Понедельник, 07:21 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Конкурсы 2013-2016 » Всероссийский конкурс "Инновациии в образовании"

Инновационные формы методической работы, направленные на повышение профессионального мастерства педагогов ДОУ
15.01.2015, 11:52

Инновационные формы методической работы, направленные на повышение профессионального мастерства педагогов ДОУ


На сегодняшний день все педагоги ДОУ озадачены новой ситуацией в системе дошкольного образования – организацией образовательного процесса в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС. Образовательная стратегия ориентирует дошкольных работников на освоение новых профессиональных компетенций, следовательно, стратегическим направлением работы с педагогическими кадрами должно стать непрерывное совершенствование уровня профессионального мастерства педагогов. Педагогические работники должны обладать основными компетенциями в организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей и их физическое развитие; организации различных видов деятельности и общения детей; организации образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования; осуществлении взаимодействия с родителями и сотрудниками образовательного учреждения; методическом обеспечении воспитательно-образовательного процесса.
В современных условиях, педагогическое образование связано с переходом на многоуровневую подготовку педагогических кадров, статус педагога меняется, меняются требования к профессионально-педагогической компетентности, повышаются требования к качеству воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения. Современным обществом востребован педагог, владеющий профессиональными и личностными качествами, теоретическими знаниями, профессиональными умениями и навыками, компетенциями. Особенностью методической деятельности на современном этапе, по нашему убеждению, является удовлетворение актуальных профессиональных потребностей педагога и обеспечение условий для включения педагога в творческий поиск. Методическая деятельность, реализуемая на всех уровнях в соответствии с современными требованиями, позволит успешно перейти каждому педагогу к реализации ФГОС.
Необходимо отметить, что изменилось и понятие о методической работе. Методическая работа в ДОУ – важное условие повышения качества педагогического процесса. Пройдя через все формы методической работы, организованные в определённой системе, воспитатели не только повышают профессиональный уровень, для них становится потребностью узнать что-то новое, научится делать то, что они ещё не умеют. Целью методической работы в ДОУ является создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса.
В ходе реализации комплексной программы педагоги получают доступ к самым прогрессивным идеям образования и воспитания, информацию о новых педагогических технологиях. Посещая мастер-классы опытных воспитателей, открытые мероприятия, НОД, смогут на практике увидеть педагогические приёмы и применения активных методов воспитания и обучения
В ДОУ, роль старшего воспитателя состоит в том, чтобы непрерывно побуждать педагога к изучению новой информации и опыта, учить самостоятельно, приобретать знания, создавать условия для творческого применения в различных ситуациях, приучать к самоанализу и самооценке.
Методическая работа МКДОУ детского сада общеразвивающего вида «Ромашка» с. Тегульдет ориентирована на достижение и поддержание высокого качества воспитательно-образовательного процесса. В связи с этим, методическая работа с педагогами нашего коллектива строится в индивидуальной и групповой форме.
Работа с педагогами осуществляется в течение всего календарного года. Ведётся постоянный поиск новых форм и методов работы с педагогическими кадрами, которые внедряются в воспитательно-образовательный процесс. В ДОУ разработа система мероприятий направленная на повышение профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ «Ромашка» в зависимости от поставленных задач.
Чтобы идти в ногу со временем, педагог должен постоянно совершенствовать свои профессиональные знания, овладевать прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения, и иметь способность соотнести с ними свою практику. Реализация ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования вызывает необходимость усилить методическую работу с педагогическими кадрами, призванными осуществлять воспитательно-образовательный процесс в изменяющихся условиях. Его успешность невозможна без обеспечения соответствующей готовности всего педагогического состава модернизировать деятельность детского сада.
Одной из форм повышения уровня профессиональной компетентности, пути достижения серьёзных результатов, самореализации в профессии является самообразование педагога. В нашем учреждении созданы определённые условия для профессионального роста педагога. Выбор темы по самообразованию определяется с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства каждого воспитателя. Очень важно чтобы тема была связана с приоритетным направлением деятельности ДОУ. Это позволяет педагогам решить совместно задачи ДОУ (общие) и задачи самообразования (частные). После определения проблемы, темы по самообразованию каждым педагогом составляется план работы. Ежегодно старшим воспитателем к годовому плану составляется план самообразования педагогов. Педагогу важно собирать, накапливать факты, выводы. Ими они могут воспользоваться на семинарах, советах педагогов, участвовать в дискуссиях, конкурсах и т.д, т.е. на мероприятиях, позволяющих предоставить практическую реализацию темы по самообразованию.
Ещё одной из эффективных форм системы непрерывного образования воспитателей являются заседания методических объединений педагогов.
Методические объединения планируются в течение учебного года. Они направлены на повышение компетентности и профессионального мастерства каждого педагога, развитие и повышение творческого потенциала всего коллектива ДОУ, повышение качества и эффективности образовательного процесса. Методические объединения помогают осуществить обмен опытом между членами педагогического коллектива и коллегами из разных образовательных учреждений. Что позволяет повышать уровень образованности. На заседаниях методических объединений педагоги могут представить свой опыт работы, в котором добились наибольших результатов в процессе проведения «мастер-класса», открытых занятий, развлечений. После проведения методического объединения педагоги могут поделиться своими находками, обсудить наболевшие вопросы, проблемы или просто побеседовать с коллегами по интересующим их темам. От организаторов методического объединения зависит, сумеют ли они передать свой профессиональный педагогический опыт коллегам.
В качестве повышения профессиональной компетентности педагогических кадров и в целях повышения качества дошкольного образования в ДОУ организуется, и проводятся совещания педагогов. На совещаниях оказывается информационная и методическая помощь педагогическим работникам в совершенствовании педагогического процесса, улучшения качества воспитания и обучения детей. Организуются и проводятся конкурсы, выставки, конференции для педагогов ДОУ. Оказывается методическая помощь педагогическим работникам по подготовке к аттестации, обсуждаются результаты воспитательно-образовательного процесса, новинки методической литературы. Подобная структурированная работа в ДОУ помогает педагогам грамотно отбирать среди современных педагогических программ те, которые решают задачи развития детей. Педагоги в процессе работы обеспечивают взаимосвязь всех занятий и мероприятий, связанных с воспитательно-образовательной работой.
Аттестация педагогов принадлежит к эффективным инструментам, расширяющим круг творчески работающих педагогов и коллективов. Именно аттестация позволяет педагогу не останавливаться на достигнутом уровне, а процедура подготовки к аттестации требует постоянного совершенствования педагогического мастерства и профессиональной компетентности.
Повышение профессионального мастерства, развитие творческой активности педагогических работников ДОУ осуществляет Совет педагогов. Советы педагогов проходят в традиционной форме, форме деловой игры, круглого стола, конференции, дискуссии. На заседаниях педагоги приходят к единому решению по совершенствованию воспитательно-образовательного процесса, аттестации воспитателей, определяются перспективы развития учреждения. Решения исполняются всеми членами коллектива. В какой бы форме не проводился, Совет педагогов решение принимается обязательно. Оно фиксируется в протоколах. Совет педагогов помогает в формировании коллектива, решения которые, принимаются, способствуют улучшению работы с детьми. Помогают педагогам сравнивать результаты анализа знаний, умений и навыков детей с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду, выделить главные направления в работе. К каждому Совету педагогов воспитателям даются задания, анкеты, где педагоги могут проявить свое творчество, показать знания и профессионализм в обсуждаемых вопросах. Поделиться новинками методической литературы.
Обучающие семинары являются, наиболее продуктивной формой повышения квалификации педагогов: на них основное внимание уделяется повышению их теоретической подготовки. Необходимым условием организации обучающих семинаров является посильное участие всех педагогов. Изучение передового опыта педагогов позволяет решить целый ряд задач, таких как: целенаправленное накопление педагогических материалов, анализ результатов деятельности, описание взаимосвязанной работы по определенному направлению.
Семинары позволяют:
Изучить нормативно – правовые документы, регламентирующие организацию образовательного процесса.
Разработать программно – методическое обеспечение, формы работы с дошкольниками по образовательным областям, режим во всех группах;
Определить объекты и диагностический инструментарий мониторинга результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Для любого педагога, изучающего передовой опыт, важен не только результат, но и методы, приемы, при помощи которых он достигнут. Это позволяет соизмерить свои возможности и принять решение о внедрении успешного опыта в свою работу. Открытые просмотры играют важную роль в системе повышения квалификации педагогов и в образовательном процессе в целом.
Смотр-конкурс – это способ проверки профессиональных знаний, умений, навыков, педагогической эрудиции, возможность оценивать результаты путём сравнения своих способностей с другими.
Мастер-класс - активная форма творческой самореализации педагога. Они обладают собственным стилем творческой педагогической деятельности и оригинальной системой работы.
В последнее время вводятся инновационные формы методической работы, направленной на повышение профессионального мастерства педагогов ДОУ.
В современных условиях развития образовательной системы не обойтись без инноваций. Необходимы новые формы и методы организации методической работы, которые позволят решить возникшие вопросы. Прежде чем начать поиск необходимых инноваций, вырабатывается ряд основных правил работы с педагогами, которые способствуют созданию более эффективной модели методической деятельности. Так, одним из условий, обеспечивающих исполнение федеральных нормативных документов, является включение интерактивных форм работы с воспитателями и, вместе с тем, осознанная работа самих педагогов над собственным саморазвитием и самообразованием.
Интерактивность – способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком).
В методической работе в этом направлении следует придерживаться основного принципа - реализация в ДОУ системы инновационной деятельности, способствующей устойчивому развитию системы коррекционно-педагогической и оздоровительной работы с воспитанниками.
Для дошкольного образовательного учреждения ценным сотрудником является такой педагог, который умеет решать простые, и сложные задачи, имеет свой индивидуальный, неповторимый стиль педагогической деятельности. На стадии информационных технологий приходится по-новому продумывать организацию методической работы, раскрывающей новые возможности для самореализации, повышающей ценность и конкурентоспособность педагогического труда дошкольного работника. На сегодняшний день инновационным является оформление результатов, опыта работы в мультимедийном варианте.
Мультимедийные технологии позволяют в ДОУ разрабатывать авторские методические пособия.
Создание творческой группы. В её состав входят педагоги детского сада, имеющие разный стаж педагогической работы. Данная группа отвечает за создание условий, успешное внедрение и использование новых программ и технологий. В начале учебного года группой разрабатывается и утверждается план работы на текущий год. В течение года работа группы при необходимости корректируется, в конце года подводятся итоги и формулируются задачи на следующий учебный год.
Результаты работы. Проводятся семинары-практикумы, «круглые столы», консультации, взаимопосещения непосредственно образовательной деятельности, мастер-классы, деловые игры, тренинги, «мозговой штурм», диспуты, дискуссии.
Таким образом, инновационная деятельность в ДОУ приносит свои плоды и результаты. Как показывает практика, значительно повышается профессиональный уровень педагогов и всех работников детского сада; растет оценка педагогической работы родителями (законными представителями); любовь детей к детскому саду и воспитателям. Воспитанники с желанием ходят в детский сад, а это лучший показатель работы ДОУ.
Заключение:
Постоянная связь содержания методической работы с ходом и результатами деятельности педагогов обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого воспитателя. В тоже время, методическая работа носит опережающий характер и отвечает за развитие всего воспитательно-образовательного процесса в соответствии с новыми достижениями науки.

Категория: Всероссийский конкурс "Инновациии в образовании" | Добавил: Диана0641
Просмотров: 1427 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА