Суббота, 11:45 
Главная » »
Главная » Файлы » Конкурсы 2013-2016 » Всероссийский конкурс «Родительское собрание»

Нравственные уроки моей семьи
20.04.2014, 14:52
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №8 города Кулебаки

Родительское собрание:
« Нравственные уроки моей семьи».

Автор: Шевцова Елена Александровна
учитель биологии
классный руководитель 7б класса

г. Кулебаки, 2014 год
Нравственные уроки моей семьи
Нравственность — это разум сердца.
Г. Гейне
Нравственность — это склад души, выражающийся в страстях и поступках.
Аристотель
Задачи: показать родителям значимость нравственного воспитания детей в семье; формировать культуру общения родителей и детей, умение родителей видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей.
Форма проведения: форум детей и родителей.
Вопросы для обсуждения: предупреждение безнравственного поведения; формирование духовности.
Подготовительная работа: анкетирование детей и родителей (см. приложение); анализ мнений детей и родителей по теме собрания; ситуации для решения в ходе собрания (см. приложение); написание рассказа по заданной теме; полезная информация (см. приложение).
Оформление класса: учащиеся и их родители усаживаются в зале, подготовленном для проведения собрания. Они садятся по группам. В группах по пять-шесть человек. Группы образуют взрослые и дети отдельно. На доске — плакаты с эпиграфом собрания.
Ход собрания I. Вступительное слово
Многие годы по морскому побережью, на котором отдыхало в летнее и зимнее время много людей, ходила маленькая старушка. Ее седые волосы развевались на ветру, одежда была грязной и оборванной.
Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и перекладывая их к себе в сумку.
Детям было любопытно посмотреть, что кладет старушка в сумку, но родители велели им держаться от нее подальше. Когда она проходила мимо, то и дело нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбалась людям, но никто не отвечал на ее приветствие.
Только когда маленькая старушка умерла, люди узнали о том, что она посвятила свою жизнь тому, чтобы подбирать с пляжей осколки стекла, которыми дети могли порезать ноги...
Это не легенда, это реальная история из нашей с вами жизни, уважаемые взрослые и дети!
Сколько таких людей, как старушка, о которой я рассказала, живут рядом с нами, дарят нам тепло и ласку, любовь и доброту, а мы понимаем это лишь спустя годы, если вообще понимаем, что они значили в нашей жизни, какое тепло излучали их сердца и души.
Давайте сегодня поговорим о том, как мы строим свою жизнь, какие поступки совершаем, чем платим за любовь и тепло человеческого сердца.
В старинные времена был красивый обычай — каждому роду иметь свой герб. А чтобы вы поместили на герб своего дома, какие бы слова на нем написали, если бы имели такую возможность? (Ребята дают ответы, при этом советуясь с родителями.)
II. Решение проблемных ситуаций
Одновременно в каждой группе детей и родителей решают одну и туже ситуацию. В начале ответ дает группа детей, а затем группа взрослых. Затем представители других групп могут предложить свое мнение по решению той или иной ситуации.
III. Обсуждение сочинений учащихся
Учащимся заранее предлагается написать сочинение о тех людях, которыми семья очень дорожит.
Это могут быть люди, уже ушедшие из жизни и даже не родственники, но с именами этих людей связаны в семьях приятные воспоминания.
«Дерево дружбы и любви». Каждый ученик класса оформляет свое «дерево дружбы и любви». На ветки «дерева» он вешает сердечки с вписанными в них именами дорогих и значимых для него и его семьи людей. «Деревья» выставляются в помещении, где проходит форум.
После решения ситуаций ребята знакомят всех присутствующих с описанием своего «дерева дружбы и любви» (по желанию).
Затем классный руководитель знакомит всех участников форума с сочинениями ребят о тех людях, чьи имена в семьях чтят и любят. В честь этих людей ребята зажигают маленькие свечи.
Классный руководитель просит родителей и детей вспомнить те библейские законы нравственности, о которых шла речь на форуме, и озвучить их.
Учитель зачитывает рассказы детей, которые они писали по заданной ситуации. Ребята определяют лучший рассказ.
Автор лучшего рассказа награждается золотым писательским пером (ручкой для написания новых рассказов). В конце собрания родители и дети составляют свод нравственных законов семьи и класса.
Они работают в группах, каждая группа вносит свои предложения и записывает их на лист бумаги.
Лист пускается по кругу, пока каждая группа не внесет свои предложения. Затем группа экспертов из числа детей и родителей определяет те положения, которые чаще всего встречаются, записывает их и зачитывает всем. Эти положения и станут отправной точкой нравственных поступков класса.
После этого учащиеся покидают форум, а родители обсуждают результаты анкетирования детей и родителей по проблеме собрания.
IV. Подведение итогов
В конце собрания родители делятся впечатлениями от увиденного и услышанного в ходе собрания.
Исходя из результатов обмена мнением взрослых и детей, родители определяют первостепенные меры по предупреждению безнравственных поступков учащими
Категория: Всероссийский конкурс «Родительское собрание» | Добавил: 991 | Теги: Документ Майкрософт оффис
Просмотров: 984 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 2.8/6
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА