Пятница, 17:56 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Электронное портфолио » Григорьева Ирина Александровна

Использование современных образовательных технологий
[ Скачать с сервера (28.0Kb) ] 27.01.2013, 08:12
Сегодня к выпускнику школы XXI века общество предъявляет достаточно серьёзные требования. Он должен:
- уметь самостоятельно приобретать знания;
- применять их на практике для решения разнообразных проблем;
- работать с различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать;
- самостоятельно критически мыслить, искать рациональные пути в решении проблем;
- быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, гибким в меняющихся жизненных ситуациях.
Задача нелёгкая, но вполне выполнимая. Многое зависит от нас, педагогов. Решение многих проблем вижу в освоении и применении на своих уроках новых технологий, активизирующих познавательную и творческую деятельность школьников.
На уроках я использую богатый инструментарий педагогических технологий (технология проблемного обучения, технология правильной читательской деятельности, технология оценки учебных достижений, технология игрового обучения, технология развития критического мышления).

Технология: Развитие критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП)
Разработана в конце XX века в США (Ч. Темпл, Д. Стил, К. Мередит). В ней синтезированы идеи и методы русских отечественных технологий коллективных и групповых способов обучения, а также сотрудничества, развивающего обучения; она является общепедагогической, надпредметной.
Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю.
Цель данной образовательной технологии – развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и др.).
Критическое мышление - это открытое мышление, не принимающее догм, развивающееся путём наложения новой информации на жизненный личный опыт.
В 2010 году с отличием закончила работу в практико-ориентированной дистанционной мастерской по теме: «Современные образовательные технологии: технология развития критического мышления». Освоила теоретические аспекты темы, умею составлять качественные уроки в технологии развития критического мышления и выступать в роли эксперта по данной теме. Награждена дипломом. Из 681 педагога, участвовавших в дистанционной мастерской, дипломами награждены только 43 лучших. Разработанный мною конспект урока в данной технологии заслужил самую высокую оценку! Знания и умения, полученные при работе в мастерской, применяю в своей работе.
Результат:
Развитие таких базовых качеств личности, как критическое мышление, рефлексивность, коммуникативность, креативность, мобильность, самостоятельность, толерантность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.
Развитие аналитического, критического мышления.
Формирование культуры чтения, включающей в себя умение ориентироваться в источниках информации, пользоваться разными стратегиями чтения, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения ее важности, «отсеивать» второстепенную, критически оценивать новые знания, делать выводы и обобщения.
Стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности, запуск механизмов самообразования и самоорганизации.

Технология: образовательная технология педагогики здоровьесбережения.
Одним из ведущих направлений моей воспитательной системы класса является здоровьесбережение. За годы работы по этому направлению накоплен богатый методический материал, с которым вы можете познакомиться на сайте школы (www.4amur.ru).
Цель: обеспечить учащимся в условиях комплексной информатизация образования возможность сохранения здоровья за период обучения в учреждении образования, сформировать необходимые знания, умения и навыки не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Результат:
- Система знаний, умений, навыков учащихся в области здоровьесбережения.
- Развитие: интеллекта; памяти; мышления; воображения; речи; внимания; физических качеств;
- Воспитание: нравственности; характера; физическое совершенствование; самовоспитание учащихся.
- Активизация деятельности учащихся:
активность учащихся (интерес к собственному здоровью как фактор повышения активности учащихся; удовлетворённость занятиями; роль биологического фактора в проявлении двигательной активности);
способы повышения активности (создание положительного эмоционального фона на занятиях; правильная постановка задач урока; оптимальная загруженность учащихся; соблюдение дидактических принципов).

Технология: технология развития исследовательских умений младших школьников.
Цель: осуществить пропе¬девтическую работу по развитию исследо-вательских умений. Учебная исследовательская деятельность – это специально организованная творческая деятельность учащихся, которая по своей структуре соответствует научной деятельности.
Огромную роль играет детская исследовательская деятельность в современных школьных программах. Подобная деятельность, ставящая учащихся в позицию «исследователя», занимает ведущее место в системе развивающего обучения.
Эта деятельность позволяет включить ребёнка в собственный исследовательский поиск на любых предметных занятиях и в ходе основного обучения. Её использую во внеурочной и внеклассной работе. Она включает в себя полный цикл исследовательской деятельности – от определения проблемы до представления защиты.
С 2008 года веду факультатив «Я-исследователь».

Технологии ОС «Школа 2100».

УМК "Школа 2100" обеспечивает условия для реализации принципов личностно-ориентированной педагогики, где ребёнок является субъектом учебного процесса, и ему создаются условия для выбора деятельности.
Урок в Образовательной системе «Школа - 2100» предполагает использование определённых образовательных технологий:
1. Технология проблемно–диалогического обучения используется на уроках открытия нового знания (русский язык, математика, история, естествознание), материал учебников по этим предметам даёт возможность учителю работать в данной технологии.
2. Другая общепредметная технология – формирование типа правильной читательской деятельности (используется при работе с текстом).
3. Начиная с 3 класса, постепенно вводится проектная технология (задачи в форме проектов, проекты во внеурочной деятельности).
4. Успешно завершена апробация технологий оценивания образовательных достижений учащихся.

Вывод: Перечисленные технологии дают возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности учащихся за счет снижения времени, отведенного на выполнение домашнего задания, для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе.
Категория: Григорьева Ирина Александровна | Добавил: irysha | Теги: Начальные классы
Просмотров: 949 | Загрузок: 301 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА