Воскресенье, 21:44 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Конкурсы 2013-2016 » Всероссийский конкурс, посвященный олимпиаде в Сочи 2014

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи по развитию лексико-грамматиче
13.12.2013, 21:17
Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Зимние олимпийские игры» с использованием элементов логоритмики.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
1. Активизировать предметный словарь, словарь признаков по теме «Зимние олимпийские игры».
2. Упражнять детей в употреблении падежных конструкций.
3. Упражнять детей в согласовании количественных числительных с существительными.
4. Закреплять умение отвечать на вопросы развернутой фразой.
Коррекционно - развивающие:
1. Расширять кругозор детей знаниями о зимней олимпиаде, зимних видах спорта.
2. Развивать артикуляционную моторику у детей.
3. Совершенствовать согласование движений и речи.
4. Стимулировать инициативность, логическое мышление и воображение.
Коррекционно - воспитательные:
1. Приобщать детей к общероссийским ценностям: патриотизму, сопереживанию, взаимовыручке, коллективизму.
2. Воспитывать интегративные качества:
- любознательный, активный;
- овладевший умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;
- эмоционально отзывчивый;
- способный управлять своим поведением

Методические приемы:
1. Вербальный вид общения.
2. Использование мультимедийной презентации и мотива путешествия для перехода от одной части совместной деятельности к другой и перемещения в пространстве зала.
3. Демонстрация предметных картинок, мнемосхем, а также творческих работ, подготовленных детьми.
4. Разработка дидактической игры для развития лексико-грамматического строя речи на основе спортивных игр.
5. Включение элементов логоритмики: ритмические упражнения, речь с движением, небольшие песенки с музыкальным сопровождением.
6. Сюрпризный момент - демонстрация опыта с зеркалами.
Оборудование: мультимедийная презентация, предметные картинки, барабаны, ленты, клюшки, мишени, веревка, беспроводная свеча, зеркала, «волшебная коробка», клеенка, медали.
Дидактические игры: «Отгадай, кто прислал приглашение», «Биатлон», «Кому что нужно?», «Хоккей», «Ледяные фигуры», «Волшебное зеркало».
Предварительная работа:
1. Беседа об истории олимпийских игр, о зимних олимпийских играх 2014 года в г. Сочи.
2. Подготовка сообщений о талисманах зимних олимпийских игр.
3. «Олимпийская конференция» по зимним видам спорта.
4. Коллективная работа «Мы – чемпионы».
5. Фотовыставка «Я- спортсмен».
6. Обучение детей отгадыванию и составлению загадок с использованием мнемотаблиц.
7. Разучивание логоритмических упражнений.
Ход образовательной деятельности
Музыкальное приветствие «Здравствуй, дружочек!».
Логопед:
- У меня радостное настроение. Наконец наступила зима. А это значит, что скоро в г. Сочи начнутся зимние Олимпийские игры. Что такое Олимпийские игры? (предполагаемый ответ детей: «Это главные соревнования самых лучших спортсменов со всего мира.»)
Логопед: Правильно, но олимпиада – это еще и большой праздник для всех. Поэтому мы с вами начнем с праздничного настроения! Возьмите барабаны (авторск.):
За мной движения повторяйте,
Вместе, дружно отвечайте!
Логопед: Наступают холода? Дети: Наступают холода!
Логопед: Стынет в лужицах вода? Дети: Стынет в лужицах вода!
Логопед: Значит, к нам идет зима? Дети: Значит, к нам идет зима!
Логопед: И ждет зиму вся стана? Дети: И ждет зиму вся страна!
Логопед: Что зимой спортсменам надо? Дети: Ехать на Олимпиаду!
Логопед: Ребята, нам с вами тоже пришли приглашения. Только я никак не могу догадаться, кто их нам прислал. Давайте вместе отгадаем.
Отгадывают по мнемотаблицам. (Вопросы логопеда детям: Как вы догадались?)
После того, как дети отгадали, кто прислал им приглашение, логопед задает вопрос:
- Вы помните, как называются Зайка, Леопард, Белый мишка?
Дети: Они называются «талисманы». Талисман-это предмет, который приносит удачу, увеличивает силы, улучшает самочувствие.
Логопед:
- Какими станут наши спортсмены, если им поможет Белый Мишка ? (Сильными)
- Какими станут наши спортсмены, если им поможет Леопард? (Быстрыми)
- Какими станут наши спортсмены Зайка? (Ловкими)
Логопед: Хотите побывать в гостях у наших талисманов?
Дети: Хотим!
Логопед: Тогда я вас приглашаю в большое олимпийское путешествие! Предлагаю вам составить карту нашего путешествия. Вспомните, где живет Зайка Стрелка? (в лесу), где живет Леопард? (в горах), где живет Белый мишка? (на полюсе). После ответов детей открывается карта путешествий.
Логопед: Теперь мы готовы? Дети: Да!
Логопед: Занимайте места в нашем воздушном шаре. Будьте внимательны в полете, я буду загадывать загадки о символах олимпиады. Дети с одинаковыми картинками-отгадками должны поменяться местами, пока купол шара наверху. (Загадки об олимпийском флаге, олимпийском огне, олимпийских кольцах, олимпийских медалях).
Вверх поднялся, встрепенулся,
Над ареной развернулся.
Крепкой дружбы верный знак -
Олимпийский белый...(флаг)

Этот символ означает,
Что спорт, как общий друг,
Все народы приглашает
В свой всемирный мирный круг (олимпийские кольца)

Этот знак не прода.т,
А торжественно вручают,
За спортивные успехи
Им лишь лучших награждают. (спортивная медаль)

Он сердца всем людям греет,
Он сближает всех вокруг.
Символ мира, солнца, дружбы,
Олимпийцев верный друг (олимпийский огонь)

Логопед: Ну, вот мы и прилетели в гости к Зайке Стрелке.
Нас встречает Зайка стрелка-
Очень ловкая спортсменка.
Зайка учится на пять,
Любит петь и танцевать. (авторск.)
Можно записать голоса Зайки, Леопарда, Медведя. Они будут сами играть с детьми.
Логопед: Ребята, Зайка хочет провести с вами соревнования по ее самому любимому зимнему виду спорта. Догадались по какому?
Дети: По биатлону.
Логопед: Как проходят соревнования по биатлону?
Дети: спортсмены бегут на лыжах и стреляют из винтовки.
Логопед: Давайте представим, что мы с вами бежим на лыжах по зимнему лесу.
Вьюга, С лентами выполнять «солнышко» двумя руками вместе противоходом
Вьюга,
Вьюга,
Вьюга.

Не видать АУ! АУ! - попеременные движения руками с лентами вокруг себя
Совсем друг друга,

Мерзнут щеки тереть щеки ладошками
На бегу,

Перегоним У-у-у-у имитировать бег
Мы пургу!

Все быстрей ладошки тереть друг о дружку со звуком ш-ш-ш
Мелькают лыжи,

Цель все ближе, делаем бинокль из рук, приставляем к глазам
Ближе,
Ближе, ладошки тереть друг о дружку со звуком ш-ш-ш
Нет для лыжников пальчиком движения «погрозить»
Помех.
Ждет спортсменов всех успех! Прямые руки к верху, голос прибавить.

Логопед: Только у нас биатлон не обычный, а интеллектуальный. Нужно поразить мишень: на каждый выстрел назвать признак, сказать «какой?» должен быть спортсмен (сильный, смелый, ловкий, умелый, закаленный, мускулистый, отважный, здоровый).
Логопед: Молодцы, я вам желаю стать такими спортсменами. Зайка дарит нам медаль со своим портретом.
Логопед: Отправляемся к другому талисману. В горах опасно передвигаться без страховки. Беритесь за веревку, будем подниматься в горы. Дети перекладывают руки по веревке, произносят рифмовку (авторск.):
Леопард в горах живет,
Очень любит сноуборд.
Всем готов прийти на помощь,
Кто в беду вдруг попадет.
Логопед: Вот мы и поднялись в гости к Леопарду. Давайте расскажем, как выглядит леопард.
Речь с движением «А у леопарда пятна, пятнышки везде…»
Логопед: Ребята, на склонах горы спортсмены забыли свои спортивные принадлежности: коньки, шайба, лыжи, клюшка, шлем, сани, щетки, сноуборд.
Предлагаю поиграть и сказать, кому из спортсменов нужны эти спортивные принадлежности (Д.И. «Кому что нужно?»).
Под музыку «Ты шагай» дети произвольно двигаются по залу. На слова «Себе пару выбирай!» становятся в пары, согласно картинкам (у одного ребенка картинка со спортсменом, у другого - со спортивным атрибутом).
Задача: сказать, кому что нужно (Коньки нужны конькобежцу…).
Леопард тоже дарит нам медаль со своим портретом.
Логопед: Предлагаю отправиться в гости к Белому Мишке. Слышите, пароход гудок дает. Занимайте места.
Выполняется речь с движением «Пароход»:
Ванна – море, я – пароход!
Полный назад! Полный вперед!
Лево руля! Право руля!
Плыву я по морю, ногами бурля.
Я бы доплыть до Антарктики мог,
Но у Петровых протек потолок!
Логопед: Вот мы и прибыли на Северный полюс.
Там, где белый снег и лед,
Белый мишка наш живет.
Всюду горки здесь, катки.
Мишка санки любит и коньки. (авторск.)
Вот он нас встречает и сразу предлагает вам поиграть в хоккей. Нужно назвать вид спорта, изображенный на вашей «шайбе» и забить «шайбу» с картинкой в ворота.
Белый Мишка тоже дарит детям медаль со своим изображением.
А теперь я предлагаю вам принять участие в спортивных соревнованиях, конечно в игре. Играть будем в «ледяные фигуры». Когда вы замрете, я подойду к каждому и притронусь к вам волшебной палочкой. Тот, к кому я притронусь, должен узнать себя на экране и сказать, в соревнованиях по какому виду спорта он принимает участие.
Поем песенку с движениями (авторск.) :
В фигуры ледяные мы весело играем
И зимние виды спорта в игре запоминаем.
Мы кружимся раз, два, три,
Говорим себе: «Замри!»
Логопед: Вот мы и побывали в гостях у талисманов нашей зимней Олимпиады. Каждый из вас получит медаль с изображением талисмана. Что это? Ведь у меня их только три. Не огорчайтесь! Сейчас я вам покажу, как можно сделать сколько угодно таких медалей и подарить всем. Логопед показывает «фокус» с зеркалами.
Давайте посчитаем, сколько теперь у нас медалей (одна медаль, две медали,…).
Задача: согласование количественных числительных с существительными.
Мы положим их в волшебную коробочку.
Логопед: Ребята, что всегда происходит, когда начинается Олимпиада? Олимпиада?
Дети: Зажигают олимпийский огонь.
Логопед: Предлагаю вам зажечь наш олимпийский огонек. Передают огонек по кругу на каждое слово.

Олимпийский огонь побежал по стране.
Олимпийский огонь и в тебе, и во мне.
Мы болеем за наш санный спорт, лыжный спорт,
Сноуборд, биатлон, фристайл, скелетон,
За спорт конькобежный, хоккей, и бобслей,
За фигуристов кулачки сожмем сильней.
Верим, как весь наш российский народ,
Что наша страна вырвется вперед!
Логопед: А теперь скажем волшебные слова: «Раз, два, три, коробочка, медали нам подари!» достает медали из коробочки, дарит детям.
Логопед подводит итог занятия: Сегодня вы показали не только физическую силу, но и интеллектуальную силу вашего ума. Я верю, что, когда вы подрастете, обязательно сможете принять участие в олимпийских играх.
А сейчас пора возвращаться в детский сад.
Прощание музыкальное:
Прощаться, как известно, не очень интересно,
Но мы кивнем головкой,
Помашем на прощанье,
И дружно скажем: «До свиданья!»
Категория: Всероссийский конкурс, посвященный олимпиаде в Сочи 2014 | Добавил: Драже
Просмотров: 1104 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 2.3/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА