Воскресенье, 20:06 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Конкурсы 2013-2016 » Всероссийский конкурс ЭОР - 2014

Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках в начальной школе
19.02.2014, 21:39
Ибрагимова Гульнара Курвантаевна,
учитель начальных классов,
МБОУ «СОШ №2 г.Азнакаево» РТ,
г. Азнакаево

Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР)
на уроках в начальной школе

XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.
Одной из основных частей информатизации образования является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах. Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования. Для реализации этих целей возникает необходимость применения в практике работы учителя начальных классов разных стратегий обучения младших школьников и, в первую очередь, использование информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе.
Сегодня в традиционную схему «учитель—ученик—учебник» вводится новое звено — компьютер, а в школьное сознание — компьютерное обучение.
Зачем нужно применение ЭОР учителю?
— экономия времени на уроке;
— глубина погружения в материал;
— повышенная мотивация обучения;
— возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа- материалов;
— привлечение разных видов деятельности: мыслить, спорить, рассуждать.
Что дает ЭОР ученику?
— ИКТ содействует росту успеваемости
учащихся по предмету;
— ИКТ позволяет учащимся проявить себя в новой роли;
— ИКТ формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности;
— ИКТ способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика.
— делает занятия интересными и развивает мотивацию.
— учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.
Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными. Используется практически любой материал, нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций, аудио-сопровождения — всё это уже заранее готово и содержатся на маленьком компакт-диске. Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны в начальной школе. Ученики 1—4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя, кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации.
Мультимедийное сопровождение на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребёнок становится активным субъектом учебной деятельности. Считаю, что это способствует осознанному усвоению знаний учащимися.

План-конспект урока по русскому языку в 4 классе УМК «Школа России», с использованием ЭОР.
Тема урока: Вспоминаем изученные орфограммы. Гласные в корне слова.
Цель урока: систематизация знаний учащихся, повторение и закрепление изученных орфограмм в 3 классе.
Тип урока: обобщение изученного.
Формы работы учащихся: фронтальные, индивидуальные, групповые.
Необходимое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Структура и ход урока:

Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ Этап
урока

Решаемая задача Деятельность ученика Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Время
(в мин.)

1 2 3 4 5 6 7
1. Орг.момент. Организа
ция эмоциона
льного настроя на урок. Создание наиболее благоприятных условий для успешной работы на уроке. Принимают участие в «Эстафете доброты». Принимает участие в «Эстафете доброты» 2
2. Орфографи
ческая раз
минка. Дать возмож
ность учащимся выявить цели урока. Отвечают на вопросы, конкретизи
руют знания о неоднозначности соотношений звуков и букв. Предлагает выполнить задания в игровой форме. Т. №1. Интерактивная игра.
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0c497652-2bf7-4edf-8785-085e856d1037/ResFile.SWF
3
3. Целе
пологание. Выявить цели и задачи субъектов учебной деятельнос
ти. Учащиеся самостоятельно определяют тему урока, его цели. Записывают дату и тему урока. Учитель побуждает учеников самостоятельно сформулировать тему и цели урока, спланировать урока.
4. Повторение пра
вил по теме урока. Повторить правила правописания безударных гласных в корне. Восстанавливают текст и повторяют правило написания безударной гласной в корне. Организация деятельности учащихся по работе с текстом. Т. № 2. Интерактивное задание по восстановле нию текста.
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0578f723-7748-4125-8e41-bb248a9516aa/%5BNS-RUS_2-15%5D_%5BIP_042%5D.swf
3
5. Повторение слов с непроверя
емой безу
дар
ной глас
ной. Словарный диктант. Повторить и отработать орфограмму «Непроверяемая безударная в корне слова».

Самостоятель
но выполняют задание, выделяют орфограммы в словарных словах. Выполняют взаимопровер
ку. Предлагает учащимся самостоятельно записать 10 словарных слов с непроверяемой безударной гласной. Выполнить взаимопровер
ку. 5
6. Повторение орфограммы «Безу
Дар
ные проверяемые гла
сные в корне слова» Повторить и систематизировать знания по теме «Безударная гласная в корне слова, проверя емая ударением». Выполняют задание в паре, выполняя самопроверку с ответами в интерактивном варианте.

Предлагает учащимся выполнить задание в паре, сверив свои результаты самостоятельно в интерактивном варианте. Т. №3.
Вариант для печати, интерактивный вариант правильных ответов.
http://collection.edu.yar.ru/catalog/res/36514542-3fd1-451e-9fa4-8898e021bbd8/?interface=pupil
5
7. Повторение орфограммы «Глас
ные после шипящих и ц». Отработать данный вид орфограмм
Мы, с учетом сложности усвоения в 3 классе. Выполняют письменно фронтально, работают параллельно в тетрадях и у доски-с объяснением. Организация фронтальной работы учащихся по данному виду орфограммы. 7
8. Физкультминутка.

Активиза
ция внимания учащихся и повышение работоспособности к дальнейшей работе.
Выполняют физкультминутку.


Следит за безопасностью при выполнении физкульт
минутки.

2
9. Дифференцированная работа Классифицировать все изученные орфограмм мы, подготовиться к успешному написанию проверочного теста. Учащимся с высоким уровнем успешности усвоения самостоятельно выполняют упражнение 4 из учебника, а с низким уровнем успешности вместе с учителем выполняют упражнение 3 в тетради «Пишем грамотно». Организация дифференциро
ванной работы учащихся с учетом уровня усвоения материала по теме «Безударная гласная в корне слова». 7
10. Контроль знаний. Выявить качество и уровень овладения знаниями и способами действий, обеспече
ние их коррекции. Самостоятель но работают с последующей проверкой и самооценкой знаний. Предлагает выполнить контрольный тест самостоятельно, нацеливая на положительный результат. Т. №4.
Интерактивный тест.
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a4c952a5-1ca5-4df2-b515-e76996639f63/view/
6

11.

Домашнее задание.

Направить на дальнейшее развитие и подготовку к последующему обучению. Выбирают разноуровневое домашнее задание и записывают его в дневник.

Дает методические советы по успешному выполнению домашней работы. Поясняет разноуровневое задание.

2
12.


Рефлексия. Подвести итоги достигну
того на уроке каждым учеником.
Ребята оценивают свои достижения одним предложением, предложенным учителем:
-сегодня я узнал…
-было интересно…
-было трудно…
-я выполнял задания…
-я понял, что…
-я почувствовал, что…
-я приобрел…
-я научился…
-у меня получилось
-я смог…
-урок дал мне для жизни
-мне захотелось

Учитель предлагает подвести итоги в виде рефлексии. Анализирует и оценивает успешность достижения целей, определяет работу с теми, кто имеет затруднения. 3
Категория: Всероссийский конкурс ЭОР - 2014 | Добавил: Солнце7612
Просмотров: 1723 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА