Вторник, 10:03 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Конкурсы 2013-2016 » Всероссийский конкурс, посвященный олимпиаде в Сочи 2014

Внеклассное мероприятие «Все люди рады, огню олимпиады»
12.01.2014, 10:46
Администрация Бурлинского района Алтайского края
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Притыкинская основная общеобразовательная школа»



Внеклассное мероприятие
«Все люди рады, огню олимпиады»



Имамбаева Галина Васильевна



2014 год

Пояснительная записка
Цель: содействовать всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей.
Моё внеклассное мероприятие нацелено на формирование у ребенка ценности здоровья, ощущение чувства гордости за российских спортсменов.

Цели: Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Расширить представления учащихся об Олимпийских играх древности.
Познакомить с зимними видами спорта: хоккеем, лыжами, бобслеем, фигурным катанием, биатлоном.
Воспитывать культуру взаимоотношений во время проведения соревнований.
Дать представление о подготовке к проведению зимних Олимпийских игр в Сочи.



ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Учитель.
Для спорта нет границ и расстояний!
Понятен он народам всей Земли,
Он всей планеты нашей достоянье!
Спорт дарит счастье дружбы и любви!
Олимпийские игры – важнейшее событие в международной спортивной жизни. Они привлекают к себе пристальное внимание миллионов людей нашей планеты.
Под олимпийскими знаменами собираются спортсмены всех континентов. Спорт сближает людей, помогает народам лучше понять и познать друг друга.
. Учитель. Одним из самых популярных занятий древних греков был спорт. Государство поощряло занятия спортом. Так это позволяло его гражданам находиться в хорошей физической форме и в случае войны быть в боевой готовности.
Существовало много соревнований, в которых атлеты могли показать себя. В большинстве своём это были местные спортивные состязания, но четыре из них: Олимпийские, Пифийские, Истмийские и Немейские игры – привлекали участников со всей Греции. Каждая такая игра проводилась как составляющая часть культового празднества, посвящённого какому-либо богу. Олимпийские игры проводились один раз в четыре года и были посвящены богу Зевсу.
Ученик: В старину, в античном мире,
Двадцать шесть веков назад,
Города не жили в мире,
Шёл войной на брата брат.
И мудрейшие решили:
Ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны!
Пусть в Олимпию прибудет,
Кто отважен и силён;
Для сражений мирных будет
Полем боя - стадион!
.

Учитель:. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Оно будет посвящено всенародным Олимпийски играм - празднику сильных, смелых и мужественных. Как и в любом путешествии, в пути мы будем совершать остановки. Пока мы не будем раскрывать тайны всех остановок. А пока начнём со священной горы Олимп.
Разминка для ума. (Вопросы задаёт учитель).
Итак, в начале – турнир любознательных.
1. Как часто проходят Олимпийские игры? (Олимпийские игры проходят один раз в четыре года)
2. Почему античные Олимпийские игры называли праздниками мира? («Священное перемирие», так как даже если шли войны, то их прекращали ан время игр).
3. Какой награды удостаивался победитель состязаний в Олимпии? (Они награждались венком из ветвей священного оливкового дерева.Победителям воздвигали статуи, чеканили монеты).
4. Как выглядит олимпийский флаг? (Белое полотнище с пятью переплетёнными кольцами голубого, жёлтого, красного, чёрного, зелёного цветов).
5. Что представляет собой олимпийская эмблема? ( 5 переплетённых колец и девиз «Быстрее, выше, сильнее!»)
6. Верно ли, что каждое из колец символизирует определённый материк? (Кольца символизируют 5 объединённых в олимпийском движении континентов. Голубой цвет- Европа, красный - Америка, жёлтый – Азия, чёрный – Африка, зелёный – Австралия).
7. Какие награды учреждены для победителей в олимпийских состязаниях? (1-3 места- медали и дипломы, 4 -6 места –дипломы).
Учитель:
В память о первых Олимпиадах за несколько дней до открытия очередных игр в греческом городе Олимпия стартует факельная эстафета. Зажжённый факел начинает долгое путешествие к олимпийскому стадиону – на самолётах и поездах, автомобилях, велосипедах, мотоциклах и яхтах. Сегодня вам предстоит доставить сюда частицу священного огня.
Мы начинаем факельное шествие.
Мы размялись хорошо-
Праздник веселей пошёл.
Ждут нас новые заданья,
Непростые испытанья!
1 эстафета.
«Преодолей забор»
Змейкой, взявшись за руки, команды преодолевают забор из обручей.
Из-за леса. Из-за гор,
Вырос сказочный забор.
Ты в заборе том сумей-ка
Быстро отыскать лазейку.
И лазейки те пройди.
Взявшись за руки в пути.
Только очень верный друг
Вас не выпустит из рук.
2 эстафета
Преодоление дистанции в ластах и метание мячей в корзину.
Нам.друзья, опять не повезло.
На реке плотину прорвало.
Как бы до плотины нам доплыть
И дыру в плотине перекрыть?
Поскорее ласты одевайте.
Смельчаков к плотине отправляйте,
Пусть они шарами из резины
Метко забросают брешь плотины.
3 эстафета.
Передвижение на скейтбордах(лёжа на животе), руками отталкиваясь от пола.
Мы очутились с вами, как ни странно,
На берегу большого океана.
И ка теперь, друзья, скажите, быть?
Как океан огромный переплыть?
Настало время сёрфингом заняться.
На досках будем с вами мы сплавляться.
4 эстафета
Непогода
Дети надевают плащи. Шарфы, калоши, берут раскрытые зонты, бегут до стойки и обратно, раздеваются и передают эстафету следующему участнику.
Издевается природа:
Что ни день, то непогода.
Одевайся, а потом
Путь продолжим под зонтом.
5 эстафета
«Тоннель» из обручей и «Лабиринт» из гимнастических палок.
Эй, ребята, у нас впереди
Очень трудный этап пути.
Чтоб осталась цела голова.
По тоннелю поедем сперва.
А потом – лабиринт дорожный.
И пройти его сложно, но можно.
Учитель:
Вы уже прошли немалый путь
Наступило время отдохнуть
А потом, к всеобщему вниманию,
Будет капитанов испытание.
Вопросы к болельщикам
Просыпаясь рано утром
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку.
Быстро делаю… (зарядку)
На ледяной площадке крик,
К воротам рвётся ученик.
Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»
Весёлая игра … (хоккей)
Взял дубовых два бруска.
Два железных полозка.
На брусках набил я планки.
Где же снег? Готовы… (санки)
Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я .
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом? …(лыжи)
Мчусь как пуля я вперёд, лишь поскрипывает лёд.
И мелькают огоньки,
Кто несёт меня? … (коньки)
6 эстафета.
«Капитаны… капитаны» (песня «Трус не играет в хоккей»)
Капитаны с клюшками преодолевают дистанцию. Удерживая мячик клюшками.
Что ж, хоккей – игра для смелых,
Ловких, сильных и умелых.
Капитаны, ваш черёд!
Испытание вас ждёт!
7 эстафета
«Барон Мюнхгаузен»- прыжки на больших мячах для фитнеса.
Это что же за дела?
Пропасть на пути легла!
Как тут к финишу успеть?
Пропасть как преодолеть?
Почему бы детворе
Не попрыгать на ядре?
Прыгнут посильней- гляди
Вот и пропасть позади!
8 эстафета
«Бурелом» (комбинированная эстафета):
-пролезть в мешке, как сквозь кусты;
-пробежать в мешках -последний участник бежит с факелом.
Посмотрите, люди-други,
Ураган гулял в округе.
Веток, сучьев наломало,
Да и брёвен тут немало.
Коль собраться мы сумеем,
Бурелом преодолеем.
Напролом пойдём, ребята,
Добиваться цели надо!
Учитель:
(показ слайдов)
Наше факельное шествие подходит к концу. Мы от горы Олимп добрались до родного города Сочи, в котором совсем скоро, в 2014 году состоятся XXII зимние Олимпийские и XI паралимпийские зимние игры. Мы надеемся, что Олимпиада в Сочи будет самой лучшей и успешной для наших спортсменов. Сегодня мы убедились в том, что вы растёте им достойной сменой.
Да здравствуют сетки, мячи и ракетки,
Зелёное поле и солнечный свет!
Да здравствует отдых, борьба и
Использованная литература:
1. Твой олимпийский учебник: Учеб.пособие для учреждений образования России./В.С.Родиченко и др.-М.: Советский спорт.
2. Школьный летний лагерь/Авт.- Е.И.Гончарова, Е.В.Савченко, О.Е.Жиренко.- М.:ВАКО, 2004
3. Гальцова Е.А., Власенко О.П. .Спортивный серпантин. Сценарии спортивных мероприятий для младших школьников. Изд.:УЧИТЕЛЬ 2007
Категория: Всероссийский конкурс, посвященный олимпиаде в Сочи 2014 | Добавил: кобра | Теги: соревнование, спорт
Просмотров: 834 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА