Четверг, 06:43 
Главная » »
Главная » Файлы » Конкурсы 2013-2016 » Всероссийский конкурс "Педагогический лабиринт"

Интерактивная игра «Колобок в Интернете».
13.10.2014, 22:47
Интернет коренным образом изменил структуру современного общества и влияет как положительно, так и отрицательно на подростка.
Цели:
• воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет
• ознакомление учащихся с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, способах защиты от противоправных посягательств в сети Интернет; критически относиться к сообщениям (в т.ч. электронным)
• воспитание уважения к себе и собеседникам в сети
• усвоение детьми правил безопасного использования интернета
Практически все дети любят играть в компьютерные игры. К большому сожалению, современные родители довольно часто позволяют проводить время у компьютера своим детям младшего школьного возраста. Играющие третьеклашки уже не в новинку. Пятиклашки, «сидящие» на форумах, – не нонсенс. Первоклашки, выкладывающие свои «фотки» в Одноклассниках, никого не удивляют. Не мне судить о будущем такого поколения. И «куда же смотрят родители? »…
В качестве хоть какой-то альтернативы современным детским «бездумным» компьютерным игрушкам, а также для принесения пользы «сидения за компьютером», я и придумала эту игру.
Суть игры проста: Колобок на современный лад. Главный герой убегает от бабушки и дедушки в Интернет, где встречает всё тех же зверей, что и в народной сказке, но он не песенку должен спеть, а ответить на каверзные вопросы, разделённые по тематикам. Заяц задаёт вопросы на тему «Сетевой этикет», волк – «Компьютерные вирусы», медведь – «Конфиденциальной информации в сети», лиса – «Интернет – зависимости». После каждого блока вопросов ребёнку предлагается поиграть, немного расслабиться: покидать мячик, порисовать, удалить шарики. Бонусом становится последнее задание – после вопросов Лиса просит главного героя отыскать на картинке иконки браузеров, социальных сетей, поисковых систем. Задание представляет собой небольшую игру жанра «Я ищу», столь любимую многими. Если ребёнок неправильно отвечает на вопросы, персонаж, задающий вопрос, предлагает подумать ещё и возвращает действие на табличку с вопросами. Игра не носит контрольный характер, поэтому, даже если ребёнок не знал ответ на тот или иной вопрос, он его узнает в процессе. Игра не пустит его дальше, пока не будет выбран правильный ответ. Блок вопросов Лисы снабжён дополнительными комментариями на «неправильные» варианты ответов, ввиду того, что, по сути, ребёнок честно отвечает на вопросы типа «Сколько времени ты находишься за компьютером» и ответ не может быть правильным или неправильным. Ответ может не удовлетворять, предположим, принятым нормам, и Лиса комментирует их. В завершении игры Колобок возвращается домой, решив, что в Интернете полно неприятностей. Бабушке с дедушкой он рассказывает, чему научился в Интернете, - своеобразное подведение итогов.
Данная игра может быть использована как на уроках информатики, так и в домашних условиях. Целевая аудитория – дети, которые начинают проявлять активный интерес к Интернету. Если у ребёнка есть доступ к Интернету, он должен уметь им пользоваться. Начиная с вежливого общения, заканчивая привычкой не переходить по нежелательным ссылкам и удалять подозрительные письма.
Пособие апробировано в МБОУ СОШ № 6. Применение развивающих игр повышает интерес учащихся к изучаемому предмету, облегчает процесс получения знаний, способствует прочности усвоения и изжитию формализма в обучении. Широкое использование и правильное применение дидактических материалов расширяет и углубляет представления учащихся по изучаемому вопросу, сокращает время на изложение материала. Развивается логическое и алгоритмическое мышление, память, внимание, воображение. Развивается эстетический вкус. Формируются умения работать на компьютере.
Проблема Интернета не будет настолько глобальной, если каждый из нас станет следить, прежде всего, за собой и своими близкими. Я надеюсь, что мой Колобок сможет хоть и немного, но все же улучшить этот мир.
Категория: Всероссийский конкурс "Педагогический лабиринт" | Добавил: Owl | Теги: Интерактивная игра
Просмотров: 524 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА