Вторник, 01:15 
Главная » »
Главная » Файлы » Конкурсы 2013-2016 » Всероссийский конкурс "Лучшая идея"

Социальный проект по время летней оздоровительной кампании "Бумаге вторую жизнь"
27.06.2014, 09:14
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества «Гном»

[b]Проект "Бумаге вторую жизнь"



Автор: Мельникова Е.В.

2014 год

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

Бумага — продукт перетирания лохмотьев и тряпок,
коль скоро сделана и отдана под печатный станок,
превратившись в книгу или газету,
приобретает беспримерное могущество,
становится всемирным владыкой.
Она изменяет наши идеи и нашу религию,
переворачивает наши нравы и законы,
свергает и восстанавливает царства,
решает вопросы войны и мира:
она, можно сказать, управляет миром.
И она получила такое распространение в наши дни,
такую широкую и универсальную область применения,
стала столь характеризующей нашу эпоху,
что наше время можно назвать «бумажной эрой».
А. Сим

Каждый день в офисах и домах нашего города выбрасывается огромное количество бумаги. Основой для производства бумаги служит древесина. Это десятки деревьев, сотни кубометров воды, тысячи киловатт электроэнергии. Для получения 1 тонны бумаги расходуется примерно 10 деревьев. Этой тонны хватает примерно на 3-4 жителя в год. В России ежегодно вырубается около 2 млн. га леса, а высаживается всего лишь 600 тыс. га (30%). Потребность в бумажных изделиях возрастает с каждым днем, и с каждым же днем возрастает вырубка лесов.
Постоянно ведутся поиски нового сырья для изготовления бумаги. В Венгрии, например, построили установку для производства бумаги из листьев деревьев. И бумага при этом не уступает по качеству обычной, но позволяет сэкономить миллионы кубометров ценной древесины – сохранить леса.
Но потребности человечества в бумаге растут и представьте, сколько деревьев нужно спиливать каждый день в лесах, чтобы обеспечить бумажные фабрики древесиной! Кроме того, в процессе производства бумаги из древесины происходит не только вырубка лесов, но и загрязнение окружающей среды, водоемов, среды обитания человека.
Из использованной бумаги, особенно разных журналов, каталогов, тетрадей можно изготовить прекрасные сувениры и поделки.
В наши дни изделия ручной работы ценятся очень высоко, ведь они хранят тепло человеческих рук и не имеют аналогов.
Актуальность данного проекта в том что, вовлекая детей в творческую работу по изготовлению сувениров из использованной бумаги, мы привлекаем их внимание к проблеме вырубки лесов и некоторым возможностям сохранения лесного массива.
Цель проекта: привлечение внимания детей, посещающих оздоровительные площадки ЦДТ «Гном», к проблеме вырубки лесов и некоторым возможностям сохранения лесного массива средствами декоративно-прикладного творчества.

Задачи:
1. Дать представления о последствиях неправильного отношения к лесу.
2. Организовать познавательные мероприятия для детей оздоровительных площадок ЦДТ «Гном» на темы «Лес и бумага».
3. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к лесу у детей.
4. Организация поездки в Дендрарий города Соликамска.
5. Проведение акции «Журналам вторую жизнь»
6. Организация творческой деятельности и мастер-классов по изготовлению сувениров из журнальной бумаги.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
Дети городских оздоровительных площадок при Центре детского творчества «Гном»: 25 человек – «Рябинушка», 25 человек – «Гном – 2», 20 человек – «Искра».

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Проект «Бумаге вторую жизнь» включает в себя 3этапа:
1. На первом этапе проводится диагностика всех детей, выясняется их отношение к природе. Также проводятся познавательные мероприятия «Лес и мы», «Удивительная бумага»; организуется поездка в Дендрарий города Соликамска; проводится акция «Журналам вторую жизнь». В данных мероприятиях будут принимать участие 70 детей ЦДТ «Гном».
2. Второй этап включает в себя: выбор 10 желающих детей – инструкторов, для которых педагоги проведут творческие занятия по изготовлению сувениров и поделок из журнальной бумаги.
3. На третьем этапе дети – инструкторы (10 человек) проводят мастер-классы по изготовлению сувениров из журнальной бумаги для остальных 60 детей. И завершает реализацию проекта итоговая диагностика, в которой принимают участие все дети.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

№ Мероприятие Сроки проведения
1 Первичная диагностика «Моё отношение к природе» Начало июня
2 Познавательное занятие «Лес и мы» (воспитывать осознанно-бережное отношение к природе родного края) Первая неделя июня
3 Беседа с компьютерной презентацией «Удивительная бумага».
Цель. Познакомить детей с появлением бумаги, с ее производством, видами, использованием в быту и народном хозяйстве; воспитывать экономное, бережное отношение к бумаге. Первая неделя июня
4 Экскурсия в Дендрарий города Соликамска. Вторая неделя июня
5 Акция «Журналам вторую жизнь!» (дети должны принести старые журналы или каталоги) Вторая неделя июня
6 Проведение обучающих занятий для 10 детей – инструкторов по темам:
1. Рамка для фото из журнальных трубочек
2. Стакан для карандашей из журнальных трубочек
3. Подставка для фотографий из тетради
4. Основные приёмы техники «Айрис фолдинг»
5. Изготовление изделий в технике «Айрис фолдинг»
6. Изготовление коллажей из журнальной бумаги. Третья неделя июня
7 Проведение детьми-инструкторами мастер-классов по изготовлению сувениров из старых журналов для остальных детей. Четвёртая неделя июня
8 Итоговая диагностика «Отношение к природе» (Опросник «ЭЗОП», С.Д. Дерябо, В.А. Ясвин) Четвёртая неделя июня

Используемые ресурсы:
 Человеческие – педагоги Центра, владеющие компьютерными технологиями; дети, посещающие ГОЦ ЦДТ «Гном».
 Материальные-технические – помещения клубов, ноутбуки, 3 цифровых фотоаппарата.
 Финансовые – бюджетные, внебюджетные.
 Транспортные – автобусы для перевозки детей в город Соликамск и обратно.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

№ Мероприятие Результат
1 Первичная диагностика «Моё отношение к природе» 70 детей
Выясняется, каким образом дети относятся к природе
2 Познавательное занятие «Лес и мы» 70 детей
Дети повторяют правила поведения в лесу; узнают, сколько необходимо деревьев для изготовления бумаги.
Воспитывается осознанно-бережное отношение к природе родного края
3 Беседа с компьютерной презентацией «Удивительная бумага».
70 детей
Дети познакомятся с историей появления бумаги, с ее производством, видами, использованием в быту и народном хозяйстве; воспитывается экономное, бережное отношение к бумаге.
4 Экскурсия в Дендрарий города Соликамска. 70 детей
Дети познакомятся с различными растениями, узнают, сколько времени растёт одно дерево, как ухаживают за ними.
5 Акция «Журналам вторую жизнь!» 70 детей
дети старые журналы приносят или каталоги
6 Проведение обучающих занятий для 10 детей – инструкторов по темам:
7. Рамка для фото из журнальных трубочек
8. Стакан для карандашей из журнальных трубочек
9. Подставка для фотографий из тетради
10. Основные приёмы техники «Айрис фолдинг»
11. Изготовление изделий в технике «Айрис фолдинг»
12. Изготовление коллажей из журнальной бумаги. 70 детей изготовит по 4- 5 поделок, которые украсят интерьер дома или будут подарены, тем самым большое количество старых журналов будет использовано повторно
7 Проведение детьми-инструкторами мастер-классов по изготовлению сувениров из старых журналов для остальных детей.
8 Итоговая диагностика «Отношение к природе» (Опросник «ЭЗОП»,С.Д. Дерябо, В.А. Ясвин) В результате деятельности проекта большинство детей (90-100%) относятся к природе как к объёкту изучения, охраны и красоты
Категория: Всероссийский конкурс "Лучшая идея" | Добавил: fantasia
Просмотров: 785 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА