Вторник, 04:17 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Конкурсы 2013-2016 » Всероссийский конкурс, посвященный олимпиаде в Сочи 2014

Зимняя Олимпиада 2014
01.12.2013, 21:33
Оборудование:
- картинки с изображением фигуристов, конькобежца, саночника, хоккеистов, лыжников, биатлонистов.
- картины – схемы различных видов дыхания
- предметные картинки «инвентарь» (коньки, лыжи, санки)
- мнемотаблица
- свистки
Тема: «Зимняя Олимпиада 2014»
Ход урока:
- На доске развешены картины с изображением зимних видов спорта.
• Дети заходят в кабинет и логопед обращает их внимание на картины (Ребята, посмотрите внимательно на стену, что видим на ней? Кто нарисован на этих картинах? (Спортсмены). Назовите виды спорта, которыми они занимаются (хоккей, лыжи, коньки и т.д.) Когда можно заниматься этими видами спорта? (Зимой.) Значит, какие это виды спорта? (Зимние).
• Сегодня мы с вами поговорим о зимних видах спорта (картины с изображением спортсменов снимаются и раздаются детям). Детей просят сесть , перевернуть картинки и отодвинуть их на край стола.
• Ребята, как мы знаем, зима – холодное время года, и чтобы заниматься спортом зимой, нужно очень крепкое здоровье. А чтобы было крепкое здоровье, все спортсмены должны правильно дышать. Я предлагаю вам научиться правильно дышать, как спортсмены.
• Стул отодвиньте от стола, сядьте ровно, спина прямая, плечи неподвижны, руки на колени. Сначала закроем рот, и послушаем, как мы дышим в тишине. Детям задается вопрос, чем они дышали в спокойном состоянии. Чем мы делали вдох (выдох)? (демонстрация картины-схемы «дыхание в спокойном состоянии») (когда мы спим или отдыхаем, мы дышим только носом, посмотрите на схему и повторите ещё раз, вдох-выдох носом. Педагог просит повторить индивидуально некоторых детей)
• Вспомните о правильной осанке, спина ровная, руки лежат на коленях, при вдохе плечи не поднимаем. Ребята, когда мы говорим, то делаем короткий вдох ртом и длительный выдох ртом. Теперь мы посмотрим на эту картину (изображение вдоха-выдоха ртом при разговоре – «речевое дыхание», короткие и длинные стрелочки).
• Я произнесу слова, их нужно запомнить и повторить в том же порядке, как я, правильно дыша (снег, зима, снежинка) (я вдыхаю и все эти слова говорю на выдохе, показать: воздух закончился) (индивидуальная работа с детьми)
• Мы научились правильно дышать при разговоре. Давайте разомнём язык, чтобы отдохнуть.
Самомассаж.
- улыбнёмся, покажем зубки
- испечем мы с вами блин (спокойный широкий язык положить на нижнюю губу, удерживать язык 7 сек)
- постучим губами по языку (пя-пя-пя)
- покусаем язычок зубами
- пожуём язык (очень вкусный блинчик)
- расчешем язычок (стиснем зубы, а язычок «прорывается» между зубами, и наоборот – язычок снаружи, расчешем его зубками)
- покусаем нижнюю губу (верхнюю губу)
- пожуём нижнюю (верхнюю губу)
- расслабили губы (ппппру)
• Молодцы! Размяли язычки. Сядем ровно, расправим плечи, руки на парту. Составим предложения по схемам. Дышим правильно, плечи не поднимаем. Сначала я: НА ЛЫЖАХ СЪЕЗЖАЕТ ГОРНОЛЫЖНИК. (индивидуальная работа с детьми).
Примеры предложений:
Конькобежец бежит
Лыжник бежит
Биатлонист бежит
Катается хоккеист
Катается фигурист
Едет саночник, съезжает бобслеист
Едет горнолыжник.

• Посмотрите на таблицу. Эти изображения мы с вами превратим в слова и у нас получится стихотворение. Я покажу указкой и произнесу слова, а вы пока послушайте. (произносит текст) Теперь встанем рядом со столами (индивидуальная работа с учётом физических возможностей детей) и произнесём стихотворение вслед за мной, повторяя движения.


Раз, два, три,
четыре, пять. Мы идём во двор гулять.
Бабу снежную
слепили. (показать руками комки снега) Птичек (изобразить) Крошками
кормили. (пальцами покрошить) С горки мы потом
катались. (горку показать спуск левой и правой рукой) А потом в снегу
валялись.(руками повертеть перед собой)
А потом домой
пришли, (шагаем) суп поели, спать легли.

Отдохнули, сели правильно. (Педагог обращает внимание на каждого ребёнка)
• Посмотрите на эту картинку (на ней изображено дыхание во время нагрузок, занятия спортом). Обратим внимание, что вдыхаем мы носом, а выдыхаем ртом. Посмотрите: вдох носом - в животе «надувается шарик», выдох ртом – «шарик в животе сдувается» (показать в профиль). Положили руку на живот, делаем вдох носом, выдох ртом (2-3 раза) (индивидуальная работа)
• Проверим силу выдоха с помощью свистка. ( посмотрите как делаю я и повторите)
• Предлагаю нам сделать лыжную прогулку. У кого картинка с изображением лыжника и биатлониста? Поднимите их вверх (педагог берет картинки, вешает на доску). Мы ещё раз внимательно посмотрим, как нужно ехать на лыжах.
• Ребята, не забудем на лыжную прогулку обязательно надеть на руки перчатки. Посмотрите, как я надеваю, и повторите за мной (всю тыльную сторону ладони, начиная с кончиков пальцев погладить ладонью другой руки, и наоборот. Оденем каждый пальчик перчатки – тремя пальцами обхватить и «одеть» пальчик) – самомассаж пальцев.
• Встаем у стола (учёт индивидуальных особенностей детей)
Приготовим руки, согнём их в локтях, приготовим ноги - согнём их в коленях, присядем немного. А теперь поставим правую руку вперёд, а левую ногу уберём немного назад. Двигаемся на месте, вдох носом- выдох ртом.
• Молодцы! Прокатились на лыжах, садимся на места. На улице мороз, замёрзли ребята? Погреем руки, вдохнём носом (следим за правильной техникой выполнения вдоха и выдоха), выдохнем ртом тёплый воздух (рот должен быть в форме овала, как будто произносим звук «о». (3-4 раза).
• Как же нам ещё согреться? Выпьем горячего чаю. Но чай очень горячий! Надо его остудить, подуем осторожно холодным воздухом (губы вытянуты в трубочку, как при произнесении звука «у»)
• Ребята, на соревнованиях спортсмены показывают свои достижения. А раз в 4 года спортсмены всего мира показывают свои достижения на Олимпиаде. Бывает летняя и зимняя Олимпиада.
• Посмотрите внимательно, это Олимпийская эмблема - 5 колец, переплетённых между собой, они обозначают пять континентов. (Европа, Азия, Америка, Африка, Австралия) Ведь в Олимпиаде участвует вся планета (демонстрация картины). Эмблема остается неизменной на всех Олимпийских играх.
• А талисманы Олимпиады разные. Это Мишка (талисман летних Олимпийских игр в Москве), а это Чебурашка (талисман команды нашей страны на зимних Олимпийских играх в Ванкувере. Это город в Канаде)
• А в 2014 году зимняя Олимпиада будет проходить в нашем Российском городе Сочи. Я предлагаю вам сделать свой талисман Олимпийских игр (продемонстрировать картину со снеговиком, а затем раздать части общего пазла и клей. Дети по очереди выходят к доске и приклеивают части своего пазла), можно давать указания – наклей в правом верхнем углу, в середине и т.п. (ориентация на листе бумаги, профилактика дисграфии)
• Посмотрите на доску, что мы с вами сделали? Это талисман Зимних Олимпийских игр.
• Итог занятия. Молодцы, ребята! Мы научились с вами правильно дышать в спокойном состоянии, при разговоре и в движении. И сделали талисман Олимпийских игр.
В конце занятия учитель – логопед вешает на шею каждому из детей медаль.
Категория: Всероссийский конкурс, посвященный олимпиаде в Сочи 2014 | Добавил: Elena86
Просмотров: 2078 | Загрузок: 0 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 4.6/65
Всего комментариев: 3
3 Elena86   (07.12.2013 22:26)
Огромное спасибо Вам за поддержку и тёплые слова, друзья!!!

+3   Спам
2 Waffen   (06.12.2013 12:09)
Удачи Вам в вашей полезной и такой необходимой деятельности! Надеюсь 1-е место будет Ваше!

+3   Спам
1 Оле87   (04.12.2013 23:30)
Елена, спасибо Вам!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА