Среда, 21:02 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Конкурсы 2013-2016 » Всероссийский конкурс "Инновациии в образовании"

Система игр и упражнений для обучения чтению дошкольников
23.03.2015, 22:31

Система игр и упражнений для обучения чтению дошкольников.

Практикум для родителей

Подготовила: учитель – логопед МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 65» Тутова Е.В.
г. Курск

Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений является подготовка детей к школе. В эту задачу входит в частности, подготовка к обучению грамоте — чтение, элементарные навыки письма.
В современной литературе представлены разные методики и технологи обучения грамоте (Д. Б. Эльконин, Т. А. Ткаченко, Г. А. Каше, В. Н. Зайцев, В. И. Городилова, С. Ф. Иваненко). Педагоги вправе выбрать ту или иную методику, учитывая особенности развития каждого ребенка, его возможности и способности.
Как показывает практика, знание ребенком букв еще не позволяет ему овладеть навыками слитного чтения. Один ребенок называет последовательно буквы, но не может прочитать слово, другой ребенок читает слово, но не может объяснить, что оно обозначает. Большинство детей не владеют навыками анализа и синтеза слов. Дети не умеют различать такие понятия, как гласные и согласные звуки, определять их количество и местоположение в слове.
Навык чтения формируется у ребенка только после овладения навыками звукового и слогового анализа и синтеза. Ребенок должен усвоить, что предложения состоят из слов, слова - из слогов и звуков, рас-положенных в определенной последовательности. По мнению известного психолога Д Б. Элькоиина, «чтение есть воссоздание звуковой формы слова по его графической (буквенной) модели». К, Д. Ушииский отмечал, что «сознательно читать и писать может только тот, кто понял звукослоговое строение слова».
Основным содержанием обучения чтению является звукослоговой анализ слов Работа по звукослоговому анализу слов должна сочетаться с работой по развитию речи, которая ведется по всем направлениям: лексика, грамматика, связная речь.
Всегда надо помнить, что ведущая деятельность ребенка — игра а следовательно, обучение должно проходить в занимательной, игровой форме. Играя, дети лучше усваивают новый материал, а использование системы речевых игр позволяет им успешно овладеть звуковым анализом, с интересом узнавать особенности слов, учиться применять их в речи.
Представленная система игр и упражнений, построенная с учетом последовательного усложнения материала, поможет ребенку научиться различать понятия звук и буква, подготовит его к чтению сформирует навыки элементарного письма («печатания»). Учебный материал подается в сравнении, сопоставлении и побуждает детей постоянно рассуждать, анализировать, делать собственные выводы, учиться их обосновывать, выбирать правильное решение среди различных вариантов ответов. Таким образом, формируется и развивается главная ценность, основа всей учебной деятельности, творческое мышление ребенка, на основе которого постепенно будет складываться система знаний о языке и формироваться потребность владения языком, совершенствования речи.

Категория: Всероссийский конкурс "Инновациии в образовании" | Добавил: elena2395
Просмотров: 344 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА