Пятница, 19:57 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Конкурсы 2013-2016 » Всероссийский конкурс "Педагогический лабиринт"

Технология оценивания уровня теоретических знаний студентов I курса в учреждении начального и среднего профессионального образования на осно
15.10.2014, 21:15

Название работы: «Технология оценивания уровня теоретических знаний студентов I курса в учреждении начального и среднего профессионального образования на основе компьютерного тестирования»

ФИО автора: Воронцов Владимир Александрович

Место работы и должность авторов: ГБОУ СПО «Шахунский агропромышленный техникум», преподаватель физической культуры

Номинация: Система ИКТ в моей работе

 

Перечень представляемых материалов:

1.​ Методическая разработка «Технология оценивания уровня теоретических знаний студентов I курса в учреждении начального и среднего профессионального образования на основе компьютерного тестирования»

2.​ Приложение 1

3.​ Приложение 2

4.​ Презентация

Архив материала

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Шахунский агропромышленный техникум»

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

«Технология оценивания уровня теоретических знаний студентов I курса в учреждении начального и среднего профессионального образования на основе компьютерного тестирования»

 

 

Преподаватель физической культуры

Воронцов Владимир Александрович

 

 

г. Шахунья

2013 г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Пояснительная записка.………………………………………………………...3

1.​ Тематика и содержание учебного материала по теоретической подготовке студентов I курса в учреждении среднего профессионального образования…………………………..………………………………………….5

2.​ Критерии оценки и ожидаемые результаты реализации раздела программы……….……………………………………………………………...10

3.​ Формы организации деятельности студентов ………………………………..12

4.​ Динамика успеваемости. Результаты педагогической деятельности…….21

Заключение……………………………………………………………….……..25

Список литературы……………………………………………………………..26

Приложения……………………………………………………………………..28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Обучение - многогранный процесс, и контроль знаний - лишь одна из его сторон. Однако именно в ней компьютерные технологии продвинулись максимально далеко, и среди них тестирование занимает ведущую роль. Методики тестирования, условия и процедуры их эффективного применения приобретают особую актуальность в период реформирования образования, поскольку тесты можно использовать не только для контроля и обучения различных категорий студентов, но и в качестве инструмента объективного мониторинга самого образовательного процесса. Тестирование является важным аспектом в современной методике образования. В учебную программу для учреждений среднего специального образования по дисциплине «Физическая культура» включена теоретическая подготовка. Тематика теоретического раздела обусловлена требованиями этой программы. Использование тестирующих компьютерных программ на уроках физической культуры позволяет объективно оценить теоретические знания студентов. Компьютерная программа сама приведет множество примеров, сосчитает правильные ответы и выставит объективную оценку. Выиграет от этого не только преподаватель, который будет освобожден от проверки тетрадей по физической культуре, кроме того, такая компьютерная программа полезна прежде всего студентам. Компьютер всегда непредвзят, это независимый эксперт.

Традиционные тесты хороши для контроля, так как являются исключительно объективным его способом. В компьютеризованном виде возможен вариант самообучения, идущий в 2-4 раза быстрее, чем при традиционном коллективном разборе результатов тестирования. Вариант самообслуживания дает возможность понять такой объем материала, который не удается осуществить в другом случае - именно в этом преимущество компьютеризованных тестов. Использование компьютерных тестов на теоретических уроках физической культуры дает возможность: осуществлять реальную индивидуализацию и дифференциацию обучения; вносить обоснованные изменения в процесс преподавания, достоверно оценивать качество обучения и управлять им. Ещё одно преимущество компьютерных тестирующих программ по сравнению с традиционными методами проверки знаний – это оперативная проверка знаний студентов. Учебный материал, реализованный в компьютерном обучении постоянно контролирует и поддерживает на необходимом уровне мотивацию обучаемого способам познания.

Актуальность работы состоит в том, что в настоящее время появилась необходимость повышения уровня теоретической подготовленности учащихся и студентов учреждений среднего профессионального образования по физической культуре, повышения качества учебно-методической работы в учреждениях по теоретическому разделу, его научной обоснованности.

Цель: разработать и определить технологию формирования знаний у студентов 1 курса в учреждении среднего профессионального образования.

В соответствии с поставленной целью в методической разработке определены следующие задачи:

1. Разработать содержание тем, представленных в примерной программе по дисциплине «Физическая культура» для учреждений среднего профессионального образования под редакцией Жидких Т.М., кандидата педагогических наук и Минеева В.С., кандидата технических наук. Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) для базовой и углубленной подготовки по всем направлениям и специальностям среднего профессионального образования (далее СПО).

2. Разработать технологию обучения теоретическим знаниям студентов по физической культуре.

3. Разработать систему оценивания уровня теоретической подготовки студентов 1 курса учреждений среднего профессионального образования.

 

1.​ ТЕМАТИКА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

ПО ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ I КУРСА

В УЧРЕЖДЕНИИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Общий объем часов физического воспитания студентов первого курса, как компонента общепрофессиональной подготовки, в соответствии с требованиями государственного стандарта среднего профессионального образования (по циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин - ГСЭ. Ф. 02), равен 117 учебным часам. Из этого объема существующий учебный план (программа 2012г.) предусматривает выделение на теоретический раздел 4 часа, что составляет 3,4%.

Уточнение объема материала, необходимого и достаточного для осуществления процесса теоретической подготовки студентов ССУЗов в системе неспециального физического воспитания, было осуществлено по принципу «снизу - вверх». Вначале был выбран состав предполагаемых для изучения тем. Затем, на основе метода научной редукции, экспертного метода, метода фактологического анализа опыта (своего и других) работы, был определен состав вопросов по каждой теме, обеспечивающие их содержание.

Разработка информационного содержания каждого вопроса в каждой теме позволило определиться в ориентировочном объеме учебного времени, необходимого для изучения той или иной темы. С учетом педагогической целесообразности и особенностей информационного содержания вопросов, для каждой темы были определены организационные формы учебного процесса в связи с теоретической подготовкой студентов в системе физического воспитания и их распределение по семестрам обучения (Приложение 1). Далее по тексту представлен перечень тем и составляющих их содержание вопросов, разработанной мною программы, как вариант тематического плана теоретической подготовки студентов ССУЗов не физкультурных специальностей в системе физического воспитания.

Тема. Введение

1. Правила техники безопасности в спортивном зале и на спортивной площадке. Техника безопасности, охрана труда, причины травматизма и их предупреждение на занятиях физической культурой и спортом.

2. Роль физической культуры в общекультурном, социальном и физическом развитии человека; в сохранении и укреплении его здоровья.

3. Федеральный закон РФ от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в РФ».

4. Физическая культура, физическое воспитание.

5. Физкультурная деятельность, спорт.

6. Физическая подготовка.

7. Физическое совершенство.

8. Физические упражнения как средство физического воспитания.

9. Современное состояние физической культуры и спорта.

10. Цели и задачи учебной дисциплины «Физическая культура».

11. Основные положения организа​ции физического воспитания в учебном заведе​нии.

Тема 1. Физическое состояние человека и контроль за его уровнем

1. Формула здоровья.

2. Физическая подготовленность.

3. Работоспособность.

4. Физическое развитие.

5. Самоконтроль состояния здоровья.

Тема 2. Основы физической подготовки

1. Задачи, принципы, направления системы физического воспитания в РФ.

2. Формы и средства системы физического воспитания в РФ.

3. Общая и специальная физическая подготовка.

4. Спортивная подготовка.

5. Использование оздоровительных сил природы.

6. Использование гигиенических факторов.

7. Использование специально изготовленного инвентаря, технических средств и тренажёрных устройств.

8. Идеомоторные, психогенные и аутогенные средства.

9. Классификация физических упражнений и методов их выполнения.

Тема 3. Эффективные и экономичные способы овладения жизненно важными умениями и навыками

1. Значение процесса освоения движений в жизнедеятельности людей.

2. Дидактические принципы, необходимые при освоении и совершенствовании новых двигательных действий (навыков):

​ принцип повторности и систематичности;

​ принцип постепенности, доступности, наглядности.

3. Жизненно важные умения и навыки – естественные формы проявления двигательной активности, обеспечивающие активную деятельность человека в природной среде:

​ ходьба, бег;

​ передвижение на лыжах;

​ плавание.

4. Методики эффективных и экономичных способов овладения жизненно важными умениями и навыками.

5. Ознакомление с различными программами бега.

6. Самоконтроль при занятиях ходьбой, бегом, лыжной подготовкой и плаванием.

Тема 4. Способы формирования профессионально значимых физических качеств, двигательных умений и навыков

1. Профессионально-прикладная физическая подготовка: цели и задачи.

2. Профессионально значимые физические и психические качества.

3. Средства и методы направленного формирования профессионально значимых двигательных навыков.

4. Формы производственной физической культуры.

5. Виды производственной физической культуры.

6. Рекомендуемые виды спорта.

При разработке содержания обучения студентов и учащихся теоретическим знаниям по предмету «Физическая культура» было установлено пошаговое представление учебного материала. Всего было сделано 3 таких шага. На первом шаге главной задачей было – проанализировать теоретический материал программы по физической культуре для учащихся и студентов 1курса и распределить его на отдельные учебные темы. Анализ содержания программы для учащихся и студентов позволил выделить пять тем раздела в теоретической части дисциплины:

1) «Введение» – в нем должны даваться правила техники безопасности в спортивном зале, роль физической культуры в современном обществе, цели и задачи учебной дисциплины «Физическая культура»;

2) «Физическое состояние человека и контроль за его уровнем» – тема должна содержать представления и знания о физической подготовленности, о методах врачебного контроля и организации самоконтроля;

3) «Основы физической подготовки» - в теме содержится материал о задачах и принципах системы физического воспитания в РФ, о профессионально-прикладной физической подготовке, об использовании оздоровительных сил природы;

4) «Эффективные и экономичные способы овладения жизненно важными умениями и навыками» – тема посвящена материалу о жизненно важных умениях и навыках – естественных формах проявления двигательной активности, обеспечивающих активную деятельность человека в природной среде;

5) «Способы формирования профессионально значимых физических качеств, двигательных умений и навыков» в теме содержится материал о влиянии физических упражнений на профессиональную деятельность человека, об организации самостоятельных занятий.

Второй шаг был направлен на то, чтобы последовательно распределить внутри каждой темы программного материала отдельные вопросы занятий по физической культуре.

Третий шаг представлял собой разработку непосредственных заданий по конкретным вопросам в отдельной теме теоретического материала дисциплины «Физическая культура». На каждую тему было разработано по 15 заданий-вопросов с предлагаемыми вариантами ответа, среди которых один правильный (Приложение 2). Оценка теоретической подготовленности осуществляется с помощью компьютерного тестирования в рамках содержания материала студентов учреждения среднего профессионального образования. В своей педагогической деятельности я применяю компьютерное тестирование уже 2 года. Данную форму я применяю для промежуточной и итоговой аттестации студентов. Я использую закрытую форму тестирования. Она предполагает наличие вариантов с одним или несколькими правильными ответами, которые испытуемый должен выбрать.

Категория: Всероссийский конкурс "Педагогический лабиринт" | Добавил: Администратор
Просмотров: 515 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА