Вторник, 10:11 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Конкурсы 2013-2016 » Всероссийский интрнет-конкурс "Пожарная безопасность"

Сценарий спортивного праздника «Как Незнайка пожарным стал!» (для детей подготовительной группы 6-7 лет)
12.11.2013, 18:20

Сценарий спортивного праздника «Как Незнайка пожарным стал!» (для детей подготовительной группы 6-7 лет)

 

 

 

 

Авторы: Киселок Ульяна Николаевна - МБДОУ «Топтыжка» инструктор по физической культуре

Киселок Надежда Васильевна - МБДОУ «Топтыжка» воспитатель

 

 

 

 

 

Сценарий спортивного праздника «Как Незнайка пожарным стал!» для детей подготовительной группы (6-7 лет)

 

Задачи:

- Закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушение;

- Совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, силу;

- Воспитывать чувство дружбы, товарищества.

Действующие лица:

  • Инструктор по физической культуре;

  • Незнайка;

  • Инспектор по противопожарной безопасности.

Оборудование:

  • 3 ведёрка;

  • 3 детских машины на верёвочках;

  • 15 кегель;

  • 3 дуги;

  • 3 обруча больших и 3 малых;

  • 24 игрушки;

  • 3 разрезные картинки: ведро с песком, пожарная машина, огнетушитель;

  • 3 кегли;

  • 3 ватмана;

  • Цветные карандаши.

Дети входят в зал под марш

 

Инструктор: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами праздник, где на нём вы станете настоящими пожарными. Такими же смелыми, сильными и ловкими. Но для начала я хотела бы проверить, знаете ли вы правила противопожарной безопасности.

Вбегает Незнайка

Незнайка: Меня забыли!

Инструктор: Ой, ребята, да ведь это Незнайка! Здравствуй, Незнайка!

Незнайка: Здравствуйте! Так спешил к вам на праздник, хорошо, что успел.

Инструктор: Да, еще бы немного, и ты бы опоздал.

Незнайка: А что вы здесь будете делать?

Инструктор: Вообще-то мы будем соревноваться в силе, ловкости и знаниях по противопожарной безопасности. Ну и поиграем, конечно, тоже. Правда, ребята?

Ответы детей

Незнайка: Я, тоже кое-что знаю по этой вашей пожарной опасности много всего. У меня есть даже друг огонёк. Он мне столько игр показал.

Инструктор: Так-так-так! И что же за игры?

Незнайка: Как костры разводить, как петарды взрывать, спички поджигать. Всего и не упомнишь.

Инструктор: А всего и не надо. Это, Незнайка, называется пожарная опасность. Ребята, а костры разводить можно? а петарды взывать? А спички просто так поджигать?

Дети отвечают

Незнайка: А почему?

Инструктор: А вот ребята сейчас расскажут тебе, почему.

1-й ребёнок:

Ты костер не разжигай

И друзьям не позволяй.

Самый малый огонек

От пожара не далек.

Потому ты для игры

Спичек в руки не бери!

Незнайка: Но почему?

2-й ребёнок:

Коробка спичек пусть мала,

Но много может сделать зла.

Распалит она пожар,

Превратится все в кошмар!

От одной лишь малой спички

Все сгорят твои вещички!

Незнайка: Вот оно что! А что же мне теперь делать?

Инструктор: Оставайся с нами, и ты многому научишься и даже станешь настоящим пожарным. А заодно посоревнуешься с ребятами в ловкости.

Незнайка: Я с радостью!

Инструктор: Тогда давайте поприветствуем гостя нашего праздника – инспектора по противопожарной безопасности (фамилия имя отчество).

Входит инспектор по противопожарной безопасности

Инспектор: Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются

Незнайка: Здравствуйте! (пожимает руку) Так вот вы какой, настоящий пожарник!

Инспектор: Минуточку! Я пожарный, а не пожарник.

Незнайка: А разве есть разница?

Инспектор объясняет Незнайке и детям разницу между словами «пожарный» и «пожарник»

Инструктор: Чтобы начать наши соревнования, нужно поприветствовать друг друга.

Дети представляют свои команды: название и девиз

Инструктор: А теперь начнем наш и первый конкурс - конкурс загадок. Каждой команде я буду загадывать загадки, а вы должны будете отгадать. Слушайте внимательно!

1. Шипит и злится,

А воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает (огонь)

2. Дремлют в домике девчонки, бурые шапчонки (спички)

3. Висит – молчит, а перевернешь – шипит, и пена летит (огнетушитель)

4. Раскалился вдруг

Электрический утюг,

Что должны вы сделать, детки?

Вынуть вилку из... (розетки)

5. Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его... (водой)

6. В брезентовой куртке и каске,

Забыв про кольчужную бронь,

Решительно и без опаски

Бросается рыцарь в огонь (пожарный)

2. Конкурс «Чем тушат пожар?»

Если называется средство, которым можно потушить пожар, дети поднимают руки вверх и хлопают. Если называется средство, которым нельзя тушить пожар, топают ногами.

Незнайка: А можно я проведу этот конкурс?

Инструктор: Один ты можешь не справиться. Поэтому в помощь тебе дадим серьезного человека - (имя отчество инспектора).

Незнайка и инспектор по очереди предлагают детям варианты ответа на вопрос: «Чем можно тушить пожар?»

Инспектор: Вода, песок, земля, огнетушитель и др.

Незнайка: Спички, пироги, бумага, блины, рваные галоши.

3. Конкурс «Пожарные едут на помощь»

Перед командами стоят кегли в ряд. Надо провезти пожарную машину на верёвочке. Дети поочерёдно змейкой обегают кегли, везя за собой машину стараясь не сбить ни одной кегли.

4. Конкурс капитанов

Капитаны по очереди называют возможные причины возникновения пожара. Если капитаны не могут справиться с заданием, помогает вся команда.

5. Конкурс «Юные спасатели»

Каждой команде необходимо проползти под дугами и в обручи, затем ребенок из команды добегает до очага пожара (обруча) и спасает человека (игрушку), т.е. выносит из огня, после этого возвращается к своей команде и передает эстафету другому игроку, так продолжается до тех пор, пока всех не вынесут из огня.

6. Конкурс «Собери картинку».

Первая команда собирает из фрагментов рисунка огнетушитель, вторая ведро с песком, третья - пожарный рукав.

Незнайка: А можно следующий конкурс проведу я, пожалуйста?

Инструктор: А ты нас точно не подведёшь?

Незнайка: Нет!

7. Конкурс проводиться игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Незнайка: Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым, говорит: пожар, горим?

Кто из вас шалит с огнем утром, вечером иль днем?

Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по 04?

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?

Признавайтесь-ка мне в этом: кто из вас шалит с огнем?

8. Конкурс «Тушение пожара»

Каждой команде дается пожарное ведро. Задание: добежать с ведром до ориентира, взять и передать ведро следующему участнику. Победит в конкурсе та команда, которая быстрее потушит пожар, т.е. справится с заданием.

9. Конкурс «Нарисуйте средства тушения пожара?»

Командам предлагается нарисовать средства тушения пожара.

Инструктор: Все вы сегодня были сильными и ловкими, проявили знания и смекалку. И для того, чтобы все мы еще лучше запомнили правила противопожарной безопасности, ребята прочтут нам стихи.

1-й ребёнок:

Вы запомните, ребята, то, что скажем вам сейчас.

Не берите в руки спички, очень-очень просим вас.

Да, огонь бывает добрым, помогает тут и там,

Ужин сделает горячим и тепло подарит нам.

2-й ребёнок:

Но в детских руках непослушен огонь,

И ты потому крошки-спички не тронь,

Моргнуть не успеешь, как вспыхнет пожар,

С огнем не шути, не то будет кошмар!

Инспектор: Ребята, мне очень понравилось, что все вы знаете правила противопожарной безопасности. Растите сильными, смелыми и здоровыми!

Незнайка: Ребята мне кажется, что я становлюсь настоящим пожарный. За это вам от меня подарки.

Инспектор и Незнайка раздает детям буклеты по противопожарной безопасности. Дети танцуют под весёлую музыку.

 

Литература:

  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б. Безопасность: учеб.пособие. – М.: Просвещение, 1998.

  2. Безопасность. Опыт освоения образовательной области: тематическое планирование, формы взаимодействия, виды деятельности/авт.-сост. И.П. Равчеева, В.В. Журавлёва.-Волгоград: Учитель, 2013.

  3. Прилепко Е.Ф. Пожарная безопасность для дошкольников. – М.: Скрипторий, 2008.

 

Категория: Всероссийский интрнет-конкурс "Пожарная безопасность" | Добавил: Администратор
Просмотров: 1112 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
+1   Спам
1 Татьяночка   (14.11.2013 19:26)
нет интеграции образовательных областей, нет иллюстраций к этому материалу.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА