Суббота, 07:01 
Главная » »
Главная » Файлы » Конкурсы 2013-2016 » Всероссийский интрнет-конкурс "Пожарная безопасность"

Пожарная безопасность у детей старшего дошкольного возраста
02.11.2013, 11:53

 

 

Пожарная безопасность у детей старшего дошкольного возраста


Автор: Козырева Оксана Викторовна

Пояснительная записка

Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в научных исследованиях. Становится очевидным, что ключевая роль в обеспечении национальной безопасности любого государства и жизнедеятельности отдельной личности и общества принадлежит образованию. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и воспитанников безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.

Современное дошкольное образовательное учреждение представляет собой сложную систему, компонентами которой в первую очередь являются люди, материальные средства, сложное техническое оборудование. Все, что окружает человека во время его работы, жизнедеятельности, требует особого внимания, поэтому должны быть предприняты определенные меры по обеспечению безопасности жизни воспитанников и охраны труда разных категорий сотрудников.

Детский сад - это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками, должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение жизни и здоровья, за безопасность доверенных нам детей.

Актуальность проблемы безопасности в образовательном учреждении определяются потребностями системы отечественного дошкольного образования и существующими противоречиями: Объективной необходимостью более раннего информирования ребенка о правилах безопасного поведения, освоения ими соответствующих умений и отсутствием образовательных программ обучения детей основам безопасности жизнедеятельности.

Потребностями жизни в накоплении ребенком опыта безопасного поведения в быту и отсутствием научно обоснованной педагогической методики, направленной на формирование данного опыта у дошкольников.

Направление развития: познавательно-речевое

Доминирующая образовательная область: безопасность

Цель: укрепление физического и психоэмоционального здоровья детей, формирование навыков здоровьесбрежения посредством соблюдения правил противопожарной безопасности.

Задачи: Закрепить знания детей о элементарных правил пожарной безопасности. Закрепить знания о том, как вести себя, если начался пожар. Развивать связную речь. Обогатить и активизировать словарь (пожарный рукав, струя, насос, пожарная машина, инспектор пожарной службы). Закрепляем с детьми знание своего домашнего адреса, своей фамилии, имя. Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Предварительная работа: чтение литературных произведений о пожарах, труде пожарных: сказка С. Маршака «Кошкин дом», К. Чуковский «Путаница», Л.Н. Толстой «Пожарные собаки» рассматривание иллюстраций о пожаре, о том, что может вызвать огонь и пожар, беседы о поведении при пожаре.

Материалы и оборудование:

Наборы цифр, иллюстрации с изображением пожарной техники;

Настоящий огнетушитель или его изображение; музыка «Ребята», «Пожарные»

Лабиринт «Помочь пожарным добраться до пожара».

Рисунок Противопожарный щит

Листы бумаги А4 и карандаши цветные

Виды детской деятельности:

1. Игровая.

2. Двигательная (использование физкультминутки).

3. Коммуникативная (ситуативный разговор).

4. Познавательная.

5. Продуктивная.

6. Чтение художественной литературы (обсуждение).

Технологии, используемые педагогом в мероприятии.

1 Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

А) Педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций.

Б) Самовыражение ребёнком, присущих ему качеств и способностей.

В) Осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребёнку свою активность.

2 Игровая технология.

А) Игры (развивающие, дидактические, словесные, интеллектуальные)

3. Здоровьесберегающие технологии.

А) Технология сохранения и стимулирования здоровья (Физкультминутки, пальчиковая гимнастика).

Б) Технология эстетической направленности (оформление группы на тематику пожарной безопавсности).

В) Технология музыкального воздействия (музыкальное сопровождение).

Г) Обеспечение эмоционально психологического комфорта и позитивного настроя ребенка для устойчивого взаимодействия со сверстниками и педагогом.

Далее смотреть архив материала

Категория: Всероссийский интрнет-конкурс "Пожарная безопасность" | Добавил: Администратор
Просмотров: 1136 | Загрузок: 0 | Комментарии: 13 | Рейтинг: 3.2/8
Всего комментариев: 131 2 »
13 кСЮША7392   (16.11.2013 15:50)
Да, я старалась использовать в своей работе все 10 областей: коммуникацию, физическую культуру, здоровье, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыку, познание, социализацию, труд и самое главное безопасность. Большое всем спасибо за комментарии.

+1   Спам
12 TANY14   (16.11.2013 15:46)
У вас работа прекрасная, даже у вас пояснительная записка, также вы используете в своей работе все 10 областей как положено. Вы просто умница!

+4   Спам
Очень понравилась! Молодец Оксана Викторовна!

+4   Спам
Молодец! Хорошая непосредственно-образовательная деятельность

+5   Спам
9 Nadezhdav   (10.11.2013 23:48)
Прекрасное занятие, ещё девушка технологии расписала и виды деятельности по федеральным государственным требованиям. Голосую.

+6   Спам
8 СветланаСергеевна   (10.11.2013 13:30)
Я скачала это себе конспект непосредственно образовательной деятельности на заметку. Превосходный. Спасибо большое вам. И демонстрационный материал уже есть, и рефлексия мне очень понравилась со свечой. Супер, голосую!

+8   Спам
7 Anna_Borisovna   (06.11.2013 12:45)
Замечательное занятие, голосую за него! Молодец Оксана Викторовна!!! Желаю Вам удачи и новых идей!

+9   Спам
6 Татьяночка   (05.11.2013 04:24)
Актуальная тема по Безопасности. Занятие ваше полезное и занимательное. Загадки всегда учат детей логическому мышлению, молодцы что их используете. Мой голос, голосую!

+10   Спам
5 Ася   (04.11.2013 15:40)
Занятие очень интересное, информативно насыщенно,продуманы все игровые моменты, коммуникативная деятельность, познавательная и продуктивная!Молодец Оксана В., желаю вам в дальнейшем разрабатывать интересные занятия и отлично их реализовывать! Успехов и Творчества!)

+9   Спам
4 НатальяНиколаевна   (04.11.2013 09:46)
Я согласна с этими комментариями которые оставили педагоги для автора письма Оксаны Викторовны. Умница. Ответственна подошла к конкурсной работе. Я с большим удовольствием голосую за работу непосредственно образовательную деятельность! Оксана вы настоящий мастер своего дела! Высший пилотаж! Повезло вашим ребятишкам с таким педагогом! Удачи Вам! Очень понравилось!!!! Молодцы!

1-10 11-13
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА