Суббота, 03:05 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Конкурсы 2013-2016 » Всероссийский интрнет-конкурс "Пожарная безопасность"

Маленькие пожарные Образовательная программа для детей 7-11 лет
09.10.2013, 19:47

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7»

 

Маленькие пожарные

Образовательная программа для детей 7-11 лет

 

Автор: Фотеева Елена Николаевна,

учитель начальных классов

 

г. Каменск-Уральский

 

Архив материала

 

Материал, представляемый на конкурс:

авторская программа кружка ДЮП (Дружина Юных Пожарных) по пожарной безопасности для учащихся начальной школы.

Пояснительная записка.

Пожар для любого из нас - это страшная беда. И в этот момент самый нужный человек на свете - это пожарный. Без пожарной охраны не может существовать ни одно государство, ни один город, ни один населенный пункт. Не допускать возникновение пожаров, встречать любой пожар во всеоружии - обязанность и долг не только пожарных, но и каждого российского гражданина.

В Свердловской области ежегодно происходит около 4000 пожаров. В городе Каменск – Уральский в 2010 году произошло 136 пожаров, на которых погибло 15 человека, из них 1 ребёнок. Травмированы 6 человек. Основная причина гибели и травматизма – неосторожное обращение с огнём. Анализ других причин пожаров показывает, что возникают они в большинстве случаев из-за незнания правил пожарной безопасности, а также по причине детской шалости. Именно поэтому важно начать изучать правила пожарной безопасности с начальной школы, так как приобретенные знания, навыки дети пронесут через всю жизнь, что поможет исключить пожары, возникновение которых связано с незнанием этих правил.

Главным направлением в борьбе с пожарами является их профилактика. И тогда в деле защиты населения в опасных ситуациях возрастает роль и ответственность системы образования за подготовку детей по безопасности жизнедеятельности при пожарах.

Среди помощников пожарных важное место занимают дружины юных пожарных. В дружине ребята знакомятся с техническим оснащением огнеборцев, отрабатывают навыки пожаротушения, участвуют в соревнованиях по профессиональному спорту пожарных, ведут разъяснительную работу среди малышей и своих ровесников. Быть юным пожарным – значит всегда быть готовым прийти на помощь, спасти людей, принимать участие в улучшении окружающей жизни.

В целях повышения безопасности жизнедеятельности учащихся начального звена была разработана программа «Маленькие пожарные» для учащихся 1-4 классов (7-11 лет) и рассчитана на 4года обучения по 2 часа в неделю. Программа рассчитана на 288 часов, реализуется в течение учебного года, на теорию – 99 час, на практические занятия - 189 часов.

Программа авторская, т.к. для учащихся начальных классов (на четыре года) она разрабатывается впервые.

Цель программы:

Сохранение жизни и здоровья детей, повышение уровня знаний учащихся по пожарной безопасности и привлечение их к организации пропаганды пожаробезопасного поведения среди учащихся и населения в микрорайоне.

Задачи программы:

Обучающие:

1.​ Обучение основам пожарной безопасности.

2.​ Обучение навыкам оказания первой доврачебной помощи.

3.​ Обучение умениям правильно действовать в экстремальной ситуации.

4.​ Ознакомление с особенностями применения специальных средств пожаротушения.

Развивающие:

1.​ Развитие организаторских способностей детей в процессе профилактической работы по противопожарной безопасности.

2.​ Развитие способности предвидеть и избегать возможности возникновения пожара.

3.​ Развитие памяти, внимания и творческих способностей.

Воспитывающие:

1.​ Формирование активной жизненной позиции, чувства ответственности за коллективное дело, дисциплинированности.

2.​ Формирование навыков осторожного обращения с огнём.

3.​ Воспитание толерантных отношений.

4.​ Осуществление профилактической работы по противопожарной безопасности среди детей.

Теоретическая часть предполагает: беседы, самостоятельный поиск информации, встречи с работниками противопожарной службы, работу с врачом школы, просмотры видеофильмов, презентаций на противопожарную тематику.

В практическую часть входят: экскурсии; спортивные соревнования; пожарно-спортивные эстафеты и соревнования; изготовление моделей, макетов; выпуск газет, листовок; проведение рейдов по выявлению нарушений противопожарного режима; работа с компьютером; театрализованные представления; участие в различных конкурсах.

Основными видами педагогического контроля являются:

- фиксирование методом наблюдения частоты участия детей в проводимых мероприятиях;

- анкетирование;

- тестирование два раза в год;

- разыгрывание ситуаций;

- деловые игры;

- оценка деятельности учащихся.

На основе этого у каждого ученика создаётся «Портфель достижений». В нём собирается накопительная база: различные жетоны за участие в мероприятиях, грамоты, благодарности, фотографии, анкеты, тесты, творческие работы.

Даная программа позволит выработать у детей навыки пожаробезопасного обращения с огнем, учитывая возрастные и психологические особенности детей младшего школьного возраста.

Участники кружка ДЮП:

1-ый год обучения – ученики 1 класса и ученики 5 класса, которые прошли эту программу (или ученики среднего звена, желающие работать с первоклассниками).

2-ой год обучения – ученики 2 класса и ученики 6 класса.

3-ий год обучения – ученики 3 класса.

4-ый год обучения – ученики 4 класса.

 

Учебно-тематический план.

(1-й год обучения)

Темы занятий

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

ДЮП: цели, задачи, знакомство с положением. Планирование работы.

4

2

2

2

Тренинги по ПБ.

2

 

2

3

Что такое огонь? Тайны огня. Огонь- друг, огонь - враг.

2

1

1

4

Отчего происходят пожары?

2

1

1

5

Экскурсии в пожарные части города.

4

 

4

6

Правила пожарной безопасности в школе и в быту.

4

2

2

7

Пропаганда и массово–разъяснительная работа перед Новогодними праздниками.

6

2

4

8

Творчество на противопожарную тематику.

4

 

4

9

Пожарная техника.

4

2

2

10

Пожарные старты.

4

 

4

11

Один дома.

2

2

 

12

Что делать, если загорелась одежда. Действия при ожоге.

2

2

 

13

Подготовка и участие в городских мероприятиях по ПБ.

14

4

10

14

Месячник по ПБ в школе (по отдельному плану, два раза в учебном году).

16

8

8

15

Декадник обучения мерам пожарной безопасности.

2

 

2

Итого:

72

26

46

Содержание курса

Тема 1. ДЮП: цели, задачи, знакомство с положением. Планирование работы.

Вводное занятие. Общие положения о ДЮП, основные направления работы, структура и организация тех. Обеспечения ДЮП.

Практические занятия: Планирование работы дружины на учебный год. Знакомство с оборудованием кабинета, просмотр видеофильмов о работе ДЮП

Тема 2. Тренинги по ПБ.

Практические занятия: Тренинги знакомства для выявления лидеров и сплочения коллектива.

Тема 3. Что такое огонь? Тайны огня. Огонь - друг, огонь – враг.

Огонь - одно из самых больших чудес природы. Миф о Прометее, который похитил огонь и принес его людям. Огонь как целительная сила и защита от болезней. Применение огня и пара в промышленности.

Опустошительная сила атомного огня.

Практические занятия: Конкурс рисунков «Огонь- друг и враг человека».

Тема 4. Отчего происходят пожары.

Пожар - это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для людей. Основные причины пожаров. Данные по пожарам за последние три года. Рассказы о некоторых характерных пожарах.

Практические занятия: оформление стенда «Причины пожара».

Тема 5. Экскурсии в пожарные части города.

Практические занятия: Экскурсия в пожарную часть.

Тема 6. Правила пожарной безопасности в школе и в быту.

Освоение умений и навыков профилактики пожарной безопасности в образовательных и культурно-зрелищных учреждениях, в быту. Правила содержания зданий и помещений, виды и назначения путей эвакуации при пожаре. Движение во время эвакуации. Требования к содержанию эвакуационных путей. Анализ причин гибели людей при пожарах.

Практические занятия: Проверка состояния средств пожаротушения в образовательном учреждении. Посещение мероприятия в культурно-зрелищном учреждении.

Тема 7. Пропаганда и массово-разъяснительная работа перед Новогодними праздниками.

Чтобы ёлка принесла только радость. Правила установки ёлки. Использование электрогирлянд. Правила ухода за естественными и искусственными ёлками.

Практические занятия: Подготовка и проведение пятиминуток на противопожарную тематику «Каникулы без пожара», выпуск стенгазеты «Безопасная ёлка»

Тема 8. Творчество на противопожарную тематику.

Практические занятия: Выполнение творческой работы (в произвольной форме: декоративно-прикладное, изобразительное) на противопожарную тему для закрепления приобретённых знаний, роста творческой активности, выявления уровня восприятия учащимися материала. Работа по выпуску боевых листков, стенгазет, подбор материала к уголку юного пожарного.

Тема 9. Пожарная техника.

Пожарные автомобили. Их классификация. Виды и назначение основных, специальных и вспомогательных пожарных автомобилей. Порядок использования автомобилей на пожаре.

Практические занятия: Техническое моделирование пожарной машины из различных материалов.

Тема 10. Пожарные старты.

Практические занятия:

Проведение «пожарных» стартов в ДЮП и в других классах.

Тема 11. Один дома.

Правила безопасного поведения детей дома.

Тема 12. Что делать, если загорелась одежда. Действия при ожоге.

Общая характеристика ожогов. Понятия «ожоговый шок». Действия человека, если на нём загорелась одежда. Первая доврачебная помощь при ожогах.

Тема 13. Подготовка и участие в городских мероприятиях по ПБ.

Проводится в соответствии с планом работы городских мероприятий.

Тема 14. Месячник по ПБ в школе (по отдельному плану).

Проводится два раза в год: в сентябре и апреле. План проведения составляется совместно с администрацией общеобразовательного учреждения.

Тема 15. Декадник обучения мерам пожарной безопасности (по отдельному плану).

Тематический план.

(2-ой год обучения)

Программа второго года обучения предусматривает усложнение заданий, которые предстоит выполнить учащимся. Работа на новом этапе должна базироваться на имеющемся уже опыте, на поиске новых форм вовлечения детей в дело борьбы с пожарами, новых методов воспитательной работы с детьми. Предупреждение пожаров и борьбы с ними немыслимы без хорошо организованной пропаганды. На втором году обучения появляется работа с ИКТ, дети выполняют рисунки на ноутбуке. Это позволяет привлечь к вопросам ПБ внимание детской аудитории.

Темы занятий

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

История пожарной охраны России.

2

2

 

2

Петарды – еще не война, но уже – не игрушка.

4

2

2

3

Компьютерный рисунок.

4

 

4

4

Правила эвакуации.

2

2

 

5

Опасность пожара для жизни и здоровья людей.

10

6

4

6

Первичные средства пожаротушения.

4

2

2

7

Сюжетно-дидактическая игра «Пожарные спешат на помощь».

4

 

4

8

Сигарета - яд и пожар.

4

2

2

9

Первая медицинская помощь.

2

1

1

10

Охрана лесов от пожаров.

2

1

1

11

Подготовка и участие в городских мероприятиях по ПБ.

14

4

10

12

Месячник по ПБ в школе (по отдельному плану, два раза в учебном году).

16

8

8

13

Декадник обучения мерам пожарной безопасности (по отдельному плану).

4

 

4

Итого:

72

30

42

Тема 1. История пожарной охраны России.

Пожарная охрана – её цели и возможности, основные направления деятельности. Ознакомление учащихся с историей создания и развития пожарной охраны. Первые попытки организовать борьбу с пожарами при Иване Грозном. Развитие пожарной охраны при Петре 1, Екатерине 2. Сколько раз горела Москва? Историческая справка о пожарном деле на Руси. Значение ленинского декрета от 17 апреля 1918 г. «Об организации государственных мер борьбы с огнем». Справка о советской пожарной охране, ее боевые традиции. Советские пожарные в годы гражданской и Великой Отечественной войн, в годы мирного строительства. Правительственные награды.

Тема 2. Петарды – еще не война, но уже – не игрушка.

Подготовка и проведение беседы в классах на противопожарную тему «Петарды – еще не война, но уже не игрушка».

Практические занятия: Выпуск стенгазеты «Петарды – еще не война, но уже не игрушка».

Тема 3. Компьютерный рисунок.

Практические занятия: Работа в графическом редакторе, выполнение рисунка по пожарной безопасности.

Тема 4. Правила эвакуации.

Тема 5. Опасность пожара для жизни и здоровья людей.

Горючие вещества и материалы. Лесные и торфяные пожары. Меры безопасности во время грозы.

Практические занятия: Викторина « Человеку друг огонь, зря его не тронь». Операция « Микрорайон» выпуск и распространение листовок.

Тема 6. Первичные средства тушения пожаров.

Пенные, порошковые, углекислотные огнетушители, область их применения. Внутренние пожарные краны, ящики с песком, бочки с водой, кошмы, щиты с набором пожарного инвентаря. Нормы обеспечения первичными средствами пожаротушения некоторых зданий и помещений, места их установки, правила содержания и порядок применения на пожаре.

Практические занятия: Знакомство с огнетушителями в образовательном учреждении и в пожарной части.

Тема 7. Сюжетно-дидактическая игра «Пожарные спешат на помощь».

Алгоритм действий пожарных. Проведение игры среди членов ДЮП и первоклассников.

Тема 8. Сигарета - яд и пожар.

Курение - самая распространенная из вредных привычек. Вред курения. Причины курения подростков. Опасность курения в постели и неосторожного обращения с не затушенной сигаретой. Примеры пожаров.

Практические занятия: Подготовка и проведение пятиминуток в классах о вреде курения.

Тема 9. Первая медицинская помощь.

Первая доврачебная помощь при ранениях, кровотечениях. Первая помощь при переломах, ушибах.

Практические занятия: Оказание первой помощи. Порядок наложения шин.

Тема 10. Охрана лесов от пожаров.

Лес всенародное богатство. Что мы получаем от леса. Профилактика пожаров в лесных массивах. Лесничества и их работа по предупреждению пожаров. Зеленый патруль — друг леса.

Практические занятия: поход на природу, правила разжигания костра и ухода за ним.

Тема 11. Подготовка и участие в городских мероприятиях по ПБ.

Проводится в соответствии с планом работы городских мероприятий.

 

Далее смотреть архив материала

Категория: Всероссийский интрнет-конкурс "Пожарная безопасность" | Добавил: Администратор
Просмотров: 1698 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 1
1 Татьяночка   (05.11.2013 04:04)
Молодец.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА