Суббота, 17:05 
Главная » »
Главная » Файлы » Конкурсы 2013-2016 » Всероссийский конкурс, посвященный олимпиаде в Сочи 2014

Социально - значимый проект "Школьный каток"
02.01.2014, 14:54
В сентябре 2012 года на общем заседании «ШДОО», мы приняли решение принять участие в городском конкурсе социальных проектов «Я – гражданин России».
Ребятами были выдвинуты актуальные, на их взгляд, проблемы, и каждый из них обосновал её важность.


Оказалось, что проблем очень много и чтобы выбрать самую наиважнейшую проблему, которую мы сможем реализовать, пришлось проголосовать за каждую проблему.

Создание ледового катка – 46 %
Возрождение кинотеатра «Россия» - 20 %
Восстановление парка «Победа» - 15 %
Помощь ветеранам и пожилым людям – 12 %
Открытие центра досуга – 7 %

Проблема выбрана: создание ледового катка
Посовещавшись, мы пришли к мнению, что на постройку катка потребуется немного времени и затратится минимальное количество строительного материала. Каток можно сделать на том месте, где сейчас у нас пустырь и растет трава. Строить каток согласились ребята нашей школы. Данная проблема поддается решению. Если мы не сможем построить каток, тогда это место будет просто пустым, и у нас не будет возможности покататься зимой после уроков на коньках и будет свободное время для скуки, чего мы не хотим больше всего на свете.
Актуальность проекта

Каждый день, собираясь на переменках, мы все вместе обсуждаем различные новости, статьи, передачи, трансляции о спорте. Принимаем участие во всех видах спорта на соревнованиях и олимпиадах, затрагиваем тему «Олимпиада – Сочи – 2014».
Мы, девочки также как и мальчики интересуемся различными видами спорта: бег, теннис, волейбол, баскетбол. Но это всё для нас стало уже более доступным, чем зимние виды спорта, такие как лыжи, фигурное катание, а для мальчишек и вовсе - хоккей. В городе проходят различные соревнования, и есть организации предоставляющие возможность заниматься этими видами спорта, но для нас обычных школьников они могут быть финансово недоступными. Вот мы и подумали, а что если нам сделать каток во дворе школы? Ведь это будет доступно для всех учеников и их родителей. Мальчишки смогут играть в хоккей после уроков, а девочки заниматься фигурным катанием под руководством наших учителей физической культуры. И будет возможность участвовать в соревнованиях и олимпиадах. Мы очень надеемся, что школа и её учащиеся существенно расширят свои интересы и способности в спортивной деятельности, и объединят усилия по приобретению знаний, и ещё на несколько шагов вперед приблизятся к здоровому образу жизни.



Цель проекта:
Построить каток
Задачи:
• укрепить своё здоровье;
• научиться общаться с должностными лицами;
• научиться работать с документами;
• научиться строить и заливать каток.

Заброшенный пустырь, на котором круглый год в зимний период – много снега, в летний период – трава и пустошь.


На первом же собрании из учащихся, по желанию, были организованы микрогруппы, которые приступили на следующий день к сбору и анализу информации.
Группа «Юрид. Агенты» - Нефёдов Виктор, Босова Юлия, Богомолова Екатерина.
Группа «Социологи» - Шестак Дарья, Папикян Кристина, Сидоренко Дарья.
Группа «Экономисты» - Корниенков Дмитрий, Чайко Анна, Лунева Екатерина, Кроткова Александра.
Наши представители групп:





Группа «Юрид. Агент» свою работу над проектом начали с изучения статей законов, заметок и различных статей о развитии детского школьного катка. В большей мере всю исчерпывающую информацию наша группа почерпала из сети Интернет с различных сайтов о катке, его создании и реализации.

Здоровье, как и сама жизнь, - бесценный дар Природы человеку. Здоровье – основа личного счастья и благополучия человека. Каждый должен хранить и укреплять здоровье, обретая и сохраняя физическое совершенство, высокую духовность и нравственность. Активные занятия физическими упражнениями, спортом призваны обеспечить достойное физическое развитие, силу, выносливость, ловкость, бесстрашие и волю к победе. Сохранение и укрепление здоровья молодых граждан России – приоритет государственной политики.
Вывод: Изучив нормативно-правовую базу и документы по проблеме создания школьного катка, мы сделали вывод: правительство и руководители всех уровней уделяют большое внимание данной тематике. Вместе с вышестоящими органами мы вносим свой вклад в общее дело.

Прежде чем встретиться с экспертами и продолжить свою работу полным ходом, сначала мы встретились с директором нашей школы Карасёвой Ольгой Николаевной. Мы задали ей несколько вопросов по своей проблеме.
Корниенков Дмитрий: Нужен ли в школе школьный каток?
Карасёва Ольга Николаевна директор МАОУ «СОШ №7»: я считаю, что создание школьного катка дейсвительно необходимо школе, это повысит активность школьников укрепить своё здоровье и будет занято свободное время.
Дима: Можно ли построить каток на терретории школьного двора, там, где сейчас пустырь? И одобряете ли Вы нашу идею?
Карасёва Ольга Николаевна директор МАОУ «СОШ №7»: Да, идея очень хорошая и я за то, чтобы в нашей школе был построен каток на территории школьного двора.
Даша: Как лучше построить каток?
Карасёва Ольга Николаевна директор МАОУ «СОШ №7»: Чтобы построить каток, нужно обратиться с этим вопросом к учителю физкультуры и к экспертам. Они больше меня знают, что нужно делать. Я думаю, что у вас всё получится.
Дима: Спасибо, Ольга Николаевна! Мы рады, что вы не против нашей затеи. 
Группа «Социолог» работала с учителями, учащимися и родителями школы.
Был проведён социальный опрос.
Опрошено 620 человек, из них:
- преподаватели – 40;
- родители – 120;
- учащиеся – 460.
Социальный опрос.
Волнует ли вас проблема создания школьного катка?

Готовы ли вы принять участие в работе школьного катка?


Поддерживаете ли вы проект «Наш школьный каток»?

Анализируя результаты социального опроса, было выявлено, что многих волнует вопрос создания телецентра в школе, и они готовы его поддержать (75%). Мы ещё раз убедились в том, что наша проблема выбрана правильно. На все три вопроса, получили положительные ответы.
Хотите ли вы принять участие в проекте «Наш школьный каток»?




Среди 5 – 11 классов было проведено анкетирование. На вопрос «Есть ли необходимость создания школьного катка в нашей школе?» получили следующие ответы:

1) положительно – 89 %
2) отрицательно – 1 %
3) не определились – 10 %


Вывод: Проанализировав результаты анкетирования, мы выявили, что большая часть опрошенных признает необходимость создания школьного катка и у нас достаточно единомышленников, которые готовы поддержать нашу идею и поучаствовать в реализации проекта.

Группа «Экономист» работала по составлению сметы проекта, рассчитала стоимость необходимых затрат.
Проведена встреча с нашим спонсором, генеральным директором ООО «Терминал сервис», Александром Александровичем Иволгиным.


На основании расчетов был составлен договор МАОУ «СОШ №7» с Александром Александровичем, Ефимова Наталья Васильевна, бухгалтер МАОУ «СОШ №7», утвердила смету проекта и стоимость планируемых затрат.

Возможные источники финансирования:
- средства фонда развития школы;
- финансовые и материальные поступления от спонсоров.
Вывод: Из проделанной работы и состоявшихся встреч, мы выяснили, что на реализацию проекта потребуется 150 000 рублей и нам готов в этом помочь наш спонсор.
Также мы встречались с начальником отдела по физической культуре и спорту администрации г. Сорочинска Кочетковым Владимиром Ивановичем.

Он примерно показал и объяснил, как правильно нужно построить каток, но Владимир Иванович усомнился в том, что мы действительно его построим, и хватит ли средств на его реализацию.

Но мы не отчаивались, во всём нас поддерживал Козлов Алексей Николаевич – учитель физкультуры МАОУ «СОШ №7».

Вывод: Проанализировав разную литературу и СМИ, мы выявили, что для реализации катка достаточно информации и инструкций для его постороения, и полного руководства Алексея Николаевича.

Для реализации данного проекта формируются следующие службы:
1. Общественный совет (Михайлова Е.А., Герцева Л.Н.)
В общественный совет входят по одному от каждого подпроекта, руководитель технической службы – 1, руководитель проекта – 3, координатор проекта – 1.
Инструктирует исполнителей, проводит консультации, отслеживает результаты и ход реализации проекта, координирует действия, занимается финансовым обеспечением проекта.
2. Состав общественного совета:
Партнёры:
Козлов А.Н. – учитель физической культуры в МАОУ «СОШ №7»;
Иволгин А.А. – генеральный директор ООО «Терминал сервис».
Техническая служба (руководитель Корниенков Дмитрий, учитель физкультуры Козлов А.Н.)
В состав техслужбы входят учащиеся имеющие навык работы с шуруповертом, обработка досок, заливки катка, очистки от снега ледовой площадки, с ручной пилой/напильником.
Функции технической службы: техническое обеспечение проекта, подготовка и оформление документов, необходимых в ходе реализации проекта. Разработка дизайна и размещение в рамках проекта материалов на школьном сайте.

Разработка плана действий (мероприятий) поэтапно
№ Способы работы Сроки Исполнители,
Ответственные Формы представления результатов
1. Поисковый этап
1.1 Комплектование проектной группы 25.09.2012 Михайлова Е.А. Список проектов
1.2 Определение темы, цели задач 10.10.2012 Михайлова Е.А.
Проектная группа Темы проектов
2. Переходный этап
2.1 Анализ различных источников информации 11.10.2012 – 25.10.2012 Группа «Юрид.Агент»
2.2 Пошаговое планирование работ 26.10.2012 – 30.10.2012 Михайлова Е.А. Проектная группа План направления проекта
2.3 Анализ ресурсов 31.10.2012 – 1.11.2012 Михайлова Е.А.
Проектная группа
3. Активные действия по реализации проекта (Практический этап)
3.1 Выполнение запланированных технологических операций:
 Беседа с директором МАОУ «СОШ №7» Карасёвой О.Н.
 Встреча с учителями физкультуры
 Встреча с начальником отдела физкультуры и спорта администрации
г. Сорочинска Кочетковым В.И.
 Встреча с генеральным директором ООО «Терминал сервис» Иволгиным А.А.
 Организация работы технической службы

2.11.2012

3.11.2012

10.11.2012

13.11.2012

14.11.2012 Михайлова Е.А.
Проектная группа

Проект на бумажном и электронном носителе
3.2 Выпуск объявления об открытии школьного катка:
 Печатный вариант на стенде
 Объявление на сайте
 По школьному радио
 Статья в газете «Сорочинский Вестник»

15.12.2012

15.12.2012
16.12.2012
29.12.2012

Группа журналистов, радиоведущих, проектная группа

Радиопередача
Газета
Школьный сайт

3.3 Торжественное открытие катка 6.01.2013 Проектная группа
4. Оценочный этап
4.1 Презентация проекта 22.01.2013 Проектная группа Слайды для презентации проекта
5. Итого – аналитический этап
5.1 Анализ результатов выполнения проекта 10.01.2013 Михайлова Е.А. Портфолио
5.2 Оценка качества выполнения проекта. Рефлексия. 30.01.2013 Проектная группа

Вывод: Из разработанного плана действий можно сделать вывод, что на построение катка уйдет немного времени.

1. Поисковый этап
Комплектование проектной группы - 25.09.2012


Определение темы, цели, задач - 10.10.2012 – проект, стр. 4, 6
Тема проекта:
Наш школьный каток
Цель проекта:
Построить каток
Задачи:
• укрепить своё здоровье;
• научиться общаться с должностными лицами;
• научиться работать с документами;
• научиться строить и заливать каток.

2. Переходный этап
Анализ различных источников информации - 11.10.2012 – 25.10.2012 - Группа «Юрид.Агент»


Пошаговое планирование работ - 26.10.2012 – 30.10.2012 – портфолио, стр. 19 – 21
Анализ ресурсов - 31.10.2012 – 1.11.2012 – печатная информация, портфолио стр.9
3. Активные действия по реализации проекта (Практический этап)

Выполнение запланированных технологических операций:
 Беседа с директором МАОУ «СОШ №7» Карасёвой О.Н.

 Встреча с учителями физкультуры - 3.11.2012

 Встреча с начальником отдела физкультуры и спорта администрации
г. Сорочинска Кочетковым В.И. - 10.11.2012


 Встреча с генеральным директором ООО «Терминал сервис» Иволгиным А.А. - 13.11.2012


Организация работы технической службы: с 14.11.2012
1. Планирование участка под строительство и разметка под установку столбов
(чертёж – схема катка)
2. При помощи учащихся 8-х — 9-х классов были сделаны глубокие лунки под столбы
3. Заливание столбов раствором

4. Силами учителей физкультуры были приварены крепежные элементы к столбам, прикреплены горизонтальные направляющие к элементам столба, распиливание и крепление саморезами вертикальных досок.






5. Выравнивание верхней части коробки, крепление горизонтальной планки для облагораживания коробки (корта), заливание поверхности водой.





 Выпуск объявления об открытии школьного катка: 29.12.2012 – Статья в газете «Сорочинский Вестник»

 Торжественное открытие катка – 6.01.2013












4. Оценочный этап
Презентация проекта - 22.01.2013



Ограничения и риски

1. У нас нет опытных специалистов для реализации проекта.
2. Возможное неодобрение со стороны других школьников и учителей; отсутствие ребят желающих участвовать в проекте.
3. Отсутствие денежных средств на реализацию проекта.

Способы решения

1. Нужно встретиться и проконсультироваться с директором школы, учителем физкультуры, которые помогут найти решение из сложившейся ситуации.
2. Организовать общешкольное собрание учащихся, а также встретиться со спонсором, чтобы подготовить общественное мнение в оказании помощи по реализации проекта.
3. Подготовить информацию для социологических опросов учащихся школы по выдвинутой проблеме.

Осуществление проекта существенно изменит ситуацию к лучшему и принесет пользу большому числу людей.
В ходе работы над проектом мы, научились:
• Разрабатывать проекты
• Общаться с должностными лицами
• Заливать каток
• Убирать территорию
• Составлять смету

На 2014 год планируется приобретение хоккейных ворот.
Самый ценный ожидаемый результат этого проекта – сохранение и укрепление здоровья школьников всей нашей школы, так как это является приоритетом государственной политики.
Цели образования с точки зрения сохранения здоровья определены достаточно четко:
- развитие наших природных возможностей;
- обеспечение физического развития и социального созревания в подростковом возрасте;
- обеспечение физического, нравственного самосовершенствования и социально-психологической адаптации в юношеском возрасте;
- уверенность учащихся в своих силах. Ведь то, что мы предложили, нашло поддержку и понимание со стороны взрослых.
И очень хочется верить, что построенный ледовый каток будет приносить радость всем нашим школьникам, родителям и гостям, появятся новые секции в спортивном направлении, такие как фигурное катание и хоккей.

 Спорт. Энциклопедия Москва «Аванта плюс» 2002г. стр.680.
 Физкультура и спорт Л.С.Коганов Развиваем выносливость. Издательство «Знание» Москва 1990г.
 Физическая культура Л.Е. Любомирский, Г.Б.Мейксон, В.И.Лях
Учебник:
 Л.С.Зайцева Вдохните глубже… Москва «Советский спорт» 1988г.
 А.Ю.Букатин, Ю.С.Лукашин Азбука спорта Москва «Физкультура и спорт» 2000г.
 Д.Ю.Железняк, Ю.М. Портнова Спортивные игры. Техника, тактика, обучение.
 Москва «Академия» 2001г.
 Г.Михалкин Хоккей для мальчиков «Издательство АСтрель2 «Издательство АСГ» Москва 2000г.
 Журнал «Внешкольник»№9 (114) сентябрь 2006г.
Категория: Всероссийский конкурс, посвященный олимпиаде в Сочи 2014 | Добавил: ккк
Просмотров: 1734 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 2.3/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА