Вторник, 23:35 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Конкурсы 2013-2016 » Всероссийский конкурс «Родительское собрание»

Родительское собрание « Все мы родом из детства»
26.04.2014, 15:00

Родительское собрание


 

« Все мы родом из детства»

 

Содержание всего материала находится в архиве работы

 

 

Григорян Олеся Викторовна

Учитель начальных классов

МБОУСОШ№12

Г. Ессентуки

 

 

Сценарий родительского собрания .

Презентация .

Приложени: Тестирование

 

 

 

 

Тема : « Все мы родом из детства»

 

 

Цели :

-Формировать у родителей представление о ребенке, как о личности.

-Помочь родителям осознать необходимость бесед с ребенком, понимание чувств и эмоций, через собственные переживания.

-Способствовать формированию доверительных отношений

родителей и педагога

Побудить родителей задуматься о том, какой стиль воспитания целесообразнее использовать для предупреждений проблем в развитии ребенка.

Подготовка:

На стенах фотографии наших детей, звучит фонограмма (минусовка) песни « Куда уходит детство»,сменяющаяся детским смехом, веселым шумом, по классу разбросаны игрушки, книги и т.д. Родителей надо рассадить по 4-6 человек.

Ход

- Добрый вечер.У нас сегодня не просто собрание, а необычная встреча. Оглядитесь и подумайте, какая тема нашей встречи?( Предположения)

-Давайте начнем с приветствия. Оно будет не совсем обычным. Игра «Пусть выйдет ко мне…»( Учитель стоит в центре круга участников и приглашает выйти к себе кого-то, с кем у него (неё) есть что-то общее. Потом слово передаётся вышедшему участнику, он приглашает в круг следующего человека, тоже называя какое-либо сходство. Продолжаем , пока все не окажутся в кругу.)

- Вот видите, у нас у всех есть что- то общее. И общее то, что мы когда-то все были детьми. Все мы родом из детства.

Психологический настрой: просмотр социального ролика ( Приложение 1)

С появлением детей в доме исчезает покой, тишина, деньги и появляется счастье. Замечательные слова, неправда, ли. Дети- счастье. Дети не такие как мы. Мы считаем, что мы мудрее, умнее, опытнее. А на самом деле они добрее, непосредственнее, веселее. Но задумайтесь, как часто вы повторяете фразу:

- Да я сам недавно такой был.

-Как будто вчера это было.

-Вроде бы только в школу пошел, а уже….

Да, а ведь и не так оно было давно, прекрасное детство. И все мы родом оттуда, из детства.

Посмотрите на доску, и мысленно ответьте на мои вопросы.( Презентация. Приложение 2)

-А вы в детстве тоже ели сирень с 5-ю лепестками?
-А вы тоже в детстве вызывали духов?
-А у вас в детстве тоже были варежки на резинке?
-А вы тоже в детстве, когда через вас переступят, боялись, что не вырастите и просили переступить обратно?
-А вы тоже в детстве точилкой точили не только карандаши, но и ручки, фломастеры?
-Кто-нибудь верил, в детстве, что игрушки ночью оживают?
-Вы уже начали узнавать себя? Тогда вспоминаем дальше...

-А вам тоже в детстве мама, застегивая курточку на вас, всегда прищемляла подбородок, больно-больно!
-А вы тоже в детстве, когда стирали носок, засовывали в него мыло и пытались набрать туда воду?
-А кто в детстве надевал бублик на палец, а потом грыз его прямо с пальца?
-А ты тоже, списывая что-либо из книги в тетрадь, старались в одну строку поместить больше, чем поместилось в книге?
-А вы тоже в детстве строили шалаши в комнатах из стульев и одеял?
-Вы тоже в детстве, когда голову мыли, на голове разные прически и фигурки делали?

-А помните, когда мы в детстве во дворе играли в магазин, листики были денежками?

-Кто-нибудь верил, в детстве, что игрушки ночью оживают?
-А вы помните большие настенные часы в виде обычных наручных?
-А вы в детстве тоже верили, что большие комары -малярийные, что если взять в руки лягушку — будут бородавки?
-А вы тоже в детстве кричали людям с балкона, а потом резко садились вниз, чтобы не заметили?

-А вы тоже когда были маленькими, видя на электронных часах 11:11,22:22 или 00:00 загадывали желание?

- А вы тоже в детстве, когда выключали свет, то в темноте старались быстрее запрыгнуть на кровать, потому что боялись, что из-под нее высунется рука и схватит вас за ногу?
-А вы тоже когда в детстве брали с собой спать игрушку, думали что другие обижаются, и тогда брали всех?
-А вы тоже в детстве думали что человеческое сердце выглядит так-♥?
- А вы когда были маленькими, тоже звонили подруге и звали ее погулять вокруг дома?

-А вы тоже в детстве у родителей пультом были?
-А вы тоже ночью боялись смотреть в зеркала, когда идете в туалет?
-И потом запрыгивали на кровать с разбегу, думая что под ней кто-то есть?

-А потом боялись свесить руки- ноги с вашего ложа, ибо страшно — вдруг кто нить тяпнет\откусит\отрежет?
-И в итоге с головой зарываетесь под одеяло (пряча волосы, у кого длинные, а то мало ли) и потеете там, но все равно не вылезаете?
-И в конце-концов делаете такую ма-а-а-аленькую щелку, чтобы все таки был хоть какой нить доступ воздуха?

-А вы тоже когда читаете это - улыбаетесь узнавая здесь себя!? 

Вот вы и узнали себя. А теперь вспомните, так уж нам беззаботно жилось. Разве такие были маленькие проблемы, переживания и чувства? Конечно, со стороны взрослых – это были мелочи, главное одеты, обуты и сыты. А вот чувствовать дети начнут, когда подрастут. К сожалению, это заблуждение привело к тому, что некоторые так и не научились чувствовать, а другие этими чувствами управлять. И еще хуже, многие перенесли эту модель воспитания на своих детей.

И сегодня мы попробуем побыть на месте наших детей, оценим наши взаимоотношения, и даже поиграем.

« Дом моего детства»

-- Итак , сейчас вы – ученики. Вспомните годы своего учения. У вас есть листы бумаги, карандаши и ручки . Нарисуйте на всем листе дом своего детства, каким вы его помните. Разделите его штрихами пополам. В левой половине записывайте слова, обозначающие все ваши «холодные» воспоминания, связанные с детством, в правой – «теплые» воспоминания .
Вы обратили внимание, что бы мы ни нарисовали, ни написали – что-то объединяет наши рисунки?
–  Слов с правой стороны намного больше, чем с левой.
– Каков же вывод?
Детство – это самое лучшее, что было в вашей жизни. Все самое доброе, светлое, чистое было в детстве. Не забывайте об этом, а еще о том, что ваши дети сейчас переживают то же самое. Они беззащитны перед страхами, обидами, несправедливостью, которые приходится им преодолевать. Так помогите им, сегодня, сейчас! Это ваши дети, это вы сами, чуть измененная, но ваша маленькая копия

 

--Не всегда мы знаем , о чем думают наши дети, когда тихо сидят в уголке . А может они в это время произносят молитву? И не обязательно , что это молитва на церковном языке, с соблюдением всех канонов. Может быть , это самые искренние слова , идущие из самого сердца.

( Просмотр ролика « Молитва ребенка»).( Приложение 3)

 

Ну а теперь я предлагаю вам немного расслабиться, сесть в удобную позу и вспомнить моменты , когда они были наказаны своими родителями. Необходимо получить для себя ответы на следующие вопросы: «Что вы чувствовали тогда?; Каковы были ваши телесные ощущения?; О чем вы тогда думали?; Что вам хотелось сделать?» А теперь давайте вместе обсудим, нужно ли наказание, и если да, то какой формы оно должно быть? ( Обсуждение этого упражнения часто делает из лишней какую-либо дополнительную информацию о негативных последствиях наказаний.).

- Часто дети обращаются к нам с просьбой или проблемой, и часто мы просто отмахиваемся от них. Что же на ваш взгляд испытывает ребенок, когда ему отказывают в элементарном: помощи, совете, поддержке.

Сейчас я предлагаю вам побыть на месте ваших детей. Поиграем в игру «Дети и родители». ( Группа делится на «родителей» и «детей». «Дети» выходят за дверь, каждый придумывает проблему, с которой он хотел бы обратиться к «родителю». «Родители» же получают инструкцию не реагировать на просьбы ребенка под предлогом занятости, усталости и т.п. В течение нескольких минут идет ролевое проигрывание ситуаций. Затем участники меняются ролями. Однако новые «родители» получают противоположную инструкцию: отреагировать на слова ребенка максимальным вниманием, отзывчивостью, предложить свою помощь и поддержку . Обсуждение чувств участников завершается определением понятий формального (закрытого, равнодушного, неискреннего) и неформального (открытого, эмпатийного, искреннего) общения.)

А сейчас я предлагаю вам поработать в парах. «Похвала и поддержка».. В течение 5-7 минут каждой паре необходимо придумать примеры по следующей схеме: Ситуация – Похвала – Поддержка. Я приведу примеры ситуаций:

- Мама, я разбил твою любимую вазу, но стекло я уже собрал и ковер пропылесосил.

- Мама, папа, я сегодня спас котенка. Ему было холодно и страшно…….Вот он.

- А я сегодня помог незнакомой бабушке дорогу перейти и тяжёлый пакет донести.

( Разыгрывание ситуаций)

Вот видите, не так уж и трудно похвалить и поддержать ребенка, даже когда он бывает виноват. Ведь искреннее сожаление о плохом поступке , вызывает в душе ребенка море противоречивых чувств, и пожалуй, в этот момент, он больше всего нуждается в поддержке.

А теперь нарисуйте контуры маленькой детской ручки. Вспомните, какой маленькой была рука вашего ребенка, когда он родился. Как его хотелось защитить, обнять, приласкать! Сохраните это чувство и сейчас!
Давайте обведем свою ладонь, наложив ее на маленькую. Видите, какая ваша ладонь большая?! А теперь поройтесь в памяти: не обижала ли ваша большая ладонь маленькую – вашего ребенка? Не стыдно ли вам сейчас за то, что происходит иногда в гневе? Помните – это ВАШ ребенок! Он вам верит, любит вас больше всех, ищет защиты только у вас. Не обманите его надежд!

Не убирайте рисунок. Он нам еще пригодится.

-Но бывает и так, что родители любят своего ребенка «слепой», всепоглощающей любовью. Что на ваш взгляд « слепая любовь»? Да, не приносит это любовь ничего хорошего . Вырастают из таких детей самовлюбленные эгоисты. Часто родители кладут на алтарь воспитания все: работу, карьеру, даже личную жизнь. Но вот парадокс, часто такие дети даже « Спасибо»не скажут. Во всем нужна мера. И себе ,и работе , своему хобби , увлечению тоже надо уделить время. А вдруг вы реализуетесь совсем в другом виде деятельности.

Сейчас я предлагаю вам упражнение « Лавина» Это упражнение описано в книге Ф.Зимбардо: «Представьте, что ваш дом занесло снегом во время выходных, вы не можете ни выбраться, ни связаться с кем-нибудь, ни получить помощь раньше понедельника. Вы совсем одни, у вас нет никаких обязанностей, никакой домашней работы. Придумайте, как вы используете эту критическую ситуацию, чтобы создать себе веселое времяпровождение. У вас есть хорошая еда, вино, музыка, книги, игры, горячая вода, ручка и бумага, но нет телевизора и радио».

( После того, как работа завершена, участникам предлагается осуществить эти планы в ближайший выходной: «Стоит ли ждать, когда ваш дом занесет снегом?».)


 

А теперь хочу предложить вам небольшой тест ( Приложение 2)

Ну вот , мы с вами снова на немного стали детьми, представили различные ситуации и способы мирного решения проблем. Надеюсь , что сегодняшняя наша встреча поможет вам еще больше укрепить дружеские и демократические отношения с детьми. Не забывайте, что все мы родом из детства. А наши дети возьмут модель воспитания в вашей семье, воспитывая своих детей. В конце я предлагаю провести рефлексию. Мы с вами обводили руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение.
Большой – для меня было важным и интересным…
Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию.
Средний – мне было трудно (мне не понравилось).
Безымянный – моя оценка психологической атмосферы.
Мизинец – для меня было недостаточно.

Спасибо за активное участие.


 

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/prezentatsiya-dlya-roditelskogo-sobraniya-3-klass-2

http://1d.labore.ru/home/roditelam/roditelskie-sobrania-3

http://www.uchportal.ru/load/120

http://www.pskovedu.ru/?project_id=1330&pagenum=1689

http://festival.1september.ru/articles/527357/

http://www.prodlenka.org/roditelskoe-sobranie-stcenarii.html

 

Категория: Всероссийский конкурс «Родительское собрание» | Добавил: olesya770777
Просмотров: 1828 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.0/6
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА