Вторник, 02:19 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Конкурсы 2013-2016 » Всероссийский интернет-конкурс "Лучший конспект занятия"

Задания творческого характера на уроках окружающего мира в начальной школе.
01.10.2014, 17:26

Подготовила: Демина А.В.
Учитель начальных классов
МБОУ г.Астрахани «СОШ №71»
Задания творческого характера на уроках окружающего мира в начальной школе.
Предмет «Окружающий мир» в начальной школе – сложный, так как дети должны приобрести большой объем знаний, умений и навыков на каждом возрастном этапе, но очень интересный и познавательный. И для того, чтобы интерес к предмету не угас, необходимо его сделать уроком занимательным, творческим.
Основная цель моей работы – разработать систему развивающих игр и заданий, формирующих познавательный интерес учащихся младшего школьного возраста на уроках окружающего мира. Исходя из поставленной цели, мной решались следующие задачи:
- проследить роль развивающих игр и занимательных заданий при формировании познавательных интересов младших школьников на уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности.
- проанализировать познавательную, игровую, творческую, коммуникативную, поисково-исследовательскую деятельность младших школьников.
Развивающие игры и творческие задания проводятся на различных этапах урока:
 организационный момент. Сообщение темы и целей урока (Кроссворды, загадки, ребусы, игры и т. д.);
 проверка домашнего задания (Игра, например, «Жизнь леса», графический диктант или тестовые задания, сообщения детей по выбранным темам и т. д.);
 работа над новой темой (проект, интерактивная игра, чтение произведения с проблемно-поисковыми вопросами и заданиями, просмотр слайдов или фильма с обсуждением, практические задания, опыты и т. д.);
 физкультминутка (имитация движения того или иного животного и т. д.);
 продолжение работы над темой (работа с учебником, рабочими тетрадями, тестовыми заданиями, использование компьютера и мультимедийной техники, развивающие и интерактивные игры и т. д.);
 закрепление изученного (проблемные вопросы, игры, тестовые задания).
Мы в начале каждого урока играем в игру «ДА-НЕТ»
 Узнай объект по описанию.
 Перечисляются признаки объекта (тема "Объект и его признаки"):
сделан из песка, похож на гладь воды, может быть любого цвета.
 Перечисляются отличия органов чувств загаданного животного, находящегося среди представленного на листе ряда :
животное, у которого орган обоняния находится на языке (змея);
животное, которое "видит" носом (дельфин);
животное, имеющее органы осязания и обоняния на усиках (бабочка);
животное не различающее цвета, у которого орган осязания находится на усах (кошка);
животное, которому нос может заменить глаза (собака);
животные, которые слышат всем телом и могут найти дорогу по запаху (рыба);
животное, у которого органы обоняния и осязания находятся на руке (слон);
глаза этого животного лучше видят ночью, чем днем, чуткие уши слышат добычу с далекого расстояния (сова);
животное, у которого органы чувств очень схожи с органами чувств человека (обезьяна).
Не могу и обойти стороной домашние задания, ведь это учебная работа, выполняемая вне класса (дома). Основная цель домашнего задания - закрепить новый материл, углубить и расширить знания детей. Поэтому я задаю и на дом задания творческого характера:
 подготовка наглядного пособия, модели, макета
 издание книги, журнала
 инсценировка
 подготовка к осеннинам
 подготовка игры
 составить кроссворд
 нарисовать рисунок по теме
 подготовка фантастического или другого проекта
Таким образом, исходя из проведенной работы, можно сделать вывод, что для устойчивого познавательного интереса в любой сфере деятельности младших школьников необходимо педагогам строить процесс познания на уроке и внеурочной деятельности так, чтобы ребенок испытывал удивление, озадаченность неразгаданной проблемой, радость самостоятельно сделанного открытия, развивать интеллектуальную сферу обучающихся через развивающие игры и занимательные задания, поисково-исследовательскую деятельность и проектное обучение; расширять кругозор учащихся, выходящих за рамки программы по изучаемому предмету.

Категория: Всероссийский интернет-конкурс "Лучший конспект занятия" | Добавил: Demina
Просмотров: 1707 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА