Суббота, 09:25 
Главная » »
Главная » Файлы » Конкурсы 2013-2016 » Всероссийский интрнет-конкурс "Пожарная безопасность"

Огонь – добрый или злой?
16.11.2013, 15:20

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение № 46 «Красная шапочка»

г. Ковров









Конспект



По непосредственно образовательной деятельности в средней группе № 12

в рамках проекта «Неделя пожарной безопасности»

на тему: «Огонь – добрый или злой?».



















Авторский состав:

Воспитатель первой категории С. В. Рухманова,

Дата проведения:





Программное содержание.

Цель: продолжать формировать навык безопасного обращения с огнём.

Задачи:

- Воспитывающие: воспитывать бережное отношения к своей жизни и жизни окружающих, формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасной ситуации в обращении с огнём.

- Развивающие: развивать осознанность и произвольность в выполнении основных правил безопасного поведения в обращении с огнём и при пожаре.

- Обучающие: обогащать представление детей об источниках опасности от огня в быту и на природе, знакомить детей с простейшими способами безопасного поведения при обращении с огнём и в ситуации пожара.

Интеграция образовательных областей:

- безопасность, коммуникация, социализация, познание, здоровье,

музыка, чтение художественной литературы.



Используемая литература:

1. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. – М.: Айрис дидактика, 2007

2.. Петухова Е.Н. Неделя пожарной безопасности в ДОУ // Дошкольное педагогика. – 2009. – №1. – с.30-33

3. Пикулева Н. Пожарная безопасность. // Дошкольное воспитание. – 2007 - №4

4. Шорыгина Т.А. Основы безопасности для детей 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007.


5. Литература с сайта http://www.litprichal.ru/work/160863/ , Л. Максимчук «Огонь и огонёк»

Предварительная работа:

- чтение литературных произведений о пожарах: сказка С. Маршака «Кошкин дом», Л.Н. Толстой «Пожарные собаки»,

- консультация для родителей: «Безопасная прогулка на природе», участие в конкурсе «Самый лучший семейный отдых на природе – безопасный!»,

- дидактическая игра «Опасные ситуации».



Материалы и оборудование: макеты «доброго» и «злого» огней (фото №4), два ведёрочка, два 10-литровых ведра с водой, мини-бассейн, изображение горящего дома, костюм кошки, 11 карточек со схематичными изображениями (фото№1, №2, №3)

Виды детской деятельности:

1. Игровая.

2. Двигательная (использование физкультминутки, подвижной игры).

3. Коммуникативная (ситуативный разговор).

4. Познавательная.

5. Чтение художественной литературы (чтение стихотворения Людмилы Максимчук «Огонь и огонёк»)

Технологии, используемые педагогом.

1.Личностно ориентированная технология:

- разноуровневый, индивидуальный, дифференцированный, субъективно-личностный подходы при организации образовательной деятельности,

2. Здоровьесберегающие технологии:

- сохранение и укрепление психологического здоровья детей дошкольного возраста (удовлетворение потребности ребёнка в двигательной активности, физкультминутка), эффективное использование психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса (музыкальное сопровождение, чередование видов деятельности),

3. Игровая технология (использование различных видов игр)



организация

содержание


Сюрпризный момент

Внесение свечи на подсвечнике, спичек. Дети интересуются предметами и просят зажечь свечу. Я зажигаю свечу, звучит приятная музыка, дети собираются вокруг стола.

Ситуативная беседа

- Ребята, я зажгла свечу, что изменилось? (стало светлее, радостно, тепло)

- Какой огонёк? (яркий, горячий, весёлый)

Выставляю макет огня с радостной улыбкой, ставлю рядом со свечёй.

- Вот пришёл в гости к нам огонёк! Почему он улыбается? Как он помогает людям? (согревает – выкладываю карточки №1, можно костёр разжечь –после каждого произнесённого детьми действия я выкладываю карточки – даёт свет, готовим еду на огне дома )

Чтение отрывка из стихотворения Людмилы Максимчук

(говорит Огонёк)

Я – в гирляндах новогодних,
В блеске солнечных лучей,
Я – в весенних хороводах
И в цветении полей,

В тёплых капельках росы,
В брызгах у речной косы,

В летних играх у костра,
В зимних сказках до утра.

Человеку я послушен,
Я несу тепло и свет,
Я везде, повсюду нужен,
Без меня и жизни нет.

Я – в движении машин,
Самолётов, кораблей,
Человек – мой господин,
Я – помощник для людей.


- Вот какой добрый и полезный огонёк!

Физкультминутка «Огоньки»

- Давайте превратимся в весёлых Огоньков и поиграем: зажигаем огонёк – руки вверх, потушили огонёк – руки вниз, присели (выполнение 6-8 раз).

Сюрпризный момент

Вбегает Кошка растрёпанная и в испачканной сажей одежде.

- Ой, как у вас тепло, светло, вон сколько добрых огоньков! (видит свечку и кричит)

- Ах, свечка горит! Затушите сейчас же, скорее!

- Кошка, а зачем её тушить, нам так весело со свечкой!


Создание проблемной ситуации

- Потушите, пожалуйста! Ведь это из-за свечки я такая грязная, растрепанная, в саже…

- Интересно, ребята, как вы думаете, как добрый огонёк свечки так сильно мог напугать и испачкать кошку? (выслушиваю предположения детей)

- Кошка, так значит, добрый огонёк твоей свечки превратился в злой и сжёг твой дом? А как он превратился в злого огонька? (отвечают дети, Кошка помогает отвечать)

Чтение отрывка из стихотворения Людмилы Максимчук (читает Кошка)

Только знайте с малых лет:
У меня есть старший брат,
Появился он на свет
Много тысяч лет назад.

Он – Огонь, не Огонёк,
Он – коварен и жесток,

Ненасытен, беспощаден,
Всё сметает на пути,
Стены, двери и запоры –
С эти братом не шути!

Утверждают не напрасно,
Что пожар – всегда опасно.

Значит, думать приучитесь
И стихии берегитесь.

Ведь хватает легкой вспышки,
Чтоб из искорки-малышки
Стать Чудовищем-Огнём.
Что вы знаете о нём?

Но откуда взялся он?
Почему так страшен он?



Ситуативная беседа
































Подвижная игра «Потуши огонь»


- Так вот что случилось с Кошкой и её домом! Там поселился злой огонь! (выставляю макет злого огонька)

- Ребята, что кошка сделала неправильно, почему добрый огонёк превратился в злого? (выслушиваю ответы)

- Я поставила свечку с добрым огоньком у окна рядом с занавеской и ушла, огонёк прыгнул на занавеску, и побежал дальше, потом прыгнул на мебель, на пол, вот так и загорелся мой домик. Оказывается, нельзя оставлять огонёк рядом с тем, что горит! Оставлять огонёк без присмотра и баловаться спичками (выкладываю карточки №2).

- Ребята, а что бывает, когда что-то горит? (огонь, дым) Вот Кошки маленький сынок-котёнок, такой же как и вы, испугался злого огня, в комнате много дыма было, он и спрятался за диван. Мама его искала-искала, кричала, звала, сама обожглась, а дым густой, дышать нечем! Кошка взяла тряпочку, намочила водой, и поднесла к мордочке, чтобы она помогала дышать (выкладываю карточку из серии №3) А котёнок не отвечает! Что должен сделать котёнок?

(кричать, бежать к маме на голос, выбежать из комнаты, не прятаться) – выкладываю карточки со схематическим изображением действий №3.


- А что сделала кошка, чтобы справиться со страшным огнём? (звонила в колокольчик, звала на помощь)

- Кто на помощь прибежал к Кошке? Как они вместе боролись с пожаром?

- Так вот, при пожаре надо всем сказать, что беда случилась, звонить, кричать, чтобы люди услышали, сами спаслись и на помощь пришли, ведь Кошка не смогла сама потушить огонь! (выкладываю карточку с телефоном, изображением пожарного со шлангом).

- А если пожар случился дома, что надо сделать? Кто помогает людям тушить пожар? (пожарные , приезжают на пожарных машинах) Чем можно потушить огонь?


- Превращаемся в пожарных и будем тушить огонь! (разделить детей на 2 команды, какая команды быстрее «затушит» огонь – перенесёт ведёрочком воду с места старта «из колодца» к горящему дому (прикрепить изображение огня к схематическому рисунку горящего дома, поставить его в мини-бассейн)).


- Ну как, Кошка, будешь теперь правильно обращаться с добрым огоньком?

(кошка уходит)


Физкультминутка

- Уффф, устали мы от пожара, чуть в дыму не задохнулись. Давайте пойдём в лес, погуляем!


Добрый лес, старый лес, (широко развести руки в стороны)

Полный сказочных чудес! (повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Мы идём гулять сейчас

И зовём с собою вас! (ходьба)

Ждут вас на лесной опушке (присесть)

Птички, бабочки, зверушки (медленно подняться, повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Паучок на паутинке (пальцами правой руки выполнить от плеча левой руки перебирающие движения вниз)

И кузнечик на травинке (пальцами левой руки выполнить от плеча правой руки перебирающие движения вниз)


- Вот мы и оказались в лесу!

Ситуативная беседа

- Расскажите, как вы отдыхали на природе с родителями.

- (имя ребёнка) вместе с родителями тоже в лесу гуляли


Отдыхали как-то дети
На полянке у реки.
Целый день они купались,
Загорали и играли,
Землянику собирали,
И цветов домой нарвали,
Уж идти домой собрались –
Глядь, откуда-то сбежались
К той полянке огоньки.


- Что вы делали у реки? (купались, загорали, костёр разжигали,…)

- Подул ветерок и добрый огонёк из костра прыгнул на листик, потом на веточку, потом на дерево, и стал большим и злым огнём, быстро-быстро побежал по лесу, догоняя зверей и птичек! Сжёг гнездо кукушки, забрался в норку к лисе, загорелось дерево, в дупле которого белочка жила! Беда! А звери не могут позвать пожарных на помощь и позвонить по телефону!

- Как же быть? Что мы можем делать в лесу, и что нельзя делать?

- Уходя, костры потушите!

Всё вокруг себя берегите.

Рефлексия

Дидактическая игра «Можно, нельзя»

Используя карточки с изображением предметов, действий при пожаре, (у каждого ребёнка карточка) задать детям вопросы (дети в итоге расходятся на 3 команды:

  1. Назначение огонька (дети подходят к макету доброго огонька).

  2. Что нельзя делать с огнём (дети подходят к макету злого огня).

  3. Действия человека при пожаре (дети подходят к мини-бассейну).

- Для чего нам нужен огонёк? Какой он, как помогает людям? Что нельзя делать с огоньком, как он превращается в злого? Что делать, если случился пожар?


Чтение отрывка из стихотворения Людмилы Максимчук

Если дома взрослых нет,

А пожар возник,

Вспоминайте мой совет:

Важен каждый миг.


Не впадайте в панику,

Это не поможет,

И самим тушить огонь

Вам не нужно тоже.


Вы пока ещё малы,

Вас погубит пламя.

Потому, мои родные,

Золотые, дорогие,

Из пылающей квартиры

Выбирайтесь сами.


Кто постарше, собирайте

Несмышлёных малышей,

Вместе с ними выбегайте

Из квартиры поскорей,


Убегать-то убегайте,

Но рассудка не теряйте:


Продвигайтесь осторожно,

По дороге, если можно,

Быстро тряпку намочите

И через неё дышите;


За собой закройте двери,

Чтоб уменьшились потери!


В дверь к соседям барабаньте

И на помощь призывайте

Окружающих людей,


А не прячьтесь по углам –

Дым с огнём настигнут там!


- И помните, играть с огоньком нельзя, он при неправильном обращении превращается в злого! Будьте осторожны!


Категория: Всероссийский интрнет-конкурс "Пожарная безопасность" | Добавил: Администратор
Просмотров: 2501 | Загрузок: 3 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 RSV1   (17.11.2013 17:46)
Спасибо за отзыв! Я учусь! О педагогических технологиях я узнала на стадии написания конспекта впервые, занялась самообразованием, по этому вопросу не так уж и мого информации в интернете, консультировалась с нашим зам. зав. по ВОР. Это пробел повышения квалификации педагогов ДОУ sweated Не использовала художественное творчество и другие образовательные области постольку, поскольку нельзя в 15 минут НОД поместить всё! Тем более, эта образовательная область по моему плану на тот день нашла отражение в других моментах целого дня общения с воспитанниками. Используется музыка спокойная, приятная, располагающая к расслаблению, должна вызвать приятные эмоции при созерцании зажжённой свечи, да, извните, подробно не указала, использовала П. И. Чайковский "Вальс цветов"

1 TANY14   (16.11.2013 15:38)
Да, хорошо выставлять занятие последним у всех почучуть вычитать замечание и скопировать примерную схему построения и выставить. Шапку вы скопировали у одной конкурсантки это не красиво!!! Вставили технологии и виды детской деятельности, кроме нее никто не выставил и вы повторили за ней. К сожалению у вас не присутствуют расписано хода полными предложениями воспитатель и дети. Также у вас не указана какая музыка используется. Вы плохо не используете все 10 областей, а надо все и труд, и художественное творчество....

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА