Среда, 17:35 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Конкурсы 2013-2016 » Всероссийский конкурс ЭОР - 2014

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Физическая культура» для детей подготовительной группы
07.04.2014, 18:55

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №178» города Чебоксары

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области

«Физическая культура»

для детей подготовительной группы

 

«Школа юных космонавтов»

 

Подготовила и провела:

инструктор по физической культуре

Яковлева Татьяна Васильевна

 

 

 

 

 

Чебоксары

Перечень представляемых материалов: конспект НОД, фотографии.

 

Программное содержание:

1.​ Закреплять умение выполнять упражнения степ-аэробики, ритмично двигаясь в соответствии с характером музыки.

2.​ Совершенствовать умения перепрыгивать через гимнастическую скамейку с упором на руки, прыгать на батуте, подлезать под дугами.

3.​ Развивать координацию, ловкость, быстроту, выносливость.

4.​ Закреплять знания об окружающем мире: о космосе, планетах солнечной системы, небесных телах.

5.​ Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, способствовать развитию творчества в передаче образов.

Материал к занятию: степ-платформы, скамейки, дуги, мягкие модули, батут, гимнастический мат, бум, «змейка».

Предварительная работа:

 

 

Ход занятия:

Вводная часть.

Раздаются позывные местного чувашского радио. Диктор читает ряд объявлений, в последнем из которых говорится о том, что в детском саду «Неболейка» открывается «Школа юных космонавтов».

Инструктор: Ребята, вы слышали какая хорошая новость. А вы хотели бы поступить в эту школу?

Дети: Да!

Инструктор: Мне известно, что вы многое знаете о космосе. А так ли это, мы сейчас проверим!

«Космическая разминка»

Вопросы детям:

- Когда мы отмечаем день космонавтики?

- Назовите первого космонавта.

- Назовите летчика-космонавта из Чувашии.

- Где в нашей республике находится музей космонавтики. Почему?

-Кто из ученых нашей страны является основоположником космонавтики?

Инструктор: - Да, теперь я действительно вижу, что вы являетесь знатоками космоса, но одних знаний недостаточно. Ведь каждый космонавт должен обладать крепким здоровьем и иметь хорошую физическую форму. А что для этого нужно? (ответы детей)

Инструктор:

- Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким!

Ходьба в колонне по одному; в полуприседе; высоко поднимая колени; одна нога на пятке, другая на носке.

- Побежим, ребята, дружно,

Разминаться всем нам нужно!

Бег в колонне по одному; бег «змейкой» между степами, бег с подпрыгиванием и касанием рукой баскетбольного кольца; бег с выносом прямых ног вперед, и захлестыванием голеней назад. Спокойная ходьба.

Основная часть.

Инструктор: - А сейчас проверим готовность экипажа к полету, ведь к нему космонавты должны быть готовы уже на Земле.

Занять свои космические тренажеры! (Дети занимают степ-платформы).

Комплекс степ-аэробики.(Звучит музыка группы «Барбарики»)

1.​ Ходьба обычная на месте – 10 сек.

2.​ Ходьба на степе – 10 сек.

3.​ Стоя на полу, руки на поясе. Поочередно ставить ногу на носок. 4 раза

4.​ То же. Ставить на пятку. 4 раза.

5.​ И.п. – стоя на полу. Зайти на степ, руки поочередно вперед. Вернуться в и.п. 8 раз.

6.​ И п. – стоя на степе, руки на пояс. Приставные шаги со степа с наклонами головы и полуприседами.

7.​ И п. – стоя на полу. Правой ногой встать на степ, левую согнутую в колене поднять вперед, сделать хлопок над головой. То же с другой ноги. 8 раз.

8.​ И.п. – стоя на степе, руки на пояс. Шаг со степа левой, затем правой. Вернуться в и.п. 8 раз

9.​ И.п. – стоя у степа. Боковой галоп влево, затем вправо, вернувшись к своему степу.

10.​ Стоя на степе, руки на пояс. Наклоны головы с полуприседами. 8 раз.

11.​ И.п. – то же. Поднимание плеч. 8 раз

12.​ И п. – стойка ноги врозь на степе, руки вдоль туловища. Наклоны вправо-влево. 8 раз.

13.​ И.п – сед на степе, руки за головой. Наклоны к прямым ногам. 8 раз.

14.​ «Пистолет». И.п. – сед на степе, согнув ноги, руками взявшись за края степа. Выпрямить левую ногу, вернуться в и.п. то же с правой ноги. 8 раз.

15.​ «Качели». И.п.- сед на степе. Покачивания назад с упором на руки и вперед.

16.​ И.п.- стойка ноги врозь, степ между ног. Выпады влево-вправо. по 4 раза.

17.​ И.п.- упор присев, руки на степе. Прыжком принять упор лежа, вернуться в и.п. 8 раз.

18.​ И.п.- то же. Глубокие выпады 8 раз.

19.​ И.П.- стоя ноги врозь, руки на поясе. Запрыгивания на степ и спрыгивание со степа. 15-20 раз.

20.​ Ходьба на степе.

Дети убирают степы.

 

Инструктор: - Ребята, мы все с вами знаем, что космонавты должны хорошо читать карту звездного неба. Уметь ориентироваться в космосе. А что мы можем увидеть на небе? Как называется группа звезд? (созвездие). Назовите пожалуйста созвездия, которые вам известны.

- Ребята, оказавшись в космическом пространстве, на вашем пути могут появиться различные препятствия. И чтобы вы успешно с ними справились в космосе предлагаю вам попробовать преодолеть их на земле. Инструктор показывает схему созвездия «Кассиопея».

- Предлагаю вам построить полосу препятствий по данной схеме.

Полоса препятствий с использованием нестандартного оборудования (по схеме, изображающей созвездие Кассиопея - W):

Прыжки через скамейку двумя ногами, опираясь руками на скамейку (мальчики).

Перешагивание через скамейку (девочки).

Ходьба по бревну, удерживая равновесие;

Прыжки на батуте;

Подлезание под дугу;

Кувырок вперед;

Прыжки через мягкие модули на двух ногах. 3 раза

Инструктор: - Чтобы космонавтом стать,

Чтобы в небо взлетать.

Надо многое уметь,

Надо многое знать!

«Космические загадки».

- Как космос велик и прекрасен

Как много загадок таит,

Но только умеющий думать

Любые загадки решит. - Как вы уже догадались, мы будем отгадывать загадки.

1.​ На каком пути ни один человек не бывал?

2.​ Из какого ковша не пьют, не едят,

А только на него глядят?

3.​ Чтобы глаз вооружить,

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный ….

4.​ Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя …

5.​ Астроном – он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше всех видна

В небе полная…

6.​ До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая …

7.​ У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски астронавт,

А по - русски …

8.​ Космонавт сидит в ракете,

Проклиная все на свете-

На орбите как назло

Появилось…

9.​ НЛО летит к соседу

Из созвездья Андромеды,

В нем от скуки волком воит

Злой зеленый …

10.​ Гуманоид с курса сбился,

В трех планетах заблудился,

Если звездной карты нету,

Не поможет скорость ..

11.​ Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Дарит солнце, жизнь планетам,

Нам – тепло, хвосты - …(комета).

 

П/и «Хвостатые кометы».

Инструктор: - Ребята, предлагаю вам сыграть в игру «Хвостатые кометы» (по типу игры «Ловишка с ленточками»). Игра повторяется 3-4 раза.

Инструктор: -А как вы думаете, на чем же можно отправиться в космическое путешествие? (На ракете, на космическом корабле).

Предлагаю вам построить свою ракету и дать ей название. (конструирование из различных геометрических форм)

Заключительная часть.

Малоподвижная игра «Планеты стройся!»

Инструктор: - Ну, а сейчас приглашаю поиграть. Каждый ребенок выбирает себе планету. «Под музыку вы будете двигаться по залу. По моему сигналу «Планеты стройся!» вы должны выстроиться так, как расположены планеты в солнечной системе. (Дети строятся в порядке расположения планет солнечной системы). – А теперь давайте проверим нашу солнышкину семью любимой считалкой. (Дети считают считалку).

 

Инструктор: -Да, вы достойно прошли все испытания. Вы не только хорошие знатоки космоса, но и физически крепкие ребята, и я очень надеюсь, что в будущем и вы сможете прославить нашу республику так, как это сделали Андриан Николаев, Валентина Терешкова.

- Предлагаю завершить нашу встречу торжественным маршем.

Дети под музыку уходят из зала.

   

 

Список литературы:

1.Алямовская, В.Г. Как воспитать здорового ребёнка/ В.Г.Алямовская.- М.: Аркти, 1993г. – 132стр.

2.Акулова, А.И. Ритмическая гимнастика для детей 6-7 лет.// И.: Физкультура и спорт,2007г. - 56стр.

3.Григорьева Е., Герасимова Е. Степ – аэробика для малышей. //Физкультура и спорт.- 1997г. - №9. – 28 стр.

4. Картушина, М.Ю. Быть здоровыми хотим./ М.:Тц Сфера. – 2004г.

5. Колесникова С.В. Детская аэробика./ Изд – во: Феникс. – 2005г. – 157стр.

Категория: Всероссийский конкурс ЭОР - 2014 | Добавил: Администратор
Просмотров: 584 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА