Воскресенье, 01:44 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Конкурсы 2013-2016 » Всероссийский конкурс «Родительское собрание»

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ: «БЛИЗКИЕ ЛЮДИ»
26.04.2014, 20:29
КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ: «БЛИЗКИЕ ЛЮДИ»

Хабибуллина Эльвира Валерьевна, воспитатель МАДОУ № 414 г. Казань, Республика Татарстан.

ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЙ МАТЕРИАЛ:
1. Сценарий

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. http://kazan.bezformata.ru/listnews/itogam-7-mesyatcev-tekushego-goda/13453585/
2. О.Ю.Старцева «Школа дорожных наук» Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Москва «Сфера» 2010г.
3. О.В Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников» Волгоград ,2008г.
4. О.А. Скоролупова «Правила и безопасность дорожного движения» , Москва,2007г
5. «Методические указания по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения», Ставрополь, 1987г.
6. Л.В. Горохова «Уроки светофора», «Массинформ», 1993г.
7. Извекова Н.А, Медведева А.Ф. и др. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. М., 2005.
8. К.Ю.Белая, В.Н.Зимонина, «Как обеспечить безопасность дошкольников», Москва «Просвещение», 1998г.
9. Р.И. Болтенко, Г.С.Зубенко, Е.Н. Левшина, «Обучение дошкольников правилам безопасного движения», Ставрополь СКИПКРО, 2005г.
10. .Э.Я.Степанникова, М.Ф.Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения», Москва Просвещение 1979г.

РОДИТЕЛЯМ – О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
Уважаемые родители!
Кто из вас не хочет видеть своего ребёнка здоровым и невредимым? И каждый думает, что уж его-то умный и рассудительный малыш под колёсами автомобиля не окажется точно. Но избежать ДТП ребёнку порой совсем непросто. Конечно, каждый случай по-своему уникален. Но их так много, этих трагедий на дороге!
Хочу познакомить вас со статистикой:
• Ежегодно на дорогах РФ погибает более 1000 детей и подростков до 16 лет!
• Около 25000 – получают травмы и ранения.
• Более 5% травмированных детей остаются инвалидами.
• За 7 месяцев 2013 года на улицах городов и дорогах Республики Татарстан было зарегистрировано 328 ДТП с участием детей, в которых 15 детей погибли и 339 детей получили травмы различной степени тяжести.
• По вине водителей транспортных средств произошло 215 ДТП (65% от общего количества ДТП с детьми), в них 7 детей погибли и 232 различными травмами были доставлены в медицинские учреждения.
• По вине самих детей произошло 113 ДТП (35% от общего количества ДТП с детьми), в них 8 детей погибли и 105 детей получили ранения.
ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ДТП:
• Переход через проезжую часть в неположенном месте.
• Неожиданный выход пешехода из-за предметов, ограничивающих видимость.
• Ходьба вдоль проезжей части.
• Пешеход в возрасте до 7 лет без взрослых.
• Переход проезжей части на красный сигнал светофора.
• Игра на проезжей части.
Наиболее аварийный день – четверг. Аварийное время суток – с 12 до 16.00.
Травмы, полученные в результате наезда на ребёнка транспортного средства, особенно тяжелы. Дело в том, что такая травма получается «двойной»: сначала – автомобилем, а затем – о проезжую часть. В результате – 2 удара! Причём больше опасен второй удар, ведь дети, падая, ударяют чаще всего голову (соотношение веса головы к общей массе тела у ребёнка больше, чем у взрослого). Тяжёлыми бывают травмы и при ударе об острые углы и грани, а также жесткие конструкции автомобиля. Последствия автотравм чаще всего оставляют на всю жизнь физические увечья и морально-психологические потрясения и не всегда проявляются сразу. В среднем каждый ребёнок с автотравмой проводит на больничной койке около 2х месяцев, а срок реабилитации составляет 8-10 лет.
Дорожно-транспортное происшествие – это трагедия, и в этом случае «личный» опыт ребёнка недопустим и должен быть заменён на опыт, накопленный обществом.
Поэтому так важно обучение детей поведению на улице с учётом психологических и физиологических особенностей.
Психологи уже давно установили, что дети в силу своих психологических особенностей не всегда могут правильно оценить мгновенно меняющуюся обстановку на дороге, часто завышают свои возможности. Иногда просто повторяют то, что делают в таких случаях взрослые. Да, взрослые пытаются перебежать проезжую часть. И перебегают, правда не всегда успешно, в чём помогает им умение прикидывать расстояние до машины и оценить ситуацию на дороге. Но это взрослые, а дети? Детский организм находится в состоянии становления. Многие процессы подвижны и неустойчивы. Отсюда и такая разная реакция у детей и взрослых на одни и те же дорожные ситуации.
Специальными исследованиями установлено, что дети иначе, чем взрослые, переходят через дорогу. Взрослые, подходя к проезжей части, уже издалека наблюдают и оценивают дорожную ситуацию. Дети же начинают наблюдение, только подходя к краю дороги или уже находясь на ней. В результате – мозг ребёнка не успевает «переварить» информацию и дать правильную команду к действию. Кроме того, дети младшего возраста переносят в реальный мир свои представления из микромира игрушек. Например, убеждение в том, что реальные ТС могут в действительности останавливаться на месте так же мгновенно, как и игрушечные.
Рост ребёнка – серьёзное препятствие для обзора окружающей обстановки: из-за стоящих транспортных средств ему не видно, что делается на дороге, в то же время он сам не виден из-за машин водителям. Ребёнок может не услышать звука приближающегося автомобиля или другого сигнала не потому, что он не умеет их различать, а из-за отсутствия у него постоянного внимания.
Внимание детей избирательно и концентрируется не на предметах, представляющих опасность, а на тех, которые в данный момент интересуют его больше всего, да и время восприятия звукового сигнала у детей гораздо больше, чем у взрослых. У детей короче шаг и меньше сектор обзора на 15-20%, к тому же замедленная реакция на опасность (3-4 сек, вместо 0,8-1 у взрослых). Оценка же движущихся транспортных средств подвержена влиянию контрастов. Чем больше размер ТС, значительнее его отличие по цвету и звуку от окружающей обстановки, тем быстрее дети представляют его движение, а значит и реагируют по-разному. При приближении большого грузовика, даже если он движется с небольшой скоростью, ребёнок реже рискует пересекать проезжую часть, однако недооценивает опасность небольшой легковой машины, приближающейся с большой скоростью.
Чем труднее ситуация для ребёнка и чем большую сообразительность и скорость в принятии решения ему надо проявить, тем сильнее развивается торможение в центральной нервной системе ребёнка. И, таким образом, развивается замкнутый круг: чем опаснее ситуация, тем ребёнок медленнее и неправильнее принимает решение.
Можно ли что-то сделать, чтобы на дороге правильно и вовремя принять нужное решение и избежать тяжёлых последствий? Увы, чаще всего люди задумываются только тогда, когда уже свершился факт ДТП. И сами же пострадавшие приводят массу вариантов, при которых могли бы избежать трагедии.
Все мы учим Правила дорожного движения в «рафинированном», т.е. идеальном виде. Но в жизни нередко видим совсем другое. Пешеходы могут перебегать через проезжую часть на красный сигнал светофора, да и водители этим иногда не гнушаются: могут и на красный проехать, и пешехода не пропустить на пешеходном переходе…
Ваш личный пример соблюдения ПДД поможет сформировать стойкую привычку не нарушать ПДД, довести правильные действия ребёнка при переходе проезжей части до автоматизма. Не оставайтесь равнодушными к поведению на дороге чужих, не ваших детей. Быть может, сделанное вами замечание ребёнку, вовремя протянутая рука помощи предотвратят возможную беду.
А сейчас мы приглашаем 9 самых активных и смелых родителей для участия в игре «БЛИЗКИЕ ЛЮДИ».
Для начала, чтобы познакомиться и сблизиться, поиграем в игру на внимание: звенит колокольчик – свободно двигаемся, на хлопок в ладоши – пожимаем друг другу руки, а по свистку – гладим друг друга по плечу.
А теперь разделимся на команды. Для этого нужно построиться в шеренгу и рассчитаться на первый, второй, третий:
• Первые садятся за стол – «пешеходы»
• Вторые – «пассажиры»
• Третьи – «водители» (надевают бейджики)
Результаты игры-соревнования будут оцениваться по количеству заработанных вами фишек.
1 ИГРА «ПОПАДИ В ЦЕЛЬ»
ВОПРОСЫ ПО ПДД КАЖДОЙ КОМАНДЕ:
• Кто должен первым выходить из автобуса ребёнок или взрослый?
• Назовите «живой» транспорт на Севере
• Назовите 2 запрещающих знака
• Что такое светофор? (устройство, которое регулирует движение на перекрёстках)
• Как нужно обходить автобус, троллейбус, трамвай?
• Чему учить ребёнка, когда он остался на осевой линии дороги?
2 ИГРА, «КАКИЕ МЫ?» - из названия своей команды выберите 5 букв и напишите на каждую из них слова, характеризующие название своей команды (слово-черта; какой?)
Пока команды пишут, поиграем с аудиторией в игру «Доскажи фразу»:
• Мчится на пожар…
• К дому подъехала…
• Гремит по рельсам…
• Въезжает в гараж…
• По тротуару идёт…
• Мчится по дороге…
ИГРА С АУДИТОРИЕЙ «ЧТО НЕ ТАК?»:
• Остановка подъехала к автобусу.
• Трамвай заправляют бензином.
• Бензин закончился потому, что машина остановилась.
НЕСЧАСТЬЯ на дорогах – это не случайность. Часто бывают типичные ситуации – дорожные ловушки. Что же это такое дорожные «ловушки» отвлечения внимания? Это моменты в обстановке на дороге, когда пешеход не замечает опасность по разным причинам. Нужно уметь разгадывать и избегать такие «ловушки».
РАЗБЕРЁМ НЕСКОЛЬКО СИТУАЦИЙ-ЛОВУШЕК ПО ПЛАКАТАМ:
1. Команда: что, по вашему мнению, здесь является ловушкой? Чем опасен стоящий на улице автомобиль? (мешает вовремя заметить движущийся транспорт)
2. Команда: чем опасен медленно движущийся автомобиль? (пешеход может решить, что вполне успеет перейти проезжую часть и начать движение, но за ним или в соседнем ряду может быть скрыто другое ТС, которое может обгонять ту автомашину, которое движется медленно).
3. Команда: в чём опасность для пешехода, который спешит через дорогу к автобусу? (пешеход видит только автобус и больше ничего вокруг и часто не замечает приближающийся сбоку автомобиль).

ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ?» - назовите пословицы или поговорки, связанные с транспортом или дорожной ситуацией(«тише едешь – дальше будешь», «битый небитого везёт», «неуверен – не обгоняй», «баба с возу – кобыле легче», «7 футов под килем», «поспешишь – людей насмешишь», «от топота копыт пыл по полю летит»)

ИГРА «ЖЕЛАЮ ВАМ…»- каждый участник говорит пожелания, связанные с дорожным движением, передавая его по цепочке. Например, «В добрый путь!», «Зелёный свет!», «Желаю вам избегать аварий» и т.п. А вот вам мои пожелания:
Уважаемые мамы и папы! Вы – объект любви и подражания для ребёнка. Вы являетесь образцом поведения. Чтобы ваш ребёнок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ненавязчиво, ежедневно и на личном примере. Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, во дворе, за пешеходами и транспортом и обязательно обсуждайте увиденное с ребёнком. Только ваша культура поведения, строгое выполнение ПДД, терпение и ответственность за жизнь и здоровье ребёнка поможет нам вместе воспитать у него навыки и привычку безопасного поведения на дороге.
Категория: Всероссийский конкурс «Родительское собрание» | Добавил: elviric | Теги: игра, РОДИТЕЛЯМ – О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГ
Просмотров: 1194 | Загрузок: 0 | Комментарии: 8 | Рейтинг: 4.3/109
Всего комментариев: 8
+2   Спам
8 dilya-talkanova   (03.05.2014 10:37)
Эльвира Валерьевна, спасибо вам за полезную информацию ни только для родителей и их детей, но и для будущих пап и мам. Материал о правилах дорожного движения преподнесен доступно и интересно. В начале вашего конспекта наблюдается статистика правонарушений и гибели людей на дорогах, что очень убеждает нас, родителей, быть более бдительными на дорогах, а особенно в нашей республике. Вы подобрали занимательный материал и для детей, разделили их на команды, что очень стимулирует их на занятиях быть более активными. Мне очень понравились неординарные игры такие как: "какие мы", "что не так", "желаю вам", ситуации- ловушки, которые заставляют человека мыслить.

+4   Спам
7 Козерог   (30.04.2014 21:42)
Спасибо! Очень хороший и интересный материал!

+6   Спам
6 vfvf2007   (30.04.2014 14:03)
хороший материал !

+6   Спам
5 Альбиночка   (29.04.2014 21:20)
Не дай Бог никому столкнуться с этой бедой!! Действительно многое зависит от нас родителей, но нас родителей тоже нужно многому еще учить)) спасибо большое автору за столь полезную информацию!! Очень интересный и жизненно важный материал!!

+8   Спам
4 Margarita1991   (29.04.2014 21:07)
Потрясающий материал, спасибо автору smile smile

+7   Спам
3 rs   (29.04.2014 19:56)
Как скачать?

+7   Спам
2 rs   (29.04.2014 19:42)
Тема актуальная. Статистика мрачная. Игры на родительских собраниях сплачивают коллектив. Одобряю!

+8   Спам
1 МАМОЧКА   (27.04.2014 21:27)
Очень полезный материал. Была интересна информация о психологической реакции детей в сложной дорожной ситуации. Возьму на заметку, спасибо! applause

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА