Среда, 21:05 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Конкурсы 2013-2016 » Всероссийский интернет-конкурс "Лучший конспект занятия"

Тема «Воздух – невидимка».
02.06.2014, 14:40
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и познавательно – исследовательской деятельности во 2 младшей группе.
Тема «Воздух – невидимка».

Краткая аннотация
Данная работа относится к познавательно – речевому направлению; образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, социализация и здоровье. Построена в соответствии с требованиями ФГТ.
Предлагаемый вариант НОД во 2 младшей группе детского сада позволяет определить совместно с детьми опытно – экспериментальным путем основные свойства воздуха и его роль в жизни человека, побуждая детей к совместной поисковой деятельности и экспериментированию,
Данной работой могут воспользоваться воспитатели ДОУ.

Цель: обогащение и расширение представлений младших дошкольников об окружающем мире.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления детей о воздухе;
- определить совместно с детьми опытно – экспериментальным путем основные свойства воздуха и его роль в жизни человека.
Развивающие:
- приобщать детей к процессу познания;
- побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию;
- развивать речь младших дошкольников;
- развивать мышление и воображение.
Воспитательные:
- воспитывать у детей умение следовать инструкциям воспитателя;
- формировать эмоциональную заинтересованность.
Материалы и оборудование: таз или чашка с водой, стакан; целлофановые мешочки на каждого ребенка; пластмассовые кубики на каждого ребенка; воздушный шарик; мыльные пузыри.
Сказочный персонаж: Мышонок Знай.
Предварительная работа:
При проведении прогулки во время наблюдений вводятся в лексику ребенка выражения «теплый воздух», «морозный воздух».
Чтение стихотворений С. Маршака «Мяч» (Приложение 1), «Мыльные пузыри» (Приложение 2).

Работа по закреплению темы:
Совместная познавательно – исследовательская деятельность родителей и детей по закреплению знаний у младших дошкольников основных свойств воздуха: невидимый, легкий.
Изготовление родителями ветерков. Игры с ветерками.
Повторное прочтение стихотворений С. Маршака, обсуждение стихотворений.
Чтение с детьми русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть». (Приложение 3)

Ход непосредственно – образовательной деятельности.
I. Вводная часть.
1.Организационный момент.
∙ Сбор детей стихотворением ………….
∙ Дети встают в круг.
2.Введение в тему.
Воспитатель: Предлагаю вам послушать загадку. Может кто – то и отгадает ее:

Невидимка озорной
Живет рядышком с тобой,
Он невидим и неслышим,
И куда мы не пойдем,
Невидимку мы найдем.
(Воздух)
3.Сюрпризный момент.
∙ Появляется Мышонок Знай.
Мышонок Знай: Здравствуйте, девочки и мальчики, я – Мышонок Знай. Эта загадка про меня. Я ведь и озорной, и живу рядом с вами, и меня легко найти.
Воспитатель: Мышонок Знай, ты услышал загадку, но слушал невнимательно. Мы ведь говорили про «невидимку», а тебя мы видим…
Мышонок Знай: Ладно, я пошутил. Это была загадка про воздух.
Воспитатель: Верно, Мышонок Знай. А ты поможешь нам познакомиться с воздухом, узнать больше о нем?
Мышонок Знай: Непременно!
II. Основная часть.
∙ Мышонок Знай проводит опыт «Воздух».
Опыт «Воздух».
Задача: обнаружить воздух.
Оборудование: таз с водой, стакан.
Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в таз или чашку с водой.
- Что получается?
- Попадает ли вода в стакан?
- Почему нет?
Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.
Перевернуть стакан. Выходящие пузырьки – это тоже воздух.
Вывод: воздух прозрачный, невидимый.
Воспитатель: А я предлагаю вам теперь самим обнаружить воздух.
∙ Проводится опыт «Поиск воздуха».
Опыт «Поиск воздуха».
Задача: обнаружить воздух.
Оборудование: целлофановые мешочки на всех детей.
Предложить детям с помощью предметов доказать, что вокруг нас есть воздух. Объяснить происходящие процессы на основе результата действий с целлофановыми пакетами.
Вывод: вокруг нас есть воздух.
Воспитатель: Мышонок Знай, а что это у тебя торчит из кармана?
Мышонок Знай: Ой, а у меня ведь в кармане шарик. Можно я поиграю с ребятами?
∙ Мышонок Знай проводит опыт «Воздушные шары» и играет с детьми с шариком.

Опыт «Воздушные шары».
Задача: нахождение воздуха в предметах.
Оборудование: воздушный шар.
Мышонок Знай надувает воздушный шар и предлагает ответить детям на вопрос: «Что внутри шара?» (Воздух)
Вывод: внутри предметов тоже может быть воздух.
∙ Физминутка. Предложить детям поиграть с воздушным шаром (1минута).
Воспитатель: Как вам весело стало! Мальчики и девочки, а почему шарик может летать? (В нем легкий воздух.)
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на мешочки и скажите, что в них.
∙ Проводится опыт «Что в пакете?»
Опыт «Что в пакете?»
Задача: выявить свойства воздуха: невидим, сравнить свойства воздуха и воды (воздух легче воды).
Оборудование: два целлофановых мешочка (один с водой, другой с воздухом).
Предложить детям обследовать два пакета (с водой, воздухом), узнать, что в них; «взвесить» пакеты в руках, определить, что легче.
Вывод: воздух легче воды.
Воспитатель: предлагаю вам, девочки и мальчики, и Мышонку Знаю еще поиграть. Хотите?
∙ Проводится опыт «Воздух легче воды».
Опыт «Воздух легче воды».
Задача: закрепить свойство воздуха: воздух легче воды.
Оборудование: чашки с водой, пластмассовые кубики на всех детей.
Предложить детям «утопить» игрушки.
- Почему кубики не тонут? (Внутри воздух.)
Вывод: воздух легче воды.
Воспитатель: Девочки и мальчики, а как вы думаете, зачем нам воздух?
Мышонок Знай: Чтобы дышать.
Воспитатель: Ой, Мышонок Знай, все ты знаешь… А давайте проверим все вместе прав ли Мышонок Знай.
∙ Проводится опыт «Воздух нам нужен».
Опыт «Воздух нам нужен».
Задача: определить роль воздуха в жизни человека.
Предложить детям закрыть пальчиками крылья носа.
- Вам хорошо?
- Можете обойтись без воздуха? (Нет)
Вывод: воздух нам необходим, мы должны дышать.
III. Заключительная часть.
Итог занятия.
Воспитатель: Что же такое воздух?
(На все вопросы детям помогает отвечать Мышонок Знай)*
- Какой он , этот воздух?
- Для чего он нам нужен?
2. Переход НОД в самостоятельную игровую деятельность детей.
∙ Воспитатель включает магнитофон с детскими песнями.
Дети вместе с воспитателем и Мышонком Знаем играют в шарики, пускают мыльные пузыри. Играют в подвижную игру «Раздувайся пузырь» (Приложение 4)

*МышонокЗнай помогает детям отвечать, задавая им наводящие вопросы, т. к. в силу своего возраста, они не смогут дать полный развернутый ответ.
Приложение 1.
Мяч.

Мой
Веселый,
Звонкий
Мяч,
Ты куда
Помчался
Вскачь?
Желтый,
Красный,
Голубой,
Не угнаться
За тобой!
Я тебя
Ладонью хлопал,
Ты скакал
И звонко
Топал.
Ты
Пятнадцать
Раз
Подряд
Прыгал
В угол
И назад.
А потом
Ты покатился
И назад
Не воротился.
Покатился
В огород,
Докатился
До ворот,
Подкатился
Под ворота,
Добежал
До поворота.
Там попал
Под колесо,
Лопнул,
Хлопнул –
Вот и все!
Самуил Маршак.

Приложение 2.

Мыльные пузыри.

Воды обыкновенной
В стаканчик набери.
Пускать из мыльной пены
Мы будем пузыри.
Соломинку простую
Сейчас возьму я в рот,
Потом слегка подую
В соломинку – и вот,
Сияя гладкой пленкой,
Растягиваясь вширь,
Выходит нежный, тонкий,
Раскрашенный пузырь.
Горит, как хвост павлиний.
Каких цветов в нем нет!
Лиловый, красный, синий,
Зеленый, желтый цвет.
Взлетает шар надутый,
Прозрачнее стекла,
Внутри его как будто
Сверкают зеркала.
Огнями на просторе
Играет легкий шар.
То в нем синеет море,
То в нем горит пожар.
Он, воздухом надутый,
По воздуху плывет.
Но и одной минуты на свете не живет.
Нарядный, разноцветный,
Пропал он навсегда,
Расплылся незаметно,
Растаял без следа…
Самуил Маршак.

Приложение 3.

Русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть».

Жили – были Пузырь, соломинка и Лапоть. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти реку. Лапоть говорит Пузырю:
- Пузырь, давай на тебе переплывем!
- Нет, Лапоть1 Пусть лучше Соломинка перетянется с берега на берег. Соломинка перетянулась с берега на берег. Лапоть пошел по Соломинке, она и переломилась. Лапоть упал в воду. А Пузырь хохотал – хохотал, да и лопнул.

Приложение 4.
Игра «Раздувайся, пузырь»
(для младшего дошкольного возраста).

Дети становятся в тесный круг, взявшись за руки. Произнося хором «Раздувайся пузырь, раздувайся, большой», они отступают назад, образуя в центре большое пространство. При словах «Оставайся такой, и не лопайся» - останавливаются, поднимают руки вверх. Затем, произнося «Хлоп», делают titшаг назад, разнимая руки и изображая, как лопнул пузырь.

Трипольская Наталья Викторовна,
воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 5 «Колокольчик» города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области
Категория: Всероссийский интернет-конкурс "Лучший конспект занятия" | Добавил: masha-nk
Просмотров: 1674 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА