Среда, 00:37 
Главная » »
Главная » Файлы » Конкурсы 2013-2016 » Всероссийский интрнет-конкурс "Пожарная безопасность"

Организация методической работы в ДОУ по безопасности дошкольников
31.10.2013, 17:24

Название работы «Организация методической работы в ДОУ по безопасности дошкольников»

Автор Гюмюшлю Мария Александровна, старший воспитатель

Место работы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР - детский сад № 2» Г.Чернушка, Пермский край

 

Перечень представляемых материалов

 

1. Перспективный план работы с детьми старшей группы по пожарной безопасности в МБДОУ «ЦРР – детский сад №2» г.Чернушка, Пермский край

2. Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по пожарной безопасности в МБДОУ «ЦРР – детский сад №2» г.Чернушка, Пермский край

3. Конспект познавательного занятия на тему «Пожарная безопасность»

Перспективный план работы с детьми старшей группы

по пожарной безопасности

в МБДОУ «ЦРР – детский сад №2»

г.Чернушка, Пермский край

Месяц

Задачи

Виды деятельности

Сентябрь – октябрь

рассказать о профессии пожарного, раскрыть значимость его труда, воспитывать интерес к профессии пожарного.

1. Игровая.

Подвижная игра «Кто быстрее».

Дидактическая игра Что необходимо пожарному?»

Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные».

2. Познавательная.

Беседа «Пожарный – профессия героическая».

Экскурсия в пожарную часть. Знакомство с пожарной машиной.

3. Художественная.

Чтение стихотворения С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

Рисование по впечатлениям от прочитанного произведения и от экскурсии

Ноябрь – декабрь

объяснять детям предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность при попадании в неумелые руки, подвести детей к формулированию правил1, 2 и 3 пожарной безопасности.

1. Игровая.

Дидактическая игра «Горит -не горит».

Подвижная игра «Быстрые и ловки».

2. Познавательная.

Игра-занятие «Спички не для игры» на правило 1 пожарной безопасности.

Экскурсия в прачечную. Знакомство с работой электроутюга.

Игра-занятие «Не суши над газом штаны после стирки, а то от штанов останутся дырки!» на правило 2 и 3 пожарной безопасности.

3. Художественная.

Чтение стихотворения Е.Хоринского «Спичка-невеличка», беседа о прочитанном.

Конкурс детских рисунков «Огонь – друг, огонь – враг».

Январь - февраль

углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров, повести детей к формулированию правил 4 и 5 пожарной безопасности.

1. Игровая.

Драматизация «Кошкин дом».

Дидактическая игра «Предметы – источники пожара».

2. Познавательная.

Составление рассказа на тему: «Откуда может прийти беда» или «Почему это случилось?» с началом или концом, предложенным воспитателем.

Игра-занятие на тему «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых?» на правила 4 и 5 пожарной безопасности.

3. Художественная.

Чтение произведения С.Маршака «Кошкин дом».

Изготовление масок к игре-драматизации «Кошкин дом».

Март – апрель

учить детей правильно вести себя во время пожара, вовремя распознать опасность, принимать меры предосторожности, защищать себя.

1. Игровая.

Сюжетно-ролевая «Мы пожарные».

2. Познавательная.

Занятие на тему: «Если в доме случился пожар. Телефон 01».

Занятия по правилам поведения во время пожара.

3. Художественная.

Чтение и обсуждение стихотворения И. Тверабукина «Андрейкино дежурство».

Май

закреплять знания правил пожарной безопасности и умение вести себя при пожаре.

1. Игровая.

Игра-соревнование «Мы помощники пожарных».

2. Познавательная.

Викторина «Береги свой дом от пожара!»

3. Художественная.

Чтение стихотворения В.Маяковского «Кем быть?»

Перспективный план работы с детьми подготовительной группы

по пожарной безопасности

в МБДОУ «ЦРР – детский сад №2»

г.Чернушка, Пермский край

Месяц

Задачи

Виды деятельности

Сентябрь – октябрь

углублять и расширять знания детей о работе пожарных по охране жизни людей, о технике, помогающей людям тушить пожар, воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.

1. Игровая.

Сюжетно-полевая игра «Пожарные».

Дидактическая игра «Собери картинку».

2. Познавательная.

Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарной сигнализацией.

Экскурсия в музей пожарной безопасности, знакомство с пожарной техникой.

3. Художественная.

Чтение стихотворения И.Тверабукина «Андрейкино дежурство».

Рисование по памяти «Что интересного мы увидели в музее пожарной безопасности».

Ноябрь – декабрь

закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара, формировать негативное отношение к нарушителям этих правил.

1.Игровая.

Подвижная игра «Окажи помощь пострадавшему при пожаре».

Игра-драматизация «Кошкин дом».

2. Познавательная.

Занятие «Первичные средства пожаротушения. Знаки безопасности».

Занятие по решению проблемной ситуации «Если в доме что-то загорелось…».

3. Художественная.

Чтение рассказов Л.Толстого «Пожар» и Б.Житкова «Пожар в море».

Рисование на тему «Огонь-друг, огонь – враг».

Январь - февраль

закреплять и расширять знания детей о правилах эксплуатации электроприборов.

1. Игровая.

Дидактическая игра «Что для чего?»

Сюжетно-ролевая игра «наш дом».

2. Познавательная.

Экскурсия в прачечную. Закрепление представлений о работе с электробытовыми приборами.

Занятие по познавательному развитию «Электричество в вашем доме».

3. Художественная.

Вечер загадок (электробытовые приборы).

Март – апрель

углублять знания детей о причинах возникновения пожара, формировать правильное отношение к огнеопасным предметам.

1. Игровая.

Дидактическая игра «Разлижи картинки по порядку».

Дидактическая игра «Пожароопасные предметы».

2. Познавательная.

Составление творческих рассказов на тему: «Спичка-невеличка и большой пожар».

Занятие «А у нас в квартире газ…»

3. Художественная.

Рисование на тему: «Береги свой дом от пожара».

Май

закреплять и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать интерес к профессии пожарного.

1. Игровая.

Эстафета «Юный пожарный».

2. Познавательная.

Викторина «День знаний» (о правилах обращения с огнем).

3. Художественная.

Конкурс на лучшее исполнение стихотворения С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

Познавательное занятие на тему "Пожарная безопасность"

Цели и задачи:

Закрепить знания детей о пользе и вреде огня.

Продолжать формировать знания у детей пожарной безопасности. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара.

Познакомить детей с пожарной машиной.

Закрепить правила противопожарной безопасности:

не брать и не играть со спичками и зажигалками;

не влезать предметами в розетку;

детям нельзя подходить к газовой плите;

при пожаре звонить – 01.

Ввести новое правило: "Нельзя детям включать утюг и другие электроприборы”.

Словарь: пожарная машина, огнетушитель, шланг, насос.

Дополнительный материал к занятию:

Мишка – пожарный (из кукольного театра);

Игрушечная гладильная доска с утюгом, кукольное платье;

Железная тара с сухим горючим и бумагой;

Пожарная машина с атрибутами: огнетушитель, шланг, насос, лопата, складная лестница;

Краски с кисточкой, альбомные листы с нарисованным огнём по количеству детей;

Опорные схемы по требованиям пожарной безопасности.

Ход занятия:

1часть. Дети стоят вместе с воспитателем.

Предлагаю детям отгадать загадку:

Он красив и ярко-красен

Но он жгуч, горяч, опасен!

- Правильно, это – огонь.

- Ребята, как можно сделать огонь? (спичками, зажигалками, газовая плита).

- Огонь бывает большой и маленький, опасный и полезный. Для чего люди разводят костёр? Для чего нам нужен огонь? (чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор и т.д.)

2 часть. В кукольном уголке стоит гладильная игрушечная доска, на ней кукольное платье. На платье обгоревшая дырка, на которой лежит игрушечный утюг. Рядом стоит ширма, за которой сидит взрослый. В железной кастрюле лежит сухое горючие, немного бумаги. Взрослый поджигает газету, идет дым, появляется запах огня.

- Мне кажется, что пахнет дымом. А вы ребята почувствовали?

- Посмотрите, идёт дым с кукольного уголка. Там, наверное, пожар? Что нам нужно делать?

- Правильно, нужно срочно вызвать пожарных. Подходим к телефону.

- Какой нужно набрать номер? (01).

- Обязательно нужно указать адрес, чтобы пожарные знали куда ехать.

Предлагаю ребёнку набрать номер и сказать в трубку: "Приезжайте, у нас в кукольном уголке пожар, детский сад "Весёлые нотки” группа №8”.

Слышится сирена пожарной машины. Приезжает Мишка-пожарный и тушит пожар из огнетушителя. Мишка-пожарный осматривает место и выясняет причину пожара.

- Утюг оставили включенным и ушли. Это вы включили утюг? (обращается к детям).

- Нет.

- А кто?

-Это наверное кукла Катя гладила бельё, затем ушла в магазин и забыла выключить утюг. (воспитатель)

- А вы разве не знаете, что детям утюг включать нельзя? Расскажите об этом своим куклам.

Воспитатель предлагает детям и пожарному сесть на модули (стульчики) и обращает внимание на пожарную машину.

- Посмотрите, какая необычная машина Мишке-пожарного. Кто догадался, как она называется? (пожарная машина)

- А как вы думаете, почему её так называют?

- Правильно, от слова "пожар” её называют пожарной машиной, а люди, которые тушат пожар – пожарные.

- А каким цветом машина? (красная)

- Почему пожарные машины всегда красным цветом?

- А как едет пожарная машина, быстро или медленно? Почему?

-Ребята, подумайте и скажите, можно ли использовать пожарную машину для других нужд? Почему?

Воспитатель обобщает ответы детей: "Пожарная машина – эта машина специального назначения. Она всегда красным цветом, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей”.

Мчится красная машина

Всё быстрей, быстрей вперёд!

Командир сидит в кабине

И секундам счёт ведёт.

- Поднажми ещё немножко,-

Он шофёру говорит, -

Видишь, в пламени окошко?

Это дом жилой горит.

Может, там остались дети,

Люди ждут с надеждой нас…

- Ясно всё, - шофёр ответил,

Дав машине полный газ.

К. Оленев.

- Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит?

- Правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.

Воспитатель обращается к Мишке-пожарному.

- Мишка, а что у тебя ещё находится в пожарной машине?

Пожарный показывает предметы и предлагает детям повторить:

- Это огнетушитель, в котором находится особая пена. Ещё у меня есть специальные шланги, которые называют "рукавами”. Воду в шланги накачивает насос. Если пожар на высоком этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей, помогает складная лестница. Имеется лопата.

Мишка прощается с детьми:

- Мне, ребята, пора уезжать, а вы соблюдайте правила пожарной безопасности, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить. До свидания.

3 часть. На столе лежат листочки, на которых нарисован огонь, краски.

Д/и "Потуши огонь водой”. Предлагаю детям закрасить синей краской огонь.

Предлагаю детям вспомнить по схемам правила пожарной безопасности:

не брать и не играть со спичками и зажигалками;

не влезать предметами в розетку;

не подходить к газовой плите;

не включать детям утюг и другие электроприборы;

при пожаре звонить – 01.

В конце занятия предлагаю детям найти куклу Катю и рассказать ей правила пожарной безопасности.

Категория: Всероссийский интрнет-конкурс "Пожарная безопасность" | Добавил: Администратор
Просмотров: 1882 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
+3   Спам
2 Светлянка   (04.11.2013 09:20)
Надо эстетично подходить к конкурсному заданию, надо было расписать ход ответа детей и воспитателя.

+3   Спам
1 TANY14   (03.11.2013 04:38)
Сейчас не занятие называется а непосредственно образовательная деятельность. Также вашем Мария Александровна не присутствует интеграция образовательных областей не перечисленных их нет. Где ваши опорные схемы? Я не увидела их тут. В плане перспективном по работе с детьми я не увидела самый важный вид деятельности это двигательную и коммуникативную. Уклон у вас идет на игровую, художественную и познавательную.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА