Среда, 09:03 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Электронное портфолио » Канина Людмила Сергеевна

Этапы проектирования урока химии 10 класс, содержащего проблемную ситуацию, в соответствии с требованиями ФГОС
22.03.2013, 18:27
Этапы проектирования урока химии 10 класс по теме «Аминокислоты», содержащего проблемную ситуацию в соответствии с требованиями ФГОС

Канина Людмила Сергеевна
учитель химии
МБОУ Туимская СОШ № 3
В работе современного педагога поставлена задача изучения и анализа различных возможностей, методов, форм и средств обучения в образовательной среде, а также видов учебной деятельности школьников, обеспечивающих получение ожидаемых результатов. В профессиональной деятельности педагога большую роль играет проектировочный компонент. Он включает в себя: цели и задачи учебного процесса, выстраивание содержательных линий изучения предметов, анализ планируемых результатов обучения, разработку хода урока, подбор учебных ситуаций, планирование методов, организационных форм, анализ планируемых результатов обучения.
К уроку по теме «Аминокислоты» 10 класс создана технологическая карта, отражающая деятельность учителя и ученика, задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов и планируемые результаты.
Технологическая карта урока по химии 10 класс по теме «Аминокислоты»
Технология проведения Деятельность
учеников Деятельность
учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Планируемые результаты
Предметные УУД
I. Мотивация к учебной деятельности Заинтересованы интересными фактами; изучают рисунки слайдов; участвуют в беседе; Излагает познавательный материал; использует мультимедиа; показывает флаконы с препаратами, банку с паштетом, фото культуриста; осуществляет доброжелательный и деловой настрой на урок Участие в беседе; ответы на вопросы; свои суждения; установление связи между фактами и темой урока
Знать: значимость аминокислот; их открытие и способ получения для нормальной жизнедеятельности человека Личностные:
уметь отражать личное видение вопроса
Регулятивные:
уметь вставить правильный ответ во время беседы
Коммуникативные:
уметь общаться с учителем во время беседы
Познавательные:
уметь применить во время беседы известные факты
II. Формулирование темы урока, постановка цели Ответом на вопрос называют тему; через участие во фронтальной беседе (установление причинно-следственных связей) подходят к постановке цели урока Используя ситуацию, заинтересовывая ученика, подводит его к формулировке темы; используя логическую последовательность вопросов, подводит ученика к постановке цели урока Фронтальные вопросы; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи; выдвижение цели Знать: функциональные группы аминокислот; основный характер аминогруппы; кислотный характер карбоксильной группы; амфотерность как двойственную природу взаимодействия; пример амфотерного неорганического и органического соединения Личностные:
уметь быстро дать правильный ответ
Регулятивные:
уметь оперативно оценивать ответы (свои и своих одноклассников)
Коммуникативные:
умение работать на всю аудиторию
Познавательные:
узнать факты или дополнить свои знания

III.
Изучение нового Работают в группах; делают лабораторные опыты, работая по карте; дают объяснения изменениям; отвечают на вопросы; делают записи в тетради и у доски, смотрят слайды презентации; слушают учителя; пишут самостоятельно уравнения реакции; взаимно проверяют задание (в парах); работают с учебником и дополнительным материалом. Организует и координирует выполнение лабораторных опытов; задаёт вопросы для перехода к другому виду деятельности; даёт фактический материал, используя слайды (элемент лекции); организует текущий контроль; направляет работу по учебнику; комментируя таблицу, вызывает учащихся на беседу и рассуждения; демонстрирует слайды. Работать в группах; выполнение лабораторных опытов; объяснить изменения, протекающие в результате взаимодействий; ответить на вопросы; сделать выводы; записать уравнения реакции в тетрадях (у доски индивидуально); проверить реакцию горения в паре; найти в учебнике и изучить реакцию поликонденсации; рассказ учителя поддерживать своими рассуждениями и вступать с ним в диалог; задавать вопросы; уточнять данные; находить решение проблемы; проверить задание в паре. Знать: физические свойства аминокислот;
химические свойства аминокислот;
их номенклатуру;
гомологи и изомеры;
получение; применение
Личностные:
умение проводить исследование
Регулятивные:
использование самопроверки и взаимопроверки и сравнение с образцом
Коммуникативные:
умение работать в группе и в паре
Познавательные:
умение применять получаемые знания на практике, при выполнении упражнений

IV. Закрепление нового Вживаются в ситуацию; изучают материал по источнику информации; готовят выступление.
Обеспечивает учащихся дополнительным материалом для изучения ситуации; организует выступления учащихся; проверяет правильность изложения материала; демонстрирует слайды. Работать в группе; работать с дополнительным материалом; выделять главное существенное; подготовить выступление; выступить с сообщением. Знать применение аминокислот; некоторые их специфические свойства; биологическую значимость и фармакологическую ценность некоторых аминокислот Личностные:
умение подготовить сообщение
Регулятивные:
уметь переработать материал в соответствии с поставленными условиями
Коммуникативные:
умение выступить перед классом
Познавательные:
применить материал для данной ситуации

V. Контролирующее задание Самостоятельная работа по теме урока; работа со слайдом; самопроверка задания Организует выполнение самостоятельной работы Выполнить самостоятельно работу; проверить и оценить её; корректировать свои знания Знать: номенклатуру соединений ряда аминокислот; их амфотерность и химические свойства; уметь составлять структурные формулы аминокислот; уметь применить на практике Личностные:
умение понять формулировку задания
Регулятивные:
самопроверка теста
Коммуникативные:
умение признать свои ошибки или адекватно оценить правильный ответ
Познавательные:
умение сконцентрировать своё внимание на заданных вопросах

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке Высказывают своё мнение об уроке; слушают оценку своего труда; комментируют ответы других. Подводит итог работы на уроке; отмечает удачные ответы и не очень; спрашивает мнение учеников; слушает их похвалу или критику. Выслушать оценку своей работы; высказать своё мнение по предложенному обсуждению; принять адекватно похвалу или критику Знать: изученный материал в полном объёме; ход урока; деятельность на уроке свою и своих одноклассников; уметь давать оценку различным видам работы Личностные:
уметь высказывать личное мнение
Регулятивные:
уметь оценивать себя и других
Коммуникативные:
умение вести дискуссию
Познавательные:
уметь видеть в уроке и изучение теории, и этапы его ведения

Литература:
1) М.М.Поташник. Требование к современному уроку. Методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2008г.
Категория: Канина Людмила Сергеевна | Добавил: КЛС | Теги: Технологическая карта урока, предметные УУД, аминокислоты
Просмотров: 1481 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.5/2
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА