Четверг, 14:38 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Конкурсы 2013-2016 » Всероссийский конкурс "Лучшая идея"

"Новые кляксы"
08.08.2014, 14:17

Оглавление.
1. Пояснительная записка. 1-3
2. Учебный пан. 3-5
3. Учебно – тематический план. 5-8
4. Содержание изучаемого материала. 8-11
5. Методическое обеспечение. 11
6. Список литературы. 11


Пояснительная записка
Внеурочное художественное творчество школьников организовано в форме кружка « Альбом с кляксами». (1ч. )
Актуальность и педагогическая целесообразность программы внеурочной деятельности в сфере художественного творчества обусловлена необходимостью разрешения противоречий, сложившихся в теории и практике воспитания в новых социокультурных условиях.
Внеурочная программа по художественному творчеству для младших школьников основывается на принципах природосообразности, культуросообразности, коллективности, проектности, поддержки самоопределения воспитанника.
Рабочая программа составлена на основе программы Т. В. Калининой, кандидата педагогических наук, доцента Центра педагогического образования Уральского государственного университета им. А. М. Горького, Заслуженного работника культуры РФ, «Альбом с кляксами. Основы языка». Программа рассчитана для детей в возрасте от 6 до 10 лет.
Место кружка в учебном плане. С 1по 2 класс кружковые занятия проводятся один раз в неделю. В 1 классе планируется 33 занятия, а во 2 классе 35 занятий, согласно учебному плану.
Задачи программы.
-Открытие выразительных возможностей языка искусства.
-Создание условий для открытия ребенком автора в себе.
-Освоение диалогов «Я-другой», «Я-Автор».
-Освоение приемов работы различными художественными материалами.
-Сохранение эмоциональной непосредственности ребенка.

Ценностные ориентиры содержания кружка. Расширение и углубление знаний, развитие интереса, приобщение к самостоятельному творчеству, раскрытие новых способностей обучающихся в области творчества.
-Воспитание у школьника способности к эстетическому самоопределению.
Программа кружка - это создание это создание условий для использования полученных знаний и умений на уроках изобразительного искусства, технологии, литературы.
Личностные, межпредметные и предметные результаты освоения программы кружка.
- получение детьми практических знаний, умений и навыков в области изобразительного искусства.
-развитие художественного вкуса, творческой активности и эстетического воспитания у детей.
-развитие любознательности и сообразительности.
-развитие целеустремленности, внимательности, умения контролировать свои действия.
-развитие наглядно-образного мышления и логики.

Формы подведения итогов:
- художественные выставки
- участие в конкурсах.
- тестирование.

Задачи программы
-Открытие выразительных возможностей языка искусства.
-Создание условий для открытия ребенком автора в себе.
-Освоение диалогов «Я-другой», «Я-Автор».
-Освоение приемов работы различными художественными материалами.
-Сохранение эмоциональной непосредственности ребенка.

Структура программы
Определяется последовательностью освоения ребенком художественных средств изобразительного искусства. И включает в себя такие разделы как: страна теплых и холодных красок, страна светлых и темных красок, страна глухих и звонких красок, страна ритма, страна контраста и нюанса и т.д.
Порядок освоения этих средств может спокойно варьироваться. Каждая тема включает в себя композиции и упражнения к ним.
В программе ступени художественного развития ребенка имеют следующий вид
1. Манипулирование художественными средствами - открытие их изобразительных возможностей.
2. Игра и эксперименты с ритмической структурой абстрактной формы – открытие выразительных возможностей языка искусства, открытие возможности передачи собственного отношения.
3. Творчество на основе собственного выразительного замысла – открытие языка искусства как принципа организации восприятия.
На первой ступени у ребенка развиваются практические умения игрового владения художественными средствами и материалами. Правила действия с ними не направлены на достижения художественного результата – но на сам процесс, который вызывает у ребенка эмоционально – положительную реакцию.
На второй ступени происходит осознание выразительных возможностей художественных средств. Ребенок способен озвучить свое переживание формы. Он начинает осознанно использовать художественные средства для создания выразительных композиций.
На третьей ступени дети начинают работать уже по собственному выразительному замыслу.
Метод, на использование которого построены задания, можно назвать
« методом комбинаторных игр». В его основе лежат комбинаторные действия с элементами языка изобразительного искусства. Выполняя игровое задание, ребенок интуитивно включает в него личный опыт переживаний и зрительных впечатлений. В результате у каждого получается интересное и неожиданное решение.
Самостоятельность совершаемых ребенком открытий дает возможность получать каждый раз не единичный результат, но способ, которым юный художник и будет пользоваться в дальнейшем.
Выполняя задания, дети открывают выразительные возможности таких, художественных средств, как цвет, линия, контраст и нюанс, ритм, фактура. А также они учатся работать гуашью, пастелью, акриловыми красками, гелевыми ручками, фломастерами. Осваивают приемы цветовой и тональной растяжки гуашью, экспрессивного мазка, набрызга, прорезной графики.
Общая логика программы предполагает наличие упражнений, предваряющих композиции. Иногда результаты выполнения упражнений можно продолжить: непосредственно превращая их в композиции, добавляя сюжет и героев.
Практически все тематические блоки программы могут свободно меняться местами.
Количество часов на каждое упражнение и композицию – условное. Каждый ребенок действует в своем темпе.
Эффективность методики программы обусловлена:
-Соотнесенностью процесса обучения с процессом естественного развития детского рисунка; ребенок в своем спонтанном освоении изобразительной деятельности играет с художественными материалами и открывает их изобразительные возможности. При обучении по данной методике он играет ритмикой пластической формы и открывает выразительные возможности языка изобразительного искусства.
-Дети получают новые знания не на понятийном уровне, не в результате объяснений учителя, а на основе собственных открытий.

2. Учебный план.
1 – й год обучения


пп Темы занятий Материал Количество часов
упражнения композиции всего
1 Разноцветные пятна Гуашь 2 1 3
2 Волшебный лес Акварель тушь 1 1 2
3 Ветер Гуашь 1 1 2
4 Черная краска Гуашь 2 1 3
5 Букет для снежной королевы Гуашь 2 1 3
6 Волшебная страна Гуашь
акварель 3 1 4
7 Звенящие крылья Гуашь 3 1 4
8 Путешествие в космос Гуашь 2 1 3
9 Солнечный луг Цветные каранда
ши 2 1 3
10 Цветы распускаются Гуашь 2 1 3
11 Прогулка Фломастеры 1 1 2
12 Организация итоговой выставки
детских работ 1



2 КЛАСС


п.п Темы занятий Количество часов По плану Фактически
Упраж-
нения Компо-
зиции Всего
1 Цветной хоровод 2 1 3
2 Ночной ветер 2 1 3
3 Разноцветные крылья
2 1 3
4 Лес ледяного королевства 4 1 5
5 Страна сказок 1 1 2
6 Старый и новый город 3 1 4
7 Мой двор зимой 2 1 3
8 Летний вечер 2 1 3
9 Хозяин улицы 2 1 3
10 Дракон 2 1 3
11
Прогулка 1 1 2

3. Учебно – тематический план.
1 – й год обучения.


п/п Тема занятия Количество
часов дата
По плану фактически
1. Разноцветные пятна. Упражнение «Кляксы» 1
2. Разноцветные пятна. Упражнение «Большие цветы» 1
3. Разноцветные пятна. Композиция «Цветущий луг» 1
4. Волшебный лес. Упражнение «Кляксография» 1
5. Композиция «Волшебный лес» 1
6. Ветер .Упражнение «Ветреное небо» 1
7. Композиция «Летний ветер» 1
8. Черная краска. Упражнение «Черные звери» 1
9. Черная краска Упражнение «Кляксы» 1
10. Композиция «Серое семейство» 1
11. Букет для снежной королевы. Упражнение «Зимнее небо» 1
12. Букет для снежной королевы. Упражнение «Звезды» 1
13. Композиция «Букет для снежной королевы» 1
14. Волшебная страна. Упражнение «Кляксография» 1
15. Волшебная страна. Упражнение «Волны» 1
16. Волшебная страна. Упражнение «Лохматые цветы» 1
17. Композиция «Волшебная страна» 1
18. Звенящие крылья. Упражнение «Лучи» 1
19. Звенящие крылья. Упражнение «Стрекозы» 1
20. Звенящие крылья. Упражнение «Звон» 1
21. Композиция «Звенящие крылья» 1
22. Путешествие в космос. Упражнение «Кляксы» 1
23. Путешествие в космос. Упражнение «Брызги» 1
24. Композиция «Путешествие в космос» 1
25. Солнечный луг. Упражнение «Лучи» 1
26. Солнечный луг. Упражнение «Одуванчики» 1
27. Композиция «Солнечный луг» 1
28. Цветы распускаются Упражнения «Запах трав» 1
29. Цветы распускаются Упражнения «Кляксы» 1
30. Композиция «Цветы распускаются» 1
31. Прогулка .Упражнение «Человек» 1
32. Композиция «Прогулка» 1
33. Организация итоговой выставки. 1

2 – й год обучния.


п/п Тема занятия Количество
часов дата
По плану фактически
1. Цветной хоровод. Упражнение «Солнечные лучики» 1
2. Цветной хоровод. Упражнение «Степь» 1
3. Цветной хоровод. Композиция «Цветной хоровод». 1
4. Ночной ветер. Упражнение «Лохматые цветы» 1
5. Ночной ветер. Упражнение «Трава, окутанная ветром». 1
6. Композиция «Ночной ветер». 1
7. Разноцветные крылья. Упражнение «Полет птиц». 1
8. Разноцветные крылья. Упражнение «Крылья». 1
9. Композиция «Разноцветные крылья». 1
10. Лес ледяного королевства. Упражнение «Зимнее небо» 1
11. Лес ледяного королевства. Упражнение «Звезда». 1
12. Лес ледяного королевства. Упражнение «Далекий лес». 1
13. Лес ледяного королевства. Упражнение «Дерево холодной страны». 1
14. Композиция «Лес ледяного королевства». 1
15. Страна сказок. Упражнение «Дремучий лес». 1
16. Композиция «Страна сказок». 1
17. Старый и новый город. Упражнение «Средневековый город». 1
18. Старый и новый город. Упражнение «Дворец». 1
19. Старый и новый город. Упражнение «Высотка». 1
20. Композиция «Старый и новый город». 1
21. Мой двор зимой. Упражнение «Снегопад». 1
22. Мой двор зимой. Упражнение «Заснеженное дерево». 1
23. Композиция «Мой двор зимой». 1
24. Летний ветер. Упражнение «Ветреное небо». 1
25. Летний ветер. Упражнение «Бабочки» 1
26. Композиция «Летний ветер». 1
27. Хозяин улицы. Упражнение «Город ветрено» 1
28. Хозяин улицы. Упражнение «Кот» 1
29. Композиция «Хозяин улицы». 1
30. Дракон. Упражнение «Шкура звероящера» 1
31. Дракон. Упражнение «Мячибичи». 1
32. Композиция «Дракон». 1
33. Прогулка. Упражнение «Человек». 1
34. Композиция « На улице». 1
35. Организация итоговой выставки детских работ. 1

4. Содержание изучаемого материала.
1 – й год обучения.
Разноцветные пятна
Освоение приемов работы гуашью.
Освоение выразительных возможностей пятна.
Создание яркого образа
Упражнение «кляксы», упражнение «большие цветы».
Волшебный лес
Освоение приемов работы тушью, акварелью.
Открытие изобразительных и выразительных возможностей цветового нюанса.
Открытие изобразительных и выразительных возможностей пятен и линий.
Упражнение кляксография, композиция Волшебный лес.
Ветер
Освоение приемов работы акварелью
Открытие выразительных возможностей цветового нюанса
Создание ощущения невесомого полета.
Упражнение «Ветреное небо», композиция «Летний ветер».
Черная краска
Освоение приемов работы гуашью и тушью
Освоение выразительных возможностей пятна
Создание образа домашнего животного
Упражнение «Черные звери» (кляксы), композиция «Серое семейство»
Букет для снежной королевы
Открытие изобразительных и выразительных возможностей прямой и ломаной линии, холодной гаммы цветов
Освоение приема тональной растяжки
Создание образа ледяного мира.
Упражнение «Зимнее небо», упражнение «звезды», композиция «Букет для снежной королевы».
Путешествие в космос
Освоение приемов работы гуашью;
Освоение выразительных возможностей контраста;
Создание образа космического пространства.
Упражнение «кляксы». Упражнение «Брызги».
Композиция « Летящая комета».
Солнечный луг
Освоение приемов работы цветными карандашами
Открытие изобразительных и выразительных возможностей художественных средств графики линии пятна и штриховки
Открытие изобразительных и выразительных возможностей тонального контраста, контраста светлых и темных цветов.
Упражнение «одуванчики», упражнение «солнечные лучи», композиция «Солнечный луг».
Прогулка
Освоение приемов работы фломастерами
Открытие изобразительных и выразительных возможностей художественных средств графики пятна и штриховки
Открытие выразительных возможностей контрастных цветов.
Упражнение «Человек», композиция « Прогулка»
Цветы распускаются
Открытие изобразительных и выразительных возможностей волнистой линии
Освоение теплой гамы цветов освоение приема тональной растяжки цвета
Открытие приемов ритмической организации формы
Создание образа распускающихся цветов
Упражнение «Запах трав», упражнение «Кляксы»
Звенящие крылья
Освоение приемов работы Гуашью
Открытие изобразительных возможностей глухих и звонких цветов.
Создание образа звучащего пространства.
Упражнение «Лучи», упражнение «Стрекозы», упражнение «Звон», композиция «Звенящие крылья».
Универсальные учебные действия.
-умение пользоваться акварельными, гуашевыми красками, тушью и другими красками.
-умение образно мыслить, фантазировать.
-умение находить сравнения, воплощать свои мысли на бумаге


2—й год обучения.
Цветной хоровод.
Открытие изобразительиых и выразительных возможностей смешанных линий.
Освоение теплой гаммы цветов.
Упражнения «Степь», «Солнечные лучи», композиция «Цветной хоровод».
Ночной ветер .
Изучение ритмических закономерностей природной формы.
Освоение приемов работы гуашью.
Открытие изобразительных и выразительных возможностей глухих и звонких красок.
Создание образа тревожного ночного пространства.
Упражнения «Лохматые цветы», «Трава, окутанная ветром», композиция «Ночной ветер».
Разноцветные крылья.
Освоение приемов работы с цветной бумагой, использование ярких цветов.
Упражнения «Полет птиц», «Крылья», композиция «Разноцветные крылья»
Лес ледяного королевства.
Открытие изобразительных и выразительных возможностей прямой и ломаной линий, холодной гаммы цветов, освоение приема светлотной растяжки, создание образа ледяного мира.
Упражнения «Зимнее небо», «Далекий лес», «Звезды», «Дерево холодной страны», композиция «Лес ледяного королевства»
Страна сказок.
Открытие изобразительных и выразительных возможностей глухих цветов (составление на основе добавления черного цвета, создание образа страшного дремучего леса).
Упражнение «Дремучий лес», композиция «Страна сказок»
Старый и новый город.
Открытие выразительных возможностей масштаба и ритма подобных элементов, освоение техники бумагопластики.
Упражнения «Средневековый замок», «Дворец», «Высотка», композиция «Старый и новый город».
Мой двор зимой.
Открытие выразительных возможностей пятна и штриховки.
Освоение приемов работы фломастером, создание образа знакоиого и в то же время волшебного города.
Упражнения «Снегопад», «Заснеженное дерево», композиция «Мой двор зимой».
Летний ветер.
Освоение приемов работы акварелью.
Открытие выразительных возможностей цветового нюанса.
Создание ощущения невесомого полета.
Упражнения «Ветреное небо», «Бабочка», композиция «Летний ветер».
Хозяин улицы.
Освоение приемов работы гуашью.
Открытие выразительных возможностей масштаба и динамичного мазка.
Создание образа зверя – хозяина своего мира.
Упражнения «Горд ветрено», Кот», композиция «Хозяин леса»
Дракон.
Освоение приемов работы в смешанной технике.
Освоение выразительных возможностей фактуры.
Создание образа древнего мифического существа.
Упражнения «Шкура звероящера», «Мичибичи», композиция «Дракон».

Прогулка
Работа фломастерами. Использование изобразительных и выразительных возможностей средств графики, линии., пятна и штриховки.
Композиция «На улице».

5.Методическое обеспечение.
-гуашевые и акварельные краски
-альбомы, цветные карандаши, фломастеры
-набор кистей
-диск с медленной лирической классической музыкой
-иллюстрации времен года
-репродукции картин художников-передвижников
-палитры, баночки для воды

6. Список литературы
1. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. - М.: Академия, 2002.
2.Калинина Т. В. Альбом с кляксами. Основы языка. 2005
3. Калинина Т. В. Первые успехи рисования. Птицы, звери, комары и мухи.
2009г
4. Калинина Т. В. Первые успехи рисования. Цветы и травы. 2009

Категория: Всероссийский конкурс "Лучшая идея" | Добавил: ТМ
Просмотров: 531 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА