Вторник, 04:16 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Конкурсы 2013-2016 » Всероссийский интрнет-конкурс "Пожарная безопасность"

Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с окружающим по теме: «История создания службы пожарной охраны России»
11.11.2013, 21:07
ТЕМА: « История создания службы пожарной охраны России» • Программное содержание: Познакомить с историей создания пожарной службы, показать ее значимость для людей. Закрепить знания детей о причинах пожара, правилах поведения во время пожара, современных средствах и технике пожаротушения, боевой одеждой пожарного, номере телефона пожарной службы. Развивать логическое мышление, речь. Формировать представление о профессии пожарного, воспитывать уважение к их труду. • Организация детей: стулья стоят полукругом. ХОД Воспитатель. Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом!.. Эй, пожарная бригада, Поторапливаться надо! Поскорей, без проволочек, Наливайте воду в бочки. Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом!.. Воспитатель. Всем хорошо знакомы эти строчки, а вы узнали, из какого они произведения? Кто автор? Что случилось с кошкой? Отчего загорелся новый дом? Кто тушил пожар? Из чего был построен Кошкин дом? (Ответы детей.) (Воспитатель выставляет иллюстрацию к сказке) Приложение 1 Воспитатель. Конечно, Кошкин дом был построен из дерева, поэтому он так быстро и сгорел. А кто из вас знает, из чего строили дома люди, жившие до нас? (Варианты ответов.) Воспитатель. Дети, вы хотите узнать, как появилась первая пожарная охрана, и кто раньше занимался тушением пожаров? Презентация: «Как создавалась службы пожарной охраны». ( Нажатие на клавишу - переход на другую страницу). ( Презентация ) Воспитатель демонстрирует детям презентацию, читает текст: Дома на Руси строили из дерева, и, к сожалению, в них тоже случались пожары. Пожары в деревянной Руси всегда были страшным бедствием, в огне ежегодно погибали многие тысячи человек. Горели города во время войн, поджигаемые врагами, люди оставались без крова. Но много опасностей таил огонь и в мирное время. Поскольку печей тогда еще не было, огонь разводили в яме прямо в дом, дым же выходил наружу через отверстие, сделанное в соломенной крыше. А из-за тесной застройки огонь моментально распространялся от дома к дому и прекращался только тогда, когда все вокруг выгорало. Оповещали о пожаре при помощи набатного колокола. На звуки набата сбегалось много народу, но, поскольку бороться с огнем как следует, не умели, да и специальных средств для этого не было, многие гибли при тушении. Организация пожарной службы на Руси связана с именем великого князя московского и всея Руси Ивана Ш, который вместе со своей дружиной и сыном участвовал в тушении двух крупнейших пожаров. Он давал команды на разборку ближайших домов и построек, рубил заборы. Государевы стражники превратились в топорников и ведёрников. Позднее, для наблюдением за городом, стали строить каланчи. (Высокие сторожевые башни для наблюдения за городом) На пожарных каланчах круглые сутки дежурили постовые. При пожаре на каланче вывешивался сигнал: днем - определенный набор кожаных шаров, а ночью - фонарей, который затем последовательно появлялся на каланчах всего города. В случае необходимости вывешивались дополнительные сигналы и на помощь прибывали пожарные соседних частей. ( Слайды 1 по 7) Воспитатель. Как вы думаете, почему людей тушивших пожар стали называть топорниками и ведёрниками ? (Топорами рубили и разбирали деревянные постройки, находящиеся рядом с огнем, а ведрами носили воду для тушения пожара. Каждый занимался своим делом.) Воспитатель. Топоры, багры и ведра, специальные щиты были первыми средствами пожаротушения на Руси. (Слайды с 8 по 12) Воспитатель. Прошли годы. Дома стали строить из камня, но пожары возникают и сейчас. Кто же спешит к нам на помощь в случае беды? Как и кому необходимо сообщить о пожаре? (Ответы детей.) Воспитатель. Каждый пожарный — герой, всю жизнь, каждую минуту он рискует собой, спасая жизнь других людей. Для тушения огня пожарные используют разные средства, о них мы узнаем, если разгадаем кроссворд. (Воспитатель размещает кроссворд на большом листе ватмана или доске) Приложение 2 По горизонтали: 3. Она может быть в твоей ванной, на гребне волны и для бритья. 4. Его можно найти в сахарнице, песочнице и на берегу реки. 5. Зубной или стиральный... 7. И планета, и почва, где могут расти растения. По вертикали: 1. Что объединяет океан, море, реки, озера, пруды и лужи. 2. Домашний пожарный. 6. Предмет, первым сбежавший от грязнили в сказке К. Чуковского «Мойдодыр». Ответы: По горизонтали: 3) пена; 4) песок; 5) порошок; 7) земля. По вертикали: 1) вода; 2) огнетушитель; б) одеяло; 8 огонь Воспитатель: дети, а вы всегда соблюдаете правила пожарной безопасности? Вот мы сейчас это и проверим, если вы соблюдаете правило, то говорите «Это я, это я, это все мои друзья». ( Игру можно провести в виде физкультминутки, при ответе «Это я, это я, это все мои друзья » дети поднимают руки и хлопают в ладоши.) Кто из вас, заметив дым, Набирает «01»? Кто забыл вчера из вас Отключить в квартире газ? Кто свечей не зажигает И другим не разрешает? Кто любитель по старинке Над огнем сушить ботинки? Красный отблеск побежал. Кто со спичками играл? Дым увидев, не зевает И пожарных вызывает! Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил утюг? Правила все точно знают И всегда их соблюдают! Воспитатель. Молодцы, вы дружные ребята, всё сделали правильно, а я хочу предложить вам проверить свои знания в викторине которая так и называется «Проверь себя», только ответив правильно можно, будет двигаться дальше. Презентация. Викторина «ПРОВЕРЬ СЕБЯ» (Презентация) Детям предлагается отгадать загадки. Ответить на несколько вопросов и уточнить номера экстренных служб. (Нажимать на кнопку «нажми», только при переходе на другую страницу.) Воспитатель. Вы показали хорошие знания, я надеюсь, что всегда и везде вы будите соблюдать правила пожарной безопасности, а в случае пожара сможете вовремя вызвать пожарную охрану. Воспитатель. Чем запомнилась вам наше занятие? Что нового вы сегодня узнали о службе пожарной охраны (Ответы детей). На память о нашем занятии я хочу подарить вам раскраски (формат А5) на них изображены пожарные машины и повозки прошлого века.
Категория: Всероссийский интрнет-конкурс "Пожарная безопасность" | Добавил: Гвоздичка
Просмотров: 1640 | Загрузок: 2 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 4
-1   Спам
3 Татьяночка   (14.11.2013 19:22)
Девушка, я тоже в вашей работе не увидела отображение интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование тоже не указали.

4 Гвоздичка   (15.11.2013 15:24)
• Оборудование: технические средства: компьютер с установленной программой МS Power Point 2007, 2010, медиа - проектор, экран, наличие мыши обязательно.
Дидактический материал:
 презентация «История создания службы пожарной охраны»,
 презентация викторина «Проверь себя»
 иллюстрация к сказке С. Маршака «Кошкин дом» (Приложение 1)
 раскраски по теме «Пожарная техника»
 кроссворд (Приложение 2)
• Методическая литература: Н.А.Аралина «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности»
Скачать материал: http://yadi.sk/d/1yiTPTWWCWvMi

АННОТАЦИЯ

Представленное мероприятие является одним из цикла по познавательной деятельности, по теме: « Ознакомления дошкольников с правилами пожарной безопасности». Рассчитано на детей старшего дошкольного возраста. Продолжительность 25-30 минут. В первой части - воспитатель знакомит детей с историей создания службы пожарной охраны России. На примере презентации показана необходимость создания специальной службы для спасения городов и жителей от пожаров, её поэтапное развитие. Постановкой проблемных вопросов уточняются непонятные для детей слова (топорники, ведёрники), их значение.
Вторая часть - уточняет и систематизирует знания детей о средствах применяемых для тушения пожара.
Третья часть занятия направлена на уточнение знания детей с одновременным снятием мышечного напряжения.
Презентация «Проверь себя» позволяет проверить свои знания о пожаре, причинах возгорания, действиях во время пожара. При неправильном ответе дети возвращаются на тот вопрос, ответ на который не был получен, уточняются и систематизируются знания номеров экстренных служб города.
Использование ИКТ в работе с дошкольниками помогает разнообразить форму проведения занятий, дает возможность демонстрировать детям современный материал, проверять из знания через игры и викторины., расширяет кругозор детей, даёт возможность ребёнку окунуться в атмосферу того времени о котором идёт речь.

1 TANY14   (13.11.2013 00:23)
нет интеграции образовательных областей. Не указана для какого возраста детей именно. Какая у вас область по федеральным государственным требованиям? Материалы и оборудования не увидела.

2 Гвоздичка   (13.11.2013 14:35)
Внимательней читайте предыдущую страницу и аннотацию к НОД

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА