Вторник, 12:56 

Мероприятия для детей

Мероприятия для педагогов


Главная » »
Главная » Файлы » Электронное портфолио » Яковлева Ольга Викторовна

Презентация опыта учителя начальных классов.
28.02.2012, 17:18
Тема моего педагогического исследования: «Формирование информационной культуры младших школьников через интегрированное обучение».
Актуальность данного исследования обусловлена:
 Изменением парадигмы образования;
 Процессом информатизации общества и образования;
 Необходимостью теоретического осмысления путей формирования информационной культуры у учащихся начальной школы в условиях здравосберегающей среды.
На своих уроках я объясняю детям, что нельзя забывать: человеческий разум – первично, а информационные технологии - результат этого разума. Без интеллектуального, творческого и эстетического развития люди превратятся в механизмы, нажимающие на кнопки компьютера.
Информационная культура рассматривается мной на уроках с одной стороны как как совокупность знаний, умений и навыков, способствующих удовлетворению информационных потребностей человека, а с другой стороны как неотъемлемая часть общей культуры личности; связанной с функционированием информации в обществе и воспитанием информационных качеств личности;
Объектом исследования для меня стала учебно-познавательная деятельность учащихся начальных классов, а предметом исследования – содержание, способы и формы осуществления межпредметной интеграции как средства формирования информационной культуры учащихся младших классов.
Наблюдая за своими учениками, я обнаружила, что в классе дети воспринимают одну и ту же информацию по разному. Кому-то необходимо все очень подробно объяснять, останавливаясь на каждом шаге, а другим достаточно рассказать основную идею и они далее самостоятельно приступают к её реализации.
. Для того чтобы разные ученики могли понять смысл теоретической части урока, я «визуалам» могу дать задание “увидеть главное”, «аудиалам» — “услышать основное”, «кинестетикам» — “уловить суть”. При этом, делая вывод, учитываю особенности всех учащихся. Таким образом, я уверена, что если на уроке учитывать индивидуальные особенности каждого ученика (с точки зрения способа восприятия информации), то будет достигаться не только цель конкретного урока, но и учащиеся будут учиться воспринимать информацию разными способами. А это, в свою очередь, послужит залогом успешности каждого ребёнка.
Проблемой интегрированных уроков я занимаюсь 10 лет. Делюсь опытом работы, провожу открытые уроки для коллег города и области.
Для обоснования необходимости использования межпредметной интеграции в процессе обучения привожу следующие аргументы:
 возможность формирования целостной картины мира;
 широкая возможность для развития интеллектуальных способностей учащихся;
 формирование информационной культуры младших школьников;
 формирование положительной учебной мотивации.
Данная форма обучения обеспечивает создание среды, выявляющей спектр способностей ребёнка, которые при традиционном обучении, как правило, не проявляются.
Вместе с тем, не менее важное значение на таких уроках, на мой взгляд, имеет воспитание позитивного восприятия компьютера как помощника в учёбе, как инструмента творчества, самовыражения и развития. На своих интегрированных уроках я представляю информационную культуру как систему ценностей, лежащих в основе информационной деятельности личности. Ценностей, влияющих на выбор источников информации , ценностей, определяющих характер использования компьютера, эстетических ценностей, коммуникативных ценностей, ценностей здорового образа жизни (безопасность использования компьютера для физического и психического состояния человека)
Формируя информационную культуру через интегрированное обучение, я стараюсь преподносить знания не так, как будто это уже известный факт, а так, чтобы создать ситуацию удивления – «Вот ещё где это возможно, где это существует, как это может выглядеть, звучать». И поэтому, проводя мониторинг успеваемости учащихся в течение нескольких лет, хочу отметить, что темы, по которым были проведены интегрированные уроки, усваиваются учащимися лучше, чем рассмотренные на традиционных уроках. Выполнение контрольных заданий по таким темам 100 %, а качество колеблется от 60 до 80 %. Это говорит о том, что интегрированные уроки улучшают и облегчают процесс обучения, повышают интерес к учёбе и стимулируют лучшее формирование учебных навыков и умений. Поскольку интеграция – это не самоцель, а определённая система в деятельности учителя, то конкретный результат заключается в следующем.
 В повышении уровня знаний по предмету;
 В изменении уровня интеллектуальной деятельности;
 В эмоциональном развитии учащихся;
 В росте познавательного интереса школьников, проявляемого в желании активной и самостоятельной работы на уроке и во внеурочное время.
 Во включении учащихся в творческую деятельность,
результатом которой являются их собственные стихотворения, рисунки, панно, поделки.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Категория: Яковлева Ольга Викторовна | Добавил: Магадашка
Просмотров: 3581 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА