Вторник, 01:35 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Конкурсы 2013-2016 » Всероссийский конкурс «Родительское собрание»

«Режим дня – основа сохранения и укрепления здоровья».
29.04.2014, 17:30
Методическая разработка
родительского собрания

«Режим дня – основа сохранения и укрепления здоровья».

Выполнила:
Учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №10 г. Михайловки»
Волгоградской области
Молявина Н.А.
Михайловка, 2013г.
Родительское собрание
«Режим дня – основа сохранения и укрепления здоровья».
Цель: способствовать пополнению знаний родителей по теме: «Режим дня – основа сохранения и укрепления здоровья
Задачи:
1. Познакомить родителей с основными компонентами режима дня.
2. «Сведения о занятиях в кружках (секциях, клубах)».
3. Разработать рекомендации для родителей и школьников «Как правильно составить режим дня».

Ход собрания:
Вступительная часть
Выступление классного руководителя.
Современному школьнику постоянно не хватает времени. Процесс обучения в школе очень насыщенный. Помощником может и должен быть правильно организованный режим дня школьника.
Основная часть
Режим дня в жизни детей младшего школьного возраста важен и необходим. В теории все знают, что многие трудности обучения, ухудшение здоровья связаны именно с нарушениями режима. Но на практике четко организовать и спланировать день школьника довольно сложно. Режим основан на закономерностях, по которым живет организм, от его соблюдения или несоблюдения, прежде всего, зависит такой важный показатель состояния организма как работоспособность.
У первоклассника работоспособность снижается довольно быстро, о чем свидетельствует общее двигательное беспокойство. Через 15-20 минут после начала урока дети начинают отвлекаться, вертеться — то же самое происходит дома во время приготовления домашних заданий. Двигательное беспокойство — защитная реакция детского организма, который как бы отключается, дает себе отдых, не доводя до утомления. Слова, окрики, упреки не помогают, поскольку дети не отдают себе отчета в том, почему это с ними происходит. Только спланированное переключение с одного вида деятельности на другой может предотвратить утомление и удержать внимание ребенка.
При любой деятельности сначала происходит постепенное повышение показателей работоспособности, так называемое врабатывание. Затем наступает пик работоспособности; а потом появляются первые признаки утомления: снижается внимание, возникает двигательное беспокойство, растет число ошибок. Это только внешние признаки. Одновременно повышается напряжение всех физиологических систем, и если вовремя не уменьшить нагрузки, а продолжать занятия с той же интенсивностью, работоспособность резко падает. Эти закономерности необходимо учитывать в школе на уроках и дома во время домашних занятий. Изменения в организме, связанные с утомлением, временны и исчезают при отдыхе или смене деятельности. Учебный процесс не может вовсе избежать утомления школьников, но должен строиться так, чтобы отдалить его наступление и предупредить возникновение переутомления. Опасность переутомления в том, что изменения, происходящие в организме, уже не устраняются кратковременным отдыхом и переключением на новый вид деятельности. Если переутомление хроническое, длительно действующее, оно сказывается на росте и развитии ребенка, общем состоянии его здоровья. Все отрицательные последствия обучения имеют в своей основе переутомление, перегрузку.
Рационально организованный режим дня для младшего школьника выглядит примерно следующим образом. Подъем за час-полтора до выхода в школу, утренняя зарядка, завтрак, который обязательно должен быть горячим. Занятия в школе. Когда ребенок возвращается из школы, он находится на спаде работоспособности. Поэтому сначала ему необходимо пообедать, отдохнуть — и ни в коем случае не садится сразу же за уроки. Отдых желателен активный, на свежем воздухе, в играх и движении — не менее 3-3,5 часов. Нельзя ни в наказание, и по любым другим причинам лишать ребенка этого отдыха, он необходим ему. Для детей ослабленных, часто болеющих, со слабой нервной системой лучший отдых — полуторачасовой дневной сон в хорошо проветренной комнате. Сон способствует еще и разгрузке опорно-двигательного аппарата и служит хорошей профилактикой нарушений осанки.
Важно правильно организовать выполнение школьником домашних заданий. Часто выполнение всех заданных на дом уроков занимает у младших школьников полтора-два часа, поскольку у них еще нет навыков самостоятельной работы и они делают все медленно, через силу. Максимальная продолжительность работы у младших школьников не больше 30 минут. Лучшее время для приготовления уроков — 15-16 часов. Через каждые 25-30 минут необходим перерыв для восстановления работоспособности. Начинать готовить уроки надо с менее сложных, затем переходить к самым трудным.
Ребенку, который начал учиться в школе, часто не хватает двигательной и физической нагрузки, из-за этого появляются вялость, утомляемость, задержки роста. Поэтому в распорядке дня у школьника обязательно должны присутствовать утренняя гимнастикаи физкультурные минутки во время приготовления домашних заданий.
Младшим школьникам не стоит смотреть телевизор дольше 40-45 минут в день. А детям возбудимым, ослабленным стоит сократить и это время. Нельзя смотреть телевизор лежа, только сидя на расстоянии 2-5,5 м от экрана. Желательно сзади установить подсветку, чтобы снизить контрастность экрана.
В младшем школьном возрасте очень важно следить за соблюдением режима сна. Первокласснику необходимо спать 11,5 часов в сутки, включая 1,5 часа дневного сна. Сон должен быть глубоким и спокойным, поэтому не допускайте перед сном шумных игр, занятий спортом, просмотра страшных фильмов, ссор и повышения голоса. Снижение работоспособности и повышенная утомляемость могут наблюдаться и при достаточном по времени, но беспокойном сне, частых пробуждениях, что нередко бывает, когда в комнате, где спит ребенок, включен телевизор, радио.

Список использованной литературы:

1. Анкудинова Т.Д. Воспитание самостоятельности при подготовке домашних заданий. - "Начальная школа", 1972, №4.
2. Анцибор М.М., Голованова Н.Ф. Особенности организации педагогического процесса в начальных классах. - М., 1990.
3.Богина Т.Л., Терехова Н.Т. «Режим дня в школе».
4. Богданова О.С., Петрова В.И. Методика воспитательной работы в начальных классах. - М., 1980
5.Волшкова Т.В. «Режим дня в жизни школьников» (м ., 1979 г.)
6. Режим и организация досуга. /Под. ред. О.А. Лосевой. - М., 1991.
7. Овсянникова Е.А. Подготовка домашних заданий - "Начальная школа", 1974,№7.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10 г. Михайловки»
Волгоградской области

ПРОТОКОЛ №1
от 15.09.13г. родительского собрания во 2Б классе
по теме: «Режим дня – основа сохранения и укрепления здоровья»

Председатель Молявина Н.А. (классный руководитель)
Секретарь Рогачева О.В.
Присутствовали: 19 человек.
Отсутствовало: 8 человек

ПОВЕСТКА ДНЯ:
1.План работы на 2013 – 2014 учебный год.
2.Выборы родительского актива.
3.Режим дня – основа сохранения и укрепления здоровья.
Ход собрания
По первому вопросу слушали Молявину Н.А., классного руководителя. Молявина Н.А. прочитала план воспитательной работы с детьми, план работы с родителями. Был обсуждён вопрос о помощи в проведении экскурсий.
По второму вопросу слушали Молявину Н.А., классного руководителя, которая предложила оставить родительский актив класса в прежнем составе.
По третьему вопросу слушали Молявину Н.А., классного руководителя, которая рассказала о режиме дня, как основе сохранения и укрепления здоровья.
Решили:
1. Принять к сведению план работы на 2013 – 2014 учебный год. Оказывать помощь в проведении внеклассных мероприятий.
2. Утвердить состав родительского актива.
3. Принять к сведению и способствовать соблюдению режима дня.
Председатель ________________Молявина Н.А.
Секретарь___________________Рогачева О.В.
Категория: Всероссийский конкурс «Родительское собрание» | Добавил: Natalia2696
Просмотров: 986 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 3.5/8
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА