Воскресенье, 21:43 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Конкурсы 2013-2016 » Всероссийский конкурс "Инновациии в образовании"

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАВЫКОВ ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ В ХОДЕ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СПО В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВ
13.12.2014, 23:39

Введение федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования поставило перед учреждениями СПО важные задачи воспитания человека, который не только сможет по окончанию учебного заведения правильно ориентироваться в окружающей жизни, преобразовывать ее и совершенствовать.
Условия рыночной экономики, конкуренция товаропроизводителей обуславливает повышенные требования к профессиональным качествам будущих специалистов. Стратегической целью профессионального образования является формирование компетентности будущего специалиста
Согласно квалификационной характеристике специальности «Финансы» выпускник колледжа должен быть готов к профессиональной деятельности по организации и осуществлении деятельности финансовых, планово-экономических и налоговых служб организаций различных организационно-правовых форм, финансово-экономических служб органов государственной власти и местного самоуправления.
Сегодня все виды профессиональной деятельности специалистов в области финансов напрямую связаны с информационно-технологическими компетенциями. Качество и уровень полученного образования определяет конкурентоспособность специалиста, его возможность адаптации к быстроменяющейся среде, степень взаимодействия, развитие информационных коммуникаций. Поэтому при обучении студентов особое внимание уделяется практическому обучению, формированию навыков, и связи обучения с контролем. Улучшение методологической системности и усиление акцента творческого развития позволят повысить качество практического обучения финансистов.
Освоение компьютерных технологий происходит, главным образом, в процессе практических и лабораторных работ.
Для эффективного изучения дисциплины разработан лабораторный практикум, способствующий углубленному изучению теории, ее осмыслению и практическому освоению. Благодаря лабораторному практикуму многие теоретические понятия, зависимости информационных технологий, логика построения процедур и их применения, наполняются для студентов реальным смыслом. В качестве прикладного программного обеспечения используется пакет LibreOffice.
Цели лабораторного практикума:
• навыки, полученные в результате выполнения лабораторного практикума, студенты должны при необходимости использовать при изучении других программ, построенных по стандарту Windows - приложений;
• студенты должны освоить данный инструмент обработки информации настолько, чтобы уметь самостоятельно применять его для решения самых разнообразных профессиональных задач;
• побудить желание использовать компьютерные технологии в своем учебном труде (в курсовом, дипломном проектировании и т.д.);
• приобрести психологическую уверенность в своей способности широко использовать информационные технологии в будущей профессиональной деятельности.
Реализацию этих целей обеспечивает следующая программа лабораторного практикума.
Программа лабораторного практикума

Технологии подготовки текстовых документов
1. Создание и оформление деловых документов.
2. Создание шаблонов и форм. Создание текстовых документов на основе шаблонов.
3. Создание комплексных документов в текстовом редакторе.
4. Организационные диаграммы в документах.
5. Использование редактора формул.
6. Создание рекламных документов.
7. Работа с многостраничным документом.

Технологии создания презентации
1. Подготовка презентаций в программе Libreoffice Impress.
2. Использованием эффектов анимации.
3. Создание презентации с диаграммами и таблицами.
4. Создание презентаций с использованием управляющих кнопок и гиперссылок.
5. Настройка и демонстрация презентации.
6. Разработка презентации на заданную тему.

Технологии обработки числовой информации
1. Вычислительные функции табличного процессора
2. Графическое изображение статистических данных и прогнозирование в электронных таблицах.
3. Консолидация данных из нескольких листов электронной книги.
4. Построение графиков и диаграмм.
5. Подбор параметра и организация обратного отсчета.
6. Моделирование в электронных таблицах.
7. Решение задач оптимального планирования.
8. Использование электронных таблиц при решении задач учета и планирования.
9. Решение статистических и расчетно-графических задач по учету и планированию.

Автоматизация ввода информации.
1. Работа с компьютерными словарями и переводчиками.
2. Создание гипертекстовых документов.

Internet-технологии в профессиональной деятельности
1. Поиск в Интернете
2. Создание, отправка и прием почтовых сообщений
3. Создание сообщества в социальной сети.

Автоматизация бухгалтерской деятельности
1. Организация первоначальной работы в программе «1С: Бухгалтерия».
2. Формирование аналитического учета, заполнение справочников в «1С: Бухгалтерия».
3. Учет кассовых операций, учет расчетов с подотчетными лицами
4. Учет операций на счетах в банках
5. Учет производственных запасов (материалов)
6. Учет товаров
7. Учет основных средств
8. Учет готовой продукции и ее продажи
9. Кадровый учет
10. Учет расчетов с персоналом по оплате труда
11. Ведение счетов-фактур, книг покупок и продаж
12. Бухгалтерская и налоговая отчетность.

В традиционном процессе обучения, чаще всего, основная деятельность студента заключается в решении теоретических и практических задач, с четкой формулировкой и готовым алгоритмом и не требует глубоких творческих размышлений, и зачастую сводится к стандартным действиям, работе «по шаблону», основанном на передаче готовых знаний от преподавателя к студенту. Достичь необходимого уровня развития будущего специалиста в таких условиях практически невозможно. Таким образом, проблема заключается в необходимости качественной подготовки будущих специалистов, в формировании целостной и гармоничной личности. Этого можно добиться путем систематического включения студента в самостоятельную деятельность.
Самостоятельную работу студентов можно рассматривать как этап подготовки и перехода к целенаправленной научно-исследовательской работе. Широкое привлечение студентов к хорошо организованной, методически продуманной научно-исследовательской работе, тесно связанной с учебным процессом и профилем будущей специальности, становится весьма эффективным средством улучшения качества и повышения уровня их подготовки.
Самостоятельная работа является одним из наиболее эффективных путей активизации познавательной деятельности студентов, развития самостоятельности, ответственности и творческих способностей. Студент должен работать на занятии и дома по возможности самостоятельно, а роль преподавателя - организовывать, контролировать этот процесс, управлять и направлять его деятельность.
Внеаудиторной самостоятельной работе принадлежит особая роль в развитии индивидуальности студентов, усвоению знаний и умений. Модернизация российского образования предусматривает увеличение объема самостоятельной работы и усиление ее роли. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов занимает до 30 % времени, отведенного на изучение учебной дисциплины, что является существенным резервом в повышении качества подготовки будущих специалистов. Кроме того, самостоятельное изучение учебного материала составляет основу продуктивного освоения учебной дисциплины, где применение дистанционных технологий существенно его повышает.
Студенты должны формировать соответствующие компетенции, прежде всего в процессе внеаудиторной самостоятельной работы и овладевать основами систематизированных знаний.
Самостоятельная работа студентов проводится с целью систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов; углубления и расширения теоретических знаний; развития познавательных способностей и активности студентов: самостоятельности, ответственности и организованности, творческой инициативы; формирования самостоятельности мышления, способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.
Объем самостоятельной работы студентов определяется государственным образовательным стандартом. Самостоятельная работа студентов является обязательной для каждого студента и определяется учебным планом.
Для организации самостоятельной работы необходимы следующие условия:
готовность студентов к самостоятельному труду;
мотив к получению знаний;
наличие и доступность всего необходимого учебно-методического и справочного материала;
система регулярного контроля качества выполненной самостоятельной работы;
консультационная помощь.

Виды заданий для самостоятельной работы
1. Поиск информации в сети Интернета, проведение исследований, подготовка сообщений.
2. Применение электронных таблиц для решения задач, создание презентаций.
3. Обработка информации прикладными программами, проектирование и моделирование объектов.
Формы самостоятельной работы студентов определяются содержанием учебной дисциплины, степенью подготовленности студентов. Они могут быть тесно связаны с теоретическими курсами и иметь учебный характер или учебно-исследовательский характер. Форму самостоятельной работы студентов определяют при разработке рабочих программ учебных дисциплин

Формы самостоятельной работы
1. Поиск информации в различных источниках и ее практическая обработка.
2. Исследовательская работа.
3. Составление информационных моделей объектов и их анализ.

Контроль выполненной самостоятельной работы осуществляется индивидуально, на уроке, при тестировании, на семинаре, при защите рефератов и проектов.

Заключение

Несмотря на трудности и проблемы связанные с введением ФГОС, его внедрение усиливает мотивацию к учению, повышает интерес к дисциплине. Особая роль в профессиональном самообразовании будущего специалиста отводится самостоятельной работе. Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.
Совершенствование общеобразовательных, коммуникативных, информационных компетенций, достигается благодаря использованию принципа профессиональной направленности, обеспечивающего практическое выполнение заданий и продуктивного плана.

Категория: Всероссийский конкурс "Инновациии в образовании" | Добавил: clair
Просмотров: 548 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 10.0/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА