Воскресенье, 04:54 

Мероприятия для детей

Мероприятия для педагогов


Главная » »
Главная » Файлы » Электронное портфолио » Елчев Арсений Сергеевич

Работа со слабоуспевающими детьми
26.09.2012, 00:55
Работа со слабоуспевающими детьми. Аналитическая справка В процессе обучения и воспитания в профессиональных училищах чаще всего сталкиваешься с детьми, имеющими низкую мотивацию к обучению. Учащиеся, пришедшие получать профессиональные навыки в большинстве случаев в средней школе были отстающими, в классе скорее всего были антилидерами. И вот входя на новую ступень получения образования такие учащиеся оказываются в другом коллективе, в другой образовательной среде. Елчев А.С. в процессе знакомства с новыми учащимися на первых уроках с помощью несложных тестов выявляет уровень развития и уже на первых уроках видит, что есть учащиеся, которые нуждаются в особом внимании. Учащийся может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам: - пропуски занятий по болезни; - слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний; - задержка психического развития; - педагогическая запущенность: отсутствие у учащегося наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения; - прогулы; - неблагополучная семья; - проблема «улицы». Работа с отстающими по разным причинам учащимися преподавателем ведется как в урочное, так и во внеурочное время. План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися: Мероприятия Срок 1. Проведение контрольного среза знаний учащихся по основным понятиям и знаниям, полученным в общеобразовательной школе. Цель: а) Определение фактического уровня знаний подростков. б) Выявление в знаниях учащихся пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. Сентябрь 2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со специалистами: психологом, врачом, преподавателями встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим учащимся. Сентябрь 3. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего учащегося на полугодие Сентябрь, обновлять по мере необходимости. 4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему учащемуся В течение учебного года. На заседаниях методической комиссии преподавателей и мастеров производственного обучения обсуждаются вопросы работы со слабыми учащимися. В училище создана система мер по работе со слабоуспевающими и отстающими детьми, которую Арсений Сергеевич применяет в своей работе. Система мер по оказанию помощи неуспевающему, применяемая педагогом 1. Помощь в планировании учебной деятельности (планирование повторения и выполнения минимума упражнений для ликвидации про-белов, алгоритмизация учебной деятельности по анализу и устране¬нию типичных ошибок и пр.). 2. Дополнительное инструктирование в ходе учебной деятельности. 3. Стимулирование учебной деятельности (поощрение, создание ситуа¬ций успеха, побуждение к активному труду и др.). 4. Контроль за учебной деятельностью (более частый опрос учащегося, проверка всех домашних заданий, активизация самоконтроля в учебной деятельности и др.). 5. Различные формы взаимопомощи. 6. Дополнительные занятия с учащимся педагогом. Арсений Сергеевич использует и различные методы стимулирования учащихся. В целях предупреждения отставания и неуспеваемости посредством выбора содержания уроков, посредством организации деятельности обучающихся на уроках (создание ситуаций различного характера: проблемных, игровых и пр.), посредством воспитательных воздействий в плане общения, отношения, внимания.
Категория: Елчев Арсений Сергеевич | Добавил: arseniy
Просмотров: 3097 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА