Пятница, 23:50 
Главная » »
Главная » Файлы » Конкурсы 2013-2016 » Всероссийский конкурс "Инновациии в образовании"

Семейная мастерская. Изготовление подарка.
30.01.2015, 18:34
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК
___________________________________________________________________________

Семейная мастерская
«Подарок маме »

Авторы: Макаренко Элла Тагизовна
Короткова Татьяна Александровна
Ковалык Аурика Яковлевна
Должность: воспитатели
Город Ноябрьск Тюменской области
Номинация: Мои инновационные идеи

2015 г.

Перечень представленного материала:

1. Конспект семейной мастерской, посвященной Дню матери.
2. Фотоматериал семейной мастерской.

Семейная мастерская.

Тема: изготовление подарка «Гусеничка» из соленого теста.

Цель: Установление и развитие контакта между педагогами, родителями, детьми на основе предметной совместной деятельности.
Задачи:
• Воспитание у детей любви и благодарности к матери;
• Создание условий для раскрытия творческих способностей родителей, для реализации возможности их творческого самовыражения;
• Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми;
• Развитие эмоциональной сферы детей: обучение эмпатии, способности радоваться удачам других, радости при дарении поделок, выполненных своими руками, толерантности;
• Ознакомление с искусством; обучение приемам работы (традиционным и нетрадиционным) с различными материалами (глина, соленое тесто, пластилин, краски, бумага и др.);
• Развитие мелкой моторики рук, координационных движений;
• Развитие творческих способностей, воображения, фантазии; закреплять умение украшать силуэт;
• Развитие и улучшение детски-родительских отношений на основе предметной совместной деятельности: научить родителей действовать совместно с детьми, планировать деятельность, обсуждать замысел, делить обязанности;
• Добиться желаемого результата в совместном труде родителей с детьми.
Материалы:
• Тесто соленое цветное.
• Стеки.
• Салфетки.
• Вода.
• Посуда для воды.
• Бисер, пайетки для украшения.
• Листок – подставка.
Наглядный материал:
• образец поделки
• поделки из соленого теста
• памятки для родителей
Применяемые методы, технологии:
• метод – творческой деятельности;
• технология – развивающее обучение.
Предварительная работа:
• Индивидуальные беседы с родителями
• Заготовка материала.

Ход встречи:
Педагог 1 Добрый вечер, Дорогие гости!

Педагог 2 Добрый вечер, наши милые и любимые мамы и бабушки. Именно Вам, мы сегодня дарим все красивые и теплые слова. Встречайте наших детишек.
Входят дети под музыку.
1реб: МАМА-это самое главное слово! 2реб: МАМА-это слово, понятное всем людям Земли! 3реб: МАМА - самое близкое и дорогое слово! 4реб: У каждого ребёнка на Земле должна быть МАМА! 5реб. И у птиц, и у зверей есть мамы! 6реб: Все мамы любят своих детей!
Женя : Мама долго хлопотала:
Все дела, дела, дела…..
Мама за день так устала,
На диване прилегла
Я ее не буду трогать,
Только рядом постаю.
Пусть поспит она немного-
Я ей песенку спою.
Исполняется песня « МАМЕ»
Ярослав : А у нас сегодня день особый,
Самый лучший праздник – праздник мам
Праздник самый нежный, самый добрый
Он конечно, дорог очень нам!
Максим : Я скажу, друзья, вам прямо! Просто и без лишних слов-
Поменяться местом с мамой я давно уже готов!
Ну, подумаешь, заботы – стирка, глажка, магазин,
Дырки на штанах, компоты… здесь не надо много сил.
А легко ли мне живется? Ведь забот не в проворот!
Выучить стихотворенье, песни, пляски, хоровод…
До чего же я устал, лучше бы я мамой стал!!!
Педагог 1. А сейчас ребята приглашайте своих мам на танец!
Совместный танец.
Педагог 2. Поздравляем ещё раз вас, милые мамы. Нам бы очень хотелось, чтобы сегодняшняя встреча доставила вам радость, оторвав хоть ненадолго от повседневных забот, чтобы вы почувствовали, как любят вас дети, как дорого им ваше внимание. Мы приглашаем вас в нашу семейную мастерскую.
Педагог 1: Сегодня праздник. На праздник принято дарить подарки. Мы предлагаем вам совместно с вашими детьми изготовить подарок. Самый дорогой подарок - это подарок, сделанный своими руками. Мы предлагаем Вам помочь своему ребенку сделать для Вас подарок.

Родители с детьми рассаживаются за столы.

Педагог знакомит родителей с материалом, представленным на рабочем столе, правилами и технологией лепки из соленого теста:
Лепка — любимое и увлекательное занятие детей и многих взрослых. Можно лепить по старинке — из глины или пластилина, но интереснее попробовать что-то новое, например… соленое тесто.

Соленое тесто – хороший обучающий материал. Его секрет простой: при лепке у малышей развивается моторика рук, а это прямая дорога к развитию речи.
Рецепт хорошего тренажера для пальцев: соль, мука, вода. Если точнее, надо взять треть стакана воды, стакан муки и полстакана соли. Порции приблизительные, если тесто начинает прилипать рукам, добавьте в него соли и муки, а если крошится – воды. Когда в квартире есть все эти компоненты, они смогут заменить ребенку много игрушек. В эту смесь можно досыпать и другие компоненты для улучшения свойства теста. Для прочности в тесто добавляют клей или крахмал, для пластичности – детский крем или растительное масло. Можно ещё добавить пищевые красители. Тесто отлично хранится в холодильнике.

Тестовые поделки очень хорошо хранятся. Разукрасьте их водяными красками, а потом подсушите в духовке. Чтобы они были с блеском – покройте их акриловым лаком. Малыши очень любят сюрпризы и секреты.
Для работы со слоеным тестом вам понадобятся:
- банка с водичкой для смачивания пальцев;
- нож пластмассовый;
- дощечка для лепки;
- для раскатывания теста нужна скалка;
- стеки;
- разноцветные краски;
- зубочистки;
- кисточки.
Вообще, может понадобиться намного больше предметов, например, трубочки для коктейля, бисер, черный перец горошком, пищевая фольга и т.д. Это уже зависит от вашей фантазии.
А что мы с вами будем сегодня лепить, вы узнаете отгадав загадку:
Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет.

Родителям и детям педагог представляет рассмотреть образец - «гусеничку» ( из каких частей состоит, какой формы, как украшена гусеничка). Педагог проговаривает с элементами показа пошаговое изготовление поделки:
• Внимательно рассмотреть тесто, определиться с цветовой гаммой будущей поделки;
• Для головы скатать самый большой шар, украсить голову на свое усмотрение: стекой сделать углубление в виде полукруга – ротик, две точки – глаза и т.п.);
• Для туловища скатать шарики разного размера и соединить между собой, украсить;
• Оформить поделку на листике.
Практическая часть: родители вместе с детьми приступают к изготовлению «гусенички».

Во время практической части педагоги наблюдают, подсказывают, помогают родителям и детям.
После завершения работы, родители вместе с детьми представляют свою поделку. Педагоги оформляют выставку готовых поделок и совместно с родителями и детьми убирают свое рабочее место.

В заключение педагоги благодарят родителей и детей за совместное творчество: Дорогие мамы, мы ждем вас в нашей группе снова и снова, и очень надеемся, что сегодня нам удалось подарить вам несколько замечательных мгновений в Ваш праздник!


Список литературы и интернет ресурсов:
1. Лыкова И. Лепка и тестопластика. Издательский дом: Карапуз, 2008.
2. http://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2012/01/10/stsenariy-sovmestnogo-s-roditelyami-dosuga
3. http://3-years.ru/tvorchestvo/lepim-iz-testa.html

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК
___________________________________________________________________________

Семейная мастерская
«Подарок маме »

Авторы: Макаренко Элла Тагизовна
Короткова Татьяна Александровна
Ковалык Аурика Яковлевна
Должность: воспитатели
Город Ноябрьск Тюменской области
Номинация: Мои инновационные идеи

2015 г.

Перечень представленного материала:

1. Конспект семейной мастерской, посвященной Дню матери.
2. Фотоматериал семейной мастерской.

Семейная мастерская.

Тема: изготовление подарка «Гусеничка» из соленого теста.

Цель: Установление и развитие контакта между педагогами, родителями, детьми на основе предметной совместной деятельности.
Задачи:
• Воспитание у детей любви и благодарности к матери;
• Создание условий для раскрытия творческих способностей родителей, для реализации возможности их творческого самовыражения;
• Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми;
• Развитие эмоциональной сферы детей: обучение эмпатии, способности радоваться удачам других, радости при дарении поделок, выполненных своими руками, толерантности;
• Ознакомление с искусством; обучение приемам работы (традиционным и нетрадиционным) с различными материалами (глина, соленое тесто, пластилин, краски, бумага и др.);
• Развитие мелкой моторики рук, координационных движений;
• Развитие творческих способностей, воображения, фантазии; закреплять умение украшать силуэт;
• Развитие и улучшение детски-родительских отношений на основе предметной совместной деятельности: научить родителей действовать совместно с детьми, планировать деятельность, обсуждать замысел, делить обязанности;
• Добиться желаемого результата в совместном труде родителей с детьми.
Материалы:
• Тесто соленое цветное.
• Стеки.
• Салфетки.
• Вода.
• Посуда для воды.
• Бисер, пайетки для украшения.
• Листок – подставка.
Наглядный материал:
• образец поделки
• поделки из соленого теста
• памятки для родителей
Применяемые методы, технологии:
• метод – творческой деятельности;
• технология – развивающее обучение.
Предварительная работа:
• Индивидуальные беседы с родителями
• Заготовка материала.

Ход встречи:
Педагог 1 Добрый вечер, Дорогие гости!

Педагог 2 Добрый вечер, наши милые и любимые мамы и бабушки. Именно Вам, мы сегодня дарим все красивые и теплые слова. Встречайте наших детишек.
Входят дети под музыку.
1реб: МАМА-это самое главное слово! 2реб: МАМА-это слово, понятное всем людям Земли! 3реб: МАМА - самое близкое и дорогое слово! 4реб: У каждого ребёнка на Земле должна быть МАМА! 5реб. И у птиц, и у зверей есть мамы! 6реб: Все мамы любят своих детей!
Женя : Мама долго хлопотала:
Все дела, дела, дела…..
Мама за день так устала,
На диване прилегла
Я ее не буду трогать,
Только рядом постаю.
Пусть поспит она немного-
Я ей песенку спою.
Исполняется песня « МАМЕ»
Ярослав : А у нас сегодня день особый,
Самый лучший праздник – праздник мам
Праздник самый нежный, самый добрый
Он конечно, дорог очень нам!
Максим : Я скажу, друзья, вам прямо! Просто и без лишних слов-
Поменяться местом с мамой я давно уже готов!
Ну, подумаешь, заботы – стирка, глажка, магазин,
Дырки на штанах, компоты… здесь не надо много сил.
А легко ли мне живется? Ведь забот не в проворот!
Выучить стихотворенье, песни, пляски, хоровод…
До чего же я устал, лучше бы я мамой стал!!!
Педагог 1. А сейчас ребята приглашайте своих мам на танец!
Совместный танец.
Педагог 2. Поздравляем ещё раз вас, милые мамы. Нам бы очень хотелось, чтобы сегодняшняя встреча доставила вам радость, оторвав хоть ненадолго от повседневных забот, чтобы вы почувствовали, как любят вас дети, как дорого им ваше внимание. Мы приглашаем вас в нашу семейную мастерскую.
Педагог 1: Сегодня праздник. На праздник принято дарить подарки. Мы предлагаем вам совместно с вашими детьми изготовить подарок. Самый дорогой подарок - это подарок, сделанный своими руками. Мы предлагаем Вам помочь своему ребенку сделать для Вас подарок.

Родители с детьми рассаживаются за столы.

Педагог знакомит родителей с материалом, представленным на рабочем столе, правилами и технологией лепки из соленого теста:
Лепка — любимое и увлекательное занятие детей и многих взрослых. Можно лепить по старинке — из глины или пластилина, но интереснее попробовать что-то новое, например… соленое тесто.

Соленое тесто – хороший обучающий материал. Его секрет простой: при лепке у малышей развивается моторика рук, а это прямая дорога к развитию речи.
Рецепт хорошего тренажера для пальцев: соль, мука, вода. Если точнее, надо взять треть стакана воды, стакан муки и полстакана соли. Порции приблизительные, если тесто начинает прилипать рукам, добавьте в него соли и муки, а если крошится – воды. Когда в квартире есть все эти компоненты, они смогут заменить ребенку много игрушек. В эту смесь можно досыпать и другие компоненты для улучшения свойства теста. Для прочности в тесто добавляют клей или крахмал, для пластичности – детский крем или растительное масло. Можно ещё добавить пищевые красители. Тесто отлично хранится в холодильнике.

Тестовые поделки очень хорошо хранятся. Разукрасьте их водяными красками, а потом подсушите в духовке. Чтобы они были с блеском – покройте их акриловым лаком. Малыши очень любят сюрпризы и секреты.
Для работы со слоеным тестом вам понадобятся:
- банка с водичкой для смачивания пальцев;
- нож пластмассовый;
- дощечка для лепки;
- для раскатывания теста нужна скалка;
- стеки;
- разноцветные краски;
- зубочистки;
- кисточки.
Вообще, может понадобиться намного больше предметов, например, трубочки для коктейля, бисер, черный перец горошком, пищевая фольга и т.д. Это уже зависит от вашей фантазии.
А что мы с вами будем сегодня лепить, вы узнаете отгадав загадку:
Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет.

Родителям и детям педагог представляет рассмотреть образец - «гусеничку» ( из каких частей состоит, какой формы, как украшена гусеничка). Педагог проговаривает с элементами показа пошаговое изготовление поделки:
• Внимательно рассмотреть тесто, определиться с цветовой гаммой будущей поделки;
• Для головы скатать самый большой шар, украсить голову на свое усмотрение: стекой сделать углубление в виде полукруга – ротик, две точки – глаза и т.п.);
• Для туловища скатать шарики разного размера и соединить между собой, украсить;
• Оформить поделку на листике.
Практическая часть: родители вместе с детьми приступают к изготовлению «гусенички».

Во время практической части педагоги наблюдают, подсказывают, помогают родителям и детям.
После завершения работы, родители вместе с детьми представляют свою поделку. Педагоги оформляют выставку готовых поделок и совместно с родителями и детьми убирают свое рабочее место.

В заключение педагоги благодарят родителей и детей за совместное творчество: Дорогие мамы, мы ждем вас в нашей группе снова и снова, и очень надеемся, что сегодня нам удалось подарить вам несколько замечательных мгновений в Ваш праздник!


Список литературы и интернет ресурсов:
1. Лыкова И. Лепка и тестопластика. Издательский дом: Карапуз, 2008.
2. http://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2012/01/10/stsenariy-sovmestnogo-s-roditelyami-dosuga
3. http://3-years.ru/tvorchestvo/lepim-iz-testa.html

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК
___________________________________________________________________________

Семейная мастерская
«Подарок маме »

Авторы: Макаренко Элла Тагизовна
Короткова Татьяна Александровна
Ковалык Аурика Яковлевна
Должность: воспитатели
Город Ноябрьск Тюменской области
Номинация: Мои инновационные идеи

2015 г.

Перечень представленного материала:

1. Конспект семейной мастерской, посвященной Дню матери.
2. Фотоматериал семейной мастерской.

Семейная мастерская.

Тема: изготовление подарка «Гусеничка» из соленого теста.

Цель: Установление и развитие контакта между педагогами, родителями, детьми на основе предметной совместной деятельности.
Задачи:
• Воспитание у детей любви и благодарности к матери;
• Создание условий для раскрытия творческих способностей родителей, для реализации возможности их творческого самовыражения;
• Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми;
• Развитие эмоциональной сферы детей: обучение эмпатии, способности радоваться удачам других, радости при дарении поделок, выполненных своими руками, толерантности;
• Ознакомление с искусством; обучение приемам работы (традиционным и нетрадиционным) с различными материалами (глина, соленое тесто, пластилин, краски, бумага и др.);
• Развитие мелкой моторики рук, координационных движений;
• Развитие творческих способностей, воображения, фантазии; закреплять умение украшать силуэт;
• Развитие и улучшение детски-родительских отношений на основе предметной совместной деятельности: научить родителей действовать совместно с детьми, планировать деятельность, обсуждать замысел, делить обязанности;
• Добиться желаемого результата в совместном труде родителей с детьми.
Материалы:
• Тесто соленое цветное.
• Стеки.
• Салфетки.
• Вода.
• Посуда для воды.
• Бисер, пайетки для украшения.
• Листок – подставка.
Наглядный материал:
• образец поделки
• поделки из соленого теста
• памятки для родителей
Применяемые методы, технологии:
• метод – творческой деятельности;
• технология – развивающее обучение.
Предварительная работа:
• Индивидуальные беседы с родителями
• Заготовка материала.

Ход встречи:
Педагог 1 Добрый вечер, Дорогие гости!

Педагог 2 Добрый вечер, наши милые и любимые мамы и бабушки. Именно Вам, мы сегодня дарим все красивые и теплые слова. Встречайте наших детишек.
Входят дети под музыку.
1реб: МАМА-это самое главное слово! 2реб: МАМА-это слово, понятное всем людям Земли! 3реб: МАМА - самое близкое и дорогое слово! 4реб: У каждого ребёнка на Земле должна быть МАМА! 5реб. И у птиц, и у зверей есть мамы! 6реб: Все мамы любят своих детей!
Женя : Мама долго хлопотала:
Все дела, дела, дела…..
Мама за день так устала,
На диване прилегла
Я ее не буду трогать,
Только рядом постаю.
Пусть поспит она немного-
Я ей песенку спою.
Исполняется песня « МАМЕ»
Ярослав : А у нас сегодня день особый,
Самый лучший праздник – праздник мам
Праздник самый нежный, самый добрый
Он конечно, дорог очень нам!
Максим : Я скажу, друзья, вам прямо! Просто и без лишних слов-
Поменяться местом с мамой я давно уже готов!
Ну, подумаешь, заботы – стирка, глажка, магазин,
Дырки на штанах, компоты… здесь не надо много сил.
А легко ли мне живется? Ведь забот не в проворот!
Выучить стихотворенье, песни, пляски, хоровод…
До чего же я устал, лучше бы я мамой стал!!!
Педагог 1. А сейчас ребята приглашайте своих мам на танец!
Совместный танец.
Педагог 2. Поздравляем ещё раз вас, милые мамы. Нам бы очень хотелось, чтобы сегодняшняя встреча доставила вам радость, оторвав хоть ненадолго от повседневных забот, чтобы вы почувствовали, как любят вас дети, как дорого им ваше внимание. Мы приглашаем вас в нашу семейную мастерскую.
Педагог 1: Сегодня праздник. На праздник принято дарить подарки. Мы предлагаем вам совместно с вашими детьми изготовить подарок. Самый дорогой подарок - это подарок, сделанный своими руками. Мы предлагаем Вам помочь своему ребенку сделать для Вас подарок.

Родители с детьми рассаживаются за столы.

Педагог знакомит родителей с материалом, представленным на рабочем столе, правилами и технологией лепки из соленого теста:
Лепка — любимое и увлекательное занятие детей и многих взрослых. Можно лепить по старинке — из глины или пластилина, но интереснее попробовать что-то новое, например… соленое тесто.

Соленое тесто – хороший обучающий материал. Его секрет простой: при лепке у малышей развивается моторика рук, а это прямая дорога к развитию речи.
Рецепт хорошего тренажера для пальцев: соль, мука, вода. Если точнее, надо взять треть стакана воды, стакан муки и полстакана соли. Порции приблизительные, если тесто начинает прилипать рукам, добавьте в него соли и муки, а если крошится – воды. Когда в квартире есть все эти компоненты, они смогут заменить ребенку много игрушек. В эту смесь можно досыпать и другие компоненты для улучшения свойства теста. Для прочности в тесто добавляют клей или крахмал, для пластичности – детский крем или растительное масло. Можно ещё добавить пищевые красители. Тесто отлично хранится в холодильнике.

Тестовые поделки очень хорошо хранятся. Разукрасьте их водяными красками, а потом подсушите в духовке. Чтобы они были с блеском – покройте их акриловым лаком. Малыши очень любят сюрпризы и секреты.
Для работы со слоеным тестом вам понадобятся:
- банка с водичкой для смачивания пальцев;
- нож пластмассовый;
- дощечка для лепки;
- для раскатывания теста нужна скалка;
- стеки;
- разноцветные краски;
- зубочистки;
- кисточки.
Вообще, может понадобиться намного больше предметов, например, трубочки для коктейля, бисер, черный перец горошком, пищевая фольга и т.д. Это уже зависит от вашей фантазии.
А что мы с вами будем сегодня лепить, вы узнаете отгадав загадку:
Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет.

Родителям и детям педагог представляет рассмотреть образец - «гусеничку» ( из каких частей состоит, какой формы, как украшена гусеничка). Педагог проговаривает с элементами показа пошаговое изготовление поделки:
• Внимательно рассмотреть тесто, определиться с цветовой гаммой будущей поделки;
• Для головы скатать самый большой шар, украсить голову на свое усмотрение: стекой сделать углубление в виде полукруга – ротик, две точки – глаза и т.п.);
• Для туловища скатать шарики разного размера и соединить между собой, украсить;
• Оформить поделку на листике.
Практическая часть: родители вместе с детьми приступают к изготовлению «гусенички».

Во время практической части педагоги наблюдают, подсказывают, помогают родителям и детям.
После завершения работы, родители вместе с детьми представляют свою поделку. Педагоги оформляют выставку готовых поделок и совместно с родителями и детьми убирают свое рабочее место.

В заключение педагоги благодарят родителей и детей за совместное творчество: Дорогие мамы, мы ждем вас в нашей группе снова и снова, и очень надеемся, что сегодня нам удалось подарить вам несколько замечательных мгновений в Ваш праздник!


Список литературы и интернет ресурсов:
1. Лыкова И. Лепка и тестопластика. Издательский дом: Карапуз, 2008.
2. http://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2012/01/10/stsenariy-sovmestnogo-s-roditelyami-dosuga
3. http://3-years.ru/tvorchestvo/lepim-iz-testa.html
Категория: Всероссийский конкурс "Инновациии в образовании" | Добавил: Ellizochka
Просмотров: 567 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 2.8/6
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА