Понедельник, 07:24 
Главная » »
Главная » Файлы » Конкурсы 2013-2016 » Всероссийский конкурс, посвященный олимпиаде в Сочи 2014

Классный час "Олимпийские игры - 2014"
09.01.2014, 20:40
Классный час
«Олимпийские игры - 2014»

Название работы Классный час «Олимпийские игры – 2014».
Ф.И.О. автора Караман Светлана Анатольевна
Должность учитель начальных классов
Место работы муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа №30
поселка Мостовского муниципального образования
Мостовский район
Населённый пункт пос. Мостовской, Мостовский район, Краснодарский край

Перечень представляемых материалов:
1. Сценарий классного часа.
Приложения:
2. Презентация в программе РowerPoint.
3. Музыкальное сопровождение.
4. Дидактический материал.
5. Фотографии.

Участники: учащиеся 1 класса, родители первоклассников.
Цель: включение школьников в активное освоение системы
олимпийских ценностей.
Задачи:
- познакомить учащихся с ходом подготовки Сочи к Олимпийским Играм 2014 года, видами олимпийских соревнований, правилами спортивных игр, атрибутикой олимпийского движения;
-способствовать формированию коммуникативной культуры учащихся (умение работать в команде);
-способствовать воспитанию патриотических чувств и гордости за свою страну и Кубань – хозяйку Олимпийских игр.

Пояснительная записка:

Сценарий классного часа составлен для учащихся 1 класса и был проведён 1 сентября 2013 года. Провести данное мероприятие можно в любой временной промежуток.
Нетрадиционная форма проведения мероприятия позволяет детям и взрослым стать активными участниками самого действа - ОЛИМПИАДЫ, пусть и не спортивной, а интеллектуальной, но при проведении которой, используются основные ритуалы настоящей Олимпиады. Самое главное, что все (т.е. максимальное приобщение учащихся и родителей к проведению мероприятия) становятся не пассивными зрителями, а активными участниками, а это значит, что весь материал классного часа будет прочувствован, эмоционально пережит и оставит след в сознании присутствующих. Данная форма проведения будет эффективна для любого возраста учащихся, следует только корректировать содержание заданий (состязаний).
При конструировании сценария использованы четыре основные блока: «Основные ценности», «Кубань – хозяйка олимпиады», «Культура зрителя», «157 дней олимпийских событий». Блоки тесно переплетаются между собой, не имея чётких границ. Поэтому они не всегда являются этапами урока, а сквозной нитью проходят по всему содержанию классного час, а для большей наглядности выделены в прямоугольниках справа от текста.
Основные этапы урока выделены жирным красным шрифтом, примерные ответы учащихся взяты в скобки, главные слова речи учителя, которые надо будет эмоционально произнести выделены курсивом и жирным шрифтом. Текст сценария разработки набран 14 шрифтом, а пояснения для педагогов - 12.
На этапе подготовки классного часа задействованы волонтёры-родители – они помогают проводить Олимпийские интеллектуальные игры. Родители-волонтёры выступают с сообщениями, исполняют роли судейской коллегии, председателя МОК и т.д.
В течение классного часа проводятся 2 физкультурные минутки: «Мишка» и «Всем друзьям – физкультпривет!». Ещё два раза в течение классного часа у всех ребят будет возможность сменить статическую позу: дети участвуют в церемонии открытия Олимпийских интеллектуальных игр и помогают родителям-зрителям воспроизвести «кричалки». Все минутки отдыха логически связаны с содержанием мероприятия.
Стихотворение, включённое в сценарий, взято с сайта http://book-hall.ru/detskaya-ploshchadka/detskoe-tvorchestvo/quotura-olimpiada-v-sochiquot
В сценарии расписаны слова учителя и родителей, примерные ответы детей, действия присутствующих, даны подробные комментарии для педагогов. В приложениях представлены образцы раздаточного материала, варианты оформления доски и стендов, дополнительная информация.
К классному часу составлена презентация. Номера соответствующих слайдов прописаны в тексте разработки.
Оборудование: олимпийский флажок, закладки с изображением талисманов Олимпийских игр в Сочи, трибуна, макет Олимпийского факела, раздаточный материал для проведения состязаний, клей-карандаш (для групповой работы учащихся), медали для награждения, факел с «олимпийским огнём».
Предварительная подготовка: разучивание стихотворения, песни, театральной постановки с учащимися, пошив костюмов талисманов Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи, изготовление раздаточного материала для проведения игр, заготовка календаря «157 дней до Олимпиады». (Исходя из временных реалий, можно сделать календарь «27 дней до Олимпиады»). Необходимо выбрать специалистов по спецэффектам (из числа родителей), которые инсценируют орудийный залп (хлопушки, конфетти) на этапе церемонии открытия Олимпийских игр.
Форма проведения классного часа: интеллектуальные Олимпийские игры – ОЛИМПИАДА в миниатюре.
Активные педагогические технологии: игровые приёмы, практико-ориентированные ситуации, проблемные вопросы, познавательные задачи.
Результат деятельности учащихся: составление календаря «… дней до Олимпиады», выполнение групповой работы «Олимпийская мозаика», «Пиктограммы Олимпиады», составление «кричалок» для болельщиков.
Оформление кабинета: на доске название классного часа «Олимпийские игры - 2014», спортивные грамоты детей, тематическая фотовыставка «Навстречу Олимпиаде в Сочи», на стендах или на доске - пиктограммы Олимпийских зимних видов спорта (к ним будут обращаться ребята при выполнении заданий).

Сценарий разработки
I. Организационный момент Звучит песня «Олимпиада в Сочи 2014»
(Музыка: В. Баркова, слова: К. Смородина) (Приложение № 1)
Здравствуйте, уважаемые гости, родители и счастливые первоклассники.
II. Сообщение темы классного часа (2 мин.)
Я не зря назвала вас счастливыми! 2013-2014 учебный год станет особым и памятным не только для вас, для всех жителей России и Кубани. Это будет олимпийский учебный год. Потому что во второй половине учебного года в 2014 году пройдут Зимние Олимпийские игры в нашей стране - в России.
Мы все станем свидетелями уникального, грандиозного мирового спортивного события. Поэтому сегодня необычный классный час.
Работа по презентации к классному часу. (Приложение 2)
Слайды 1,2.
- Кто прочитает его название? («Олимпийские игры - 2014»).
Место проведения Олимпиады выбирает Международный олимпийский комитет (МОК), право организации предоставляется городу, а не стране. И мы гордимся, что это город Кубани.
Слайды 3,4.
- Кто назовёт город, который будет принимать спортсменов и зрителей Олимпиады? (Сочи.)
II. Актуализация опорных знаний (2 мин.)
Слайды 5,6,7.
- Ребята, что вы знаете об Олимпийских играх в Сочи?
- В какое время года они будут проходить? (Зимой.)
- Какие это будут игры? (XXII Олимпийские зимние игры в Сочи и XI Паралимпийские зимние игры.)
- «Паралимпийские», что обозначает это слово? (Игры для людей с ограниченными возможностями, для людей с инвалидностью.)
Предстоящие Зимние Игры в Сочи войдут в историю как самые инновационные (новейшие).
Слайды 8,9,10.
- Ребята, хотите стать знатоками всех новостей Олимпиады в Сочи? (Да.)
Тогда посетим официальный сайт Олимпийских зимних игр и Паралимпийских зимних игр в Сочи 2014 http://www.sochi2014.com/ .
(Учитель знакомит ребят со структурой и навигацией сайта, если в классе есть выход в Интернет. Если такой возможности нет - показать страницу сайта в Презентации.)
III. Театрализованное представление талисманов Олимпиад в Сочи (5 мин.)
Звучит рингтон песни «Олимпиада в Сочи 2014» (Музыка: В. Баркова, слова: К. Смородина) (Приложение № 3) Заходят дети в костюмах талисманов Олимпийских игр Сочи 2014: Зайка, Белый Мишка и Леопард, машут руками, приветствуя учащихся.
Слайды 11,12.
Талисманы: Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте!)
Говорят хором: «Мы талисманы Олимпийских игр Сочи 2014».
Зайка: нам хочется познакомиться с вами поближе и рассказать о себе.
Знакомство с Зайкой
Леопард: Давай уступим первое место нашей Зайке, она же девочка, и к тому же самая активная жительница зимнего леса.
Белый Мишка: И как она всё успевает?! Ведь она не только учится в Лесной Академии на «отлично», участвует в различных спортивных соревнованиях.
Леопард: Зайка, расскажи, в чём твой секрет?
Зайка: Никакого секрета у меня нет: просто я очень люблю спорт! А ещё я люблю петь и танцевать. Зайка исполняет 1 куплет и припев песни «Гимн Сочи Олимпийский» (слова Л.Е. Пифановой, музыка Цегельник И.А.) (Приложение №4)
Учитель: Ребята, о чём пела Зайка? Как в песне называют Краснодарский край? (Любимый, матушка Кубань.)
- Сочи наш! Любимый Краснодарский край всей широтой души встречай!
Как понимаете строки? (Кубань проявляет гостеприимство, встречает гостей с хлебом и солью.)
Знакомство с Леопардом
Леопард: Я Леопард. Живу в кроне огромного дерева на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Люблю кататься на сноуборде.
Зайка: Конечно, ты научил этому виду спорту всех своих друзей и соседей.
Белый Мишка: Наш Леопард - горный спасатель, он всегда готов прийти на помощь и не раз спасал деревни от лавин.
Леопард, обращаясь к Зайке: У нас общие интересы - я тоже люблю танцевать.
IV. Физкультурная минутка «Мишка» (1 мин.)
- Белый Мишка, покажи, как ты ходишь. Ходьба на внешней стороне стопы, а затем на внутренней. Руки на поясе.
Знакомство с Белым Мишкой
Слайды 13,14.
Белый Мишка: Я живу за полярным кругом. В моём доме всё сделано изо льда и снега: кровать, компьютер и даже спортивные тренажёры. Мой дом называется иглу. Полярники, научили меня кататься на лыжах, бегать на коньках. Но больше всего я люблю кататься на спортивных санках и играть в бобслей. Можно рассказать об олимпийском виде спорта «бобслее» и санно-бобслейной трассе в Сочи. (Приложение 5)
Учитель: Спасибо вам, талисманы XXII Олимпийских зимних игр в Сочи. Прошу вас помочь провести Олимпийские интеллектуальные игры.
Учитель, обращаясь к ребятам: к интеллектуальным соревнованиям готовы? (Да.)
V. Церемония открытия олимпийских игр (7 мин.)
Учитель: Традиционный ритуал Олимпийских игр - грандиозная и красочная церемонии открытия. К разработке сценариев привлекают лучших организаторов массовых шоу. Сценарии церемоний держатся в строжайшей тайне вплоть до их начала. Обязательная часть открытия - торжественный проход спортсменов по центральному стадиону. Спортсмены из каждой страны идут отдельной группой. Во главе группы идёт знаменосец. Право несения флага является весьма почетным для спортсменов.
Слайды 15,16.
Учитель: Внимание на экран. Перед вами сборная России на параде в ходе церемонии открытия XXI зимних Олимпийских игр в Ванкувере (Канада, 2010 г.) В руках спортсменов талисман сборной России на этих играх – Чебурашка.
Сейчас вы должны пройти по воображаемому стадиону и поприветствовать присутствующих талисманами. У нас 3 команды: «Белый Мишка», «Леопард», «Зайка». Пожалуйста, талисманы, помогите командам подготовиться к параду открытия Олимпийских игр. Выберите знаменосца и спортсмена, который будет нести штандарт с названием вашей команды. (Все члены команды получают свои талисманы (Приложение 6). У вас 1 минута на подготовку.
Команды проходят мимо зрителей, приветствуя окружающих талисманами).
Учитель: Также обязательный момент - произнесение приветственной речи президентом МОК. После произнесения речи производится орудийный залп и множество залпов салюта и фейерверка. Роль президента МОК исполнит Шевцов С.А. Родители-волонтёры инсценируют орудийный залп и запускают «фейерверк» (хлопушки, вверх летит конфетти).
Слайд 17.
Текст выступления: «Я поздравляю всех присутствующих с проведением необычных Олимпийских игр. Первые интеллектуальные Олимпийские игры в 1 «А» классе МБОУ СОШ №30 считаются открытыми». (Аплодисменты).
Слайды 18-21.
Традиционные моменты: поднятие флага Греции как страны-родоначальницы Игр с исполнением её национального гимна; флага страны-хозяйки Игр с исполнением её национального гимна; Олимпийского флага с исполнением официального Олимпийского гимна.
Затем произносится олимпийская клятва спортсменов. Текст олимпийской клятвы разработан в 1913 году Пьером де Кубертеном, организатором современных олимпийских игр. Клятва произносится спортсменом страны, где проводятся очередные Олимпийские игры, с трибуны, установленной на поле олимпийского стадиона, у знамени своей страны.
Слайд 22.
- Как вы думаете, кто удостоен чести произнести олимпийскую клятву? (Выдающийся спортсмен.) Спортсмен, достигший совершенства в определённом виде спорта, совершенства тела и духа. Совершенство – это одно из олимпийских ценностей. Текст Олимпийской клятвы спортсменов читает ученик, умеющий читать (такие дети всегда есть в первом классе).
Ученик: «От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд».
- Как понимаете слова: «уважая и соблюдая правила»? (Олимпиада призывает спортсменов и болельщиков всего мира проявить уважение к другим, к окружающей среде, к себе. В спорте уважение – это соблюдение правил, уважение к сопернику, исключение использования неспортивных средств достижения цели - допинга.
Такую же клятву должны произнести судьи и тренеры. Венчает церемонию открытия зажжение олимпийского огня. Зажигает и проносит факел родитель.
VI. «Культура зрителя» (3 мин.)
Учитель: Связующим звеном между спортсменами и болельщиками всегда служили речёвки, «кричалки», девизы. Спортсмены, слыша подбадривающие крики своих болельщиков, с большей уверенностью стремятся к победе!
«Кричалки» – это неотъемлемая часть любого спортивного события!
Давайте попробуем вместе с родителями произнести «кричалку».
Слайд 23.
Хлоп-хлоп - «Олимпиада», поднять руки вверх - «Давай, вперёд!»
Хлоп-хлоп - «Наша Россия!», поднять руки вверх - «К победе идёт!»
Правила Игр: соревнования на наших олимпийских играх будут командные. За правильно выполненные задания каждая команда будет получать изображение талисмана Олимпиады 2014. Обязанности судейской коллегии - строго следить за соблюдением правил и честно оценивать команды.
Первое состязание «Составь «кричалку». (Приложение №7)
Слайд 24.
Необходимо как можно быстрее составить «кричалку» из данных слов.
Сочи ! Хочет побед Россия! Сочи!
Вариант правильного ответа: Сочи! Сочи! Побед Россия хочет!
Болельщики поддерживают игроков, произносят «кричалку».
VII. Олимпийские ценности (3 мин.)
Второе состязание «Собери слова». (Приложение №8)
Каждой команде раздаются три группы слогов, на обратной стороне которых расставлены порядковые номера слогов в словах, чтобы облегчить работу детям. Учитель: Из каждой группы слогов должно получиться слово. Это будут не просто слова – а очень важные слова - ценности олимпийского движения.
Друж-ба, со-вер-шен-ство, у-ва-же-ни-е.
- Ребята, в чём проявляется олимпийская дружба?
- Как понимаете олимпийскую ценность «совершенство»?
VIII. Физкультурная минутка «Всем друзьям – физкультпривет!» (2 мин.)
Наблюдая за детьми, учитель определится с необходимостью проведения минутки отдыха. (Приложение № 9)
Слайд 25.
Третье интеллектуальное состязание «Олимпийская Мозаика» (2 мин.)
Учитель может начать 3 состязание с информации о пиктограммах (Приложение №10).
Учитель: Посмотрите внимательно на пиктограмму санного спорта. Закройте глаза, мысленно представьте её, посмотрите ещё раз. Соберите из мозаики верную иконку (Приложение №11). (Болельщики поддерживают игроков.)
Четвёртое состязание «Узнай пиктограмму» (3 мин.)
Учитель: Соотнесите названия и фотографии Олимпийских зимних видов спорта с пиктограммами. Команды получают листы ватмана с названиями и фотографиями зимних видов соревнований и наборы из 22 пиктограмм. Дети находят нужные иконки и приклеивают их под соответствующими названиями (Приложение №12).
Пятое олимпийское интеллектуальное состязание «Блиц-турнир» (2 мин.)
1. Назовите страну-родоначальницу Олимпийских игр (Древняя Греция).
2. Назовите количество олимпийских пиктограмм (22).
3. Назовите девиз XXII Олимпийских зимних игр в Сочи («Жаркие. Зимние. Твои».)
4. Назовите фамилию человека, инициатора проведения современных Олимпийских игр, составителя клятвы спортсменов (Пьер де Кубертен).
5. Назовите талисманы Олимпийских игр Сочи 2014.
6. Как называют людей, которые добровольно помогают проводить Олимпиаду (Волонтёры). Судейская коллегия подводит итоги.
IX. Календарь «157 дней до Олимпиады!» (3 мин.) Перспективное планирование.
- Сколько месяцев осталось до Олимпиады в Сочи? (5) Назовите их.
- Сколько дней? (157)
-Что помогает нам уточнить количество дней в месяцах? (Календарь).
Учитель: Календарь «157 дней до Олимпиады» (Приложение 13) мы заполним вместе значимыми событиями, которые произойдут до начала Олимпийских игр: движение олимпийского огня, ввод в эксплуатацию строительных объектов Олимпиады и т.д. Что поможет быть нам в курсе всех событий? (Газеты, телепередачи, Интернет-новости, официальный сайт Олимпиады.)
Распределение обязанностей.
- Кто будет художник-оформитель, редактор календаря?
Олимпийские корреспонденты будут находить информацию о Сочи.
Школьные корреспонденты - описывать события, происходящие в классе.
Через две недели обязанности по оформлению календаря перейдут ко второй команде, а затем к третьей до 7 февраля.
- Почему до 7 февраля? (Начало Олимпийских игр в Сочи). Заполним первый лист календаря. Сегодня 157 день до Олимпиады. Что произошло в школе? (Торжественная линейка, классный час).
X. Подведение итогов Олимпиады (5 мин.)
Церемония награждения. Слово судейской коллегии. Команда, набравшая наибольшее количество талисманов, чествуется как чемпион «Олимпийских интеллектуальных игр» и награждается «золотыми» шоколадными медалями. II место - «серебряными» медалями, III место - «бронзовыми медалями») (Приложение 14).
Парад закрытия Олимпиады (при наличии оставшегося время).
Слайды 26, 27.
Учитель: Победителей поздравляем, а тем, кто занял второе и третье места, говорим: «Главное не победа, главное - участие». Эти слова стали «заповедями» мирового Олимпийского движения. Кто их произнёс и почему, узнайте на сайте Олимпиады 2014 в разделе «Интересные факты». О самых интересных фактах расскажите на следующем классном часе одноклассникам.
Ученик читает стихотворение:
О спорт, ты – мир! Надежда мира
Надежда мира всех времён.
И славит мир своих кумиров.
Их силой духа покорён!
Горит гирлянда поколений
Стремленьем к совершенству тел С огнём в душе от Прометея.
Здесь нет понятия «предел».
Как пять колец, пять континентов
Де Кубертен объединил.
Они сплелись на флаге белом,
Чтоб над Землёю мир царил
Родитель, исполнявший обязанности председателя МОК, обозначает старт «олимпийского учебного года» взмахом олимпийского флажка.
Учитель: Олимпийские интеллектуальные игры считаются закрытыми.
Классный час закончен. Общая фотография на память о 157 дне до зимних Олимпийских игр в Сочи. Фотографию поместить в календарь «157 дней до Олимпиады».

Приложение № 2

Презентация к классному часу
в программе PowerPoint
Ссылка для скачивания: http://files.mail.ru/8E6CDF1F09844E1F9885E025402814FD

Приложения №1, 3, 4.
Приложение №1 Песня «Олимпиада в Сочи 2014»
(Музыка: В. Баркова, слова: К. Смородина)
http://webfile.ru/94bcf3dd503cfef4c1b8e65adb17bbd8
Приложение №3 Рингтон песни «Олимпиада в Сочи 2014» (Музыка: В. Баркова, слова: К. Смородина)
http://webfile.ru/36c443e9e1e089f9debeb358c0379cae
Приложение №4 Песня «Гимн Сочи Олимпийский»
(слова Л.Е.Пифановой, музыка И.А.Цегельник)
http://webfile.ru/abcdde79f93e4d51cefd5e6fd1a8694d

По причине большого объёма файлов музыкального сопровождения (15 Мб, а максимальный допустимый архив файла конкурсной работы – 1500 Кб), в приложении указаны ссылки на web-ресурсы.

Приложение №5

Учитель: бобсле́й — зимний олимпийский вид спорта. Это скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях — бобах. Они действительно похожи на бобы!
Санно-бобслейная трасса, на которой пройдут соревнования по бобслею, скелетону и санному спорту в рамках зимних Олимпийских игр 2014 была построена ещё в 2012 году. Она находится в 60 километрах от Сочи (недалеко от Красной Поляны). На ней Передовые технологии подготовки льда обеспечивают точный и постоянный контроль над температурой трассы. Вместимость комплекса: 5000 зрителей. После Олимпийских игр объект планируется использовать в качестве Национального тренировочного центра.

Приложение №6

Талисманы XXII Олимпийских зимних игр в Сочи

Приложение №7

Раздаточный материал для состязания «Составь «кричалку»

Приложение №8
Раздаточный материал для состязания «Собери слова»

Приложение №8
Продолжение.

Приложение №9

Физкультурная минутка «Всем друзьям – физкультпривет!»

Всем друзьям физкультпривет! (Прогнуться назад, потянуться.)
Сделать паузу иль нет? (Поморгать глазами, несильно потереть глаза.)
Быстроногому гонцу (Бег на носках, сидя.)
Иль отважному борцу, (Наклоны вправо-влево, руки согнуты – в стороны.)
И гимнасту, (Руки вниз, спину выпрямить, подбородок поднять.)
И пловцу – (Движения руками «брас».)
Всем друзьям физкультпривет! (Встать, руки вверх.)
Ты готов к работе? Нет? (Сесть, головой кивнуть или покачать и ещё раз повторить.)

Приложение №10

Текст вступительного слова учителя к 3 и 4 интеллектуальным состязаниям «Олимпийская мозаика» и «Узнай пиктограмму». В данном материале содержится информация о пиктограммах Олимпиады Сочи 2014. Весь комплект пиктограмм Олимпиады Сочи 2014 находится в папке Приложение 11.

«Олимпийские пиктограммы»
Учитель: Олимпийские пиктограммы – 22 стилизованных изображения видов спорта и дисциплин для наглядного визуального представления олимпийской программы. Традиционно для фристайла и сноуборда создается сразу несколько олимпийских пиктограмм, так как виды соревнований внутри этих дисциплин значительно различаются. Поэтому количество пиктограмм отличается от количества дисциплин в Олимпийской программе (22 пиктограммы на 15 олимпийских дисциплин).
22 иконки разработаны в двух цветовых решениях. Первое, более строгое и лаконичное. Желтый, фиолетовый, зеленый, синий и красный цвета использованы для создания второй версии пиктограмм, в основу которой и легла идея единого визуального Образа Игр «Сочи 2014» - лоскутного одеяла России. Эти пиктограммы планируется использовать в оформлении стадионов, билетов.

Приложение №11
Раздаточный материал к состязанию «Олимпийская мозаика»
(для 3 команд).

Приложение №12.
Материалы к состязанию «Узнай пиктограммы»
В материалах содержатся фотографии олимпийских видов спорта (у трёх команд одинаковые виды спорта с разными фотографиями, названия олимпийских видов спорт, названия команд и фотографии образца готового варианта заданий для команд, оформленные на ватманах).

Фотографии образца готового варианта заданий для команд.

Приложение №13
Календарь «157 дней до Олимпиады» (обложка календаря).

Календарь для
учащихся 1 «А» класса

Приложение 14.

Интернет-ресурсы, использованные при составлении разработки:
1. Фотография Кубертен Пьера http://gamesolympic.narod.ru/images/410.jpg
2. Информация о Пьере Кубертен. Сайт «Энциклопедия спорта» http://mk18.ru/per_de_kuberten-3.html
3. Фотография памятника Кубертену http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d0/Picswiss_VD-46-57.jpg
4. Биография Кубертена http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%F3%E1%E5%F0%F2%E5%ED,_%CF%FC%E5%F0_%E4%E5
5. Песня «Сочи – олимпийская столица» http://www.realmusic.ru/songs/881298, http://vladimir-negodaev.narod.ru/index/0-2
6. Песня «Олимпиада в Сочи 2014» http://www.zdravstvuy-pesnya.ru/music/sochi-olympics/
7. Лоскутное одеяло олимпиады Сочи 2014 http://21region.org/uploads/posts/2011-04/1303783914_3.jpg
8. Стихотворение об Олимпиаде http://shcolnaya-pora.ucoz.ru/load/moi_prezentacii/olimpijskij_sochi_zdravstvuj_vneklassnoe_meroprijatie_4_klass/2-1-0-8
9. Олимпийский парад в Ванкувере http://olymp2010.rian.ru/olymprussia/20100213/208977746.html
10. Фото Церемонии открытия Олимпийских игр в Ванкувере (55118794_Rossiya1.jpg) http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1/55/118/55118794_Rossiya1.jpg
11. Фото Церемонии открытия Олимпийских игр в Ванкувере http://www.fotoprizer.ru/img/2961_orig.jpg
12. Талисман сборной РФ в Ванкувере http://www.olymps.ru/vancouver-2010/cheburashka-2010
13. Фото «Чебурашка – символ Олимпиады» http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1/56/81/56081983_3.JPG
14. РИА Новости http://olymp2010.rian.ru/olymprussia/20100213/208977746. html#ixzz2bexyaBfX
15. Бобслей http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%B1%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B9

16. Санно-бобслейная трасса http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E0%ED%EA%E8_(%F1%E0%ED%ED%EE-%E1%EE%E1%F1%EB%E5%E9%ED%E0%FF_%F2%F0%E0%F1%-F1%E0)
17. Пиктограммы - http://www.sochi2014.com/media/news/59511/
18. История пиктограмм http://fototelegraf.ru/?p=148388
Категория: Всероссийский конкурс, посвященный олимпиаде в Сочи 2014 | Добавил: Школа3441
Просмотров: 3942 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА