Среда, 18:44 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Конкурсы 2013-2016 » Всероссийский конкурс, посвященный олимпиаде в Сочи 2014

Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности "Школа будущих Олимпийцев"
17.12.2013, 18:51

Конспект открытого показа

непосредственно образовательной деятельности

"Школа будущих Олимпийцев"

Авторы: Метлина Наталья Леонидовна, учитель-логопед.

Ажгибкока Наталья Александровна, инструктор по физкультуре.

Хлюстова Елена Григорьевна, музыкальный руководитель.

Место работы: Детский сад «Ромашка»,

структурное подразделение

МОУ «Павловская СОШ»

г. Каргополь

Перечень представляемых материалов: конспект открытого занятия для детей подготовительной группы

Конспект открытого показа

непосредственно образовательной деятельности

"Школа будущих Олимпийцев"

Группа: подготовительная.

Цель: формирование интереса у детей к физической культуре и спорту, к значимым событиям в жизни страны через создание игровой ситуации.

Задачи:

- способствовать формированию у детей патриотических чувств;

- закреплять умение у детей развёрнуто отвечать на вопросы;

- приобщать детей к основам здорового образа жизни;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

По физическому развитию:

- упражнять в отбивании мяча от пола двумя и одной руками, подбрасывании мяча вверх и ловля его двумя руками, передаче мяча по кругу друг другу двумя руками;

- способствовать формированию ловкости в движениях с различными видами мячей (тканевые мячики, резиновые, теннисные шарики);

- продолжать развивать координацию движений, быстроту реакции в подвижной игре.

По речевому развитию:

Коррекционные задачи:

- уточнить артикуляцию и изолированное произношение звука с;

- закрепить умение правильно произносить звук с в прямых и обратных слогах, словах;

- формировать навык самоконтроля за речью;

- совершенствовать умение образовывать однокоренные слова.

Развивающие задачи:

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать навык фонематического восприятия и слуха;

- развивать речевое дыхание;

- развивать просодику, внимание, память, мышление.

- активизировать словарь по теме "Спорт"

По музыкальному развитию:

- продолжать учить детей делать под музыку короткий вдох и медленный выдох, не поднимая плеч;

- развивать чувства ритма;

- развивать подвижность артикуляционного аппарата;

- совершенствовать музыкально – ритмические движения.

Ход занятия.

(Дети заходят в зал и строятся в шеренгу) (Здороваются с гостями)

Ф. - Спорт в настоящем смысле слова,

Это когда мы все знакомы.

Когда нет слабых и больных,

Когда крепки мы и сильны.

Ф. - Ребята кто из вас знает, какое событие через год, в 2014 год, будет проходит в городе Сочи? (Спортивная Олимпиада).

М.- Что такое Олимпиада? (ответы детей)

Л.- Как вы понимаете, кто такой спортсмен? Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать настоящий спортсмен? (вести здоровый образ жизни, сильный, ловкий, смелый, выносливый…). Как выдумаете, кроме силы и ловкости, чем еще должен отличаться настоящий спортсмен – олимпиец? (добрым, сопереживать другим спортсменам, уметь работать в команде…). Да, ребята, настоящий спортсмен должен быть сильным, ловким, выносливым, вести здоровый образ жизни, а еще быть добрым, помогать слабым, уметь работать в команде.

Ф. Сегодня, ребята, мы пригласили вас в школу будущих Олимпийцев. Где вас ждут тренировки, игры и конечно отдых между тренировками.

Первый день тренировки в нашей школе называется "Весёлые мячи".

- Внимание! Внимание! Открыта школа будущих Олимпийцев!

(звучит гимн России, на ТВ заставка олимпийского флага)

Л. (Гера) - Я - Гера, богиня огня. Мой храм - место зажжения Олимпийского огня. В честь открытия вашей школы я предлагаю зажечь Малый Олимпийский огонь.

(Гера вручает детям Олимпийский огонь, с макетом Олимпийского огня двое детей, а за ними вся колонна пробегают по залу и зажигают Олимпийский огонь.)

(дети встают по кругу)

Л. Каждый спортсмен начинает свой день с утренней гимнастики, с упражнений на дыхание. Вот и мы с вами начнем нашу тренировку с упражнения "Воздушный шар.

( М. - играет, поет. Ф. Л. - выполняют вместе с детьми)

Ф. Размялись? Тогда продолжим тренировку:

- Чтобы было веселее, мячик - ёж возьмем скорее

Станем прямо, ноги шире,

Мяч поднимем три - четыре.

(гимнастика с мячом "суджоки") под музыку

Л. Тренировка, тренировкой, но и отдых небольшой не помешает. Рассаживайтесь на коврик.

- (показ картинки) Кто это? СЛОН. Но он ещё и СПОРТСМЕН.

- На какой звук начинаются эти два слова? (С)

- Скажите, как мы произносим его. Как расположены наши органы артикуляции? (Губы в улыбке, язык опущен, струя воздуха холодная в виде "Ручейка")

- Расскажите мне об этом звуке.. (С - согласный, твердый, глухой, звонкий)

- Ребята, а давайте произнесем этот звук тихо, громко, длительно, коротко.

- Скажите мне, какие слова, связанные со спортом, начинаются на звук С.

- Мы с вами знаем, что звуки могут стоять не только в начале, но и в середине и в конце слова. Вот послушайте стихотворение и постарайтесь услышать и запомнить как можно больше слов с этим звуком:

Спортсмены.

Что такое тренировка?

Сила, ловкость, и сноровка!

Спорт поможет нам везде:

И в учёбе, и в труде!

М.Л. – Отлично! Давайте пропоем чистоговорки (са -са -са -са.....).

- А теперь я вам предлагаю поиграть в игру "Волшебное превращение слова".(игра с мячом)

баскетбол - баскетболист футбол - футболист

бокс - боксёр шахматы - шахматист

волейбол - волейболист шашки - шашист

дзюдо - дзюдоист парашют - парашютист

каратэ - каратист гимнастика - гимнаст

Ф. - Ребята, а с чем мы сейчас играли? (С мячом)

- А какие разновидности мячей вы знаете? (резиновые, "ежи", теннисный, матерчатый)

Л. – Какими качествами и свойствами они обладают? (круглые, тяжелые, легкие)

М. - Из какого материала они сделаны? (резины, пластик, ткань)

Ф. - Что можно с ними делать? (играть, подбрасывать, ловить, бросать в цель)

(обращаем внимание на матерчатый мяч)

Ф. И так тренируемся в подбрасывании и ловле мяча, будьте внимательнее, встаньте свободно по залу.

1 задание: - стоя на месте подбросить 10 раз мячик вверх и поймать двумя руками.

2 задание: - в парах, перебрасывание мяча одной рукой, ловля двумя руками.

Ф. Ребята, за направляющим

М. (показывает теннисный мячик) – Ребята а это что, мячик или шарик? (теннисный).

Ф. В какую игру с ним играют? (теннис)

Л. Что можно про эти мячики сказать? (легкие, сделанные из пластмассы, похожи на маленькие мячики)

Ф. Кроме игры в теннис, что можно еще с ними делать? (играть пальчиками, подбрасывать, бросать в даль)

Л. С теннисными шариками можно тренировать ловкость рук. Возьмите мячики, начинаем упражнения "Разминка".

М. - С теннисным мячиком не только можно тренироваться, а ещё и играть. Игра – забава. (стоя) "Ритм".

Л. (сидя) Замечательно поиграли. Кладите мячи в корзинку. А сейчас время разминки для ума, время загадкам про спорт. Слушайте внимательно Загадки про спорт.

Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их …

(Лыжи)

Ф.Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -
Там идёт игра - ...
(Хоккей)

М.Чтобы здоровье было в порядке,
Не забывайте вы о ...

(зарядке)

Л.Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед)

Ф.Любого ударишь –
Он злится и плачет.
А этого стукнешь –

От радости скачет!
то выше, то ниже,
То низом, то вскачь.
Кто он, догадались? 

(резиновый мяч)

Ф. С резиновыми мячами большими, средними, маленькими мы часто тренируемся, правда, ребята.

М. Не только упражняемся, но и танец знаем. Давайте, ребята покажем наш танец с мячами. Берите мячи становитесь в круг по залу.

Ф. После танца и тренировка не повредит. Ведение мяча на месте и по кругу одной рукой.

М. Ловко вы тренировались. Пусть песня "Резиновый мяч" поможет отдохнуть.

Ф. Песня это хорошо, но играть с мячом – тоже здорово! Выходите на игру «Ловишка с мячом». Помните, что в игре нужно бегать осторожно, не наталкиваться друг на друга.

Л. Ребята, мы с вами много тренировались, играли, пели, танцевали, а теперь я вам предлагаю тихонечко пройти на коврик и отдохнуть. (отдых на ковре)

Релаксация "Ковер - самолет".

Исходная позиция - лежа на спине. Логопед поясняет: "Мы садимся на волшебный ковер - самолет; он плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает; ветер нежно обдувает все отдыхают...Постепенно ковер - самолет начинает снижение и приземляется в нашем зале (пауза)..Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза".

(Во время релаксации погасили малый олимпийский огонь)

Садимся все в круг.

Ф. Ну вот ребята и закончилась наша первая встреча в школе будущих олимпийцев.

Сегодня мы тренировались с мячами. Малый Олимпийский огонь погас до следующей встречи. Что вам сегодня понравилось? Какие упражнения были сложными для вас? Какие легкими?

Л. Как вы думаете, трудно ли быть спортсменом? Почему? (Дисциплинированность)

М. Какое настроение было у вас во время тренировок?

Ф. А теперь, слушай мою команду, к окончанию тренировки в шеренгу становись!

Л. В конце нашей встречи я хочу вам вручить вот эти мячики, с которыми вы можете дома тренироваться, играть вместе со своими родными: мамами, папами, сестренками, братишками.

Ф. Мы еще не раз встретимся с вами в школе будущих олимпийцев, но уже с другим спортивным инвентарем.

М. Тренировка прошла на славу,

Спорту нашему дружно скажем мы

Все вместе. "В здоровом теле, здоровый дух. Ура!"

( По окончанию богиня Гера вручает ребятам маленькие мячи для продолжения тренировки дома)

ЛИТЕРАТУРА:

1.​ М.Ю. Картушина "Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет"; М., Творческий Центр "СФЕРА", 2007г.

1.​ М.Ю.Гоголева "Логоритмика в детском саду" старшая и подготовительная группы; Ярославль Академия развития, 2006г.

1.​ Л.С. Горохова "Вокально-артикуляционные упражнения в детском саду" учебно-методическое пособие Архангельск 2010г.

1.​ И.М. Каплунова, И А. Новоскольцева"Праздник каждый день" конспекты музыкальных занятий (по всем возрастным группам).Издательство "Композитор. Санкт-Петербург" 2011г.

1.​ Э.И. Адашкавичене "Спортивные игры и упражнения в детском саду. Книга для воспитателя детского сада". – М.: Просвещение, 1992г.

1.​  Е.Н. Вавилова "Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость: Пособие для воспитателя дет.сада". – М.: Просвещение, 1981г.

1.​  М.Ю.Картушина "Быть здоровыми хотим" из серии "Зелёный огонёк здоровья".

1.​ Т.А.Воробьёва, О.И.Крупенчук "Мяч и речь” Санкт – Петербург Из. КАРО 2003г.

1.​ З.А.Репина, Т.В.Васильева, А.Д. Ведерникова, В.Б.Горская "Поле речевых чудес". Екатеринбург 1996г.

1.​ Г.А. Ванюхина "Особенности организации лекико-грамматических игр в структуре семантического поля". Журнал «Логопед». 2006, № 4.

Категория: Всероссийский конкурс, посвященный олимпиаде в Сочи 2014 | Добавил: Администратор
Просмотров: 920 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА