические изображения для каждого слайда, чтобы презентация носила индивидуальный характер. Необходимость осуществить интеграцию содержания и формы во время работы над презентацией добавляет ценность в основанный на личном опыте процесс изучения языка. Учащиеся работают с большим удовольствием, уделяют больше времени работе и четко нацелены на получение результата.
Когда учащиеся должны написать и озвучить что-то, таким образом что аудитория не только их услышит, но и увидит, они намного больше направлены на качество работы, как по форме, так и по содержанию. В результате ученики перечитывают свою презентацию и такое повторение улучшает качество усвоения материала.
В компьютерной презентации обучающийся находится в ситуации, когда каждый слайд имеет ограниченное поле для письма. Из этого следует, что он вынужден концентрировать информацию и выделять только самые главные смысловые акценты раскрытия темы. В процессе доклада, предполагается устное расширение пунктов, обозначенных в презентации, тем самым идет тренировка навыков устной речи на иностранном языке.
Компьютерная презентация развивает творческие способности детей, так как в свою работу они могут включить графику, звук, и даже видео, что является уже осязаемым результатом, продуктом личного творчества.

Ученики, использующие компьютерную презентацию, говорят, что это дает им новый способ самовыражения. Они работают над презентацией в соответствии с личными предпочтениями в обучении. Гибкость подхода к созданию презентации дает возможность учащимся, с разной степенью обученности, выразить себя тем способом, который для них наиболее комфортен.

Такая дифференциация в презентациях задействует всех учеников в ходе урока,как зрителей. Благодаря тому факту, что слушатели могут более легко следить за ходом доклада и реагировать на него, такая форма работы позволяет лучше использовать время уро
Категория: Каретина Елена Юрьевна | Добавил: veilchen
Просмотров: 722 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА