Вторник, 14:42 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Конкурсы 2013-2016 » Всероссийский интрнет-конкурс "Пожарная безопасность"

Интегрированное театрализованно-физкультурное мероприятие по пожарной безопасности в старшей логопедической группе «Доверчивый ёжик» (прово
06.11.2013, 17:53
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 83 комбинированного вида Красногвардейского района г.Санкт-Петербурга


Интегрированное театрализованно-физкультурное мероприятие по пожарной безопасности в старшей логопедической группе
«Доверчивый ёжик»
(проводится совместно с сотрудниками Пожарной спецчасти №1)


Образовательные области:
- физическая культура
- безопасность
- познание
- социализация
- коммуникация

Составили и провели:


Учитель-логопед
Чумакова Елена Владимировна

Инструктор по физкультуре
Самарина Елена Вячеславовна


Логин на сайте «Большая перемена» elena-chumakova-logo

Эл.почта elena.chumakova.logo@yandex.ru


Перечень материалов:
1. Конспект мероприятия
2. Фотоматериалы (Приложение 1)
3. Презентация (Приложение 2)


Сценарий мероприятия


Тема: пожарная безопасность.

Цель: активизировать и пополнить знания детей по правилам пожарной безопасности.

Задачи:
- систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности (причины возникновения пожара, предотвращение пожара, правильные действия во время пожара);
- способствовать формированию у детей 5-7-летнего возраста познавательных интересов, потребности в интеллектуальной активности и в овладении новыми знаниями, навыками и умениями;
- обучать детей правилам поведения в экстремальных пожароопасных ситуациях;
- учить детей различать знаки пожарной безопасности;
- развивать коммуникативные навыки в процессе театрализованных и развивающих игр;
- способствовать развитию эмоциональности и выразительности речи и движений;
- формировать у детей навыки ролевого поведения в играх по пожарной безопасности;
- учить детей принимать игровой образ;
- учить передавать характер героев с помощью жестов, мимики и других выразительных средств;
- развивать чувство ритма, ловкость, координацию движений;
- развивать пространственную ориентировку;
- воспитывать умение действовать в команде, регулировать свою деятельность на основе предложенных правил;
- воспитывать уважение к труду пожарных.

Оборудование: Детский игровой комплект "Азбука пожарной безопасности", две елки, декорация «Дом ежика» (набор «Радуга»), презентация «Доверчивый ежик», проектор, экран, CD-проигрыватель, диск с музыкой, костюмы (огонь, грибы, животные), два телефона, игра «Что нужно для тушения пожара?», знаки пожарной безопасности, сюжетные картины «Правила пожарной безопасности», игра «Разрезные картинки».

Действующие лица:
Ведущий (взрослый)
Первый гриб
Второй гриб
Третий гриб
Четвертый гриб
Первый огонь
Второй огонь
Третий огонь
Первый еж
Второй еж
Заяц
Лиса
Медведь
Волк
Первый петушок-пожарный
Второй петушок-пожарный
Третий петушок-пожарный

Содержание и ход мероприятия


1. Спектакль «Доверчивый ежик»
Звучит марш. Дети заходят в спортивный зал, занимают места (ежики, огонь - в домике, животные – в лесу за елками, грибы – посередине зала, петушки-пожарные – рядом с пожарной машиной).
Первый гриб:
Знают взрослые и дети
Разных стран земли:
Сколько жили мы на свете,
Без огня мы не могли.

Второй гриб:
В холод или непогоду
У костра он согревал.
И всему людскому роду
Замерзать он не давал.

Третий гриб:
А в лесу огонь опасен,
Это знает каждый гриб.

Четвертый гриб:
Как бы ни был он прекрасен,
Ты, дружок, огню не верь!

Грибы прячутся, выходят Первый еж и Второй еж, садятся к очагу. Слайд 2 (очаг)

Первый еж:
В нашем домике тепло
И уютно, и светло.
От дождя дом укрывает,
А огонь нас согревает.
Из очага выглядывает огонь.

Первый огонь:
Ха-ха-ха! Сидишь, скучаешь?
И меня не замечаешь?
Выпусти меня из печки.
Поиграем на крылечке.

Второй еж:
Лучше в печке ты сиди,
И гулять не выходи!

Второй огонь:
Ну давай поговорим.
Друг на друга поглядим.
Только дверцу приоткрой,
Ведь тебе теплей со мной.

Второй еж:
Хорошо, открою дверь.
Будет нам с тобой теплей.

Ежики ложатся спать, Первый огонь выскакивает из печки.

Первый огонь:
Ха-ха-ха! Свободен я!
Побегу гулять в поля!
Я по лесу поброжу,
Весь народ там разбужу!

Первый огонь убегает, выходит Первый гриб.

Первый гриб:
Берегись лесной народ,
К нам в леса огонь идет!

Из печки выскакивают Второй огонь и Третий огонь. Слайд 3 (пожар)

Третий огонь:
Ах, как весело гулять,
Траву, деревья поджигать.
Здесь в лесу раздолье мне,
Попляшу на этом пне.

Под музыку исполняется танец огня (три огня – мальчики, три искорки – девочки).

Под музыку появляется медведь.
Медведь:
Ой, беда, горит берлога,
И уже дымит дорога,
Все вокруг меня в огне,
Помогите, звери, мне!

Под музыку появляется заяц.
Заяц:
Ой, беда! Пожар в лесу.
Надо бы позвать лису.
Эй, лиса, ты Гед, лиса?
Слышу чьи-то голоса.

Под музыку появляется лиса.
Лиса:
Ах, огонь, незваный гость,
Опалил мне рыжий хвост.
Еле ноги я несу,
Мишенька, спаси лису?

Медведь:
Лес горит – беда большая,
Время нечего терять –
Надо волка нам позвать.

Под музыку появляется волк.

Волк: Что за чудеса в лесу?
Вижу с зайцем я лису.

Лиса: Оттого мы вместе здесь,
Что горит зеленый лес.

Волк: Кто зажег его?

Зайка: Не знаем!

Волк:
Надо к ежику бежать
И пожарных вызывать.
У ежа есть телефон,
Пусть звонит скорее он!

Все звери бегут к ежику, стучат в дверь.

Лиса: Ежик, друг, в лесу беда,
Выходи скорей сюда!

Второй еж:
Звери, что я натворил!
Огонь из печки отпустил!
Как зверей теперь спасти?
Беду от леса отвести?

Медведь:
Если близко телефон,
И тебе доступен он,
Нужно «01» набрать
И пожарных вызывать.

Ведущий:
- Ребята, давайте поможем зверятам вызвать пожарных!

Эстафета «Вызов пожарных»
Первый еж:
Лес горит! Пожар! Беда!
Приезжайте к нам сюда!
Воды побольше привезите,
Поскорей пожар тушите!
Дети разделены на две команды. Каждый участник эстафеты пробегает из домика ежа к телефону, набирает номер «01», сообщает в трубку: «Пожар в лесу», добегает до домика и передает эстафету. (Следить за тем, чтобы ребенок правильно набрал номер и сказал адрес, только после этого возвращался к команде).

Ведущий:
- Ну, а пока пожарные едут к нам, надо постараться спасти из горящего дома побольше вещей ежика.

Эстафета «Спасение вещей»
Дети разделены на две команды, которые выстраиваются цепочками в два ряда от горящего домика до безопасного места. По команде первый ребенок берет игрушку, передает следующему по цепочке и т.д. (вещи складываются в две корзины). Победителем становится команда, которая быстрее спасет все вещи из своей половины домика.

Ведущий:
- А в это время в пожарной охране…

Соревнование «Пожарные одеваются» (соревнуются сначала взрослые пожарные – с настоящей формой, затем петушки-пожарные).
На стульях сложена боевая одежда пожарных: накидки-боевки, каски, рукавицы краги. Пожарные по команде ведущего начинают одеваться. Побеждает тот, кто правильнее и быстрее оделся.
Звучит пожарная тревога. Выезжает пожарная машина, в которой петушки-пожарные. (Слайд 3 – анимация по щелчку)

Первый петушок:
Эй, пожарная команда,
Потушить пожар нам надо!
Воду поскорей берите
И к машине все бегите.

Второй петушок:
Выбегай, народ лесной,
Кто с лопатой, кто с киркой.
Кто с ведром, а кто с багром,
Вместе справимся с огнем.

Эстафета «Тушение огня» (Слайд 4)
Дети делятся на две команды. Первый участник снимает с пожарного щита ведро, подбегает к пожарной машине, пожарные имитируют наливание воды из шланга, ребенок подбегает к домику, «выливает» воду, передает ведро следующему участнику команды. Последние участники эстафеты вешают ведра на щит.

Третий петушок:
Мы огонь водой залили,
Пожар быстро потушили.
Лес родной уберегли,

Исполняется танец «Лесной народ» (Слайд 5)

2. Школа юного пожарного (проводят взрослые пожарные).
Ведущий:
- Ребята, вы видите, как важно быть подготовленными к чрезвычайным ситуациям. Давайте поиграем в Школу юного пожарного.

1) Игра «Знаки пожарной безопасности». Пожарный зачитывает стихотворение о знаке, ребенок находит нужный знак, называет его.
Знак «Направление к эвакуационному выходу»
Человек бегом бежит,
Путь по стрелочке лежит.
Выход стрелочка найдет,
Дверь на улицу идет.

Знак «Телефон»
Трубка – это телефон,
Здесь не зря повешен он!
Загорелось - не зевай,
А пожарных вызывай.
Помнит каждый гражданин –
Пожарный номер «01»!

Знак «Огнетушитель»
Ой, пожар! Беда! Спешите! Действуем решительно,
Где же наш огнетушитель? Берем огнетушитель.
Знак я видел на стене, И огонь мы непременно
Этот знак подскажет мне! Вмиг потушим белой пеной.

Знак «Пожарный кран»
Эй, пожарная охрана!
Как тушить пожар без крана?
Если знак на стенке есть,
Значит кран пожарный здесь!

Знак «Выход здесь»
Выходы из здания Если вдруг пожар случится,
Нужно знать заранее! Человечку ты поверь,
А для этого на знаки Выход он подскажет.
Обращай внимание! И спасительную дверь
В школе, в садике, в больнице, Нам в беде покажет.

2)Эстафета «Лестница».
Дети делятся на две команды. Ребенок подбегает к лесенке, забирается наверх, дотрагивается до колокольчика, спускается, передает эстафету.
3) Эстафета «Спасение из горящего дома»
Дети делятся на две команды. У каждой команды по два спасателя (взрослых пожарных). По команде спасатели делают руками стульчик и по одному ребенку переносят на другую сторону зала. Побеждает команда, которая быстрее переберется на другую сторону зала. (Дети садятся на стульчик и держатся за плечи спасателей).

3. Просмотр фильма о работе пожарных (фильм предоставлен Пожарной частью)

4. Игра «Что нужно для тушения пожара»
Команды строятся в две колонны. Впереди через 5 метров разложены карточки с изображением предметов, которые нужны при тушении пожара, а также другие предметы (все картинки красного цвета). Дети по очереди добегают до карточек, выбирают картинку с изображением предмета, нужного при тушении пожара, передают эстафету. В конце каждый ребенок объясняет свой выбор. Побеждает команда, которая первая финишировала и сделала меньше ошибок.

5. Рассматривание сюжетных картин (ситуации, связанные с пожаром). (Слайды 6,7,8)
Каждая картина обсуждается совместно с пожарными, которые комментируют события.

6. Игра «Разрезные картинки».
Дети образуют пары со взрослыми пожарными. Каждой паре выдается набор деталей разрезной картинки (сюжеты из предыдущего задания). Задание выполняется на время.

7. Окончание мероприятия. (Слайд 13)
Жюри, состоящее из пожарных, подсчитывает количество очков каждой команды. Подводятся итоги. Вручаются призы.
Звучит марш, дети выходят из зала.

Литература:
1. Азбука пожарной безопасности. Дошкольникам и младшим школьникам о правилах пожарной безопасности./Под.ред. Л.Б.Баряевой, В.В.Груздева. – СПб., 2009.
2. Вохринцева С. Социально-личностное развитие детей. Пожарная безопасность. Дидактический демонстрационный материал. – Изд. «Страна фантазий»
3. Детство без пожаров. Правила пожарной безопасности в играх и упражнениях./Под общ.ред.В.В.Груздева, С.В.Николаева, С.В.Жолована. – СПб., 2010.

Музыка:
1. «Марш веселых ребят» И.Дунаевский
2. Сборник «Гав-гав и мяу» С.и Е.Железновы
3. Танец «Лесной народ»
Категория: Всероссийский интрнет-конкурс "Пожарная безопасность" | Добавил: elena-chumakova-logo
Просмотров: 1264 | Загрузок: 2 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 3
3 elena-chumakova-logo   (11.11.2013 19:55)
Здравствуйте! Образовательные области (по ФГТ п.2.14) указаны в начале работы:
- физическая культура
- безопасность
- познание
- социализация
- коммуникация

2 TANY14   (09.11.2013 04:46)
нету методов и приёмов

1 TANY14   (09.11.2013 04:43)
Об интеграции областей не сказано у вас.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА