Вторник, 12:51 

Мероприятия для детей

Мероприятия для педагогов


Главная » »
Главная » Файлы » Электронное портфолио » Елчев Арсений Сергеевич

Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий
26.09.2012, 00:50
Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне Аналитическая справка Елчев Арсений Сергеевич в своей деятельности в качестве мастера производственного обучения и преподавателя специальных дисциплин применяет здоровьесберегающие технологии. Так как его деятельность в основном – работа и обучение в мастерских, то он особое внимание уделяет на своих уроках сохранению здоровья обучающихся, соблюдению правил и норм техники безопасности. С целью предупреждения утомления и усталости учащихся на уроках применяются: дидактические игры, включаются в урок физкультминутки, включаются учащиеся в групповую и парную работу, используются эмоциональная передача содержания учебного материала, юмор, перевод учащихся к новым видам деятельности, которых должно быть в течение урока от 4 до 7; планируется смена вида занятий через 7-10 мин; выдача заданий, развивающих воображение, интуицию, эмоционально-чувствительное восприятие. Решая проблему гиподинамии и снижения интеллектуальной активности учащихся в течение урока, Елчев Арсений Сергеевич следит за посадкой учащихся; проводит психофизические паузы, физкультурные минутки, зарядку для глаз. С целью укрепления психологического здоровья учащихся мастер производственного обучения: • добивается на уроке благоприятного психологического настроения с помощью создания ситуаций успеха для учащихся, корректности и объективности оценки их деятельности на уроке, на основе искреннего уважения и доверия к обучающимся; • избегает в собственном поведении отрицательных эмоций для себя и для учащихся, так как они являются здоровьеразрушающими; с целью создания ситуации успеха на уроке учащимся разрешается при ответе пользоваться опорным конспектом, составленным в тетради. Решая проблему ценностного отношения учащихся к собственному здоровью, мастер п/о Елчев А.С. считает необходимым соблюдение санитарно-гигиенических требования к организации учебно-воспитательного процесса (температурный и воздушный режим, освещение, чистота и порядок в помещении кабинета и мастерской) в соответствии нормами СанПиНа. Формируя у учащихся знания о здоровье, включает в содержание урока вопросы, связанные со здоровым образом жизни, использует задания для проведения самоанализа. Большая работа в училище по укреплению здоровья учащихся ведется мастером во внеурочное время. Обучающиеся его группы более 90 % занимаются в спортивных секциях, ведут здоровый образ жизни, активно участвуют в акциях по здоровому образу жизни, участвуют в оздоровительных мероприятиях (днях здоровья), спортивных мероприятиях. Одним из основных направлений применения здоровьесберегающих технологий Елчев А.С. считает – формирование у обучающихся здорового образа жизни. Перечень мероприятий, проводимых преподавателем, направленных на формирование здорового образа жизни, профилактику вредных привычек: № п\п Мероприятия 1 Подготовка документов по разделу «Охрана жизни и здоровья обучающихся»: Ведение листков здоровья в журналах; медицинские карты на каждого учащегося, специальные медицинские группы. 2 Осуществление регулярный контроль за выполнением санитарно-гигиенических требований согласно санитарным правилам и нормам СанПиН-12085 от 23.07.08 г. № 45: санитарно-гигиеническое состояние кабинета, световой, воздушный режим кабинета, соблюдение санитарно-гигиенических требований к уроку. 3 Участие группы в днях здоровья 4 Участие в акции «Молодежь за здоровый образ жизни» 5 Проведение анализа результатов заболеваемости обучающихся по группам здоровья. 6 Проведение бесед по профилактике алкогольной и наркотической зависимости и пропаганда ЗОЖ 7 Обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических требований на занятиях, режима проветривания кабинетов на переменах, двигательной активности. 8 Проведение собраний, конференций, лекций, посвященных возрастным особенностям обучающихся, проблемам наркозависимости. 9 Индивидуальные беседы с учащимися «группы риска» 10 Тематические классные часы о вреде алкоголя, курения и употребления наркотиков 11 Оформление стендов «Хочу быть здоровым!», «Скажи наркотикам нет», «Береги здоровье смолоду» 12 Встречи учащихся с работниками милиции, медицинскими работниками 13 Акция «Молодежь за здоровый образ жизни» 14 Анкетирование учащихся по проблемам наркомании, алкоголизма, курения. Мастер п/о проводит постоянный мониторинг здоровья обучающихся в группе. В течение последних двух лет наблюдается положительная динамика снижения заболеваний: Результаты мониторинга 2010-2012 гг. по пропускам занятий учащихся по болезни: ГОД 1 ПОЛУГОДИЕ 2 ПОЛУГОДИЕ 2010 - 2011 8 чел. 9 чел. 2011 - 2012 6 чел. 3 чел. По результатам проведенного опроса для выявления жалоб учащихся на нарушение здоровья, численность учащихся с неблагоприятной динамикой состояния здоровья уменьшается. Уменьшается количество случаев заболеваний. Заболеваний приобретенных, вызванных и спровоцированных недостатками организации учебного процесса, отсутствием надлежащих санитарно-гигиенических условий для обучения, вызванных перегрузками и неблагоприятными условиями организации образовательного процесса, не наблюдается.
Категория: Елчев Арсений Сергеевич | Добавил: arseniy
Просмотров: 3127 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.0/1
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА