Вторник, 17:23 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Конкурсы 2013-2016 » Всероссийский конкурс "Педагогический лабиринт"

Сценарий внеклассного занятия
07.10.2014, 09:47

№ Этап мероприятия Деятельность учителя
1 Подготовительный -Украшение класса осенними листьями;
-Оформление выставки поделок из природного и садового материала.
-Подбор и заучивание стихотворений об осени.
2 Организационный момент
Дорогие ребята, сегодня у нас большой праздник.
Звучит музыка (аудиозапись композиции «Осень» из цикла П. И. Чайковского «Времена года»), входит Осень
3 Постановка темы и цели занятия.
- Узнайте, ребята, кто я такая:
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек.
Я - ...
Молодцы!
Осень:
-Так хорошо в лесу осеннем,
Что не хотелось уходить.
Но знаю, что в этот день прекрасный
Мне надо деток навестить
И подарки подарить.
Я корзинку принесла
Там загадки, как живые!
Отгадаете загадку-
Вмиг увидите отгадку!
(Достаёт из корзины листок с загадками)
Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем!
(Сентябрь)
------
Королева наша, Осень,
У тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой,
Кто слуга тебе второй?
(Октябрь)
--------
Поле чёрно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало —
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи?
(Ноябрь)
-что обозначают названия этих слов?
- Молодцы!
-О чём мы сегодня будем с вами говорить, что будем изучать на занятии?
Сегодня на занятии мы с вами узнаем много интересного.
С хорошим настроением это делать гораздо приятнее, поэтому давайте все улыбнёмся друг другу.
4 Практическая работа
Осень:
Проверим, какие вы находчивые, смелые, умелые. Я приготовила для вас несколько заданий. Справитесь?
Задание 1:- расположите осенние месяца по порядку.
Октябрь I
Сентябрь III
Ноябрь II

Задание 2:Чтобы узнать, как месяца получили свои названия, разделимся на группы и начнём выполнять задания, которые оставила нам осень.

1 группа:
Прочитайте текст.
Давным- давно в Древнем Риме был разработан солнечный календарь, который состоял из названий, связанных с римскими богами, императорами и просто числами. Именно он и был принят за основу и вытеснил древнеславянский календарь, которым пользовались наши предки много столетий. Существуют разные версии почему это произошло. По сути основа календаря, состоящая из 12 месяцев сохранилась, единственное изменение коснулось начало года. У древних римлян первым месяцем был Март. А в Древнем Риме Новый год начинается с 1 марта, поэтому сентябрь был 7 месяцем. В переводе с латинского «септэмбер» означает «седьмой».
Ответить на вопросы:
-когда начинался в Древнем мире Новый год
-почему дали название сентябрь?:

2 группа:
Прочитайте текст.
Своё название месяц октябрь получил от слова «осто», что значит «восьмой». В старину октябрь называли месяцем пива из-за богатого урожая солода.
Ответить на вопросы:
-почему октябрь называли месяцем пива?
-почему дали название октябрь?:

3 группа:
Прочитайте текст.
Здесь все просто. Данный месяц просто соответствуют своему порядковому номеру в списке месяцев.
Ноябрь от лат. novem — девятый
Хотя следует заметить, что попытки придать номерам именные названия совершались неоднократно. Многие императоры стремились увековечить свои имена в названиях месяцев. Какое-то время существовали месяцы Tiberius, Antonius и так далее, однако они не прижились и со временем были преданы забвению.
Ответить на вопросы:
-почему дали название ноябрь?
-как по другому пытались назвать месяца императоры?
5 Физминутка.
Кто любит музыку и песни,
Тому живётся интересней.
А, ну-ка, дети, в круг вставайте,
И дружно танец начинайте.
6 Инсценированное представление
Отгадайте загадки и узнайте, из каких овощей мы будем с вами варить овощной суп.Задание 3 : прочитаем произведение С.Михалкова «Овощи»
Каждый обучающийся выбирает роль овоща).

Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара, домой принесла.
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свёклу. Ох!
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала.
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свёклу. Ох!
Вот овощи спор завели на столе
Кто лучше, вкусней и нужней на земле
Картошка? Капуста? Морковка?
Горох? Петрушка? Иль свёкла? Ох!

Накрытые крышкой, в душной кастрюле,
Кипели, кипели в крутом кипятке
Картошка, капуста, морковка,
Горох, петрушка, иль свёкла. Ох!
И суп овощной оказался хорош!

Давайте и мы сварим свой овощной суп.
(Театрализованное представление.)
Учитель читает слова автора.
7
Задание 4:
-определите и назовите приметы каждого месяца, соединив их стрелочкой .
Гром в сентябре предвещает тёплую осень.
Чем суше и теплее сентябрь, тем позднее наступит зима.
Поздний листопад -к суровой зиме.
Поздний грибок- поздний снежок.
В ноябре зима с осенью борется.
8 Рефлексия
Молодцы, ребята! Теперь я знаю, какие вы умные, находчивые и талантливые. Вот и пришла пора прощаться.
Дети рассказывают стихи об осени.
Осень:
-порадовали вы меня. Спасибо за подарок.
Но и вы от меня
Получаете подарки.

Короны вам из листьев ярких
Всю ночь старательно плела!
(Достаёт из корзины короны и надевает детям).
-что удивит
-до свидания, ребята. Желаю вам солнечных ярких дней в сентябре. Спокойствия в октябре. Здоровья в ноябре. Успехов вам и удачи!

Категория: Всероссийский конкурс "Педагогический лабиринт" | Добавил: tanya3822
Просмотров: 414 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА